Метки: день без машин; мосгортранс

День без автомобилей. Третья попытка



По инициативе Московского Правительства 22 сентября 2010 года Москва второй год подряд присоединится к проведению всемирного «Дня без автомобиля». Основная цель мероприятия — привлечь общественное внимание к экологической обстановке в городе, а также к перегруженности московских дорог автомобильным транспортом. Соответствующее распоряжение № 1903-РП подписано мэром Москвы 13 сентября 2010 года. Основным организатором акции назначен ГУП «Мосгортранс».

В рамках проведения «Дня без автомобиля» в Москве ГУП «Мосгортранс» проводит ряд мероприятий, направленных на то, чтобы убедить автомобилистов воспользоваться общественным транспортом. Уже в субботу, 18 сентября, в пунктах реализации билетов ГУП «Мосгортранс» в продажу поступят специально выпущенные к «Дню без автомобиля» однократные проездные билеты на одну поездку на наземном городском пассажирском транспорте, цена которых снижена на 50% — с 24 до 12 рублей.

Для обеспечения удобства пассажиров 22 сентября на улицы Москвы выйдут сотни дополнительных единиц общественного транспорта. Также будет организована обширная информационная кампания, основная цель которой – призвать москвичей присоединиться к проведению «Дня без автомобиля». Мы рассчитываем убедить водителей на один день отказаться от использования личных автомобилей и осуществить свои поездки с помощью общественного транспорта.

С целью более эффективного проведения «Дня без автомобиля» ГУП «Мосгортранс» обратился к руководителям крупнейших российских компаний, московских организаций и ведомств, а также средств массовой информации с предложением поддержать наше начинание.

Для справки: Традиция проводить «День без автомобиля» родилась в 1998 году во Франции. С каждым годом в акции принимают участие все больше городов по всему миру: на сегодня эта цифра превышает две тысячи. В прошлом году Москва впервые официально присоединились к этой акции. Тогда же примеру столицы последовали пятнадцать российских городов: Калининград, Казань, Челябинск, Курск, Нижний Новгород, Самара, Тюмень, Каменск-Уральский, Волгодонск, Тверь, Йошкар-Ола, Тамбов, Уфа, Кемерово, Тула.

Крупные города Европы в этот день сокращают использование автомобилей для поездок по городу в пользу трамвая, троллейбуса, автобуса, метро. В этот день автомобили остаются в гаражах и на парковках, в то время как их владельцы передвигаются пешком, с помощью общественного транспорта, а также на велосипедах.

С 18 сентября в билетных киосках «Мосгортранса» в продажу поступили билеты на наземный транспорт, выпущенные специально ко «Дню без автомобиля» — они стоят вдвое дешевле.

— Мы рассчитываем убедить водителей на один день, 22 сентября, отказаться от использования личных автомобилей и осуществить свои поездки с помощью общественного транспорта, — заявили в ГУП «Мосгортранс».

Цена билетов на одну поездку на наземном городском пассажирском транспорте в Москве в День без автомобиля, 22 сентября, будет снижена с 24 до 12 рублей. Для удобства пассажиров 22 сентября на столичные улицы выйдут сотни дополнительных единиц общественного транспорта, сообщили в ведомстве.

ГУП «Мосгортранс», 18.09.2010
78
Написал ЗиЛовец 2010.09.21 12:42:05
Рейтинг:
Во многих белорусских городах, включая Минск, проезд в ОТ для автовладельцев бесплатный - достаточно предъявить права. А так - курам на смех, эти киоски с билетами еще поискать надо. Ну и то, что даже метро в акции не участвует - уже показатель.
26
Написал goshpodarek 2010.09.21 14:14:26

goshpodarek,
да, насчёт метро действительно странно.
3
Написал classicisme 2010.09.21 15:23:17

Метрополитену было бы странно как раз такую акцию пиарить - с учётом и без того полуторократной перегрузки.
33
Написал quantum 2010.09.21 15:29:44

Пук в лужу.
21
Написал tovarischleitenant 2010.09.21 16:18:52

Сегодня обзавелся несколькими такими билетиками. Разговаривали долго с работницей киоска. Та жаловалась на то, что никому эти билеты "на завтра" не нужны. Полялякали о том и о сем. Со своей стороны скажу, что в информационном плане эту акцию МГТ поддержали "Вести-Москва", газеты "Московская Правда" и "МК".
На самом киоске все-таки висят призывы и рекламные проспекты, но не особо в глаза бросаются.
Сами билетики зеленого цвета, а к ним дается памятка.
Собственно, они ниже. На память оставлю, заодно в следующем году посмотрю, что будет.
25
Написал Tenya 2010.09.21 19:56:05

 
–12
Написал 5yr 2010.09.21 20:03:35
Его комментарий скрыт

Веселит наличие в рекламе автобуса ПАЗ-3237, который сам по себе является одним из инструментов пересаживания пассажиров на личный автомобиль.
0
Написал sio83 2010.09.21 22:22:31

Вот это да! Я обзавёлся таким билетиком, но никакой памятки мне выдано не было!!!
11
Написал Cypok 2010.09.22 00:37:40

Дополнительные автобусы?

