Мэр Москвы Сергей Собянин назначил Юрия Мазикина на должность заместителя руководителя Департамента транспорта и связи.
Юрий Мазикин известен как председатель совета директоров ООО «Русский пассажирский транспорт» (Московская область). Компания была создана в 2003 году. Она занималась пассажирскими перевозками в Туле, Новороссийске, Армавире и Краснодаре через дочерние структуры - ООО «Тулапассажиртранс», ООО «Новороспассажиртранс», ООО «Армавирпассажиртранс», ООО «Краснодарская автоколонна 1419», а также работала Калуге и Астрахани.
При заключении договора в Новороссийске Мазикин особо отмечал, что намерен серьёзно инвестировать в обновление троллейбусного парка и что его предприятия приносят прибыль. Только в троллебусный парк города он планировал вложить около 160 млн рублей. После пары лет работы в Новороссийске Мазикин вышел на рынок Краснодара и заявил, что вложит в краснодарскую и новороссийскую транспортные системы в общей сложности порядка 1,7 млрд рублей, причём вложения должны окупиться за 7-10 лет.
Однако через полтора года «Новороспассажиртранс», «Армавирпассажиртранс» и «Краснодарская автоколонна 1419» обанкротились и предъявили иск к администрации Краснодарского края с требованием возмещения убытков на сумму около 300 млн рублей. Убытки, по мнению истцов, возникли из-за необоснованно заниженных тарифов на перевозку пассажиров.
Параллельно Мазикин был гендиректором ООО «Тулапассажиртранс». С июля по декабрь 2008 года задолженность предприятия по арендной плате городу составила более 917 тыс. рублей. В связи с этим в декабре был расторгнут договор на аренду транспортных средств (и так заканчивавший действие в конце года), а с января перестал действовать договор на осуществление пассажирских перевозок. В 2008 году на предприятии появилась задолженность по зарплате, Мазикин был привлечён к административной ответственности, а задолженность погашена.
Несмотря на истечение сроков договоров, «Тулапассажиртранс» отказалось вернуть арендованные троллейбусы и попыталось продолжить перевозки. Новый контракт был подписан только 13 марта и вступил в силу 27 апреля. Городские власти отказались оплачивать межтарифную разницу за тот период, когда предприятие действовало без оформления договоров (с января по апрель 2009 года). В итоге Мазикин принял решение приостановить движение общественного транспорта. Задолженность по зарплате к тому времени составила около 27 млн рублей, общие убытки предприятия – 250 млн рублей. В конце июля 2009 года мировой суд дисквалификацировал его сроком на один год.
В 2010 году Мазикин всплыл в качестве представителя компании «Шпунт Северо-Запад». Он предложил установить валидаторы на коммерческих маршрутах Санкт-Петербурга и поддержал распространение низкопольного транспорта.
Дополнение. ООО «Шпунт Северо-Запад» в настоящее время - частный перевозчик в Санкт-Петербурге, входящий в группу компаний «Политроника», основное направление деятельности которой - поставка автобусной техники и спецтехники, в основном импортной.