Метки: автобус; история; экзотика

Всего 63 голоса

За
quantum +5
Lift-man +3
LLirik +2
ramtamtager +2
Knuckles +3
Призракъ Метро +1
Сергей Шишков +1
berserker +1
Spirit +4
mit9l +1
Aplano +1
Grid +4
GIRF +1
Varanas +3
sherr_khann +1
Максим Ляденко +3
Metro2033 +2
Калужский +5
VlaDT +1
Figura +4
mitek +2
iMT +3
Mr.Den +2
Борис +1
classicisme +2
Старый тип +3
budafok +2
mipt_stan +2
SVIN174 +1
Мишбан +4
Sonic +2
Gareek +3
kuzya +1
TAXIST +4
mixx +1
=ptah-тч2= +3
MorganSpb +1
scsiman +1
ЯрославЧе +1
tirl +3
dars-dm +2
дмитрий из нн +2
Lorenetz +2
ИванИванов +4
Mr. Kornienko +4
pym500 +1
Merlin +1
Mixa +1
ПК155+84 +4
trevias +1
Argent +1
GA +2
TDCi +1
Kardail +5
Андрей Лазарев +3
vladimir +2
Александр Гуров +2
tovarischleitenant +2
Ilya.Pro-Rock +2
Sonvalt +1
максим2011 +1
Иона Новоясенев +4

Против
Пeresvet –1

Двухэтажные автобусы в Москве



Да, было такое дело! Двухэтажки работали на обычном городском маршруте. Их было немного, всего три. Все они были немецкими, из ГДР. Два автобуса Do 56 и один Do S6. Расскажем о них поподробнее.

Do S6

Машина в некотором роде уникальная. Автобусы на базе седельных тягачей были достаточно распространены в Европе того времени. Но они почти всегда всегда были одноэтажными. Хотя, в 1945 году был спроектирован превосходный двухэтажник на базе седельного тягача.

И вот в 1953 году инженеры фирмы LOWA Werdau спроектировали двухэтажный пассажирский полуприцеп для нового тогда тягача IFA H6. Двигатель на нём был EM6 с мощностью в 120 л.с., позднее его же поставят и на Do 56. Машина получилась огромной. Общая длина её составила 14,80 метров, из которых на пассажирский прицеп приходилось 11,22 метра. Ширина машины была 2,5 метра, а высота 3,97 метра. Внизу было 21 сидячее место и 36 стоячих, наверху аж 40 сидячих и 3 стоячих. Поскольку машина была гораздо вместительнее, чем обычные автобусы, у неё было два входа, закрывающихся сдвижными дверьми, и две лестницы.













Машин этого типа было построено лишь 8 штук. Серийно машины выпускались уже на заводе Wagonbau Ammendorf. Все они работали в Берлине на 27 маршруте (S-Bahnhof Kaulsdorf—Köpenick—Müggelheim). В 1960-х годах все машины этого типа были списаны.

http://de.wikipedia.org/wiki/Sattelzugomnibus#Sattelzugomnibusse_in_Berlin
http://www.doppelstockbus.de/pages/bus.php?dsatz=2
http://www.drehscheibe-foren.de/foren/read.php?17,3252522,3252522
http://de.wikipedia.org/wiki/IFA_H6

Пассажирский прицеп этой машины послужил основой ещё более уникальному троллейбусу ES6. Он был спроектирован в 1955 году инженерами всё той же компании LOWA Werdau, но был построен только в одном экземпляре. Троллейбус испытывался в Цвиккау, но в 1957 году решением СЭВ производство троллейбусов было сосредоточено на «Шкоде», и проект заморозили. По большому счёту, эта машина представляла собой уже известный нам полуприцеп с новым тягачом, сделанным на базе серийного троллейбуса LOWA W602a. Необычной была установка токосъёмников: они размещались на крыше тягача и имели специальную изогнутую форму, из-за необходимости огибать гораздо более высокий корпус прицепа.









http://de.wikipedia.org/wiki/ES6
http://www.berliner-verkehrsseiten.de/obus/Ocars/ocars.html

Do 56

В отличие от Do S6 этот автобус не был ничем новым для Берлина — двухэтажки здесь были абсолютно обычным транспортом. Их сменилось несколько поколений, причём линейка шла прямиком от омнибусов: RK (1916 г.), D2 (1925 г.), D3 (1929 г.), D38 (1938 г.), Do 54 (1954г.)... Do 56 был логическим продолжением этой линии. Это была достаточно массовая машина. В Восточном Берлине их было 105 штук. А ещё они были в Лейпциге, Галле, Магдебурге, Ростоке, Дессау и других городах.