Мне как раз от Поежаевской на Ходынку ждать автобуса по сорок минут приходится.
Ибо мосгортрансу похрен на автобус, 80% пассажиров которого - студенты. "Простые" жители Ходынки на машинах ездят. А студенты - они и часик автобус подождут..
2
Написал Twilight 2010.09.22 07:40:37

653 автобус - только что ехал, водитель не в курсе акции...
3
Написал penguinolog 2010.09.22 10:04:48

ну видимо акция по цене распространяется тока на билеты в киосках...

что-то не заметил что машин стало меньше, вот пробки увеличились даже...
может наоборот каждый подумал что "сегодня никто не поедет и я один умный поеду"
14
Написал kuzya 2010.09.22 11:29:44

ну вот что и требовалось доказать - в дождь люди не хотят ехать на велосипеде автобусе. Я ехал из Ногинска утром - убил час на Горьковском, да и в Москве судя по карте было немало пробок.
0
Написал Mr. Kornienko 2010.09.22 11:59:53

Да уж, погодка подкачала...
5
Написал Tassadar 2010.09.22 12:25:48

Mr. Kornienko,
Дело не только в дожде. Собирался сегодня оставить автомобиль дома, но аккурат попал на двухчасовой интервал между электричками в Королеве (с 10:42 в течении двух часов - ни одной электрички).
15
Написал dDIMA 2010.09.22 12:51:06

Сомнительно проводить такие акции при отвратительном ОТ. Если кто-то и пересядет с автомобиля на ОТ, то ради прикола или чтобы вспомнить детство.
"Тогда же примеру столицы последовали пятнадцать российских городов". Скажу за свой город: Нижний Новгород. ОТ и без автовладельцев рвётся от перегрузки и не вылезает из пробок. Только сумасшедший пересядет с личного а/м на ОТ даже на один день.
Лучше бы проблемы ОТ решали, а не пиаристические акции устраивали. "Традиция проводить «День без автомобиля» родилась в 1998 году во Франции." Вот когда будет ОТ как во Франции, тогда пускай и пиарятся.
25
Написал дмитрий из нн 2010.09.22 13:02:11

Я вот вынуждено принял участие в этом событии. Утром честно вышел на улицу и направился к метро, открыл зонт, а он сломался гад. Думаю хрен с ним, поеду на машине. Сажусь, а там сдох аккумулятор. В результате, я таки поехал на метро, только пока дошел, промок как чёрт. Злой, мокрый и лохматый завалился на работу. :)
18
Написал Spirit 2010.09.22 13:24:05

Вкратце поделюсь своими впечатлениями... Хотя мне и предстоит еще 1 поездка сегодня на МГТ.
Погода, конечно, внесла свою лепту в снижение скорости и аварии. За день мне предстояло сделать 6 поездок, т.к. только карта на 60 поездок более выгодна по отношению к 12-рублевым билетиками, то их и решено было купить.
4 рейса мне предстояло сделать трамваями Краснопресненского депо, ну и 2 рейса троллейбусами 1 парка.
Дорога в одну сторону прошла успешно, а вот обратная оказалась намного неприятней. Ожидание троллейбуса затянулось, но потом пришло сразу 3 штуки, но не довезли одной остановки, пробка убила все, добирался пешком до трамвая, но и тут не судьба, пробка на перекрестке была во все стороны, а машины крайне неуклюже и медленно разъезжались на нем, оглядев маршрут, я понял, что я успею пройти 2 остановки и сесть в трамвай, который маячит на горизонте. Оценил и интервалы. Интервал трамваев у нас в будни с 9 до 16 - 6 или 7 минут. Между трамваями было по 50-100 метров, прикинул в уме, что это расстояние между ними трамвай будет проходить за 6-7 минут, решил окончательно двинуться пешком. Авария же произошла как раз на второй остановке, где поучаствовали 3 машины, перегородив при этом и трамвайные пути: выезжая на проезжую часть, одна машина задела другую, а там и третья где-то подсуетилась, в итоге с обочины это все донеслось до трамвайных путей в центре улицы. Дойдя до остановки, я нагнал и пару автобусов, пришлось ехать в них, т.к. они смогли просочиться на встречные трамвайные пути и объехать это все.
Что касается наружной рекламы, то видел на многих машинах МГТ ее, на ПАЗиках разве что не заметил...
Внутри салонов тоже парочка виднелась... Увы, акция в этом году была явно неудачной. Уверен также, что повышенное число машин МГТ на дорогах еще больше усугубили транспортную обстановку, ухудшенное погодой.


