Метки: дтис; интервью; кичеджи

Интервью Кичеджи 3 каналу: «Я люблю трамвай с детства»



Сегодня глава Департамента транспорта и связи Василий Кичеджи дал интервью программе «Актуальный разговор» на 3 канале.

Сказано было не сильно много нового, но сам факт того, что Кичеджи продолжает активную деятельность, наводит на мысли, что он намерен остаться на своём посту и при Собянине.

[video]http://rutube.ru/tracks/3684110.html?v=93640dcb5eb5d08e988a3a3b8c0b7841[/video]


Основные тезисы

Проблему пробок Кичеджи хочет решить за счёт введения:
— интеллектуальной транспортной системы;
— пропоганды «умного» вождения;
— установки приоритета наземному общественному транспорту;

Многие читали пресс-конференции Кичеджи, поэтому я не буду повторять, то что он уже говорил. Но вот что новое:

— Весь НОТ должен иметь кондиционеры.
— На выделенке на Волоколамке не только НОТ стал лучше ходить, но и выросла общая пропускная способность. Кичеджи объясняет это порядком.
— Сначала нужно предоставить альтернативу личному автомобилю (в виде НОТ), а потом вводить штрафы и ограничения.
— Кичеджи не исключает, что потом будет введена плата за въезд в центр (по решению общетвенности).
— Кичеджи считает коррумпированность ГИБДД очевидной («никто этого не скрывает»).
— С 1 сентября ДТиС стал главным по согласованию любых вопросов по организации дорожного движения.
— С 15 января тяжёлым грузовикам будет разрешено передвигаться по МКАДу только ночью.
— Использовался не только зарубежный опыт, но и опыт СССР. Кичеджи уверен в том, что число автомобилей урезалось в СССР не столько по идеологии, сколько по необходимости не перегружать дорожную сеть.
— Кичеджи хочет, чтобы по социальной карте москвича можно было ездить и в маршрутках.
— МГТ перевозит 3 млн льготников бесплатно, а метро 2,5 млн.
— Планируется увеличивать штрафы за неправильную парковку. Но Кичеджи считает, что это проблему не решит.
— По садовому кольцу 85% машин едет с одним человеком.
— Кичеджи видит Москву через 5 лет в первую очередь с красивыми Автобусами и Трамваями.
— Кичеджи любит трамвай. С детства. И является лоббистом трамвайных полос и развития движения. Он считает, что в пос. Северный и в Бирюлёво очень ждут трамвай.
— Ввод техники с гибридным двигателем.
— Москва должна стать лучшим городом мира.
— Вторые этажи дорог: огромные деньги. Для начала надо сделать то, что не потребует больших средств. А потом можно даже парковки под Москвой рекой.
78
Написал Tassadar 2010.10.17 22:34:55
Рейтинг:
Интересно...
1
Написал Metro2033 2010.10.17 23:59:14

Вряд ли Собянин оставит Кичеджи. В любом случае, возникают вопросы, почему за полтора года так много обещалось, и так мало было сделано.
20
Написал goshpodarek 2010.10.18 02:00:48

имхо сполошной популизм и пустая риторика. возможно данный чиновник может "пробивать" и так очевидные решения, ктр давно нужно было внедрить, опираясь на зарубежный опыт, но нет ощущения что это логист-профессионал. где они?!!
17
Написал ЯрославЧе 2010.10.18 02:17:09

ЯрославЧе, потому что он не логист-профессионал. Почитайте его биографию, до 2009 года он вообще не занимался транспортными вопросами.
10
Написал goshpodarek 2010.10.18 18:32:36

ЯрославЧе, во многих городах не делают и этого, и тупо пытаются повторить Американско-Британские ошибки 50-70-х... так что радуйтесь.
15
Написал XAN 2010.10.18 18:42:03

XAN, не вижу причин радоваться. неужели Вас искренне радует когда "делают хоть что-то"?)) мы же не старушки на завалинке чтобы радоваться тому что некий господин помнит про их низкие пенсии ("мэр нам пенсию платит") или вроде героя данного материала очевидные вещи перемежая всё поверхностной статистикой? Вряд ли вы обрадуетесь, когда по случаю серьезного недуга Вам какой-нибудь недешовый светило-профессор порекомендует не волноваться, соблюдать постельный режим и получше кушать))..