Do 56 производился на заводе Waggonbau Bautzen в 1957-59 годах. Он отличался от предшественника Do 54 тем, что каркас его корпуса был металлическим, а не деревянным. Визуально это отличие заметно по окнам. А так не сразу и отличишь, хотя Do 54 был покороче.

Машина была оснащена 6-цилиндровым дизельным двигателем EM6 объёмом 9036 куб. см и мощностью 120 л.с. Сцепление однодисковое сухое, коробка передач механическая пятиступенчатая. Длина машины была 10,01 метров, ширина 2,55 метра, высота 4,08 метра.

Внизу было 24 сидячих и 20 стоячих мест, наверху 28 сидячих. Ехать стоя наверху запрещалось. Вход в автобус осуществлялся сзади, причём сначала задняя площадка была традиционно открытой, однако в 1963 году на площадке установили складные двери.









Do 56 эксплуатировался в Берлине до 1974 года.
А вот они, красавцы, два сразу — Do 56 и Do S6.



http://www.doppelstockbus.de/?Id=dosa
http://de.wikipedia.org/wiki/Do_56

«Немцы» в Москве

Скорее всего, машины были завезены в Москву для проведения эксперимента по увеличению вместимости городских автобусов. Но есть и прекрасная легенда, её озвучили в «Авторевю». Звучит она так: «в 1958 году, во время визита в ГДР, Никита Хрущев подарил тогдашнему главе ГДР Отто Гротеволю лимузин ЗИЛ. А тот в ответ презентовал двухэтажные автобусы, которыми заинтересовался Никита Сергеевич...»

Автопоезд был доставлен в Москву по железной дороге, а два Do-56 прибыли в Москву своим ходом. 1753 км через Варшаву, Брест и Минск автобусы преодолели своим ходом, затратив на это всего 41 час (видимо, водители менялись в пути).

Машины ходили в Москве по 111-му маршруту от площади Свердлова до МГУ. Маршрут был выбран, я думаю, не случайно. Он проходил в основном по широким красивым улицам (за исключением улицы Димитрова, которая ещё не была к тому времени расширена), к тому же связывал между собой два знаковых объекта: Кремль и МГУ. Фактически, этот маршрут можно было считать экскурсионным.

Трасса маршрута описана следующим образом: улица Академика Хохлова, улица Лебедева (обратно Менделеевская ул.), Центральная аллея, Университетская площадь, Университетский проспект, Ленинский проспект, улица Димитрова (ныне Большая Якиманка), Якиманская набережная, улица Серафимовича, Большой Каменный мост, Манежная улица (обратно Моховая ул.), площадь Революции.









Я попробовал восстановить схему этого маршрута, показав на ней те достопримечательности, которые могли увидеть пассажиры автобуса по дороге. Правда фотографии не всегда тех самых лет — так, плюс-минус — но в целом ощущения передают довольно точно.



http://oldmos.ru/
http://bus.ruz.net/history/routes/moscow/route-111.htm

Правда, спустя некоторое время, машины с этого маршрута были сняты и направлены на маршрут от площади Свердлова до аэропорта «Внуково». Был ли это обычный городской маршрут или экспрессный, не знаю.



Однако, довольно быстро эксплуатация выявила их недостатки. Автобусы были тихоходными, недостаточно маневренными, при выполнении поворотов стремились опрокинуться на бок, особенно на скользкой дороге. К тому же, пассажиры избегали подниматься на второй этаж. Do S6 помимо этого имел недостаточную эффективность тормозов, связь с водителем отсутствовала, а большие габариты существенно ухудшали маневренность, особенно на узкой проезжей части.