В итоге, получилось, что вместо второго рейса на трамвае
19
Написал Tenya 2010.09.22 22:06:17

Шёл полчаса назад домой от метро "Сухаревская". Садовое намертво стоит и до сих пор за окном сплошные гудки автомобилей... В общем epic fail...
14
Написал Андрей Лазарев 2010.09.22 22:13:48

Даже улица Островитянова сегодня вечером стояла от самого метро "Коньково", что я могу связать только с полной задницей на Ленинском проспекте - похоже, именно она там была.
1
Написал Петушков Илья 2010.09.22 22:21:21

Все узнали об акции сегодня...стоя в утренней, а то и вечерней пробке. Даже Метроблог сообщил об этом СЕГОДНЯ, когда дело сделано. Профессионального пиара на уровне организаторов - ноль. Многие и рады были бы поддержать, не смотря на дождь. Не знали!
10
Написал eugen 2010.09.23 02:37:48

Обсуждение Лужкова забило эфир напрочь. Никто не рискует здоровьем всерьёз двигать сейчас хоть что-то, что связано с Лужковым — кто знает, как оно повернётся и чем обернётся?
2
Написал KVentz 2010.09.23 06:26:26

Основная проблемма в работе ОТ - пробки. Как красиво водители рассуждают о том, что пересели бы на ОТ, но тот в пробках стоит - нифига не дождёшся, а если и дождёшся, то не доедешь вовремя.... Интересно, а КТО в городе эти пробки СОЗДАЁТ?

Пока "своё Я" ставится превыше "общего Я" НИЧЕГО ПУТНОГО НИКОГДА не будет!!! В Европе люди и мыслят и делают по-другому - там не впадлу ездить на ОТ, при чём ОТ развивается не вперёд потребностей, а по факту необходимости. Проще говоря, ТАМ сначала водители начинают пользовать ОТ, а у нас тупо ждут, когда придёт кто-то, приложит усилия и создаст условия... А с себя НАЧИНАТЬ впадлу?! Неужели тупо сидеть и ждать, и при этом только оправдываться - это русский крест?!
0
Написал cyclofillydea 2010.09.23 13:09:27

Основная проблемма в работе ОТ - пробки.

Вовсе нет. Основная проблема в работе ОТ - его (ОТ) инфраструктурная неразвитость. Колоссальное отставание его развития от насущных потребностей города. И водители ЛА в этом не виноваты.
Вторичная, но тоже важная проблема в работе ОТ - его (ОТ), ну я бы назвал, "самовлюбленность". То есть он работает так, как это удобно ему, а не пассажирам. Горожане это пренебрежение интуитивно чувствуют и платят взаимностью. В этом водители ЛА тоже не виноваты.
15
Написал Varanas 2010.09.23 15:30:33

cyclofillydea: Основная проблемма в работе ОТ - пробки. Как красиво водители рассуждают о том, что пересели бы на ОТ, но тот в пробках стоит - нифига не дождёшся, а если и дождёшся, то не доедешь вовремя.... Интересно, а КТО в городе эти пробки СОЗДАЁТ?

Скажу больше. Очень много пробок создаётся искусственно. Пробки выгодны очень многим людям. Начиная с властей и заканчивая нефтяными компаниями, Яндекс-пробками и продавцами навигаторов. Вы что думаете, мало умных и уважаемых людей разрабатывали и предлагали свои методы борьбы с пробками? Для этого надо не так уж много строить, как кажется. А если с пробками будет легче, то с чем тогда бороться, на что выбивать бабки? Зря что-ли так пропиарили японца с его безумной книжонкой, который оценил в несколько миллиардов необходимые мероприятия для борьбы с пробками. А мы лучше четвёртое кольцо построим по цене коллайдера, у нас же блин пробки кругом, надо что-то делать! Это такая же вечная тема, как и плохие дороги. Неужели нельзя хорошо класть асфальт? Конечно можно, только объёмы ремонтных работ в тысячи раз сократятся, а это никому не выгодно, кроме автомобилистов, разбивающих подвеску.
0
Написал Spirit 2010.09.23 18:05:57

Благодаря метроблогу я узнал про очередную попытку провести день без автомобилей
7
Написал msvs 2010.09.23 19:11:21

Генеральный директор ГУП Мосгортранс» Петр Иванов заметил: «...Не сомневаюсь, что все, кто не поддержал акцию в этом году, в глубине души об этом жалеют, и обязательно поддержат в следующем году».

