Трамваи уже давно заняли достойное место среди всех видов наземного (и даже иногда подземного) городского транспорта. Однако в век высоких технологий и тотального осовременивания трамваи тоже нуждаются в модернизации. Идею такого ультрасовременного трамвая представил дизайнер Алекс Надал (Alex Nadal).
Концепт получил название Alstom Loop, этот трамвай состоит из трех секций, причем центральная вообще не предусматривает посадочных мест. И правильно, это ведь городской транспорт, а не трамвай дальнего следования, можно и постоять.
Впрочем, автор предусмотрел и возможность использовать Alstom Loop и для пригородного сообщения, вероятно, в этом случае число посадочных мест увеличивается. Ширина дверного пролета составляет 140 см, что сильно упрощает посадку и высадку пассажиров. Не исключено, что когда-нибудь этот проект воплотится в реальное средство передвижения.
Мне-то нормально бы показалось, а вот если б был я лет на 30 постарше я бы испугался подумав что это гигантская стиральная машина и не захотел бы в ней ехать боясь что там меня будут стирать
если я правильно понял по артинке - всего 8 или 16 сидячих мест на такую бандурину....
боюсь представить как на меня бабки будут смотреть когда их ценный насест займу....
трамвай красив, но слишком футуристично и нереалистично смотрится на фоне сегодняшних трамваев...
за идею панорамных окон и смелый дизайн - 5+
но все же сегодня такому трамваю вряд ли будет суждено появиться
Ещё Луиджи Коллани в бойанные, незапамятные времена сделал свой грузовик с вентилятором на лобовухе и выставлял его везде, чтоб все думали, что так и будут выглядеть автомобили будущего... Интересно, где теперь этот чудо-грузовик?
Это я к тому, что трамвай будущего вряд ли будет похож на сие чудо на колёсиках.
razor, Ну положим грузовик этот сделан исходя из аэродинамики, ну а уж в площади остекления ни один другой грузовик не сможетс ним посоревноватся, за тем и вентилятор из дворников. А трамвай интересный. Но слишком футуристичный для нашего времени. Да и сидячих мест маловато.
даже если закрыть глаза на тележки, а точнее на их отсутствие)))))), то салон просто убивает! представьте такую ситуацию: ты заходишь в салон и даже если ты шустрый малый и успел подбежать и ухватиться за поручень пока не тронулся состав, то на тебя обязательно упадут те, кто оказался менее проворнее, а вся поездка превратиться в кошмар при каждом ускорении и торможении...
нужно еще поработать над системой поручней
Шикарно. Но слишком далеко по времени для нас. После наших КТМ и ПТМЗ эти вагоны смотрятся как из другого мира.
Мне непонятно другое, если делается такая большая круглая хрень, то почему бы не использовать ее в качестве двери?
Как я вижу, единственная здесь дизайнерская придумка - это объединить оконную раму и лавочки в единую обтекаемую деталь. Все остальное либо не ново, либо вообще толком не прорисовано. Придумка конечно интересная, но на концепт трамвая это не тянет - максимум концепт трамвайного окна.
А вообще подобный агрегат может нормально существовать только при идеальном пути, на котором отсутствует вертикальная и горизонтальная качка, идеальной электронной системой управления, в которой отсутствуют броски тяги и рывки при торможении, и, разумеется, полностью выделенной линии, где даже теоретически не потребуется применять экстренного торможения.
В этом случае перемещение в данном транспортном средстве по воздействию на пассажира не будет особо отличаться от просто стояния на тротуаре, а значит действительно не нужны ни многочисленные поручни, ни лишние сидушки. То есть это проблема прежде всего создания инфраструктуры, а уже потом проектирования кузова. А кузов может быть и таким, и другим - не столь принципиально.
Вот ведь инженеры мучаются уже лет 20, пытаясь создать удобный полный низкопол. А решение, оказывается, лежит на поверхности: достаточно убрать у трамвая колёса! :-D
Кстати да, в где у него колеса? Судя по рендерам получается что у них по два колеса под каждым сочленением ну и под мордами. Интересно кстати, какой радиус поворота должен быть у трамвая с такими расстояниями между секциями.
Coper, В Барселоне с таким расположением колёс трамваи ходят и проблем не наблюдается... И на оборот по перекрёстному съезду допусков радиуса изгиба вагона хватает.
