Метки: автобус; богдан; конкурс; лаз; троллейбус; украина

Кто кого: ЛАЗ или Богдан?



Два основных претендента на поставку транспорта городам, принимающим Евро-2012 — компания «Богдан» и Львовский автобусный завод (ЛАЗ) — перешли к открытой борьбе друг с другом при помощи Антимонопольного комитета (АМКУ). Корпорация «Богдан» на днях заблокировала закупку Харьковом у ЛАЗа автобусов и троллейбусов на сумму 300,5 млн грн. А на минувшей неделе ЛАЗ оспорил в АМКУ закупку Крымом троллейбусов «Богдана» стоимостью 142 млн грн. Споры между компаниями ставят под угрозу сроки реализации программы по закупке муниципалитетами транспорта.

Корпорация «Богдан» подала жалобу в Антимонопольный комитет о нарушении коммунальным предприятием «Харьковпасс» закона «О госзакупках» при покупке 93 троллейбусов и 56 автобусов у Львовского автобусного завода, говорится в сообщении на сайте АМКУ, который 5 октября своим решением приостановил процедуру закупки.

— Закупку вне конкурса «Харьковпасс» объяснил в обосновании применения процедуры закупки у одного участника тем, что ЛАЗ является единственным производителем данной техники в Украине. Но это не соответствует действительности, — говорит вице-президент «Богдана» Владимир Гунчик.

Действительно, характеристики троллейбусов ЛАЗ Е-183 и «Богдан» Т701.10 практически идентичны: 12 м, вместимость 100 человек, двигатель постоянного тока. В АМКУ подтвердили эту информацию.

Директор КП «Харьковпасс» Виктор Громыкин от комментариев отказался. А в ЛАЗе заявили, что, хотя «Богдан» и имеет аналогичную продукцию, ЛАЗ — единственное на Украине предприятие, которое имеет серийное производство необходимой техники.

— В Украине много компаний могут производить городской транспорт, но это не означает, что он соответствует требованиям заказчика, — говорит председатель наблюдательного совета ЛАЗа Игорь Чуркин.

Любопытно, что аналогичным образом — путем блокирования решений местных властей о закупке транспорта у конкурента — поступает и ЛАЗ. 2 сентября в тендере на поставку 61 троллейбуса Крыму победителем была объявлена компания «Богдан». Но договор с победителем подписан так и не был. 8 сентября АМКУ приостановил процедуру закупки из-за жалобы ЛАЗа в ведомство, который обвинил МинЖКХ Автономной республики Крым в нарушении порядка проведения тендера. В ЛАЗе говорят, что МинЖКХ опубликовало требования к тендеру лишь за месяц до его проведения, а одним из условий было наличие сертификата испытаний троллейбуса на горной трассе, получение которого требует больше времени.

Фактически это спор между двумя основными претендентами на поставки городского транспорта для Евро-2012, говорит директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава.

Всего для закупки транспорта — 2 тыс. троллейбусов и автобусов — государство обещает выделить 3,5 млрд грн. Ситуацию могло бы разрешить правительство. Дело в том, что ЛАЗ сейчас имеет преимущественно право на поставку транспорта городам — предприятие подписало соответствующий меморандум с Кабмином.

— Мы получили одобрения со стороны правительства о возможности рассмотреть и наше предложение специальной комиссией, — говорит Владимир Гунчик, — но до сих пор она так и не посетила наше предприятие.

В пресс-службе вице-премьера по вопросам Евро-2012 Бориса Колесникова вчера от комментариев отказались.

Андрей Леденев

«Коммерсант Украина»
Фото © Trolley
40
Написал saroavto 2010.10.16 13:29:47
Рейтинг:
В пресс-службе вице-премьера по вопросам Евро-2012 Бориса Колесникова вчера от комментариев отказались.

Ну так они заняты расширением дороги в Кончу Заспу... Не? :)
0
Написал olega 2010.10.16 15:18:57

 
–8
Написал Cypok 2010.10.16 22:11:35
Его комментарий скрыт

Cypok, в данном случае это прямая речь.
4
Написал quantum 2010.10.17 00:07:29

 
–16
Написал Сергей С. 2010.10.18 00:25:45
Его комментарий скрыт

FYI
"в Украине" vs "на Украине"

согласно http://www.gramota.ru/spravka/buro/hot10:

"Как правильно: на Украине или в Украине?

Литературная норма современного русского языка: на Украине, с Украины.

