Российская столица и деловой центр Лазурного берега открыли 23 сентября регулярное железнодорожное сообщение. Это знаменательное событие транспортные компании двух стран посвятили «перекрёстному» Году России-Франции.
Отправление из Москвы:
[video]http://rutube.ru/tracks/3618564.html?v=239b3524e58abcf3f56ee62b5e9410c8[/video]
Москва и Ницца открыли регулярное железнодорожное сообщение
Международный пассажирский экспресс из Москвы, прибывший к перрону городского вокзала Ниццы, стал здесь первым поездом из России почти за 100 лет. Российских гостей тепло приветствовали мэр города — министр промышленности Франции Кристиан Эстрози, руководители французских железных дорог, представители деловых и общественных организаций.
— В Ниццу, девизом которой является верность, сегодня вернулась История, — сказала президент ассоциации «Перспектив Интернасиональ», историк и филолог Элен Метлов. — С конца ХIХ-ого столетия и до начала Первой мировой войны этим путем на юг Франции прибывали путешественники из России, включая представителей императорского дома и других знаменитых россиян. Последний такой рейс популярный русский поезд совершил в 1914 году.
На этот раз на пути на юг Франции элегантный экспресс преодолел дистанцию в 3,3 тыс км всего за 50 часов. Среди важнейших европейских остановок: Минск, Варшава, Вена, Милан, Генуя, Сан-Ремо и Ментон. По отзывам специалистов, в российском поезде сделано всё, чтобы гарантировать комфорт пассажиров на протяжении пути.
Под вспышки фотокамер и мелодии оркестра Лазурный берег встретил первый почти за 100 лет прямой поезд из России.
Состав Москва — Ницца, преодолев в течение двух дней свыше трёх тысяч километров, привез на юг Франции более 130 пассажиров.
Местная пресса назвала прибытие поезда из российской столицы событием историческим. Вместе с сотнями горожан встречать состав пришел мэр Ниццы и представители французской национальной компании железных дорог.
Российские железнодорожники также подчеркнули значимость нового маршрута и рассказали о том, как прошел первый рейс.
Владимир Каляпин, начальник управления организации перевозок ОАО «Федеральная пассажирская компания»:
— Мы привезли 134 пассажира, 41 человек оставил в книге благодарности отзывы о нашем великолепном поезде. Мы проехали семь государств, пять из них — по территории Евросоюза. Никаких проблем, никаких вопросов не возникло. Все довольны. Два вагона ресторана, все ели, пили, гуляли и чувствовали себя уже на отдыхе прямо в вагоне. Великолепный поезд, придите, посмотрите.
Поезд идет через Варшаву, Вену, Милан и другие европейские города, популярные среди туристов. В зависимости от комфортабельности вагона, билеты стоят от 300 до тысячи евро. Обратно, из Ниццы, состав отправится 26 сентября и прибудет в Москву 28 сентября.
Встреча поезда в Ницце:
[video]http://rutube.ru/tracks/3618566.html?v=fa6a6caf7eb27de5ef97a8e69be538b2[/video]
А и действительно, накой нужен этот поезд? Ну кроме того чтобы туристом по европе проехать. Кстати, а как документально все это выглядит? Какие документы нужно оформить чтобы проехать на этом поезде?
А за 305 евро что там за вагоны предлагают? Стандартный РИЦ с трехместными купе? Ездил пару лет в них в Будапешт - не рекомендую никому этот ад ни за какие деньги. Ужасная теснота и духота. 1,5 дня 3 человека не могут толком не посидеть, ни полежать. Потому что, так называемое, мягкое купе имеет площадь в 2 кв. метра, три спальные полки друг на другом. А потолок при этом ниже где-то на полметра, чем в обычном купейном вагоне. Особенно везет тем, кому достается самая верхняя полка. Там еще часть потолка имеет скос и таким образом отрезается еще сантиметров 20 длины полки. И это все было при весьма некислой цене билета в 250 евро. А до Ниццы ехать в этом "комфорте" на сутки больше.
идея конечно хорошая, но по-моему РЖД тем самым свой статус не шибко поднимет. а вот конкурентоспособность относительно авиалиний по-моему у поезда ниже... во-первых, временной фактор всегда остается актуальным, во-вторых - стоимостной. не думаю что гораздо дороже обойдется билет на самолет. я конечно приверженец ЖД-транспорта, и из принципа не летаю в Сочи. только езжу. меня безумно радует дорога в те края, а глядя в окно, ты ловишь несоизмеримый ни с чем кайф, думаю многим это знакомо)) в отличии от скушных облаков за иллюминатором самолета...
но в ту же Францию я не поеду на этом поезде ни за что...
я думаю это не рассматривается как конкуренция авиатранспорту впринципе), это для тех кто хочет посмотреть на европу из окошка поезда в течение двух дней, за приличную стоимость.
если бы у меня было много денег и времени то я бы прокатился).
Насчёт того, кому нужен этот поезд. Например, мне.
Я пару раз катался на лыжах в Италии, в Доломитовых альпах. И туда приходится добираться на самолёте, а потом 4 часа на автобусе от аэропорта. Аэропорты у нас работают сами знаете как, самолёты сами знаете какие. Да и побаиваюсь я авиатранспорта, если честно. Летишь вцепившись в кресло все 3 часа...
А тут поезд! Цена самого дешёвого билета эквивалентна стоимости авиаперелёта! Есть куда рассовать лыжи! Никакого шмон-контроля при посадке! Никаких "рейс задержан". Не нужно ехать в аэропорт и платить уйму денег за авиаэкспресс!
И, что немаловажно, от Больцано до Доломитовых Альп (долина Валь-Ди-Фаса) раза в 3 ближе, чем до Вероны или Инсбрука!
