3 марта 2011 года мэр Москвы Сергей Собянин и заместитель мэра по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николай Лямов посетили Московский метрополитен.
Рабочий визит руководства города начался с поездки на метро. На станции «Тургеневская» их встречали начальник метрополитена Иван Беседин, генеральный директор ОАО «Мосметрострой» Евгений Кашин и журналисты. Со станции «Тургеневская» делегация перешла на «Сретенский бульвар», где в настоящее время завершается строительство вестибюля, через который пассажиры смогут выйти в город на Тургеневскую площадь. В настоящее время в вестибюле ведутся отделочные работы — уже в мае этого года он откроется для пассажиров. После осмотра строящегося объекта, начальник Московского метрополитена рассказал присутствующим о ближайших перспективах развития метро.
Затем делегация мэрии спустилась по эскалатору, села в поезд на станции «Тургеневская» и вместе с пассажирами метро проследовала до «Проспекта Мира». Многие москвичи и гости столицы, находящиеся в одном вагоне с мэром, узнали градоначальника, некоторые из них достали мобильные телефоны, чтобы снять видео или сделать фото.
Выйдя на станции «Проспект Мира»-радиальная, мэр со столичными чиновниками посетили Управление Московского метрополитена. Здесь им был продемонстрирован Ситуационный центр, откуда в режиме реального времени, с помощью тысяч камер, установленных на станциях и в вагонах метро, ведется контроль ситуации под землёй.
— На всех станциях метрополитена установлено около пяти тысяч видеокамер — от 20 до 50 на каждой, в зависимости от пассажиропотока, — рассказал начальник Ситуационного центра Анатолий Парфенков. — Кроме того, видеокамеры установлены во всех поездах Сокольнической и Кольцевой линий. В этом году мы планируем полностью оснастить видеокамерами подвижной состав Замоскворецкой линии. Поезда остальных линий метро также будут оснащаться камерами, примерно по одной линии в год.
Также в Управлении Московского метрополитена состоялось совещание, на которое были приглашены руководители всех Служб метрополитена, в ходе которого были обсуждены стратегические задачи развития столичного метро, технические новшества и вопросы безопасности.
— Метро — основа общественного транспорта Москвы. И москвичи по праву им гордятся, — сказал мэр Москвы. — Очевидный факт, что метро перегружено, и его линии необходимо достраивать. К 2020 году мы планируем построить более 100 км метрополитена. Кроме того, одна из главных задач для крупнейшей столичной транспортной системы – обновление подвижного состава.
Начальник Московского метрополитена подробно остановился на программе по замене подвижного состава.
— До 2015 года мы планируем заменить по всем линиям 981 вагон на современный подвижной состав, — сообщил Иван Беседин. — Так, Кольцевую линию планируется полностью оснастить подвижным составом типа «Русич». На эти цели будет закуплено 143 вагона.
Начальник метрополитена также рассказал присутствующим о мерах, которые предпринимает Московский метрополитен для улучшения качества обслуживания пассажиров.
— В частности, для уменьшения очередей в кассах необходима установка 1500 автоматов по продаже билетов, — сообщил Иван Беседин.
В ближайших планах метрополитена замена эскалаторов, работы по реконструкции и модернизации систем инженерно-технологического оборудования: установка систем охлаждения воздуха на подстанциях и модернизация диспетчерских систем управления.
В заключение совещания, присутствующие обсудили перспективы строительства новых станций. В настоящее время продолжает активно строиться южный участок Люблинско-Дмитровской линии. В этом году на карте метро появятся новые станции — «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово». Кроме того, это направление соединится с Замоскворецкой линией, с пересадкой на станцию «Красногвардейская», что даст возможность выбрать кратчайший маршрут для жителей этого района.
Если вкратце:
— Собянин хочет заменить весь подвижной состав до 2020 года и докупить ещё две тысячи вагонов для новых линий. Это около 300 миллиардов рублей. При этом он сам признаёт, что большей части вагонов ещё далеко до списания. (о том, почему из этой затеи ничего не выйдет — читайте в моей статье)
— В течение 3 лет будет заменено вентиляционное оборудование на 100 шахтах.
— Будут установлены 1500 билетных автоматов за 500 миллионов рублей.