goshpodarek, мне довелось пожить в одном крупном городе где этот господин вроде как делал часть своей биографии...при всем прочем мне не понятно почему именно ему доверено такое ответственное наприавление...хотя в общем-то понятно..
24
Написал ЯрославЧе 2010.10.18 19:02:39

XAN, Подскажите, а какие инициативы (ошибки) вы имеете ввиду? и где можно почитать про зарубежный опыт - мне интересна эта тема. Спасибо!
0
Написал ЯрославЧе 2010.10.18 19:44:07

ЯрославЧе, Мне кажется имеется очень серьёзное противодействие. Ведь Кичеджи предлагает не стоить дороги и тем самым прикрыть огромную лавочку для распила. Предлагает ограничить проезд автомобилей - а почти все чиновники автомобилисты и на троллейбус ни за что не пересядут. Сравните с тем, что было до него - вообще ничего не делалось.

Впрочем в этом году продуктивность сильно ниже, чем в прошлом. Пока ничего серьёзного не сделано, но я надеюсь на то есть причины. Вот обещанную программу развития НОТ в ноябре примут и мб всё изменится.

Вообще при нашей системе власти вполне могли всё против мировых тенденций и здравого смысла и мы ничего не могли сделать. То, что на должность главы ДТиСа случайно попал человек, который говорит и иногда делает правильные вещи - большая удача, надо радоваться, что хотя бы такое имеем.
14
Написал Tassadar 2010.10.18 21:41:00

Tassadar, "не стоить дороги и тем самым прикрыть огромную лавочку для распила" (он действительно это предлагает??) - весьма спорное утверждение, имхо распил как раз наиболее возможен, когда бюджет осваивается, а дороги не строятся. это мы и наблюдаем. именно от этого любимая всеми "средняя стоимость московского километра" зашкаливает. а вообще то задача главного по транспорту не с распилами бороться, а транспорт налаживать.

позволю себе остаться при своем мнении о том что "иногда делает правильные вещи" слегка недостаточно для этой позиции.
5
Написал ЯрославЧе 2010.10.18 21:55:31

ЯрославЧе, стараются как и США-ВБ выпилить трамвай и понастроить побольше дорог и развязок - мол это все решит, автомобилисты буждут счастиливы, а остальные доедут на "бесплатных" для власти маршрутках, в лучших случаях - комунальных автобусах. А идеи про выделенные полосы или не дай бог трамвай на выделенке гонят как страшный сон. Закрыть центр города для них вообще бред и повод для психиатрического обследования заявившего.
11
Написал XAN 2010.10.18 22:23:52

XAN, Ок, понял мысль. В штатах это абсолютно органично. даже метро это жуткое место исключительно для неудачников. Они им конечно занимаются, но мне кажется для властей это в одном ряду с ночлежками и пунктами раздачи бесплатного супа. Штаты 50-70х мне застать недовелось, но и сейчас подход а мой взгляд именно такой. Не думаю что у них что то поменяется. Про великобританию я бы так не сказал, они конечно не такие передовые в области ОТ как некоторые другие европейцы, но по крайней мере метро в Лондоне достойное и трафик в центре ограничен.
5
Написал ЯрославЧе 2010.10.18 23:22:43

>На выделенке на Волоколамке не только НОТ стал лучше ходить,
>но и выросла общая пропускная способность. Кичеджи объясняет это порядком.
Убралась парковка на правых полосах, в том числе на остановках. Автобусы стали реже (если вообще) останавливаться во второй полосе из-за невозможности подъехать к остановке. Следовательно, полосы для автомобилей стали перегораживаться реже и пропускная способность дороги выросла.
10
Написал KVentz 2010.10.19 07:20:29

Кстати мне очень понравилось, как решили транспортные проблемы в Вене. Она похожа чем-то на Москву, тоже почти радиально-кольцевая структура. Так вот там построили кучу скоростных дорог, которые связывают разные районы. Причём много где в тоннелях неглубокого залегания, чтобы спрятать их. А у нас все за эти дебильные кольца уцепились, лучше бы побольше хордовых, желательно, скоростных связей между районами налаживали. Столько бы пробок исчезло.
3
Написал Spirit 2010.10.19 11:33:31