При этом нужно понимать, что эти машины в нашей стране были полностью уникальны. В СССР не эксплуатировались даже грузовики, узлы и агрегаты которых использовались на этих автобусах. Можно себе представить, сколь остро стояла проблема с запчастями для этих машин. В результате отсутствие запчастей и износ привели к тому, что Do 56 и Do S6 всё реже выходили на линию. Наконец, в 1964 г. обе машины были списаны и порезаны на металлолом.

Честно говоря, у меня сложилось такое впечатление, что московские транспортники и не рассчитывали на долгую жизнь этих машин, и хотели от них побыстрее избавиться. В частности, об этом говорит то, что Do 56 работали с открытой задней площадкой, хотя на неё было возможно установить ширмовую дверь — всё-таки климат у нас сами знаете какой. Кроме того, с машин даже не потрудились удалить эмблемы берлинского транспорта.

http://trucks.autoreview.ru/archive/2006/03/berlin/
avtobahn.ru
http://dedushkin1.livejournal.com/475665.html
http://dedushkin1.livejournal.com/301418.html

Нужны ли были Москве двухэтажные автобусы? Действительно ли они были нереально вместительными? Посмотрим таблицу.



Do S6, конечно, вне конкуренции. Но, Do 56 вмещает столько же пассажиров, сколько самые обычные ЗиС-154 или ЗиЛ-158. Всё дело в том, что в двухэтажниках нельзя было стоять наверху, плюс к этому, часть места занимала лестница. На наших же дорогах в зимнее время существует опасность опрокидывания таких автобусов. Может быть проще было пустить автобус с прицепом? Так и сделали. ЗиСы-155 эксплуатировались некоторое время с прицепами, равными по вместимости основному автобусу. Таким образом, общая вместимость автопоезда ЗиС-155 равнялась вместимости сопоставимого по длине Do S6. Вот такая арифметика.

Правда, поездка на двухэтажнике была интереснее, да и сидячих в нём было больше. Но, это уже, как говорится, буржуйство. Так что, здоровый прагматизм и соображения безопасности победили.

Казалось бы, машины ушли из нашей страны и не оставили в ней никакого следа. На самом деле, есть один факт, заставляющий немного подумать. Это троллейвоз «Киев-8», созданный на базе КАЗ-606А «Колхида». Интересно, зачем делали эту машину — фуры по Крыму таскать? Или были другие идеи...





http://transphoto.ru/photo/72841/
http://www.urbantransport.kiev.ua/ukraina/kiev/trol/ktb/0373.jpg

Сохранность.

Ни одна из работавших в Москве машин не сохранилась. Оставшимся в Германии повезло больше. Do 56 был распространённым автобусом и до наших дней дошло несколько экземпляров. В частности, два автобуса принадлежат Обществу сохранения берлинского транспортного наследия.



http://dvn-berlin.de/2agr/bus/agrbus_fzb_010.htm
http://www.berliner-verkehrsseiten.de/bus/Fahrzeuge/fahrzeuge.html

А вот Do S6 и ES 6 не повезло. Они не сохранились и в Германии. До наших дней дошёл только одноэтажный автобус на базе IFA H6, переделанный в своё время в автозак. Он ещё не реставрирован.



http://www.forumromanum.de
137
Написал kostik 2010.10.28 12:09:12
Рейтинг:
Вид у них,что и говорить-жуткий.
11
Написал ramtamtager 2010.10.28 12:42:19

Спасибо, очень интересно было ознакомиться! Репортаж классный -)
17
Написал Aplano 2010.10.28 13:33:30

Ну и крокодилы :) kostik - как всегда очень доходчиво и интересно.
12
Написал Spirit 2010.10.28 14:34:13

отличная идея!!!!
сейчас бы сделать такой одноэтажный прицеп...
поставить колеса неспаренные в самом конце и получим практически 100% низкий пол, а между колесами широкий проход))))
4
Написал mit9l 2010.10.28 15:15:02

на картинке про вместимость - явная ошибка на 10 мест, при сложении числа сидячих и стоячих мест у автобуса DO-56, 52+20=62???

