Смена власти в метро может привести к смене собственника
Дмитрий Гаев все-таки лишился должности начальника столичной подземки. Как и ожидалось, на этом посту его сменит профессиональный железнодорожник, один из топ-менеджеров РЖД Иван Беседин. Столичные власти ждут, что новый руководитель ускорит строительство линий, оптимизирует тарифную политику и обеспечит интеграцию метрополитена с пригородным сообщением. Не исключено, что в перспективе столичное метро может быть передано на баланс РЖД.
Судя по биографии, г-н Беседин является профессиональным железнодорожником: закончил Институт инженеров железнодорожного транспорта, почти 15 лет проработал в Министерстве путей сообщения, перед КЖД возглавлял ФГУП “Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта”. Кандидатура Беседина была предложена министром транспорта РФ Игорем Левитиным и согласована с главой РЖД Владимиром Якуниным.
Задачи, которые ставит горадминистрация перед новым руководством метрополитена, хорошо известны. Ключевая цель — ускорить развитие сети подземных маршрутов за счет сооружения не менее 12 км линий в год. В ближайшие 10 лет в городе необходимо построить 124 км путей. Причем уже в ближайшее время объемы работ должны вырасти в разы: с 4,5 км в 2011 году до 14,1 км в 2012-м и 16,5 км в 2013 г.
Наконец, метро должно быть увязано в одну систему с пригородным железнодорожным транспортом. В перспективе столичный метрополитен (и этим отчасти объясняется назначение Ивана Беседина) может быть передан на баланс РЖД. Игорь Левитин давно выдвигает идею, чтобы все метрополитены России как стратегические объекты стали государственной собственностью.
Василий Кичеджи:
— Передача метро в структуру РЖД экономически целесообразна. Это не тот случай, когда надо бояться слова «монополия».
Вместе с тем не совсем понятно, что в этом случае будет со льготниками. Сейчас городской бюджет ежегодно перечисляет подземке 20 млрд. руб. за поездки пенсионеров, школьников, инвалидов и т.д. Кто будет вносить эти выплаты после объединения метро с РЖД и сохраняться ли льготы (в частности, бесплатный проезд пенсионеров) вообще — вопрос для москвичей отнюдь не праздный.
>В перспективе столичный метрополитен (и этим отчасти объясняется назначение Ивана Беседина) может быть передан на баланс РЖД.
Это, звездец, товарщи!!!
>все метрополитены России как стратегические объекты стали государственной собственностью
Класс. А сейчас они типа частные.
не, если передадут на баланс РЖД - точно звиздец придёт. Начиная от ПС (до сих пор только Ярославку ЭДшками обеспечили, и то еще 3 или 4 ржавые пушкинские помойки катаются, часто в них попадаю), и заканчивая ценами на проезд.
Отношение РЖД к городским пассажирским перевозкам отлично видно по пригородному транспорту. Какое им метро? Им даже монорельс доверить нельзя.
>Сейчас они в ведении муниципальных властей-самодуров. quantum, ага, самодурство муниципальных властей особенно в Москве жёстко проявилось. Достаточно взять качество услуг метрополитена и сравнить с эталонными федеральными электричками. :)
«Учредителем и единственным акционером ОАО "РЖД" является Российская Федерация. От имени Российской Федерации полномочия акционера осуществляет Правительство Российской Федерации.» http://rzd.ru/isvp/public/rzd?STRUCTURE_ID=628