Ахаха!!! Хм... Какое из "не" стоит убрать, или хотя бы, куда какое переставить? :))))
13
Написал KnownWho 2010.09.23 19:43:00

вот ведь могло так совпасть что меня (сильно заранее) именно на день без автомобиля пригласили провести т.о. спутникового охранного комплекса моего автомобиля, причем к черту на кулички - ни на каком о.т. не доехать до сервиса на 31 км мкад, где я бы и рад был оставить авто до выходных когда проторчав 2 часа в пробке по пути туда, по дороге же и услышал про "день пешехода". в итоге стоял еще 3 часа по пути обратно)).. при том что с некоторых пор люблю пользоваться нашим незатейливым общественным транспортом и тематика мне небезразлична...
9
Написал ЯрославЧе 2010.09.23 21:42:56

В Москве один основной общественный транспорт - метро, которое неплохо так перегружено. Если кому-то доставляет удовольствие пытаться пробраться в набитый вагон - ездите. :)

Власть изначально сделала ставку на платиновые (по стоимости) кольца автодорог. Стоимость четвертого кольца оценивается в 660 миллиардов рублей. При этом, как заявлял Гаев, один километр двухпутного участка метро стоит около 2,2 миллиардов рублей. За счет этих денег можно было бы так неплохо продлить линии. Вместо этого на строительство метро тратят в 6 раз меньше...
16
Написал KAV 2010.09.24 05:48:18

cyclofillydea, Вопрос не в том какие автолюбители плохие, вопрос в другом, а где он этот Общественный транспорт. Мосготранс сделал все чтобы отпугнуть пассажиров. Как грамотно подметил юзер Spirit пробки они много кому выгодны. Пока не будет ОТ работающего не по сегодняшнему принципу "работа ради работы", "имитация бурной деятельности", "зачем работать по привлечению пассажиров и улучшению обслуживания когда нам итак платят дотации", а работающего по принципу "скорость, надежность, комфорт, качество" никто из авто в него не пересядет. Только учитывая вышеупомянутую проблему пробок и состояние ОТ, которые выгодны определенным кругам, нормального транспорта, при нынешнем руководстве на всех уровнях, не будет вообще никогда. Даже не надейтесь. Вся деятельность построена на Распилах, Откатах, Заносах.
8
Написал Сергей_Н 2010.09.24 17:26:31

Вообще в таких городах как Москва надо призывать в первую очередь пересаживаться на метро, а потом уже на НОТ. Потому что у метро есть аргумент - едет всегда, время в пути точно прогнозируемо. Личный транспорт этого лишён. Поэтому на первом этапе надо строить парковки у метро и предлагать людям ехать до работы не на машине, а на метро. После того как много кто начнёт так поступать, пробок станет меньше и уже в качестве второго этапа можно будет призывать пользоваться НОТ. Как альтернативный вариант можно начать вводить выделенные полосы с огромными штрафами и с ухудшением транспортной ситуации для личного авто, то есть пересаживать буквально насильно - но это рискованно и может вылиться в митинги и т.п.

З.Ы. Гаев уже говорил, что метро почти не заметит, если все автомобилисты на него пересядут. Их слишком мало по сравнению с общим числом пассажиров метро. Так что ничего страшного в призывах пересаживаться на метро нет.
15
Написал Tassadar 2010.09.25 00:06:59

Метро ходит по поезду в минуту и все битком. Конечно никто не заметит. Думаю наоборот, имеющуюся сеть метро стоит усилить НОТ. Вроде какие-то скоростные трамваи пускать хотели, плюс в центре линии восстановить. Вот пускай этим займутся и выделенными полосами для НОТ на улицах шире 2 полос в каждую сторону.
11
Написал дмитрий из нн 2010.09.25 00:39:44

 
–11
Написал msvs 2010.09.25 00:46:46
Его комментарий скрыт

msvs, между прочим, как раз в последние год-два пассажиропоток упал. Это заметно невооружённым глазом, это подтверждает и статистика.
7
Написал Иона Новоясенев 2010.09.25 01:13:48

msvs, при чём тут спускались или не спускались? Просто на машинах передвигается настолько ничтожное количество людей, что, спустись они все в метро, метро этого количества просто не заметит. В это сложно поверить, но все пробки в городе создаются совершенно мизерным количеством людей, каждый из которых сидит один в своей машине. Вот вся эта жопа, которую мы ежедневно наблюдаем в городе, все эти дорожные сводки, все эти сервисы, вся эта громадная индустрия — всё это крутится вокруг ничтожной части населения города. И всё загрязнение воздуха в нашем городе — тоже создаётся автомобилями. И о проблемах именно (и только) этой части населения мы каждый день слышим. Это для этой малочисленной касты выступают Блинкины, Похмелкины, Ольшанские, именно для них даётся время в эфире, именно их проблемы в первую очередь решают власти.