С обзором кабины водителя полный провал! А так, ИМХО данный дизайн вполне имеет право на существование.
quantum:razor, где где - известно где, так до сих пор по выставкам таскает и новые вариации придумывает.
Не поверите! Коллани не фига не теряется! У меня дома есть детская ванночка, так вот на ней написано: design by Luigi Collani! Так что грузовики - это так, баловство. :)
mit9l:даже если закрыть глаза на тележки, а точнее на их отсутствие)))))) Coper:Кстати да, в где у него колеса? Судя по рендерам получается что у них по два колеса под каждым сочленением ну и под мордами.
Вы ничего не понимаете в технологиях будущего, это же маглев!
Spirit, Не поверите! Коллани не фига не теряется! У меня дома есть детская ванночка, так вот на ней написано: design by Luigi Collani! Так что грузовики - это так, баловство. :)
Ну а кто сказал, что он может только автомобильные концепты рисовать? Вон его итальянский коллега Джорджетто Джуджаро тоже всё что угодно от суперкаров и DeLorean до фотокамер Nikon дизайнерит.
penguinolog, Да отстаньте вы от меня с своими колесами. Я не о колесах говорю. Я говорю о расстояниях между секциями вагона. По рендерам оно кажется не больше 10-15 сантиметров, сильно сложиться он впринципе не сможет.
В общем, отношение к этому... эээ... трамваю можно выразить словами бородатого анекдота: "Ну вы тут надизайнерили! Передизайнеривайте всё нафиг обратно!"
–8
Написал razor 2011.03.13 12:01:45 Его комментарий скрыт
Spirit, А по поводу тележек фото для общего развития:
что вы хотели этим сказать? не вижу ничего общего между шкодовскими тележками и концептом!
quantum, Ultra Low Floor
вот как Siemens решил проблему:
чего не скажешь о концепте
у шкоды ярко-выраженные тележки, а у концепта нет даже намека на наличие оных!
можно только предположить что полноценная двухосная моторная тележка спрятана в средней секции (3я картинка сверху) и судя по такой планировке тележка или хотя бы ось в головных секциях должна поворачиваться как минимум, а максимум - тоже обмоторена.
mit9l: что вы хотели этим сказать? не вижу ничего общего между шкодовскими тележками и концептом!
Не за чем заниматься буквоедством. От концепта до реального вагона ещё далеко. По воздуху он не поедет. В первую очередь я фотку размещал для тех, кто не понял, как оно будет проходить кривые.
Судя по рендерам в центральной секции находится неповоротная тележка, о чём говорит расположение и форма сидений в этой секции, а также то, что окна в ней чуть выше от пола, чем в остальных. Видимо, поворотные тележки находятся где-то под кабинами управления, раз уровень пола везде одинаково низок. О расположении двигателей можно только догадываться. В целом, это больше похоже на 71-630, чем на ULF.
Вообще, это только дизайн-концепт, в котором всё построено вокруг круглых окон и необычных сидений, техническая реализация не оговаривается, так что придираться к расположению тележек, к ширине сочленений, к колёсной базе и т.п. просто бессмысленно. На концепт трамвая действительно не тянет, зато предложена концепция внешнего внешнего вида, пусть и довольно спорная. До реального трамвая ещё оочень далеко, и перед дизайнерами стоят совсем другие задачи.
Полная хрень какая-то...
Тут верно заметили: из другого мира, другая ветка реальности. Дизайнер совершенно не думает головой.
Чего стоят только белые гладкие напольные покрытия...
Сидений нет, инфопанели расположены далеко друг от друга. От общей ширины дверей используется лишь малая часть: одновременно комфортно в такую дверь может пройти один человек, полукруглые ухи по бокам - совершенно бесполезны, увеличивают массу и мощность дверного механизма и лишь запускают жаркий летом/холодный зимой воздух в вагон, ухудшая условия в салоне.
Конструктивно во всей этой полукруглой хрени будет сложно обеспечивать прочность: отсюда - бОльший вес трамвая при прочих равных, расход энергии и цена. И всё это - ради красивых "полукруглостей" и трёхсекундного вау-эффекта.
В связи с увиденным хочу написать открытое обращение к тем, кто рисует нечто подобное.
Товарищи дизайнеры! Травмай, вообще-то, - средство передвижения! Пожалуйста, применяйте головной мозг при создании концептов!
Сделайте нам красиво, но так, чтоб функциональность не падала. :)