Spirit, в Вене очень хорошие грунты, как в Стокгольме: там дешево и просто продалбливать тоннели без всяких тюбингов и проходческих щитов. Если есть много денег, лучше построить такие же радиусы и кольца в виде метро.
2
Написал goshpodarek 2010.10.19 11:40:43

ЯрославЧе, я вас люблю! У вас такие меткие и дельные реплики.
5
Написал 5yr 2010.10.19 13:50:44

А что мешало Кичеджи делать всё это раньше?
5
Написал ajv 2010.10.19 14:00:30

ЯрославЧе, Да в 90-х мб и было так, метро было для бомжей. Но сравните метро в Нью-Йорке сегодня и в 90-х... В Штатах тоже поняли, что автомобиль в крупных городах неэффективен и везде развивается ОТ. Открыто много трамвайных систем, строится метро и не в расчёте на бомжей, а на решение транспортных проблем. В Нью-Йорке сегодня большинство пользуется ОТ. Но до Европы Штатам пока далеко, конечно...
4
Написал Tassadar 2010.10.19 14:25:48

 
–32
Написал lexxus 2010.10.19 16:45:10
Его комментарий скрыт

lexxus Батенька, да вы троль. Вопервых, ЛиАЗы, Волжанины, ГолАЗы(кстати последние два это совсем не одно и тоже), вполне нормальные автобусы, ктоторые на половину собраны из тех же комплектующих что и Мерседесы, Скании и тд. И какчество их вполне пристойное, особенно если за ними нормально следить. Да салоны ужасные, но технически они вполне на уровне. А Икарусы мало того что не покупаются давно уже, дык еще и никогда не были отечествеными.
10
Написал Coper 2010.10.19 22:51:54

Coper, кстати, насчет качества не все так просто. Особенно подвеска у ЛиАЗ 5293 - она очень ломкая, система клининга сыровата. При этом даже автолайн при всем их свинском отношении к автобусам не смог еще свои скании угробить до такого, чтобы у них ломалась подвеска. Работает, и все тут.
3
Написал goshpodarek 2010.10.19 23:42:45

goshpodarek, Spirit, в Вене очень хорошие грунты, как в Стокгольме: там дешево и просто продалбливать тоннели без всяких тюбингов и проходческих щитов. Если есть много денег, лучше построить такие же радиусы и кольца в виде метро.

Так там очень много где сделано так: дорога проходит в лотке ниже уровня земли метров на 5-6, и сверху закрыта бетоннными плитами, чтобы скрыть весь шум и и не портить вид района. У нас так на площади Гагарина сделано.
3
Написал Spirit 2010.10.20 10:59:48

goshpodarek, клининга

Книлинга же.
12
Написал quantum 2010.10.20 12:14:22

Coper, нет, я не тролль, к счастью и никогда им не являлся.

>ЛиАЗы, Волжанины, ГолАЗы(кстати последние два это совсем не одно и тоже)

Таки, Волжанин есть двух видов... На базе Скании и на базе ГолАЗа.

И то и то - в обслуживании полное, кхм, кхм... извините, но мягче не могу сказать.

ЛиАЗ'ы, с точки зрения обычного пассажира - в принципе сгодится. Но с точки зрения обслуживания данного вида транспорта - тоже никуда не годится.

Икарус-280 - ходит до сих пор и хоть бы одна ржавчина на ступеньках проявилась, ЛиАЗы-5256 проходили 3 месяца и все проржавели.
Сегодня разговаривал с мастерами, они жаловались, что автобус проходил, грубо говоря, 10 лет, смотрим проводку - она вся сгнила.
Дальше смотрим на рядом стоящий автобус марки Мерседес (1997 года выпуска), угадайте с 3-х раз, что в нем не так?! Скажу сразу, разорвалось половое покрытие всего-то.

Идем дальше, Фиат Дукато, ломается каждые 2 недели. Ломаются двери.
Смотрим на частников, снова мерседесы, теплые, удобно сидеть.
Смотрим на Фиат Дукато - жесткие сиденья (через полчаса у меня ноги отнялись сидеть на таких), не работающая аппаратура (кондиционер). На что потратили деньги, я если честно, ответить затрудняюсь.

Сейчас в один из парков на испытание пригнали новый МАЗ сочлененный низкопольный (по-моему, 205-й). Руководство парка не довольно этим автобусом, как только его выпустят на линию, Вы поймете почему. В двух словах, если ребенок дотронется до краника, который располагается чуть ниже перила поворотного круга, то он получит ожог. Зато там стоят камеры в салоне.


>А Икарусы мало того что не покупаются давно уже, дык еще и никогда не были отечествеными.

Согласен, но сравните, к примеру Икарус-280 и его отпрысков Икарус-415 и 435. Слава богу, что их перестали закупать.


Сейчас единственный адекватный автобус ходит по улицам Москвы, это МАЗ-107 (На ПАЗики народ тоже не жалуется).


P.S. Можете минусовать. Но такова голая правда, те, кто не имел дела с автобусами ЛиАЗ и Волжанин - тот никогда не поймет какой это геморрой.

P.P.S. Мне очень жалко, что автобусы у нас приобретались без соответствующей проверки на наших дорогах. Надеюсь, что новый мэр займется этим вопросом вплотную и даст поручение об утилизации российских автобусов и закупят новые современные. Например, Скания (та, что с логотипом МЕГА) - не имеет проблем с ремонтом и особо долго в ТО не стоит (Умеют люди делать).
4
Написал lexxus 2010.10.20 16:39:40

lexxus, Сейчас в один из парков на испытание пригнали новый МАЗ сочлененный низкопольный (по-моему, 205-й). Руководство парка не довольно этим автобусом, как только его выпустят на линию, Вы поймете почему. В двух словах, если ребенок дотронется до краника, который располагается чуть ниже перила поворотного круга, то он получит ожог. Зато там стоят камеры в салоне.

Ткните на фотографии где краник.
4
Написал quantum 2010.10.20 16:57:23

quantum, Да, пардон!
0
Написал goshpodarek 2010.10.20 17:03:06

>Таки, Волжанин есть двух видов... На базе Скании и на базе ГолАЗа.
А если не бредить, то оказывается, что из низкополов у Волжанина был полунизкопол 6270.10 на шасси Scania, а сейчас выпускается полностью низкопольный 6270.06 Ситиритм-15(, а так же его короткий вариант 5270.06 Ситиритм-12 с одной ступенькой в задней двери) на шасси собственной разработки с немецкими агрегатами. А скоро придет на испытания "гармошка" Ситиритм-18 на готовом шасси MAN. ГолАЗ в модели 6228.00 использует шасси Scania, аналогичное Волжанину 6270.10 , между прочим используемые Автолайном и Икеей Scania Omnilink построены на аналогичном шасси, только двухосном.
А про Дукато - он меньше мерседеса и в него 18 мягких кресел ну никак не влезут,а работа или неработа кондиционера скорее зависит от водителя.
0
Написал DimonS 2010.10.20 18:38:47

>Кстати мне очень понравилось, как решили транспортные проблемы в Вене. Она похожа чем-то на Москву
Spirit, очень похожа — 1,7 миллиона население.
0
Написал KVentz 2010.10.20 19:02:18

quantum, http://static.itmages.ru/i/10/1020/h_1287591291_1c96e5cf00.png

Слева краник, справа, шедевр, - провода. Как сказал главный инженер: "Доставай и режь".
0
Написал lexxus 2010.10.20 20:18:24

А один из парков-не 14-ый случайно?
0
Написал DimonS 2010.10.20 20:28:19

DimonS,
>А про Дукато - он меньше мерседеса и в него 18 мягких кресел ну никак не влезут,а работа или неработа кондиционера скорее зависит от водителя.

Ну да, и то, что двери ломаются тоже зависит от водителя, по-моему, Вы просто играете в одни ворота.

И то, что тормоза у ЛиАЗ-5256, соответственно, тоже вина водителя и т.д.

К счастью нет, это конструктивные особенности российских автобусов.
Например, 14-й автобусный парк не используют на линиях Волжанин'ы. Их у него всего 2 или 3, точно не помню.
Директор прямо заявляет без купюр: "Такое д***мо, нашему парку не нужно".

Все, абсолютно все автобусные парки жалуются как раз на те марки, что я называл выше.