а вообще очень интересная статья)
спасибо автору!
а эти крокодилы лично мне кажутся забавными, добрые такие)
8
Написал GIRF 2010.10.28 15:24:40

Спасибо! Очень интересно.
4
Написал mixx 2010.10.28 16:50:41

Спасибо, очень интересно! Сам постоянно читаю АР, но как-то позабылось.
А берлинские двухэтажники можно увидеть в России и сейчас. :)
26
Написал LLirik 2010.10.28 17:03:37

 
–19
Написал neoist1 2010.10.28 17:44:05
Его комментарий скрыт

Буквенный индекс "do" как у бомбардировщика.
Только у самолета от фирмы производителя - Dornier, а у автобуса от двухэтажности - Doppeldeckerbusse.
4
Написал Gvothdew 2010.10.28 18:42:21

mit9l, уже сделали. Завется этот агрегат АППА-4.
7
Написал Coper 2010.10.28 18:59:46

а в Мозыре(Беларусь) переоборудовали MAN под мини-кафе!!! сейчас, вроде, уже не работает...
утром автобус из парка едет в столовую общепита и там загружается, затем едет на пл. Примостовую
здесь начинается маршрут большинства автобусов, то есть место людное


там стоит целый день и предоставляет свои услуги)))



27
Написал mit9l 2010.10.28 19:00:05

Gvothdew, да, но это больше всего похоже на, мягко говоря, сарай)))))
я имел в виду что-нибудь для города со стандартной планировкой и посовременнее...
0
Написал mit9l 2010.10.28 19:07:12

kostik, а по какой причине двухэтажные автобусы "ушли со сцены" в Европе? Насколько я понимаю, они там сейчас почти не эксплуатируются. И даже в Лондоне планировали их убрать.
5
Написал mipt_stan 2010.10.28 22:21:13

Небольшой пересказ из книги "История московского автобуса" (2004):
Все 3 двухэтажных автобуса проходили опытную эксплуатацию в 3-м автобусном парке.
Один - "Бюссинг" - новый, прямо с завода. Два других - действительно те самые, которые здесь описаны.
111-й - потому что: большой пассажиропоток, трасса - по широким проспектам с небольшим числом поворотов и без крутых подъёмов и спусков, а Ленинский проспект - "лицо" хрущёвской Москвы.
"Поработав некоторое время на 111-м маршруте, двухэтажные автобусы были переведны на 144-й" /я подозреваю, что т.к. на 144-м была меньше сменяемость пассажиропотока, чем на 111-м/. "Здесь они проработали недолго и были сняты с него в связи с переводом маршрута на бескондукторное обслуживание. Автобусы были переведены на маршрут № 211 м. "Октябрьская" - аэрп. "Внуково", который был пригородным и не подлежал переводу на бескондукторное обслуживание."
А вот фото с указателем "Пл. Свердлова - Внуково" действительно наводит на мысль о том, что они работали ещё и на "длинном" 211-м.

"Автобус с полуприцепом был расцеплен, после чего его полуприцеп попал в один из пионерских лагерей, а два других автобуса были проданы..."

Да, и тут есть фото 2-х автобусов в 3-м парке с трафаретами "144" - Do56 и тот самый "Бюссинг".
10
Написал budafok 2010.10.28 22:22:47

budafok, спасибо, попробую узнать про "Бюссинг". А можете положить сюда его фото? Фото Do 56 с трафаретом 144 у меня есть, но оно не было атрибутировано как московское, поэтому я не стал указывать на этот маршрут, так как была вероятность, что фото берлинское, антураж уж больно нейтральный.



mipt_stan это только МОЁ МНЕНИЕ: двухэтажники вне конкуренции на узких улицах в центре городов, а уж там, где ещё и масса туристов, желающих посмотреть на город сверху они незаменимы. Поэтому Лондон не собирается от них отказываться. Вы путаете отказ от Роутмастеров, списываемых по возрасту с отказом от двухэтажников вообще. Двухэтажники новых моделей отлично ходят по Лондону и разрабатывается новый автобус, который должен стать новым символом лондонского автобуса. На маршрутах же вне центра (то есть на нормальных по ширине улицах) сочленённые автобусы удобнее для пассажиров, особенно если учесть, что с развитием метро продолжительность автобусных поездок сокращается, а второй этаж - это для тех, кто надолго. Введение же выделенных полос снижает потребность автобуса в маневрировании, что делает улицы, ранее сложные для прохождения сочленёнников, вполне нормальными для их движения.