— Будет заменено 63 эскалатора. Также Собянин потребовал внедрения «узколаторов» (не конкретно модели Христича, а вообще каких-нибудь).
quantum, насчет вагонов фиг знает, может быть подразумевается частичная модернизация имеющихся? .6К - неплохой промежуточный вариант от номерных к современным вагонам. Основная проблема по мне так - это жуткий шум в старых вагонах и хреновая вентиляция. Это не обязательно лечить закупкой новых составов.
quantum, думаю, при сохранении нынешних темпов роста цен на нефть мы вполне можем заказать вагоны за рубежом. Строить для этого заводы в России - действительно экономическое безумие, хотя бы потому, что после 2020 года такое количество мощностей в России вряд ли кому-нибудь понадобится.
Наверняка раздадутся крики "почему! давайте лучше покупать наше! давайте не будем тратить народные деньги! Номерные пока ездят, зачем их списывать!" и т. д. А ведь тратить деньги нам надо. При цене на нефть 120 (к чему все идет с началом гражданской войны в Ливии) наш экспорт (в денежном выражении) будет слишком превалировать над импортом. Получая нефтедоллары за рубежом, мы должны их куда-то девать, иначе в силу естественных экономических процессов будет расти рубль и наши экспортные товары подорожают. Еще вариант - рост инфляции (которая уже в силу описанных мной причин крайне велика - больше 10% в год).
При такой макроэкономической конъюнктуре нам надо именно тратить деньги, и тратить не на американские облигации (фактически закапывая доллары в песок), а на модернизацию оборудования, инфраструктуры, на технологии. Построить новые линии, оснастить их новыми вагонами - москвичи, глядишь, и станут чаще в метро ездить, пробок станет меньше, город комфортнее в целом, а это повысит его привлекательность как центра инвестиций, в первую очередь иностранных.
Urbanum, А чем Вас не устраивают российские метровагоны. Тот же 760, пусть дизайном не блещет, хотя и тут на вкус и цвет все фломастеры разные, но с технической точки зрения, он вполне конкурент импортным аналогам
>>Так, Кольцевую линию планируется полностью оснастить подвижным составом типа «Русич». На эти цели будет закуплено 143 вагона. Приятная новость. Потому что больше всего я опасаюсь, как бы новый начальник ММ не стал забугорщину покупать...
Мих@N(model 81-740.1): Так, Кольцевую линию планируется полностью оснастить подвижным составом типа «Русич». На эти цели будет закуплено 143 вагона. Приятная новость.
А я так вот и не понял скрытый смысл этого мероприятия. Пускать под землёй вагоны, изначально предназначеные для улицы, и к тому же не расчитаные на такой пассажиропоток - это чисто по-русски. Можно было бы ещё лет 5 покатать на номерных и менять ПС на 760, это было бы и дешевле и разумнее. Хотя скифы мне всё равно симпотичнее 760.
–15
Написал Spirit 2011.03.05 20:38:34 Его комментарий скрыт
740.4 для кольца как раз неплохо подходит. Лучше чем для АПЛ. Не хватает только 1 вагона для стоячих пассажиров в середине любого состава, с откидными сиденьями.
goshpodarek: что значит "предназначенные для улицы"?
То и значит, что этот ПС разрабатывался для линий лёгкого метро, которые проходят по улице и имеют кривые малых радиусов. Поэтому вагоны имеют печку и узел сочленения, также прочие системы адаптированы для уличной эксплуатации. Это как минимум удорожает стоимость вагонов. На Кольцевой линии эти опции явно не нужны. Там нет открытых участков и кривых малого радиуса. Отсюда и безголовость решения пустить их по кольцу. 81-760 не вчера начали разрабатывать, но за это время успели наводнить скифами АПЛ и принялись за кольцо. Для ФЛ они идеально подходят - спору нет. Всему своё место.
–20
Написал Spirit 2011.03.06 03:51:59 Его комментарий скрыт
Раньше и Заковыркин в мундире ходил! А вот первого матрта приехал к нам на совещание с локомотиными бригадами, без Беседина правда(тот на заседание правительства уехал), но в пиджачке...тоже видимо из себя успешного топ- менеджера строит...