В общем, свою следующую поездку в Доломитовые Альпы (если она будет, конечно) я совершу на этом поезде, ну его нафиг эти самолёты...
Поезд этт реально хорош наверно только как экскурсионный, ну и тем кто самолетами не любит летать. А так за нидорого в принципе посмотреть европу. При этом иметь возможность нормально отдохнуть(в отличии от автобусых туров), правда и по городам особо не погуляешь в пути.
Не мало людей боятся летать на самолетах. И вынуждены ездить на автобусах. Для них такой поезд просто подарок.
Интересно, когда же наконец-то опять пустят поезд из Калининграда в Германию?
Боюсь, что нормально отдохнуть и запихнуть в купе лыжи, удастся только если купить в этом поезде какой-нибудь супер-пупер люкс за 1050 евро. В обычном мягком купе РИЦа трем пассажирам чемоданы-то с трудом удается по углам распихать.
А отсутствие формальностей при отправке с лихвой компенсируется тем, что на этом поезде, судя по расписанию, границу вы будете проходить в 4-6 утра и пограничник с каждой стороны будет как минимум поднимать человека, спящего на нижней полке и проверять не спрятался ли кто под ней. В случае Бреста это еще терпимо и белорусские пограничники повежливее будут и хотя бы отсутствует погранконтроль между РФ и Белоруссией. А вот если ехать в Европу через Украину, то придется, как минимум, встретится и с нашими пограничниками и дважды с украинскими, которые иногда любят и в чумоданы заглянуть, и с венгерскими. И все это удовольствие тоже естественно ночью. Да и еще почему-то разнесено по времени: наши проверяют в 0 часов в Брянске, а украинцы через 4 часа в Конотопе. Так что нормально поспать точно не удастся.
Кроме понтов и PR, тут нчего больше нет. А трястись 50 часов в поезде, вместо трех на самолёте, мало кто согласится. Так ещё и по цене последнего. А насчёт посмотреть Европу - то из окна поезда много не увидишь. А если и увидишь, то мельком. Для этого надо на машине ехать, как и делают многие европейцы.
Trainz-Potter, Вообще-то боян козе весьма нужен. Во-перых, (пардонте за пафос) возможность поднять престиж нашей страны. Во-вторых, этот состав можно использовать чтобы доехать на нём, например, в Вену, только с большим комфортом, чем в других поездах. Ну и конечно, продолжается наравленность на конкурирование с авиацией. Только в данном случае скорости противопоставляется комфорт и безопасность. Что немаловажно для людей, которые, например, боятся летать на самолетах.
Ом, в телевизоре ясно сказали, что состав привели в порядок. Более того, я думаю, что под него наверняка новые на заводе закупили, так же как и локомотив там - отнюдь не паровоз Черепановых. Да и того ужаса, который Вы описываете, судя по фотографиям, там тоже не будет.
AMIGO, Я думаю, этот поезд будет пользоваться спросом у тех, кто хочет посмотреть на Европу и не хочет лететь на самолете. Кроме того, сравните уровень комфорта в этом поезде и в международном поезде Москва-Симферополь. По-моему, у мервого он несколько выше. Так что если кто-то решит смотаться в Ниццу и при этом посмотреть Европу - наверняка выберет именно этот рейс.
antoshka-kartoshka, от того что на этом поезде скорее всего используется свежеизготовленный вагон РИЦ, а не старый вагон той же конструкции места в купе не прибавиться. Разве, что, возможно, дышать будет полегче с новым исправным кондиционером.
На приведенных фото и видео явно не самые дешевые купе по 305 евро, а скорее всего самые дорогие вагоны бизнес-класса и люкс за 1050 евро. В последних наверно удастся проехать с комфортом. А вот в вагоне второго класса с трехместном купе, используемых РЖД на международных перевозках, - вряд ли.
По поводу локомотива, вы вообще чушь написали. Ибо на таких длинных маршрутах, проходящих через кучу стран, локомотив меняется раз десять. Или, как минимум, в каждой стране используется локомотив местных железных дорог, а отнюдь не РЖД.
Более того, такие международные поезда обычно состоят из кучи вагонов с разными маршрутами, которые по дороге прицепляются и отцепляются по многу раз. Например поезд Москва-Будапешт представлял собой 3 прицепных вагона к поезду Москва-Ужгород. При это в составе еще были вагоны: Москва-Белград, Москва-Загреб, Москва-Чоп, Киев-Будапешт, Киев-Белград, Львов-Будапешт. По территории Венгрии вагоны до Будапешта, Загреба и Белграда прицепляются к какому-то венгерскому поезду.
Figura, "сами знаете какие самолеты" в Европу не летают, потому что их туда не пускают. Если цена самого дешевого билета эквивалентна стоимости перелета, то это заставляет вообще задуматься, а сколько будет стоить нормальный билет.
А теперь непосредственно по вашему случаю. Сам я езжу каждую зиму в Южный Тироль (в Валь Бадию только) уже больше пяти лет. Я вас уверяю, во-первых, можно найти нормальный дешевый рейс до Вероны, Венеции или Инсбрука. От них можно доехать на поезде, например, до Брунека (Бруннико)и там пересесть на местный автобус (Брунек - это в случае Валь Бадии, в вашем надо будет покопаться). И это все вам обойдется в сущие копейки в глобальном масштабе и вы даже уложитесь за один день. Единственный минус - над этим надо морочиться, а не отдавать все на откуп турагентствам, которые в случае чего прячут голову в песок и ни за что не отвечают.
Данный поезд, как было здесь сказано, только для фанатов или чтобы посмотреть Европу из окна поезда - тоже неплохой фан.