А большинство населения города пользуется общественным транспортом, но делает это тихо. За это большинство некому вступиться, некому защищать права пассажиров, никто не предоставляет эфир, нету «экспертов» и «адвокатов», которые бы капали на мозги. Есть какие-то вялые и совершенно никому неизвестные москвичи за трамвай или как они там теперь называются. Пассажиры никому не нужны. Для власти — ну да, кажется кто-то ездит на метро и автобусах, странные люди. Кажется в городе есть метро, магазин такой. Мосгортранс? А что им кто-то пользуется? Вон, ФАС предлагает ликвидировать Мосгортранс и все автобусные перевозки в городе отдать маршруточникам. Потому что они страшно далеки от этого и не представляют себе, насколько это бандитский рынок. Для них по бумажкам всё гладко: честная конкуренция. А из Мосгортранса предлагают выделить Мосгорэлектротранс, изначально объявить его дотационным и экономически бесперспективным и потом тихо удушить. То есть ликвидировать все трамваи и троллейбусы в городе. И нет такой силы, которая могла бы помешать этим планам, как не оказалось в других городах, где муниципальный НОТ уже уничтожен тем же путём.
38
Написал KVentz 2010.09.25 05:45:43

Кстати, да. Если судить по викистатье (информация взята из отчетов Метрополитена), то пассажиропоток с 2005 года постоянно уменьшается. При этом линии так же постоянно продлеваются. Пересадить всех реально, была бы воля...
10
Написал KAV 2010.09.25 08:37:38

Сергей_Н, вам бы в Киев. Вы тогда узнаете, какой замечательный может быть ОТ с получасовыми интервалами на автобусах, прокатитиесь в самом новом трамвае города 1994 г. выпуска, увидите маршрутки, которые полгода назад были коммунальными автобусами БВ!
14
Написал XAN 2010.09.25 11:41:24

KVentz
Вон, ФАС предлагает ликвидировать Мосгортранс и все автобусные перевозки в городе отдать маршруточникам.

И я прекрасно понимаю ФАС, потому что перевозки в Москве прибыльны настолько, что даже такая монструозная и неэффективная организация, как Мосгортранс зарабатывает на них очень неплохие деньги. А везде, где есть бизнес, должна быть и конкуренция. Иначе это же будет нечестно, так?

В цивилизованном мире ОТ нигде прибыль не приносит, да её от него и не ждут. ОТ в городе - это примерно как уличное освещение - он просто должен быть всегда, потому что стимулирует вокруг себя экономическую активность, благодаря чему город получает КОСВЕННУЮ прибыль в виде налоговых поступлений в бюджет.

А у нас почему-то ждут прибыли прямой и непосредственной. Ну и каким же образом она достигается: это всё экономия на персонале, обслуживании ПС, инфраструктуре, инновациях, и при всём при этом крайне завышенные цены на проезд. Но самое главное - то, что только одному Мосгортрансу позволено получать из московского бюджета 23 руб. 20 коп. каждый раз, когда к их валидатору прикладывает свою социальную карту пенсионер (за день набегает около 2 млн. поездок). А почему какому-нибудь Автолайну или Хачтрансу не положено? Конечно начнутся претензии, где же здесь честная игра?
3
Написал Kardail 2010.09.25 23:31:07

Потому что когда по картам пенсионеров ездят внучата на МГТ, то деньги пенсионеров уйдут в госорагнизацию, в общем то обратно в бюджет города и идут на зарплату водителям, покупку нового ПС. В случае же автолайна, они пойдут неизвестно куда и есть огромное поле для злоупотреблений. Плюс не стоит забывать, что маршрутки так выгодны именно из-за чёрного нала, когда водитель получает необлагаемые налогом и неучтённых доходы напрямую от пассажиров, а в фирму отдаёт только план - если маршруточни начнут платить налоги с зарплат, с каждой поездки, всё будет не так прибыльно и зачастую даже убыточно.
12
Написал Tassadar 2010.09.26 00:31:49

