Монтажники Управления механизации Метростроя опустили на стартовую глубину режущий механизм скоростного проходческого комплекса «Аврора», которому предстоит прорыть стометровый эскалаторный тоннель станции «Адмиралтейская».
Прохожие на Малой Морской улице видят над синим строительным забором её «корму», напоминающую хвостовое оперение ракеты, и дивятся: неужели этому долгострою придёт конец?
Но разноцветные узлы многотонного агрегата германского происхождения вызывают невольное уважение. И, глядя на слаженные действия механиков питерского «Метростроя», которые готовят «Аврору» к предстоящему старту в подземные глубины, можно поверить, что действительно финиш многолетней эпопеи строительства метровокзала не за горами.
Свои технические возможности «Аврора» продемонстрировала во время проходки эскалаторного тоннеля на станции «Обводный канал». В сложных водонасыщенных грунтах электронный «крот» прошёл стометровку всего за 60 дней. Раньше на проходку такой дистанции метростроевцам требовалось года три. Правда, «Авроре» этот рекорд тоже дался непросто. «Зубы» «крота» изрядно поизносились – порода отполировала режущие части механизма до зеркального блеска, но не обломала о встречные валуны. И тем не менее механикам пришлось немало потрудиться, чтобы подготовить его к адмиралтейскому старту. На спецплощадке проходческий комплекс разобрали, кое-что заменили, подремонтировали, собрали снова и проверили на полном ходу.
Начальник Управления механизации Валерий Кузнецов и его коллеги в своё время занимались наладкой и монтажом зарубежной «Виктории», которая построила новые тоннели под площадью Мужества взамен прежних, аварийных и затопленных. Поэтому без особых проблем они разобрались и с немецкой «Авророй». На «Адмиралтейской» её готовят к старту практически те же люди, что работали и на «Обводном».
Трудятся здесь и представительницы слабого пола: на глазах зевак Светлана Беланкова и Елена Терентьева поднимают и подносят к месту монтажа... многотонные узлы агрегата. На козловом кране, которым они управляют, две тележки – каждая способна поднять 60 тонн. А что делать, если груз тяжелее? Тогда крановщицы настраивают свои подъёмники на синхронное взаимодействие. И огромная махина взмывает в воздух и плывёт в руки работающих в котловане монтажников. Таким образом ушла в котлован и режущая конструкция.
— Когда же старт, которого горожане ждут не одно десятилетие? — спросил я генподрядчика «Адмиралтейской» начальника участка СМУ-11 Александра Комиссарова.
— Теперь уже скоро, — оптимистично заверил Александр Геннадьевич. – Всё идёт по утверждённому графику, который предусматривает пуск «Адмиралтейской» в эксплуатацию в 2011 году. Ведь следующий год — юбилейный в жизни «Метростроя», которому исполнится семь десятилетий.
Однако при работах не обошлось без накладок. Как известно, все новые наземные метровокзалы в целях экономии бюджетных средств решено возводить над кассовыми залами за счёт инвесторов. И на «Адмиралтейской», едва метростроевцы закончили сооружать приёмный котлован для «Авроры», инвесторы пригнали сюда свою стройтехнику. И начали даже вбивать в землю сваи под фундамент будущего торгового комплекса, внутри которого отведено место вестибюлю «Адмиралтейской». Начальник «Метростроя» Вадим Александров и раньше неоднократно предупреждал инвесторов «не лезть поперёд батьки в пекло», не нарушать отработанную технологию. Да ещё в самом центре города с его сложными грунтами и ветхими историческими постройками. В конце концов «Метрострой» победил, и инвесторам пришлось взять паузу.
...Мы покидали стройплощадку, как нас остановил окрик: «А башмаки кто мыть будет?». Это был рабочий, улыбаясь, он смывал грязь с колес огромного самосвала. Через несколько минут грузовик покатил за ворота. Порядок тут такой. Пришлось и нам теплой струей отмывать свои ботинки, заляпанные цементным раствором.
Чем был хорош Сталинизм? А тем что при Иосифе Виссарионыче таких Аврор пиратски или по лицензии уже наделали бы десятки и сотни по стране и рыли бы они в Ёбурге , Москве , Нижнем и т д... А то три года!
Наконец-то. А то Петербург меня всегда удивлял: к Эрмитажу и центральным набережным от метро топать и топать. А вообще, есть какая-то очень печальная ирония судьбы, что в Петербурге (!) пришлось использовать немецкий (!) щит.
А поведение т. н. инвесторов очень показательно. Интересно, удастся ли испортить самое сердце Петербурга. Поживём -- увидим.
Кстати, изучил вопрос. Снесённый дом был частично разрушен во время войны (именно угол, который смотрит на Невский проспект): http://www.citywalls.ru/house2340.html?s=9htnkjeclcillci77vo3ua87n1 . И восстановлен архитекторами Рубанчиком и Фоминым. С одной стороны, как написано по приведённой ссылке, это первый восстановленный дом, ещё во время войны. С другой стороны, при всём моём глубоком уважении к неоклассицисту Фомину, должен сказать, что мне этот дом резал глаз, как только я его увидел. Уж слишком здесь вольно обошлись с классикой -- вольно для этого места города. (Хотя в эпоху эклектики и модерна с ней обходились куда как хуже.)
По классике:
Установка замораживающего контура (с обуриванием) занимала до 3 месяцев.
Непосредственно проходка в среднем от 7 до 10 месяцев.
Итого максимум год на сооружение наклонного хода. Журналамеры.
Питер идёт путем Москвы, который оказался тупиковым, когда каждая пядь земли воспринимается как грядка с которой нужно получить урожай. ТЦ, которые яв-ся притяжением пассажиропотока и автотранспорта плотно закупуривают мелкие улицы в историческом центре. Да и т.к. под ТЦ вестибюль метро, это сооружение будь то бизнец-центр или торговый без подземного паркинга. В общем хотят все на холявку, когда как транспорт это обязанность города.
classicisme, а вы посмотрите на это с другой стороны!)
Идете пешком, воздухом дышите, ноги тренируете - культурная столица же, аристократическая пробежка. К тому же троллейбусы ездят часто, в них намного приятнее чем на метро, мыслите шире.
BatonMedved, а на трамваях ещё лучше. Если бы они ходили. А то они всё больше в пробках да задержках по авариям, а теперь и вовсе по центру разве что трамваи-призраки могут ходить :-(. А как троллейбусы, в пробках не стоят? Маршрутки, стоящие в два ряда, как в Москве, не объезжают? Да и всё же для иных туристов нужно метро. Ну для пожилых, например. Хотя Ваш оптимизм оценил, да. Видеть в каждой неприятности положительную сторону -- это не только модно, но и полезно.
Кстати, ещё для справки: упомянутый в моих комментариях выше Иван Фомин -- это "связующая нить" от петербургского неоклассицизма 1910-х (дача Половцова, дом Абалемек--Лазарева, усадьба Холомки) к сталинскому классицизму в метро (Красные Ворота, Театральная (Площадь Свердлова)). И, по-моему, Фомин один из самых тонких "реставраторов" духа классицизма в XX веке.