Crossrail в Лондоне. Часть третья. Коннаутский тоннель — второй шанс
Коннаутский тоннель — это железнодорожный тоннель викторианской эпохи, построенный ещё в 1847 году. Его длина — 549 м. Изначально он был частью железной дороги «Северный Лондон». В 2006 году эксплуатация этой линии была прекращена. В 2008 году, когда был утвержден проект Crossrail, этот тоннель стал одним из участков новой линии. В этой части мы поговорим об этом забытом тоннеле.
Линия Северный Лондон (North London line) строилась в пять этапов. Этот тоннель был частью первой фазой (от Стратфорда до Северного Вулвича). Тоннель был построен с применением немеханических щитов, то есть был сделан вручную. Железная дорога эксплуатировалась в течении 160 лет, пока не была закрыта в 2006 году. Причина — открытие нового продления Docklands Light Rail (DLR) ближе к аэропорту Лондон Сити. Как показано на фотографии тоннель двухпутный, но в последние годы использовался только один путь, а сам тоннель стал грязным.
В 2010 году руководство Crossrail заключила контракт на ремонт тоннеля с Vinci Construction UK Ltd. Как можно увидеть на фотографиях, под доками ситуация обстоит не самым лучшим образом.
1. Вход в тоннель с южной стороны
2. Вход в тоннель с северной стороны
По проекту Crossrail маршрут пролегает через знаменитые лондонские доки. Доки были раньше частью Лондонского порта, бывшим одним из самых больших портов мира. Первые Доки (которые затем превратились в Коммерческие Доки Саррея), построенные в 1696 году, были призваны решить проблемы грузоперевозки путем предоставления просторной защищенной и охраняемой стоянки для судов. Эти доки имели огромный коммерческий успех и со временем дважды увеличивались в размерах, в Георгианскую и Викторианскую эпохи.
Первым доком в Георгианскую эпоху стал док Вест-Индия (открыт в 1802 году), затем док Лондон (1805), док Ист-Индия, Доки Саррея, Санта-Катарина и Вест-Индия Саут. В Викторианскую эпоху доки строились восточнее и были построены доки Роял Виктория (1855), Миллуолл и Роял Альберт. Док Король Георг V был добавлен позднее, уже в 1921 году.
В ходе послевоенного восстановления доки испытали новый расцвет в 1950-х. Конец пришёл неожиданно где-то между 1960-м и 1970-м годом, когда корабелы стали активно переходить на контейнерный способ перевозки грузов. Лондонские доки были неспособны принять гораздо большие, чем раньше, корабли-контейнеровозы, и портовая индустрия переместилась в более глубоководные порты в Тилбери и Феликстоу. С 1960 по 1980 год все лондонские доки были закрыты, оставив после себя около 21 км² покинутой земли в восточном Лондоне. Безработица была очень высока, а нищета и другие социальные проблемы встали очень остро. Для решения этой проблемы в 1981 году была сформирована Корпорация Развития Доклендс.
Большая программа в 1980-х — 1990-х превратила огромную территорию Доклендс в массивный район из жилых домов, коммерческих зданий и лёгкой индустрии. Главным символом этих огромных усилий стал проект Кэнэри-Уорф, в ходе которого были построены самые высокие здания Британии и был создан второй финансовый центр в Лондоне. За это время район трущоб превратился в деловой и развлекательный центр столицы Великобритании. Большинство старых верфей и складов были снесены, а некоторые были отремонтированы и превращены в жилые дома. Большинство доков сохранилось и сейчас используется в основном для водных видов спорта, за исключением Коммерческих Доков Саррея, которые сейчас почти засыпаны.
Вид доков с самолета (аэропорт Лондон Сити).
На месте бывших доков построен квартал небоскребов, который получил название «Кэнэри-Уорф» (1991-2010), концертный зал «О2 Арена» (1998-2000). Здесь же расположен крупнейший в Лондоне выставочный центр «ExCel». Кэнэри-Уорф стал одним из основных мест в Европе для небоскребов и прямым конкурентом для финансового центра в Сити.
Внутри Кэнэри-Уорф (Собачий остров):
Вид на вечерний деловой центр Кэнэри-Уорф:
За последние 30 лет население Доклендс увеличилось вдвое, а район стал большим торговым центром и отличным местом для жизни. Остров Собак теперь входит в сеть метро благодаря расширению Юбилейной линии (открыта в 1999 году), DLR расширилась до Бектона, Луишема, аэропорта Лондон-Сити и Стрэтфорда.
И тем не менее, существующая линия DLR не справляется с возросшим пассажиропотоком и через этот район пройдет новая линия Crossrail. По проекту ветка пройдет от Уайтчапел через Кэнэри-Ворф, далее до Кастом-Хаус, через доки по вышеупомянутому тоннелю и заброшенной железной дороге линии «Северный Лондон», через новый тоннель под Темзой в Вулвич и закончится Эбби-Вуд. На станции Кастом-Хаус, будет осуществлятся переход между DLR и Crossrail.
Возрождение района лондонских доков дало вторую жизнь заброшенному тоннелю.
Поездка по заброшенному тоннелю. Вид из кабины машиниста.
По материалам: londonreconnections.blogspot.com, crossrail.co.uk, en.wikipedia.org
Фото: en.wikipedia.org, crossrail.co.uk www.worldmetro.org.ua
dimlys1994, отрадно видеть, что стараетесь.
На мой взгляд, до нужного уровня репортаж пока не дотягивает:
1. Многовато лишнего текста и фотографий на нетранспортную тему
2. Чтобы понимать, о чём разговор, нужны схемы линий - как было до 2008, как предполагается трассировка новой линии, на обеих схемах - где этот тоннель. И может быть ещё кусок карты города с указанием тоннеля
Особое спасибо за видео. Посмотрел полностью. Кстати, организация движения порадовала: практически только выехали с однопутного участка -- и сразу встречный.
Как раз всё очень логична. Тоннель без города существовать не может и чтобы читатель мог пнят для чего нужен тоннель описывается ситуация в городе и соответствующие градостроительные изменения Лондона, ради которых и строится новая линия и возрождается старый тоннель. Или вы представляете себе это всё в отрыве? Автору благодарность. Респект и уважуха! Спасибо!
Даже более того - деловой цент (второй по величине в Лондоне) построен на месте бывших трущоб (доков) и криминогенного района. Понятно, что в столице земля всегда в цене, но много-го ли примеров исправления ситуации за 20-25 лет?, т.е при жизни одного поколения.
Странно, что тоннель двухпутный, а используется как однопутник, при том, что там поезда ездят в обе стороны.
Считайте меня параноиком, но мне бы было спокойней, когда метропоезда в своих направлениях ездили бы по своим путям. Тем более, что и тоннель позволяет, да и на куче наземных участков остались даже старые пути, их только осталось переложить. Т.е. даже земли освобождать не надо.
А из фильма удивило то, что машинист в подземной части фары не включил.
Flar:удивило то, что они в тоннеле не включают фары или как там это называется. 500м в кромешной темноте - это, конечно, лихо.
Должны включать, просто они слабенькие, и камера показывает темноту.
Дикий Кот: На месте вконец искакашеных дворов и переулков. Лондон последовал примеру...
На самом деле там жилых домов не было фактически, там в основном были всяческие базы, заводы, гаражи. Даже глушилка была :) В общем-то стрёмный райончик на самом деле. У меня там гараж был до 2008 года... ИМХО снесли всё правильно, только вот с транспортом и ценами на аренду офисов здорово обосрались, как водится.