GIRF, да, бывает! Ошибся. Спасибо, что заметили.
14
Написал kostik 2010.10.28 23:18:40

Интересный материал. Очень фактурные автобусы, жаль, что не сохранились, уникальные были бы экспонаты.
Кстати, до войны, судя по фоткам 30-х годов двухэтажные автобусы в Москве тоже были.
И если эту тему продолжать в ширь и в глубь, то и про них было бы интересно вспомнить.
И вообще, возможно двухэтажки были и раньше... Интересно.
А данный, конкретный материал написан и проиллюстрирован очень хорошо. Спасибо автору.
1
Написал tirl 2010.10.29 13:57:53

Уже несколько лет в ОАЭ на "междугороднем" маршруте 303 "Дубай-Шарджа" ходят двухэтажные Неопланы.
В Москве сегодняшней они бы тоже пришлись ко двору.
Вот фото одного из них, сделанное со второго этажа другого Неоплана.
5
Написал VlaDT 2010.10.29 16:47:42

Двухэтажный троллейбус на базе тягача - выглядит просто потрясающе.
8
Написал allitsdawn 2010.10.29 19:58:17

Автобусы всё-таки предназначены для небольших пассажиропотоков в местах, не обслуживаемых электротранспортом. Пытаться заставить сделать автобус магистральным транспортом не слишком умно и непрактично. В том же Дубае полным ходом идёт строительство метро и трамвая, поэтому врядли эти неопланы будут долго ездить по нынешним маршрутам.
–2
Написал дмитрий из нн 2010.10.29 20:17:15

tirl, наверное Вы имеете в виду двухэтажные троллейбусы ЯТБ-3. Наверное, мой следующий рассказ будет про них. Только вот, когда напишу, не знаю. А про двухэтажные автобусы в довоенной Москве я ничего не слышал.

дмитрий из нн, думаю смысл дубайских автобусов не в том, что это оптимально для этих улиц и этих пассажиропотоков, а в том, что это КРУТО, когда Вы едете из аэропорта в город и можете видеть всё, что находится вокруг, и восхищаться тем, сколько всего построено там, где ещё в 60-е годы была пустыня. Это у нас от нашей бедности такое мышление, как сделать всё оптимально, а у них мышление принципиально другое. И они не жалеют денег на то, чтобы Вы восхищались даже простой поездкой из аэропорта в город. Транспорт из аэропорта - лицо страны, первое впечатление человека о стране... Это только у нас лицо страны - харя таксиста.
12
Написал kostik 2010.10.29 20:34:07

kostik, что же тогда в Берлине на основных аэропортовских маршрутах двухэтажники не ходят;)? Может потому что с сумками там неудобно?
А уж с берлинскими трёхосниками "вне конкуренции на узких улицах в центре городов" как-то не очень сочетается.
Вне конкуренции на узких улицах - трамвай.
4
Написал budafok 2010.10.29 22:14:43

Однако Лондон отказывается от сочлененных Citaro, доездившихся за 10 лет до скорого списания, в пользу двухэтажников. Одна из причин/поводов - малое количество сидячих мест в гармони по сравнению с двухэтажником.
0
Написал DimonS 2010.10.29 22:48:06

