Метрополитены России. Перспективы развития до 2018 года
Совсем недавно Россия получила право проводить чемпионат мира по футболу 2018 года. Матчи чемпионата будут проводится в крупных городах. Это означает необходимость развития инфраструктуры этих городов: стадионов, аэропортов, дорог, гостиниц и, не в последнюю очередь, общественного транспорта. А метрополитен — это транспорт, обладающий наибольшим потенциалом для перевозки пассажиров. Какие же станции будут открыты до 2018 года? Что получат города в плане развития метрополитенов? Эти планы, безусловно претерпят изменения, так как наверняка будет финансирование строительства из федерального бюджета.
Вот список городов, указанных в заявке ЧМ-2018: Москва, Санкт-Петербург, Калининград, Казань, Нижний Новгород, Ярославль, Самара, Волгоград, Саранск, Краснодар, Ростов-на-Дону, Сочи, Екатеринбург. Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Самара, Екатеринбург, Казань, имеют метрополитен, а в Ростове-на-Дону и Сочи на стадии планировании. В Волгограде действует метротрам (система подземного скоростного трамвая), который, несмотря на трамвайный подвижной состав, фактически считается метрополитеном.
Первое место занимает московский метрополитен. В Москве 11 линий и 1 линия легкого метро, на втором месте — Санкт-Петербург. Здесь — 5 линий. Остальные метрополитены с большим отрывом отстают — Нижний Новгород — 2, в остальных городах по одной линии (метрополитены других городов, например Новосибирска, в контексте ЧМ-2018 не рассматриваем).
В городах, заявленных к проведению чемпионата мира, в стадии планирования находятся несколько десятков станций и пару линий.
Начнём с Москвы. В Центральном кластере будут расположены 4 стадиона, один из которых находится за пределами МКАД, а остальные в пределах границы города. Главный стадион России — «Лужники» — самый транспортно доступный из всех московских стадионов: туда можно добраться даже из центра. Ближайшие станции метро — «Спортивная» и «Воробьевы Горы». Однако “Воробьевы Горы” хоть и близкая, но в дни соревнований она закрыта, так что остаётся «Спортивная». На Воробьевых Горах будет организована ещё одна фан-зона, кроме Красной площади. Стадион «Динамо» тоже имеет доступ к метро — станция «Динамо». Ещё один стадион пока ещё не определен. Вернее, место не указано. На сайте заявки было написано, что он будет расположен «недалеко от двух станций московского метро и большой кольцевой автомобильной дороги (МКАД)». А новый стадион «Спартак» будет расположен на месте Тушинского аэродрома, а под ним находится законсервированная станция метро «Волоколамская». Она будет открыта только в 2016 году, хотя там осталось только сделать интерьер и построить вестибюль.
А теперь то, что не относится к районам стадионов, то есть вообще планируемые проекты:
2011 год
Первая половина года. Начало подготовительных работ по строительству Третьего пересадочного контура.
Январь. Начало серийного производства и ввод в эксплуатацию вагонов 81-760.
Весна. Начало подготовительных работ и строительства продления Таганско-Краснопресненской линии в район Жулебино.
15 мая. Открытие собственного вестибюля станции «Сретенский бульвар».
Вторая половина года. Открытие станций «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово» Люблинско-Дмитровской линии.
Конец года. Возможное открытие второго вестибюля станции «Мякинино».
2012
Середина года. Открытие станции «Технопарк» Замоскворецкой линии.
Конец года. Открытие станции «Новокосино» Калининской линии, начало работ по строительству её продления в район Кожухово.
2013
Начало замены подвижного состава Замоскворецкой линии на вагоны 81-760.
Начало работ по строительству первой очереди Солнцевской линии от станции «Парк Победы».
Открытие станции «Пятницкая» Арбатско-Покровской линии и электродепо «Митино», возможное начало работ по строительству конечной станции «Рождествено».
Открытие северного радиуса Бутовской линии (станции «Битцевский парк» и «Лесопарковая»), начало работ по продлению линии на юг.
2014
Начало подготовительных работ по продлению Каховской линии от станции «Каширская» до станции «Текстильщики».
Открытие нового выхода на станции «Комсомольская» Кольцевой линии.
Начало работ по реконструкции законсервированной станции «Спартак» Таганско-Краснопресненской линии.
Планируется открытие станций «Пронская» и «Жулебино» Таганско-Краснопресненской линии
2015—2018
2015 год. открытие южного радиуса Бутовской линии со станциями «Улица Старопотаповская», «Улица Остафьевская» и «Новокурьяново».
2016 год. открытие станции «Спартак» Таганско-Краснопресненской линии.