Честно говоря не разделяю я оптимизма многих по поводу снижения паспотока в метро. Даже визуально. Сезон отпусков кончился и в пики снова стала туева хуча народу. А статистика и отчёты метрополитена, вещь достаточно условная- зайчиков-то прыгунов она не учитывает ( а их определённо стало больше после очередного повышения цен на проезд) и т.д. Да даже прыгать не надо-турникеты на выход, где нет дежурной, очень легко обмануть, и напрягаться не надо прыгать. Один прошёл так, другой взял на заметку и пошёл стадный рефлекс с чётко сформулированной мыслью:" А на фига платить, я и так спокойно пройду! ". И прочие способы, коих не мало. Народ просто приспосабливается, кто как может.
10
Написал =ptah-тч2= 2010.09.26 02:19:47

KVentz, казалось бы, при чем здесь Лужков?
4
Написал divine 2010.09.26 18:08:03

=ptah-тч2=, зайцы выходя из метро через турникеты не прыгают и поэтому их тоже считают.
0
Написал Tassadar 2010.09.26 21:34:41

Tassadar, можно подумать, в Москве на всех выходах есть турникеты. И я уж не говорю о том, что сам турникет ничего не считает
7
Написал budafok 2010.09.26 22:36:52

О том, как проходила "Неделя без автомобиля" в Европе можно узнать здесь. В правой колонке переход на национальные сайты кампании, где имеется более подробная информация.
0
Написал kostik 2010.09.26 22:48:13

KVentz, Просто на машинах передвигается настолько ничтожное количество людей, что, спустись они все в метро, метро этого количества просто не заметит. В это сложно поверить, но все пробки в городе создаются совершенно мизерным количеством людей, каждый из которых сидит один в своей машине.

Ой ли?
Я для интереса посчитал статистику для моих сослуживцев, и у меня получилось что примерно 60 процентов из них ездят на работу на собственном автомобиле. Естественно, степень "автомобильности" разная, начиная от экстремистов, искренне уверенных в том, что в метро до сих пор платят жетонами, и заканчивая теми, кто ездит то на машине, то без, в зависимости от настроения, но даже если срезать последнюю категорию, то все равно получится порядка половины. И на прошлой работе, припоминаю, было примерно такое же соотношение. И на позапрошлой, да.

Но это просто маленькое наблюдение, оно не репрезентативно конечно. Поэтому обратимся к статистике. Статистика говорит нам, что в Москве зарегистрировано 3,9 млн. автомобилей. Естественно, не все из них выезжают на улицы ежедневно, среди них много и недвижимого хлама, и тех кто ездит на автомобиле только на дачу или по крайней нужде. Однако "взамен" на улицы города приезжает значительное количество машин из соседних регионов, прежде всего из МО, так что оценочная цифра ГАИ по количеству автомобилей на улицах не сильно отличается от этой цифры - сейчас они говорят о 3,5 млн. автомобилей в день.
Теперь метрополитен. По официальной статистике, средний пассажиропоток составляет порядка 7 млн. пассажиров в сутки. Однако надо понимать, что не число людей, воспользовавшихся метро, а число проходов через КПП, то есть один человек - это минимум два "пассажира", а то и три, если он куда-то заехал по дороге. Поэтому в пересчете на пользователей можно говорить о цифре порядка 3 млн. человек.

Итак, представим себе взмах волшебной палочки, все автомобили не стронулись с места и их водители и пассажиры пошли в метро. Приведенные выше расчеты показывают, что это даст метрополитену минимум двукратную прибавку пассажиров. Что, "не заметит" этого метро? Когда в вагон вместо 200 человек будет лезть 400?

При нынешней ситуации с общественным транспортом нам впору объявлять "день без метрополитена", в который всем желающим бензин за полцены наливать :)
0
Написал Varanas 2010.09.27 11:01:23

Kardail: И я прекрасно понимаю ФАС, потому что перевозки в Москве прибыльны настолько, что даже такая монструозная и неэффективная организация, как Мосгортранс зарабатывает на них очень неплохие деньги. А везде, где есть бизнес, должна быть и конкуренция. Иначе это же будет нечестно, так?

Ничерта Мосгортранс не хочет зарабатывать, они только ждут подачек от города. С такими пассажиропотоками уже давно можно было в прибыль работать, а у них перевозки убыточны. Поосто никому это не надо, там люди сидят годами за зарплату, малая часть на откатах. Застрявший во времени совок. Поэтому и ходят у нас чадящие автобусы, покрашеные валиком, да бронетанки. А на троллейбусы вообще без слез не взглянешь и ещё трамваи - гремучие гробы на кривых рельсах. И всё это оснащено палками-отпугивателями пассажиров на входе. Предприятия Мосгортранса, у которых нормальное отношение к ПС можно по пальцам пересчитать. Понятно, что маршрутки будут пользоваться популярностью при таких исходных данных. Кстати, во многих городах мира прекрасно работают несколько перевозчиков по единой системе оплаты, и ничего.