budafok, главное: спасибо за фото! Оно очень серьёзно дополнило мой рассказ. Получается, что машин было четыре. Попробую покопаться...
Почему двухэтажники неудобны на аэропортовских маршрутах? Совершенно не уверен, что в них нужно с сумками переться на второй этаж. Обычно на таких маршрутах работают туристические автобусы: мы оставляем багаж внизу в багажнике, а сами поднимаемся в салон. Что мешает в этом автобусе иметь багажник внутри машины в салоне первого этажа, такой, как у нас в "аэроэкспрессах". Зато пол на первом этаже низкий, машина доступна для инвалидов, то есть удобна для всех.
Трёхосные двухэтажники в центре. Просто во всём должно быть чувство меры. В Лондоне улицы узкие и извилистые, им под стать относительно короткие двухэтажники. В Берлине улицы пошире и по многим из них вполне пройдут любые автобусы, в том числе сочленённики и трёхосники. Почему гоняют двухэтажники: наверное маршрут "туристический", обзорный: пассажирам нравится посмотреть сверху на город. Другого предполжить не могу.
Трамвай лучше для узких извилистых улиц. Полностью согласен. Но, вот в Лондоне трамваев давно нет. Так уж у них получилось. Поэтому, я, когда говорил "вне конкуренции", имел в виду "среди других типов автобусов", а не "среди других видов транспорта".
1
Написал kostik 2010.10.29 22:51:31

Огромное спасибо за статью! было очень интересно все это почитать, а так же нового для себя узнать.
0
Написал ИванИванов 2010.10.29 23:16:20

kostik, Вам можно ответить Вашем же духе: это в ОАЭ такое мышление, потому что они сорок лет назад с верблюдов слезли (условно говоря) и хотят показать: вот, смотрите, какие мы теперь, сколько понастроили. А Европе (где, кстати, очень считаю деньги, и не только от бедности, но и ради богатства) незачем заниматься подобной ерундой: там турист может восхититься и старинной культурой, и ещё много чем. Кстати, наличие в Москве ж.-д. связи со всеми аэропортами (Быково не в счёт), пусть дорогой, -- это как раз шаг к европейской цивилизованности "быстро, надёжно, удобно", а не к азиатской "посмотрите, какие мы и чего достигли за ...дцать лет".
12
Написал classicisme 2010.10.30 09:55:29

budafok, ещё раз спасибо!
Историю пришлось переписать в связи стем, что Вы открыли для меня новые данные.
Новый текст можно прочитать у меня в жж.
А для остальных просто скажу:

Что интересно, третий автобус, по всей видимости, Büssing D2U производства западногерманской компании Büssing AG. Был основным автобусом в Западном Берлине. Смущает только одно: передняя панель с решёткой радиатора. Я не нашёл ни одной фотографии Büssing D2U с таким радиатором. Даже с удалёнными декоративными элементами отверстие непохоже. Может быть, её меняли уже у нас, например, после аварии.
Büssing D2U производился в 1951-1964 годах. Машина до 1963 года выпускалась с открытой задней площадкой, после на ней установили двери. Машина имела дизельный двигатель объёмом 9850 куб. см. мощностью 150 л.с. Длина её была 10,4 метра, высота 4, 025 метров. Внизу было 24 сидячих и 21 стоячее место, вверху 21 сидячее.











http://www.doppelstockbus.de/?id=d2u
http://de.wikipedia.org/wiki/B?ssing_AG

Машина также имела трёхосную версию Büssing D3U. Двигатель 9850 куб.см, 180 л.с., длина 11,1 м, высота 4,025 м, мест внизу 34+24, вверху 40+0. В Москву поставили основную двухосную версию.

http://www.doppelstockbus.de/?id=d2u

Машина была крайне распространённой. До наших дней сохранилось большое количество экземпляров.



http://www.traditionsbus.de/Fahrzeuge/bussing_d2u.htm

Тем не менее, само наличие этого автобуса в Москве - факт удивительный. Получается, что история с подарком Генсеку - всего лишь легенда. Ведь СССР специально закупил один из автобусов в ФРГ, не восточные же немцы его подарили. Теперь становятся понятным разночтения у "Авторевю" с другими источниками. АР говорит об одном Do S6 и одном Do 56. Другие - о двух Do 56. Вероятно, автобусов было три: два восточногерманских и один западногерманский. В прессе тех лет, видимо, постеснялись писать о "западном" происхождении одного из автобусов. Соответственно, писали о трёх, но конкретно рассказывали о двух из них, а о третьем говорили, лишь вкупе с другими. Но, это всего лишь мои предположения.