2017 год. открытие первой очереди северного радиуса Люблинско-Дмитровской линии, со станциями «Бутырская», «Фонвизинская», «Петровско-Разумовская-2» (с пересадкой на Серпуховско-Тимирязевскую линию).
2018 год. открытие второй очереди северного радиуса Люблинско-Дмитровской линии, со станциями «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская», а также электродепо «Лихоборы». Открытие Солнцевской линии, со станциями «Минская», «Винницкая улица», «Мичуринская», «Очаково», «Олимпийская деревня», «Терешково», «Солнцево», «Боровское шоссе» и «Новопеределкино», а также электродепо «Солнцево».
Следующая остановка — Санкт-Петербург. Новый стадион будет расположен на Крестовском острове, там есть одноименная станция метро, но она удалена от стадиона. Несколько станций в стадии планирования. Две станции строятся — «Бухарестская», «Международная», открытие вестибюля станции «Спасская», в перспективе «Театральная», «Кудрово», «Проспект Славы».
В Нижнем Новгороде готов метромост через Оку, а в 2012 году будет готова станция «Горьковская». Планируются «Ярмарка», «Варя», «Сормовская», «Оперный театр», «Сенная Площадь».
В Самаре планируются четыре станции — «Театральная», «Самарская», «Алабинская» и «Крылья Советов». Если «Крылья Советов» будет открыта, то станция «Юнгородок» будет закрыта.
Планируемая станция Самарского метрополитена «Самарская»:
В Екатеринбурге строятся две станции — «Чкаловская» и «Ботаническая». Строительство отложено у станции «Бажовская», планируется «Уктусские горы».
В Казани в к Новому году собираются открыть станцию «Козья слобода». К Универсиаде в 2013 году откроют ещё четыре станции, а в 2016 году может появиться вторая линия.
Будущая станция Казанского метрополитена «Козья Слобода»:
Отдельно нужно сказать о Сочинском метро. Это ближайший, по времени, проект метрополитена, к тому же он приурочен к зимней Олимпиаде 2014, следовательно не может быть перенесен. Плюс значительное финансирование, которого не имеют, другие города.
Это информация на текущий момент. Будет интересно посмотреть как будут развиваться метрополитены этих городов в ближайшее время. Какие приоритеты будут выставлены.
Чемпионат мира — пройдет, а метрополитены останутся!
От себя немного подкорректрую информацию о Петербурге.
В стадии проектирования в проектном иснтитуте ЛенМетроГипроТранс сейчас 6 станций:
1)1 пусковой участок Красносельского радиуса (6 линия) с двумя станциями: Казаковская (Юго-Западная) и Путиловская (пересадка на станцию КВЛ Кировский Завод).
2)2 очередь Фрунзенского радиуса с тремя станциями:
Пилонная глубокого заложения Проспект Славы, односводчатая мелкого заложения с боковыми платформами Дунайский Проспект и наземная станция Южная (Шушары).
3)Продление правобережной линий за станцию Спасская до станции Театральная.
Про Кудрово можно забыть, она располагается на территории Ленинградской области, которая в свою очередь не желает ее строительство финансировать.
Существует свежая городская программа по развитию метрополитена в г. Санкт-Петербург, где планируется к 2018 году построить 3 новые станции на Васильевском острове (продление правобережной линии от станции Театральная) и новая станция у нового стадиона (продление Невско-василеостровской линии за станцию Приморская). Также планируются второй и третий пусковые участки Красносельского-калиниской линии, по 2 станции в каждом (Броневая, Черниговская (пересадка на Московские Ворота), Боровая и Обводный Канал(пересадка на одноименную станцию ФПЛ)).
Не вижу связи между метро и ЧМ-2018. В НН метро строится для города, а не ЧМ и уж точно на метро не получится доехать до будущего стадиона, где он не был бы.
Обзор неплохой, но ЧМ здесь напрасно.
дмитрий из нн, не согласен - финансирование проектов и в России и в Украине по большей части дается под событие: будь то Олимпиада-2014, Евро-2012 или ЧМ-2018, относительно ЧМ-2018 - эта PR компания еще не набрала обороты - на переднем плане - Олимпиада в Сочи.
А скажите так уж необходимо метро в Сочи без олимпиады?
Если посмотреть на метрополитены городов (не Москвы и не СПб, где финансирование проектов идет по другому) то,
во первых: на порядки виден разрыв как по кол-ву станций, протяженности, пассажиропотоку и как следствие по собственным финансовым возможностям,
во вторых: такое событие, как ЧМ-2018 - это возможность привлечь инвесторов к строительству стадионов,гостинниц, аэропортов, решению транспортных проблем города (метро - лишь одна из этих частей)
В общем, сказанное выше это imho, но на мой взгляд ЧМ-2018 повлияет на развитие инфраструктуры городов. Может по Москве это и не будет сильно заметно, но для др. городов это однозначно знаковое событие.