Varanas, у нас в конторе где-то около 1000 человек работает, и в лучшем случае 2% из всех сотруднков гоняет на машине на работу. Все большие начальники на метро ездят.
5
Написал Spirit 2010.09.27 11:39:09

Вот пишут, что в Москве ежедневно эксплуатируются 400 тыс. автомобилей из 3,5 млн зарегистрированных. Даже если и 800 тыс. - это все мелочи. :)
10
Написал KAV 2010.09.27 14:28:14

KAV, 400 тыс. - это другой параметр. Это количество автомобилей, одновременно находящихся на улицах города "если взглянуть из космоса". Он действительно сейчас оценивается в 400 тыс. в будний день, 200-300 в выходной, и до 600 тыс. - в пиковые "пробочные" часы.

Но его и сравнивать нужно не с суммарным суточным, а с одновременным количеством пассажиров, которые находятся в метро. Публикации этой цифры я не встречал, но ее и так на пальцах посчитать можно. На линии грубо говоря 3000 вагонов, в каждом пусть по 200 человек. Итого имеем 600 тыс. в пик часы (это я еще не учел поправку на то, что загрузка вагонов по сети не равномерная, а в противопотоке по концам линий в вагоне вообще не 200, а 20 чел максимум, значит нужно ввести коэфициент порядка 0,7). То есть опять выходит тоже на тоже.
5
Написал Varanas 2010.09.27 16:44:44

>Это количество автомобилей, одновременно находящихся на улицах города
Varanas, написано предельно чётко: ежедневно. То есть не в конкретную секунду дня, а всего за сутки. При этом, если машина выехала с парковки у дома, заехала в гараж в офисе, а потом выехала, то это уже вторая машина. Вычтем из этого тоже попавший сюда наземный общественный транспорт, включая все маршрутки, вычтем грузовой транспорт — у них нет выбора и получим число частников, которые забивают все московские улицы. А с другой стороны нужно взять пассажиропоток метрополитена и прибавить к нему тех, кто пользуется НОТом или электричками, но не пользуется метро. Вот это соотношение легковушек на дорогах и пассажиров общественного транспорта. С учётом того, что метрополитен легко переваривает лишний миллион, а то и два — все пересевшие в метро водители действительно будут незаметны.
18
Написал KVentz 2010.09.27 20:29:58

Чиновники разных уровней не раз заявляли, что в Москве соотношение личный/общественный транспорт равно 20/80. Мало кто это знает, а те кому говоришь - не верят... ещё бы, столько шуму, а выходит всё ради кучки эгоистов...
5
Написал Tassadar 2010.09.27 21:19:08

Varanas,
давайте попробуем посчитать по-другому.
Пропускная способность автодороги со светофорами: 2500 машин в час на одну полосу (от силы - 3000 машин в час на полосу). Одна линия метро в городе примерно соответствует одной магистрали в 4 полосы в одном направлении и одной-двум дорогам по 2 полосы. Подсчитаем: 4х3000+1,5х2х2500=19500 машин в час. Реально - существенно меньше, из-за низкой скорости, аварий... То есть, где-то 12000-15000 машин. В среднем, в автомобиле едет один человек. БОльшие цифры статистики - из-за учёта в этом показателе ОТ.
Пропускная способность линии метро: 200х8х24=38400 чел. в час. Если пересядет половина, за вычетом грузовиков и ОТ - это 6000 чел. в час. Это примерно 15%. Существенно, но не критично. Проблема может возникнуть только на перегруженных участках, типа Выхино-центр. Но, то, что это приведёт к коллапсу метро - полный бред.
5
Написал kostik 2010.09.27 21:38:35

очень помогает такая штука, как выделенная линия на волоколамке, жаловаться на НОТ не приходится
0
Написал metroleg 2010.09.28 22:08:10

 
–9
Написал Ilya.Pro-Rock 2010.09.29 09:43:47
Его комментарий скрыт

>Ежедневно на улицах Москвы выезжают 3,5 млн автомобилей
>выезжает около 70%
>более 50% машин на дорогах Москвы с колхозными номерами
>Умножим на коэффициент 1,2
Бурная фантазия. Книги не пробовали писать?
–1
Написал KVentz 2010.09.29 13:45:38

kostik, Вы правильно посчитали сравнение пропускной способности шоссе и линии метро (я цифры не выверял, но порядок в итоге похож). Но не учли фактора, что линия метро - это один коридор, в одном направлении. А дорог автомобильных много, это сеть, они в разных направлениях идут, и по всем, даже по мелким, есть какой-никакой но трафик. И его нужно суммировать.

