Концепция автобуса Credo E-Bone является детищем дизайнера Петера Саймона, венгерского дизайнера, который хочет сделать общественный транспорт экологичнее. E-Bone является автобусом с нулевым уровнем выбросов, который генерирует энергию от системы водородных топливных элементов и литиевых батарей. Работая на четырех электромоторах, встроенных в колёса, автобус несёт свои источники питания на крыше.
Оболочка автобуса изготовлена из лёгкого композитного пластика со структурой, подобной структуре кости. Облегченная конструкция делает концепцию энергоэффективной, что существенно улучшает её работу.
В городском режиме Credo E-Bone работает от литий-ионных батарей, а при движении по шоссе подключаются в работу водородные топливные элементы, которые в свою очередь и подпитывают аккумуляторы.
Внешний дизайн Credo E-Bone впечатляет. Массивные зеркала продолжают плавные изящные линии, которые проходят по всему профилю крыши Credo E-Bone. С таким автобусом желающих поехать на работу на общественном транспорте явно прибавится. Будем надеяться, что производители автобусов не оставят без внимания предложение Петра Симона.
С дизайном перемудрли. Интересно, насколько экологично производство топливных элементов и аккумуляторов? Их последующая утилизация? Конечно, если нет выбросов от двигателя, улучшается экологическая обстановка в городе, но производство энергии просто переносится в другое место - куда-нибудь на ТЭС, где вырабатывается электроэнергия для аккумуляторов, или на завод, где изготавливают топливные элементы. И вряд ли эти производства можно назвать особо экологичными.
Lorenetz, водородные элементы относительно экологичны, с аккумуляторами похуже, но всё же это не никель-кадмиевые (хотя последние лучше перенесут отрицательную температуру).
Интересно, при -25 C аккумуляторы сдохнут? (Литий-ионные очень плохо переносят холод).
Страшный автобус, хотя идея забавная. Просто дизайнер видимо забыл про чувство меры. Думаю что именно с таким дизайном соберут один концепт для выставок, а уже для серийного производства сделают дизайн по спокойнее.
Дизайн автобуса соответствует его названию: "Е-бон". Бон - в переводе с английского и есть кость, если что.
интересно решена задняя часть, зеркала и маршрутное табло конечно выглядят ужасающе, вообще кривых линий, а по вместимости, точней не по вместимости, а по компоновке, судя по всему ему товарищ ПАЗ-3237. Если структура материала действительно такова: оболочка автобуса изготовлена из лёгкого композитного пластика со структурой, подобной структуре кости , то это было бы интересно, это современно, но лучше в таком вопросе довериться профессиональным инженерам.
В целом - зачёт, конечно.
В случае если в зад этому "муравью" врежется какой-нибудь грузовик под углом - пассажиры на заднем сиденье будут обречены, поскольку отделять их грузовика будет только стекло.
В общем, видали и более красивые и более продуманные концепты.
просто материальное воплощение идеи, которое можно "пощупать", так сказать идеал, к которому стремятся, но достигнуть его никогда невозможно по технико-экономическим обоснованиям...
Прежде чем ругать, советую вспомнить что это концепт = смелая отработка сразу всех новых идей. Именно от концептов для серийных моделей берут что-то новое, элементы дизайна свежие. Здесь мне понравились как обыграны задние колёсные арки, я считаю уже самое время их прикрыть, тем более технически реализуемо. Смотрим на Irisbus Crealis (мой любимчик) и всякие там МАЗ-171, Кобасы там всякие.
Табло на ухе и линия окон - довольно ново, ещё решение задней маски понравилось со стеклом.
BatonMedved, всё новое - хорошо забытое старое) Закрытые колёсные арки у меня ассоциируются с ретро-автобусами и троллейбусами. Впрочем, такое решение вполне может выглядеть современно, если соответствующим образом его обыграть.