Какое метро в Сочи? Они о чем вообще?
Древний фэнтези-мап откуда-то срисовали, но говорят как о само-собой разумеющемся - в худших традициях журналамерства.
Про Сочинское метро - это был давний проект. Он не был утвержден и там сейчас строиться скоростная электричка. И подвижной состав уже даже демонстрировали - "Ласточка" А насчет метро - у меня есть несколько красивых рендеров, но это всего лишь рендер. Вот как-то так.
дмитрий из нн, Обзор неплохой, но ЧМ здесь напрасно.. Всё правильно.
А с таким заголовком неплохо было бы говорить про все метрополитены. И ещё непонятны выделения городов разными цветами на первой карте.
Начало замены подвижного состава Замоскворецкой линии на вагоны 81-760. Вообще очень тут к месту. Как-будто хотя бы даже в мск больше нигде ПС не будут менять
budafok, эту карту я скачал из сайта заявки России на ЧМ-2018. Во время мундиаля будет пять кластеров. Поэтому и города помечены разными цветами. Зеленый - центральный кластер, голубой - северный кластер, красный - поволжский кластер, оранжевый - южный кластер, синий - отдельно, Екатеринбург.
dimlys1994, тогда эта карта вдвойне бред. Я читаю заголовок Метрополитены России. Перспективы развития до 2018 года и дальше вижу эту карту с Саранском, Ярославлем, Сочи, Волгоградом и пр., да ещё с разными цветами и как-то офигеваю. alys2007, ещё раз обращаю внимание на заголовок. Я к тому, что в заголовке ни про какой футбол речи нет. Ну хорошо даже - открываем - оказывается новость про "футбольные" города.
Вот нам пишут В Волгограде действует метротрам..., который, несмотря на трамвайный подвижной состав, фактически считается метрополитеном.
Почему тогда про развитие СТ вообще ни слова дальше в статье? А там, между прочим, новые станции до 2018, я уж надеюсь, откроют. Причём подземные, а не какой-нибудь "ТЦ ЕвропаСитиМолл" на наземном участке.
Ну и про "сочинское метро" тут уже сказали...
Вообще не увидел связи между метро и ЧМ. Все эти планы метростроения в России известны давно (а некоторым планам не первый десяток лет) и причем тут ЧМ?
Возможно к чемпу решат что-то ускорить или даже построить еще станции или линии. Возможно. Но пока об этом ничего не сообщалось.
Не, ну всё теперь можно в к чм лепить. Но во-первых, все кто мало-мальски интересуется метро эти планы и проекты знают и знают, что к чм они не имеют отношения.
А, во-вторых, с равным успехом и на таких же основаниях теперь можно рассказать о планах строительства Сити в Москве к ЧМ и т.д.
В общем, за уши притянутая инфа. Лично я жду сообщения, что в городах где нет метро, но будут проходить матчи к 2018 году метро (хотя бы по маленькой ветке) построят, например, от центров до стадионов. И это как минимум.))
tirl,
> Лично я жду сообщения, что в городах где нет метро, но будут проходить матчи к 2018 году метро (хотя бы по маленькой ветке) построят, например, от центров до стадионов.
Уж действительно, нафига? Лучше уж какой нить МАКСИ-скоростной трамвай или МИНИ-мини метро делали. Дёшево, сердито, и быстро. Всё равно в провинции поезда метро ходят по 3 вагона через 10 минут и реально пустые. Трех-четырёхвагонный трамвай вполне бы справился. А уж как его не хватает в Москве для связки по окружности жилых районов между ТТК и МКАД, я просто молчу...
По поводу метро в Сочи. Скажу так я там отдыхаю уже 9-й год и в последние годы ездить на автобусе с одного района в другой очень затруднительно. Например, что бы доехать от одного места в Сочах в Мацесту на автобусе, стало затрачиваться очень много времени. А если ехать обратно, то попадаем в такие пробки, что пол дня бывает пропадает. Местные жители которые живут в других районах г. Сочи, на самом деле не против того что бы у них разгрузился транспорт. Если смотреть в перспективе Сочи, в особенности Адлеровский район хотят сделать всё на высшим уровне, не знаю как конечно. По поводу ЖД не спасает, по ней в основном ходят поезда дальнего следования, а пригородных там очень мало, поэтому метро вообще не плохо. Вопрос только в том как его там строить?. Единственно могу сказать вот что, как часто отдыхающий там, в этом году закралось около 20 санаториев, на реконструкцию. Но это реконструкция означает то, что ломают старые санатории и строят так называемые "стекло и бетон", в которых цены, честно сказать не для нас обычных людей. Поэтому если так пойдёт дальше это метро овчиной выделки не кому стоить не будет.