0
Написал kostik 2010.10.30 21:15:44

в берлине двухэтажные автобусы ходили и ходят в аэропорты - и в тегель, и в темпельгоф, и в шёнефельд. хотя в последний реже, пассажиропоток не тот. а темпельгоф сейчас закрыт...
другое дело, что экспресс-линии, действительно, только одноэтажные, и турист, направляясь в центр, скорее всего, поедет на них
вообще же двухэтажники появились гораздо раньше того, как стали задумываться о их туристической привлекательности. и прижились.
5
Написал prussak 2010.10.30 21:18:37

kostik, D2U ходили, насколько я помню, только в берлине. причём с 1951 года. то есть если уж и пытаться восстановить его происхождение, то искать нужно не в фрг, а в берлине! почему бы не предположить, что этот автобус каким-то образом попал в руки восточных транспортников, ведь если транспортные управления берлина с 1949 года и были разделены, то маршруты всё равно обслуживали совместно? а те уже передали автобус в москву?
5
Написал prussak 2010.10.30 21:28:59

prussak, в общем, такое, конечно, возможно. Тем более, что Берлинская стена - это 1961 год. Вообще, с появлением D2U эта история стала загадочной и ещё более интересной. Я сам, когда начинал, даже не думал, что так всё закрутится. К сожалению, мы можем только предполагать.
0
Написал kostik 2010.10.30 22:50:04

Морда у DO 56 на крокодила похожа
0
Написал Dimanya 2010.10.31 16:02:04

По эмиратским двухэтажникам:
1. В аэропорт не ходит, в представительских и туристических целях не используется. 303 маршрут сугибо утилитарный - междуэмиратский (мкжгосударственный) перевозчик трудовых ресурсов. См.фото:

Возят в двухэтажниках простой народ на работу и обратно, т.к. в него больше входит. И никаких показух.
2. Багаж из/в аэропорта возят только на такси. В метро с ним никто не идет. Хотя можно.
3. Трамвая в эмиратах нет.
4. Метро в Шарджу никогда шейхи дубайские не разрешат продлить. Так и будут на автобусах возить. Двухэтажных конечно, т.к. место на дороге мало.
Маневренность у них получше Волжанинов.
3
Написал VlaDT 2010.10.31 18:22:35

Не далее как в мае я катался по Берлину на двухэтажном автобусе. Он очень удобен для одноверменного обозрения окрестностей, так что я с удовольствием часто пользовался им вместо подземки. Причем они такеже ходят в ночном режиме, что отлично для ночного туризма. С учетом того, что инфраструктура отличная (например, информационные табло на остановках, указывающие время прибытия), сами автобусы современные, первый этаж, если мне не изменяет память низкопольный, плюс гугл отлично помогает найти нужный маршрут, местные жители также охотно пользуются.
0
Написал ЯрославЧе 2010.11.01 20:48:40

а еще были двухэтажные автобусы ярославского производства (1930-е годы):
http://rosinform.ru/photo/zavtra-byla-voyna/#slide-14
0
Написал maclook 2013.06.21 12:49:10

0
Написал maclook 2013.06.21 12:50:06

"Честно говоря, у меня сложилось такое впечатление, что московские транспортники и не рассчитывали на долгую жизнь этих машин, и хотели от них побыстрее избавиться." - но несмотря на это пререгистрировали Do S6 на новые номерные знаки! На фото с маршрутоуказателем Пл. Свердлова - Университет тягач с жёлтым номером мя 35-42 образца 1946 года, а на маршруте Пл. Свердлова - Внуково уже с чёрным 30-01 мма, выдача которых началась с 1959 года!
0
Написал leha7729 2013.11.24 20:37:24

maclook, по обоим Вашим ссылкам на фото - троллейбус ЯТБ-3. Штанги над крышей хорошо видны.
0
Написал leha7729 2013.11.24 20:41:08

Пишите письма: metronews@mail.ru