«В 1993 году по требованию Правительства Украины нормативными следовало признать варианты в Украину (и соответственно из Украины). Тем самым, по мнению Правительства Украины, разрывалась не устраивающая его этимологическая связь конструкций на Украину и на окраину. Украина как бы получала лингвистическое подтверждение своего статуса суверенного государства, поскольку названия государств, а не регионов оформляются в русской традиции с помощью предлогов в (во) и из...» (Граудина Л. К., Ицкович В. А., Катлинская Л. П. Грамматическая правильность русской речи. М.: Наука, 2001. С. 69).

Однако литературная норма русского языка, согласно которой следует говорить и писать на Украине, – результат исторического развития языка на протяжении нескольких столетий. Сочетаемость предлогов в и на с определенными словами объясняется исключительно традицией. Ср.: в школе, в институте, в аптеке, в отделе, но: на заводе, на почте, на курорте, на складе и т. д. Литературная норма не может измениться в одночасье из-за каких-либо политических процессов."
11
Написал ЯрославЧе 2010.10.18 02:32:15

Чё-то я не понял. У одних есть заказ на 300 млн., у других на 200 млн. Чего они судятся-то? Работали бы себе и дальше, тем более, продукт на выходе почти один и тот же.

Нет, !"№;%, ни себе, ни людям.

--------------------------------

Предыдущим комментаторам: здесь вообще в статье о чём речь-то?
0
Написал Петушков Илья 2010.10.19 03:02:12

согласно нормам русского языка, единственным правильным вариантом будет являться вариант "в Украине". "На Украине" - архаизм и его употребление в речи нежелательно , хотя и допустимо.

Сергей С., не знаете Вы русский язык, вот и не лезли бы куда не надо. Лучше лишний раз промолчать, во всяком случае для окружающих Вы не будете выглядеть дураком.
–2
Написал msvs 2010.10.19 04:59:21

Вообще новейшие продукты этих компаний крайне похожи. Посему, чисто эстетически, мне будет по барабану что именно закупят.
А если уж идут такие споры, то есть компромисс: поделить заказы пополам. А то еще разорвут контракты с местными фирмами и закупят Лиазы с Тролзами!
3
Написал trevias 2010.10.19 22:46:00

Может, это сговор российских производителей с целью захватить украинский рынок?)))) поссорили ЛАЗ и Богдан - пока суд да дело, напоставляют троллейбусов на Украину (для тех, кому очень хочется - в Украину)

А на самом деле действительно - ни себе ни людям. Вот что значит "ответственность бизнеса". Все слова представителей компаний о том, что они заботятся о пассажирах, которые будут ездить в ЛАЗах и Богданах, о том, как они из любви к горожанам, пользующимся ОТ, понижают пол до запредельных величин, ставят кондиционеры, аккуратно компонуют салон, добиваются плавности хода и низкого уровня шума и так далее... все это - ерунда. Вот она, любовь к конечному потребителю - грызутся за рынок, хотя у каждого есть свой сегмент на нем, точнее - свой город, заказы немаленькие у обоих, так нет же, они устроили борьбу за монопольные позиции... А тем временем "горячо любимые" пассажиры катаются в старых троллейбусах, часть которых, к тому же, уже давно должна быть заменена и ездить в которых некомфортно, порой - даже опасно.

В итоге ведь государство оставит все как было - иначе сорвут произволители закупки к Евро12.
0
Написал Пeresvet 2010.10.30 21:47:17

