Сейчас в Лондоне реализуются два масштабных проекта модернизации транспортной сети — обновление линии Thameslink для приема 12-вагонных поездов и строительство линии Crossrail. Обе линии пересекутся в одной точке — станции «Фаррингдон».
В 2018 году когда проект будет закончен, 118,5-километровая железнодорожная сеть соединит аэропорт Хитроу в западной части Лондона с районами Шенфилд (Shenfield) и Эбби Вуд (Abbey Wood) на востоке. Пересекающий город туннель длиной 21 километр будет связан с существующей транспортной системой. Это — самый большой пусковой участок метро в Лондоне и юго-восточной части Англии за последние пол столетия.
(большая картинка по клику)
Станция «Фаррингдон» открылась в 1863 году — в год рождения лондонского метрополитена. Станция имела название «Фаррингдон-стрит». Через два года, в 1865 году, была перенесена на свое нынешнее место. В 1922 году появилось новое здание, которое и сейчас существует (см. фото выше). Типичная архитектура начала XX века, не правда ли? Тогда же изменилось и название станции — «Фаррингдон-энд-Хай-Холборн». Свое нынешнее название «Фаррингдон» станция носит с 1936 года. На станции четыре платформы: две — метро (обслуживает линии «Хаммерсмит-энд-Сити», «Метрополитен» и Кольцевую линию) и две — железнодорожные (Thameslink).
Ниже — пара фотографий этой станции.
1. Платформа линии Метрополитен, пусть идёт на восток (поскольку в Великобритании левостороннее движение):
(большая картинка по клику)
2. Платформа Thameslink:
(большая картинка по клику)
Перегруженность в часы пик — не очень хорошо для такой станции и поэтому она крайне нуждается в реконструкции. К счастью, архитекторами из бюро «Aukett Fitzroy Robinson» был разработан проект новой станции, которая будет одновременно входом для линий Thameslink и Crossrail. Новая станция способна принять более длинные поезда (длина платформ будет увеличена до 240 м). В настоящее время состав электрички состоит из 8 вагонов, новая же станция будет способна принимать 12 вагонов. Тоже самое касается и Crossrail, только вагонов там будет 10.
Здание станции будет расположено на углу Фаррингтон-роуд и Коукросс-стрит. В связи со строительством закрыли ветку на Мургейт через Барбикен, а после окончания работ между станциями будет пешеходная зона.
Основной схематический план станции:
Для того, чтобы построить новое здание станции, пришлось демонтировать старое офисное. Демонтаж офисного здания начался в 2009 году, сейчас оно снесено и уже полным ходом идёт строительство.
Репортаж о реконструкции станции, снятой с одной из лондонских школ журналистики:
Демонтаж офисного здания:
Процесс строительства станции в августе 2010 года: