Два основных претендента на поставку транспорта городам, принимающим Евро-2012 — компания «Богдан» и Львовский автобусный завод (ЛАЗ) — перешли к открытой борьбе друг с другом при помощи Антимонопольного комитета (АМКУ). Корпорация «Богдан» на днях заблокировала закупку Харьковом у ЛАЗа автобусов и троллейбусов на сумму 300,5 млн грн. А на минувшей неделе ЛАЗ оспорил в АМКУ закупку Крымом троллейбусов «Богдана» стоимостью 142 млн грн. Споры между компаниями ставят под угрозу сроки реализации программы по закупке муниципалитетами транспорта.
Корпорация «Богдан» подала жалобу в Антимонопольный комитет о нарушении коммунальным предприятием «Харьковпасс» закона «О госзакупках» при покупке 93 троллейбусов и 56 автобусов у Львовского автобусного завода, говорится в сообщении на сайте АМКУ, который 5 октября своим решением приостановил процедуру закупки.
— Закупку вне конкурса «Харьковпасс» объяснил в обосновании применения процедуры закупки у одного участника тем, что ЛАЗ является единственным производителем данной техники в Украине. Но это не соответствует действительности, — говорит вице-президент «Богдана» Владимир Гунчик.
Действительно, характеристики троллейбусов ЛАЗ Е-183 и «Богдан» Т701.10 практически идентичны: 12 м, вместимость 100 человек, двигатель постоянного тока. В АМКУ подтвердили эту информацию.
Директор КП «Харьковпасс» Виктор Громыкин от комментариев отказался. А в ЛАЗе заявили, что, хотя «Богдан» и имеет аналогичную продукцию, ЛАЗ — единственное на Украине предприятие, которое имеет серийное производство необходимой техники.
— В Украине много компаний могут производить городской транспорт, но это не означает, что он соответствует требованиям заказчика, — говорит председатель наблюдательного совета ЛАЗа Игорь Чуркин.
Любопытно, что аналогичным образом — путем блокирования решений местных властей о закупке транспорта у конкурента — поступает и ЛАЗ. 2 сентября в тендере на поставку 61 троллейбуса Крыму победителем была объявлена компания «Богдан». Но договор с победителем подписан так и не был. 8 сентября АМКУ приостановил процедуру закупки из-за жалобы ЛАЗа в ведомство, который обвинил МинЖКХ Автономной республики Крым в нарушении порядка проведения тендера. В ЛАЗе говорят, что МинЖКХ опубликовало требования к тендеру лишь за месяц до его проведения, а одним из условий было наличие сертификата испытаний троллейбуса на горной трассе, получение которого требует больше времени.
Фактически это спор между двумя основными претендентами на поставки городского транспорта для Евро-2012, говорит директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава.
Всего для закупки транспорта — 2 тыс. троллейбусов и автобусов — государство обещает выделить 3,5 млрд грн. Ситуацию могло бы разрешить правительство. Дело в том, что ЛАЗ сейчас имеет преимущественно право на поставку транспорта городам — предприятие подписало соответствующий меморандум с Кабмином.
— Мы получили одобрения со стороны правительства о возможности рассмотреть и наше предложение специальной комиссией, — говорит Владимир Гунчик, — но до сих пор она так и не посетила наше предприятие.
В пресс-службе вице-премьера по вопросам Евро-2012 Бориса Колесникова вчера от комментариев отказались.
Эту статью перед опубликованием не помешало бы привести в соответствие с нормами русского языка. А то словосочетание "в Украине" вместо единственно верного "на Украине" несколько режет слух.
–8
Написал Cypok 2010.10.16 22:11:35 Его комментарий скрыт
Cypok, согласно нормам русского языка, единственным правильным вариантом будет являться вариант "в Украине". "На Украине" - архаизм и его употребление в речи нежелательно , хотя и допустимо.
–16
Написал Сергей С. 2010.10.18 00:25:45 Его комментарий скрыт
Литературная норма современного русского языка: на Украине, с Украины.
«В 1993 году по требованию Правительства Украины нормативными следовало признать варианты в Украину (и соответственно из Украины). Тем самым, по мнению Правительства Украины, разрывалась не устраивающая его этимологическая связь конструкций на Украину и на окраину. Украина как бы получала лингвистическое подтверждение своего статуса суверенного государства, поскольку названия государств, а не регионов оформляются в русской традиции с помощью предлогов в (во) и из...» (Граудина Л. К., Ицкович В. А., Катлинская Л. П. Грамматическая правильность русской речи. М.: Наука, 2001. С. 69).
Однако литературная норма русского языка, согласно которой следует говорить и писать на Украине, – результат исторического развития языка на протяжении нескольких столетий. Сочетаемость предлогов в и на с определенными словами объясняется исключительно традицией. Ср.: в школе, в институте, в аптеке, в отделе, но: на заводе, на почте, на курорте, на складе и т. д. Литературная норма не может измениться в одночасье из-за каких-либо политических процессов."
Чё-то я не понял. У одних есть заказ на 300 млн., у других на 200 млн. Чего они судятся-то? Работали бы себе и дальше, тем более, продукт на выходе почти один и тот же.
Нет, !"№;%, ни себе, ни людям.
--------------------------------
Предыдущим комментаторам: здесь вообще в статье о чём речь-то?
согласно нормам русского языка, единственным правильным вариантом будет являться вариант "в Украине". "На Украине" - архаизм и его употребление в речи нежелательно , хотя и допустимо.
Сергей С., не знаете Вы русский язык, вот и не лезли бы куда не надо. Лучше лишний раз промолчать, во всяком случае для окружающих Вы не будете выглядеть дураком.
Вообще новейшие продукты этих компаний крайне похожи. Посему, чисто эстетически, мне будет по барабану что именно закупят.
А если уж идут такие споры, то есть компромисс: поделить заказы пополам. А то еще разорвут контракты с местными фирмами и закупят Лиазы с Тролзами!
Может, это сговор российских производителей с целью захватить украинский рынок?)))) поссорили ЛАЗ и Богдан - пока суд да дело, напоставляют троллейбусов на Украину (для тех, кому очень хочется - в Украину)
А на самом деле действительно - ни себе ни людям. Вот что значит "ответственность бизнеса". Все слова представителей компаний о том, что они заботятся о пассажирах, которые будут ездить в ЛАЗах и Богданах, о том, как они из любви к горожанам, пользующимся ОТ, понижают пол до запредельных величин, ставят кондиционеры, аккуратно компонуют салон, добиваются плавности хода и низкого уровня шума и так далее... все это - ерунда. Вот она, любовь к конечному потребителю - грызутся за рынок, хотя у каждого есть свой сегмент на нем, точнее - свой город, заказы немаленькие у обоих, так нет же, они устроили борьбу за монопольные позиции... А тем временем "горячо любимые" пассажиры катаются в старых троллейбусах, часть которых, к тому же, уже давно должна быть заменена и ездить в которых некомфортно, порой - даже опасно.
В итоге ведь государство оставит все как было - иначе сорвут произволители закупки к Евро12.
Привлекает внимание подготовка Украины к проведению чемпионата Европы по футболу в 2012 году (ЕВРО-2012), которая осуществляется в соответствии с «Государственной целевой программой подготовки и проведения в Украине финальной части чемпионата Европы в 2012 году по футболу» (утверждена Постановлением Кабинета Министров № 357 от 14.04.2010г.)
Одним из направлений подготовительных мероприятий к ЕВРО-2012 является обновление муниципального пассажирского транспорта (троллейбусов, автобусов, трамваев) городов – участников: Киева, Харькова, Донецка и Львова. Безусловно, эти меры необходимы - существующий парк пассажирского транспорта украинских городов будет действовать на иностранных гостей чемпионата удручающе.
Для решения вопроса закупки новых троллейбусов, автобусов и трамваев Государственным бюджетом Украины предусмотрены значительные суммы. Однако, существующая европейская практика закупок за государственные средства путем проведения тендеров и конкурсов видимо для Украины неприемлема.
Еще в апреле текущего года вице – премьер Украины по вопросам ЕВРО-2012 Колесников Борис Викторович объявил о подписании некоего меморандума между правительством Украины и Львовским автомобильным заводом (владелец Чуркин Игорь Анатольевич), о поставке для городов - участников ЕВРО-2012 автобусов и троллейбусов исключительно львовского производства.
К слову, данный меморандум, либо его содержание не были обнародованы, но вызвали негодование основного конкурента Львовского автомобильного завода («ЛАЗ») - корпорации «БОГДАН» (владелец Порошенко Петр Алексеевич). Возмущения «БОГДАНа» в украинских СМИ не привели к каким-либо результатам, а именно: к проведению прозрачных, открытых торгов по приобретению пассажирского транспорта.
Напротив, в мае текущего года вице – премьер Колесников Б.В. провел совещание с руководителями муниципалитетов городов – участников ЕВРО – 2012, на котором протокольно обязал города – участники приобретать автобусы и троллейбусы только у «ЛАЗа». Под давлением Колесникова Б.В. мэры городов Харькова, Донецка, Киева и Львова вынуждены были провести сессии городских советов, решения которых разрешили закупку пассажирского транспорта исключительно во Львове.
В августе текущего года из Государственного бюджета Украины городам – участникам были перечислены 100 млн.грн. (12,5 млн. долл. США) на приобретение автобусов «ЛАЗ», по 25 млн. грн. на каждый город. Города – участники транзитом перечислили все эти средства «ЛАЗу» за автобусы по весьма завышенным ценам, и, к слову, ни один автобус до настоящего времени не был поставлен.
На этом реализация «меморандума Колесникова – «ЛАЗа» не остановилась: в сентябре 2010 года под нажимом вице – премьера состоялись сессии городских советов городов – участников о взятии кредитов в Государственном Украинском банке «Эксимбанк» на приобретение автобусов и троллейбусов исключительно Львовского производства. Как видно из украинского государственного вэб-портала государственных закупок г. Харьков в ближайшие дни получит кредит в размере 300,5 млн.грн. (около 37,6 млн. долл. США) на приобретение 67 шт. троллейбусов ЛАЗ Е-183, 30 троллейбусов ЛАЗ Е-301, 10 автобусов ЛАЗ А-183 и одного автобуса ЛАЗ А 5208, г. Донецк 300,7 млн. грн. (около 37,6 млн долл. США) и г. Львов 275 млн. грн. (около 34,4 млн. долл. США) на приобретение аналогичных автобусов и троллейбусов.
Анализ цен приобретаемых Львовских троллейбусов и автобусов показывает, что они существенно выше чем у украинской корпорации «БОГДАН», российского ЗАО «ТРОЛЗА» (г. Энгельс), белорусского «МАЗа».
По имеющейся информации контрольный пакет акций Львовского автомобильного завода уже отошел вице – премьеру Украины Колесникову Б.В. Этим и объясняется активность Колесникова Б.В., в лоббировании интересов «ЛАЗа», использовании процедуры закупки у одного поставщика («ЛАЗа») без проведения открытых торгов, что лишает шансов поучаствовать в поставке к ЕВРО-2012 других производителей автобусов и троллейбусов Украины, Российской Федерации и Белоруссии.
Подобная практика использования бюджетных средств на приобретение общественного транспорта в Украине не нова. Так, 27 августа 2010 года в Автономной Республике Крым состоялся тендер на приобретение 61 троллейбуса в котором приняли участие украинские предприятия: корпорация «БОГДАН» (сумма предложения 142 млн.грн), ТД «ЛИТАН» (127 млн. грн.), «ЛАЗ» (106 млн. грн.) Победила корпорация «БОГДАН» с наибольшей ценой предложения, потому что другие участники были отклонены по формальным признакам. Наверное это закономерно – ведь еще в июне месяце председатель правительства Автономной Республике Крым Джарты Василий Георгиевич объявил СМИ, что «уже проведен тендер на поставку троллейбусов и победила корпорация «БОГДАН».
Такие методы закупки за государственные средства в Украине (члене Всемирной Торговой Организации) не оставляют ни малейших шансов российским изготовителям автобусов и троллейбусов принять участие в конкурентной борьбе за право поставлять продукцию к Евро-2012 и тем самым серьезно сэкономить бюджетные средства Украины, которые отнюдь не беспредельны.
а тем временем Вице-премьер Украины Борис Колесников, 29 октября находясь за рулем автобуса "ЛАЗ" предназначенного для ЕВРО-2012, протаранил машину ДПС. GZT.RU 29.10.10 08:07
Во время движения автобуса, осуществляя поворот направо, автобус совершил столкновение с припаркованным автомобилем ГАИ (в салоне авто никого не было). Террикон 29.10.10 02:15
"Виноват исключительно я, не ГАИ, поскольку именно я был за рулем.Я готов понести любое предусмотренное в данном случае наказание", - подчеркнул Колесников .