Началась продажа билетов на скоростной поезд «Аллегро»
ОАО «РЖД» начинает продажу билетов на скоростной поезд Allegro, который начнет курсировать между Петербургом и Хельсинки с 12 декабря, это первые высокоскоростные поезда между Россией и Евросоюзом.
Стоимость билета до Хельсинки составит 84 евро. На первом этапе ежедневно будут курсировать два оборотных рейса Allegro. Из Хельсинки в Петербург поезда будут отправляться примерно в 10.00 и 15.00, а из Петербурга в столицу Финляндии — в 6.40 и 15.25.
На территории России продажа билетов осуществляется с сегодняшнего дня во всех специализированных кассах и терминалах, работающих с поездами международного сообщения.
Открытие скоростного сообщения между Петербургом и Хельсинки запланировано на 12 декабря 2010 года. Скоростные поезда Allegro заменят поезда «Сибелиус» и «Репин», курсирующие между Хельсинки и Петербургом в настоящее время.
В настоящее время Allegro проходит сертификационные испытания и в опытном режиме уже курсирует между Россией и Финляндией. После завершения работ по реконструкции инфраструктуры Allegro будут преодолевать расстояние между двумя городами, которое составляет 443 километра, за три часа. В настоящее время из столицы Финляндии в Петербург поездом можно добраться за шесть часов.
Начало курсирования Allegro не приведет к изменению в движении пригородных электропоездов, как было в ситуации с запуском «Сапсана». На отдельных участках количество электропоездов даже будет увеличено.
К лету 2011 года предполагается увеличить количество ежедневных оборотных рейсов до четырёх.
Отличительной особенностью поездов Allegro станет проведение всех пограничных и таможенных формальностей в пути следования поезда. Для пограничников и служащих таможни в поезде отведена специальная зона.
Поезд Allegro состоит из семи вагонов, в которых могут разместиться 344 пассажира. Они могут выбрать первый или второй класс поездки. Также в поезде предусмотрены места для пассажиров с ограниченными возможностями, детская игровая площадка и места для пассажиров с домашними животными. В составе поезда следует вагон-ресторан. Весь поезд спроектирован как зона для некурящих.
Расписание движения поездов «Аллегро»:
— №151 Петербург—Хельсинки (по территории Финляндии №30) отправлением из Петербурга в 6.40, прибытие в Хельсинки в 9.16 (ежедневно, остановки: Выборг 7.35-7.45, далее расписанием Финских ж.д.: Вайниккала 7.14-7.21, Коувола 8.00-8.02, Лахти 8.26-8.28, Тиккурила 9.01-9.02, Пасила 9.10-9.11);
— №155 Петербург—Хельсинки (по территории Финляндии №36) отправлением из Петербурга в 15:25, прибытие в Хельсинки в 18.01 (ежедневно, остановки: Выборг 16:20-16:30, далее расписанием Финских Ж.Д.: Вайниккала 15:59-16:06, Коувола 16:45-16:47, Лахти 17:11-17:13, Тиккурила 17:46-17:47, Пасила 17:55-17:56);
— №35 Хельсинки—Петербург (по территории России №154) отправлением из Хельсинки в 10.00, прибытие в Петербург в 14.36 (ежедневно, остановки: Пасила 10.05-10.06, Тиккурила 10.15-10.16, Лахти 10.48-10.50, Коувола 11.14-11.16, Вайниккала 11.55-12.02, Выборг 13.28—13.33). В период с 12.12.2010 по 08.01.2011 включительно по территории Финляндии поезд будет курсировать под номером 535;
— №37 Хельсинки—Петербург (по территории России №156) отправлением из Хельсинки в 15.00, прибытие в Петербург в 19.36 (ежедневно, остановки: Пасила 15.05-15.06, Тиккурила 15.15-15.16, Лахти 15.48-15.50, Коувола 16.14-16.16, Вайниккала 16.55-17.02, Выборг 18.28-18.33).
Поезда изменяют нумерацию в пути следования по станции Вайниккала. По территории Финляндии указано финское время.
Поезда №151/30, 155/36, 35/154 отправлением 12 декабря 2010 не назначаются.
Видео с призентации «Аллегро» в Санкт-Петербурге на Финляндском вокзале.
Ужас какой! Ещё бы у каждого столба в Финляндии останавливались. Теперь понятно, почему поезд едет так медленно, хотя можно было бы на 15-30 минут ещё сократить время в пути. Надеюсь, к этому придут в самом обозримом будущем.
О да, 84 евро за 450км, примерно в 2 раза дороже сапсана.
С другой стороны, для варианта "срочно в финляндию" это однозначно быстрее и дешевле самолёта. А ещё не надо в аэропорт ехать и главное - таможенные формальности по ходу движения.
eugen, вот что меня всегда умиляет в наших - это стремление поскорбеть о том, как всё плохо :) Блин, время в пути сократили на 30%, это уже прогресс для нашего желдора. да, не самолёт, но и самолётом вы долетите за те же три часа, если учитывать время в пути до аэропорта и таможенный досмотр в нашем аэропорту. А тут без всякой волокиты - за три часа в Хельсинки.
Хммм, за 2.5 часа езда на аналогичном Альфа Пендуляр в Португалии берут 28 евро, в Германии на АЙС можно достать по <20. Жду не дожусь, когда жадность погубит руководителей PID.
Кстати, может кто знает: это билеты продаются на территории России, а как финская сторона в этом участвует? Электронные билеты существуют? Бывают ли акционные билеты?