Привлекает внимание подготовка Украины к проведению чемпионата Европы по футболу в 2012 году (ЕВРО-2012), которая осуществляется в соответствии с «Государственной целевой программой подготовки и проведения в Украине финальной части чемпионата Европы в 2012 году по футболу» (утверждена Постановлением Кабинета Министров № 357 от 14.04.2010г.)
Одним из направлений подготовительных мероприятий к ЕВРО-2012 является обновление муниципального пассажирского транспорта (троллейбусов, автобусов, трамваев) городов – участников: Киева, Харькова, Донецка и Львова. Безусловно, эти меры необходимы - существующий парк пассажирского транспорта украинских городов будет действовать на иностранных гостей чемпионата удручающе.
Для решения вопроса закупки новых троллейбусов, автобусов и трамваев Государственным бюджетом Украины предусмотрены значительные суммы. Однако, существующая европейская практика закупок за государственные средства путем проведения тендеров и конкурсов видимо для Украины неприемлема.
Еще в апреле текущего года вице – премьер Украины по вопросам ЕВРО-2012 Колесников Борис Викторович объявил о подписании некоего меморандума между правительством Украины и Львовским автомобильным заводом (владелец Чуркин Игорь Анатольевич), о поставке для городов - участников ЕВРО-2012 автобусов и троллейбусов исключительно львовского производства.
К слову, данный меморандум, либо его содержание не были обнародованы, но вызвали негодование основного конкурента Львовского автомобильного завода («ЛАЗ») - корпорации «БОГДАН» (владелец Порошенко Петр Алексеевич). Возмущения «БОГДАНа» в украинских СМИ не привели к каким-либо результатам, а именно: к проведению прозрачных, открытых торгов по приобретению пассажирского транспорта.
Напротив, в мае текущего года вице – премьер Колесников Б.В. провел совещание с руководителями муниципалитетов городов – участников ЕВРО – 2012, на котором протокольно обязал города – участники приобретать автобусы и троллейбусы только у «ЛАЗа». Под давлением Колесникова Б.В. мэры городов Харькова, Донецка, Киева и Львова вынуждены были провести сессии городских советов, решения которых разрешили закупку пассажирского транспорта исключительно во Львове.
В августе текущего года из Государственного бюджета Украины городам – участникам были перечислены 100 млн.грн. (12,5 млн. долл. США) на приобретение автобусов «ЛАЗ», по 25 млн. грн. на каждый город. Города – участники транзитом перечислили все эти средства «ЛАЗу» за автобусы по весьма завышенным ценам, и, к слову, ни один автобус до настоящего времени не был поставлен.
На этом реализация «меморандума Колесникова – «ЛАЗа» не остановилась: в сентябре 2010 года под нажимом вице – премьера состоялись сессии городских советов городов – участников о взятии кредитов в Государственном Украинском банке «Эксимбанк» на приобретение автобусов и троллейбусов исключительно Львовского производства. Как видно из украинского государственного вэб-портала государственных закупок г. Харьков в ближайшие дни получит кредит в размере 300,5 млн.грн. (около 37,6 млн. долл. США) на приобретение 67 шт. троллейбусов ЛАЗ Е-183, 30 троллейбусов ЛАЗ Е-301, 10 автобусов ЛАЗ А-183 и одного автобуса ЛАЗ А 5208, г. Донецк 300,7 млн. грн. (около 37,6 млн долл. США) и г. Львов 275 млн. грн. (около 34,4 млн. долл. США) на приобретение аналогичных автобусов и троллейбусов.
Анализ цен приобретаемых Львовских троллейбусов и автобусов показывает, что они существенно выше чем у украинской корпорации «БОГДАН», российского ЗАО «ТРОЛЗА» (г. Энгельс), белорусского «МАЗа».
По имеющейся информации контрольный пакет акций Львовского автомобильного завода уже отошел вице – премьеру Украины Колесникову Б.В. Этим и объясняется активность Колесникова Б.В., в лоббировании интересов «ЛАЗа», использовании процедуры закупки у одного поставщика («ЛАЗа») без проведения открытых торгов, что лишает шансов поучаствовать в поставке к ЕВРО-2012 других производителей автобусов и троллейбусов Украины, Российской Федерации и Белоруссии.
Подобная практика использования бюджетных средств на приобретение общественного транспорта в Украине не нова. Так, 27 августа 2010 года в Автономной Республике Крым состоялся тендер на приобретение 61 троллейбуса в котором приняли участие украинские предприятия: корпорация «БОГДАН» (сумма предложения 142 млн.грн), ТД «ЛИТАН» (127 млн. грн.), «ЛАЗ» (106 млн. грн.) Победила корпорация «БОГДАН» с наибольшей ценой предложения, потому что другие участники были отклонены по формальным признакам. Наверное это закономерно – ведь еще в июне месяце председатель правительства Автономной Республике Крым Джарты Василий Георгиевич объявил СМИ, что «уже проведен тендер на поставку троллейбусов и победила корпорация «БОГДАН».
Такие методы закупки за государственные средства в Украине (члене Всемирной Торговой Организации) не оставляют ни малейших шансов российским изготовителям автобусов и троллейбусов принять участие в конкурентной борьбе за право поставлять продукцию к Евро-2012 и тем самым серьезно сэкономить бюджетные средства Украины, которые отнюдь не беспредельны.
0
Написал Бендеровец 2010.11.01 16:55:31

а тем временем Вице-премьер Украины Борис Колесников, 29 октября находясь за рулем автобуса "ЛАЗ" предназначенного для ЕВРО-2012, протаранил машину ДПС. GZT.RU 29.10.10 08:07

Во время движения автобуса, осуществляя поворот направо, автобус совершил столкновение с припаркованным автомобилем ГАИ (в салоне авто никого не было). Террикон 29.10.10 02:15

"Виноват исключительно я, не ГАИ, поскольку именно я был за рулем.Я готов понести любое предусмотренное в данном случае наказание", - подчеркнул Колесников .

http://news.yandex.ru/yandsearch?cl4url=www.tatar-inform.ru/news/2010/10/30/243529/
0
Написал Бендеровец 2010.11.01 16:56:56

Пишите письма: metronews@mail.ru