Новый глава Департамента транспорта и связи Москвы Николай Годунов уже приступил к работе. Как он сам рассказал, планы ведомства будут обсуждаться в ходе традиционного объезда транспортных объектов, проводимого по субботам Сергеем Собяниным. Как и новый московский вице-мэр Николай Лямов, ранее Годунов работал в управлении Госавтодорнадзора по Саратовской области. Бывшие коллеги высоко оценивают его успехи в борьбе за безопасность движения. В числе прочего, Годунов прославился радикальным сокращением числа пассажирских перевозчиков в Саратове, выдавив с рынка все малые и средние компании.
Бывшие подчинённые уверены в успехе Годунова на новой должности
Замруководителя управления Госавтодорнадзора по Саратовской области Андрей Самохвалов охарактеризовал «Маркеру» своего начальника как волевого и целеустремленного человека, который всегда добивается реализации поставленных перед ним задач. По его словам, Николай Годунов является «системным человеком» и обладает огромным опытом руководящей работы. На своей прежней должности он проработал 3,5 года, за которые показатели, характеризующие контрольно-надзорную деятельность, выросли в несколько раз, а аварийность, напротив, снизилась почти втрое.
О том же говорили и федеральные чиновники, приезжавшие в Саратов в прошлом месяце поздравлять управление Госавтодорнадзора с двадцатилетием его деятельности. На встрече, в частности, отмечалось, что за счёт контроля весовых параметров транспортных средств ведомству удается сохранять автодороги в хорошем состоянии.
В Саратове за годы работы Годунова с транспортом стало лучше, но не принципиально
Депутат Саратовской городской думы Виктор Сафьянов разговоре с «Маркером» назвал ситуацию с дорогами в регионе «не очень хорошей»: у соседей, в Пензе, по его словам, дела обстоят заметно лучше. Тем не менее, он всё-таки отдал должное транспортным службам — несколько лет назад было ещё хуже. Уровень дорожной безопасности Сафьянов, входящий в городскую комиссию по отбору перевозчиков, напротив, оценил высоко. Несмотря на то, что город старый, улицы узкие, а дисциплина водителей оставляет желать лучшего, серьезных происшествий он не припомнил. Нарушений правил дорожного движения и пострадавших в ДТП по сравнению с прошлым годом, по словам депутата, стало заметно меньше.
Чем ещё знаменит Годунов
Николай Годунов ведёт активную общественную жизнь. Он — секретарь политсовета «Единой России» Волжского района Саратова, преподает на кафедре надежности и ремонта машин Саратовского аграрного университета. В 1997 г. Годунов защитил кандидатскую диссертацию по теме «Повышение долговечности полых длинномерных шлицевых деталей сельскохозяйственной техники при их восстановлении давлением». Со временем она выросла в докторскую «Обеспечение работоспособности и ресурсосбережения при восстановлении и упрочнении сложнопрофильных шлицевых деталей накаткой», защита которой состоялась в июле нынешнего года. Плюс к этому Годунов вместе с другими авторами является обладателем патента на изобретение «Рабочий орган почвообрабатывающего орудия».
Годунов родился 26 августа 1953 г. О его трудовой биографии до прихода на государственную службу известно крайне мало. По неподтвержденным данным с 1993 г. Годунов возглавлял компанию «Лигатура», занимающуюся в числе прочего поставками сельскохозяйственного оборудования. До этого 4 года был главным инженером ПО «Саратовпромстройматериалы».
Он активно выступал за передачу пассажирских маршрутов крупным предприятиям. У господина Годунова было несколько претензий к мелким перевозчикам: они, по его мнению, часто не имели собственного подвижного состава, не проводили медицинского обследования водителей перед выходом на работу, сомнительным путём получали лицензию на осуществление своей деятельности. Всё это угрожало безопасности пассажиров.
Как всегда неуместные комментарии Блинкина
Михаил Блинкин, руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства, рассказал, что он ничего не слышал о Николае Годунове.
— Он работал в Гостранснадзоре, а Гостранснадзором руководил Николай Лямов, [зам-мэра по вопросам транспортного развития и дорожного строительства], до недавнего времени работал в Минтрансе РФ. Скорее всего, он его и рекомендовал.
В ответ на просьбу предположить, чем Василий Кичеджи не устроил нового мэра, господин Блинкин ответил так:
— Я очень не люблю ругать людей в момент их снятия. Пока они работают, я не стесняюсь этого делать. Кичеджи никогда не имел никакого отношения к транспортным науке, практике, бизнесу и производству. Новый человек [Николай Годунов], судя по биографии, из транспортного мира. А всё остальное жизнь покажет.
Александр Шумский, руководитель Московского центра борьбы с пробками, назвал Василия Кичеджи «очень хорошим человеком».
— Умный, весёлый, остроумный. У Василия Кичеджи один только недостаток — он в транспорте ничего не понимал. Его уволили только из-за этого. В налаживании транспортных связей и потоков он мало что понимал.
Да, везёт Москве (её транспортному ведомству) на трактористов :) Надеюсь, что Годунов не ездит так же, как его федеральный коллега Геннадий Кузьмич Курзенков.
Ну что же, "охотовед- оленевод" у нас уже есть, теперь и "агроном- тракторист" появился! Скоро будем вспахивать целину и сажать ягель! Кстати, нартами уже все запаслись?
Здравствуйте, уважаемые москвичи!
Я-саратовец, и могу Вам сказать, что Вам крупно не повезло с Годуновым.
1. Пробки он не поборет в принципе, потому как не способен. Тут Кичеджи всякие люди обвиняли в незнании транспортной специфики, так вот Годунов эту специфику узнавал всего 3 года (раньше он специализировался на шпинделях в Саратовском Политехе), причём - на должности контролёра. Транспортного образования у него нет и не было. Пробки в Саратове, поверьте, не меньше чем в Москве, и при Годунове никак не изменились. Нет ни одного решения, которое бы принял Годунов в Саратове и которое бы победило (или ослабило) пробки.
2. Как предприниматель он крупен, да вот не везло ему, потому что хамоват. В бытность совладельца Саратовского подшипникового завода он так дружил с коллегами, что его за всё хорошее травили, лечился около двух лет. Бизнес свой он не свернул, уйдя на госслужбу, по сей день является руководителем коммерческих структур, а также владельцем недвижимости в Саратове, если есть заинтересованные - пробейте по реестру.
3. Главное - он халявщик. Готовьтесь к тому, что всё, что его департамент должен платить , в том числе коммунальные платежи, он постарается не платить.