Я еще не говорю про троллейбусы, вот это точно апофеоз войны на дороге. Троллейбусы и в 1-м троллейбусном и во 2-м троллейбусном - без слез не взглянешь. Убили ТРОЛЗу начисто. А можно было купить польские Solaris, ИМХО.


сейчас выходит так, что частники думают о людях больше (покупая качественные автобусы, маршрутные такси и т.д.), чем государство, которое закупило черт знает что, даже не проведя никаких испытаний (опять же, подчеркиваю).
1
Написал lexxus 2010.10.20 20:34:15

lexxus, Как уже ответили, Волжанины бывают только на двух шасси, на Сканиевском и на своем собственном, никаких ГолАЗовских шасси там не использовали, более того, ГолАЗы сами строятся на сканиевском шасси, а своего вроде как у них и небыло никогда. Темболее Волжанин и ГолАЗ это конкуренты немножко. Темболее вы сравниваете полунизкопольные Меговские Скании и низкопольными Волжанами. У последних подвеска несколько сложнее, хотябы за счет счет портального заднего моста. И никто не станет списывать тысячи отечественых автобусов тоько из-за того что они комуто не нравятся, темболее что этот комуто сами зачастую виноват, когда обслуживает машину абы как и рулить садит обитателя неведомой страны Гастерстан. А про МАЗ, конечно он мне тоже не нравится, особенно узел сочленения(привет И-280) с непрезентабельным внешним видом. Но зачем ребенок полезет за ограждения? Оно специально спрятано чтобы туда никто не ползал. А раз полез, значит по нему премия Дарвина плачет.
6
Написал Coper 2010.10.20 20:40:07

Ну уж 5256 уже испытаны-переиспытаны.
0
Написал Coper 2010.10.20 20:48:48

Coper, Понимаете, это ребенок. Как будто Вы сами не были детьми, и не экспериментировали. Никогда не поверю, что Вы никогда не сували пальцы куда не надо и ничего не трогали, и даже кошку за хвост не таскали :)

Еще одна неприятность связана с технологическими картами. Сегодня мне доложили, что на автобусы российского производства, технологические карты не поставляются в полном объеме.
Потом показали техн.карты Scania - более детального описания мне не доводилось видеть, вот и получается...

А жалуются ни кто нибудь, а сами ремонтники, да и пассажиры тоже. Если Вы работаете в транспортной компании, то сами должны это видеть в полной мере.
2
Написал lexxus 2010.10.20 20:52:17

За ребенком должны следить родители. На то они и родители. И еще раз повторюсь, никто сейчас в государственной конторе не осмелится списать к чертям весь отечественный металолом и закупить забугорный.
3
Написал Coper 2010.10.20 20:57:01

KVentz, мне кажется, что размер важен при сравнении, но это далеко не единственный показатель чтобы сравнивать города и оценивать применимость опыта градостороительства. Вена, конечно, не сравнима по масштабу, но наверное в чем-то сравнима по структуре. ну и общественный транспорт там конечно на высоте. Этот город восхищает трамваями и вообще рельсовыми видами, включая метро и гор. электричку. Но все таки там думется удельный бюджет повыше будет...

Кстати, будет интересно, решат ли, например, новые московские власти вопрос реанимации проекта организации пассажирского движения по МК МЖД.
1
Написал ЯрославЧе 2010.10.21 19:24:35

Spirit, тема изменения структуры Москвы при помощи строительства хордовых магистралей поднималась неоднокртано в течение 20го века, когда она была вполне сравнима с теперешней Веной и по населению и по количеству транспорта, но раз уж не смогли тогда, а потом в 90х и 00х "уплотнили" строительством жилья и торговых центров под завязку, теперь только тоннели рыть в тридорога остается. Вы правы, их по примеру Вены, можно прорыть куда умнее чем в виде колец.
0
Написал ЯрославЧе 2010.10.21 19:26:28

>Вена, конечно, не сравнима по масштабу, но наверное в чем-то сравнима по структуре
Ну вот и давайте сравнивать организацию транспорта в Вене и в московском районе Марьино — вот это сопоставимые вещи. А сравнивать транспортные системы отличающихся на порядок городов бессмысленно, слишком разные по сложности задачи.
1
Написал KVentz 2010.10.21 19:47:28

Пишите письма: metronews@mail.ru