Из-за крайней неразвитости сети метрополитена она сейчас имеет не радиально-кольцевую, а фактически чисто радиальную структуру. То есть всех пассажиров принудительно везет в центр (даже если им туда вообще не надо), а уже из центра - к месту назначения. Вот пример из моего недавнего прошлого, ежедневный маршрут Беляево-Кунцевская. Маршрут - строго в центр до Октябрьской, там пересадка, до Киевской, и оттуда до Кунцевской (в январе пересадку на Октябрьской закрыли, пришлось уволиться). Кабы я ездил на машине, естественно я поехал бы совсем иным путем и собой коридор "в центр" не загружал. Поэтому из сравнения пропускной способности линии метро и шоссе делать вывод о количестве перевезенных пассажиров нельзя.

В среднем, в автомобиле едет один человек.

Посмеялся. Значит если в автомобиле едут двое, то где-то рядом едет пустой, на автопилоте. Не замечал, но буду поглядывать, вдруг и правда... )))
–2
Написал Varanas 2010.09.29 15:16:33

Varanas, речь шла о том, выдержит ли метрополитен пересадку на него водителей личного автотранспорта. Значит, нужно учитывать однонаправленные потоки. Если человек едет из Выхино в Измайлово, он на метро не поедет. А значит, перегрузки метро не будет.
Проблема не в том, что метро недостаточно развито и не обслуживает нецентростремительные потоки, а в том, что недостаточно развит наземный ОТ. Причём, количества подвижного состава хватает. Отсутствует система организации его движения.
И вообще, почему кто-то решил, что ВСЕ должны в один день взять и пересесть. С мифически возможным спросом никакая система не справится, и это нормально. Но, существенные резервы у метро есть. Резервы наземного общественного транспорта вообще просчитать достаточно трудно.

Есть автомобили, в которых едут двое, но их количество невелико. Может быть, коэфф.1,2 надо было ввести, но не более.
4
Написал kostik 2010.09.29 16:24:20

kostik,
Значит, нужно учитывать однонаправленные потоки. Если человек едет из Выхино в Измайлово, он на метро не поедет.
А на чем он поедет? В дотурникетную эпоху он мог попробовать добраться чем-нибудь наземным, а сейчас таки да, поедет на метро. Не возьмусь судить конкретно про Измайлово, но по многим известным мне на практике маршрутам между районами соседних линий метро через центр получается как минимум не дольше. Поэтому я и утверждаю, что при суммировании потоков, автомобильные потоки нужно складывать все имеющиеся в районе, а не только те, которые физически проходят по дороге параллельной той самой метролинии. Потому что есть другие дороги, под которыми не проходят метролинии, и если мы их не учтем, то и результат получим некорректный.

И вообще, почему кто-то решил, что ВСЕ должны в один день взять и пересесть.
Дык, вроде как Гаев сдуру брякнул, что метро типа и не заметит? Если это чья-то досужая выдумка и он такого никогда не говорил - готов принести свои извинения. Тогда и обсуждать тут нечего.

Но, существенные резервы у метро есть.
У нынесуществующего - нет. По всем официальным данным метро загружено значительно выше расчетных показателей. И если на лимитирующих перегонах "на раз-два-выдохнули" в каждый вагон еще удастся запихнуть десяток-другой пассажиров, то это не называется использование резервов, это называется еще большее оскотинивание условий проезда для его постоянных пользователей. И меня такое "использование резервов" совсем не радует, равно как и идея дополнительно пересадить в метро еще кого-то там откуда-то там.
1
Написал Varanas 2010.09.29 18:38:32

Ilya.Pro-Rock, подождите. :) 4,5 миллиона - это цифра откуда? Сайт Правительства Москвы на 2009/2010 нам обещают 3 млн. личного транспорта и 8 тыс. общественного. Средний рост - это тысяч 100 личного транспорта в год, т.е. где-то 3.1 млн. будет к концу года. Вы хотя бы в реальные цифры смотрите. :)
–2
Написал KAV 2010.09.30 08:09:13

Цифры из новостей. За точность не ручусь, но с учётом всего думаю ошибка не более 10 %. О 3 млн личных автомобилей я слышу где то с 2000 года. при росте на 100 тыс считайте сами. :-))))
В остальном - ребяты, несёте бред! Общественный транспорт ни при каких обстоятельствах не справится с потоками пассажиров пересевших из личного транспорта. Это будет не коллапс а 3,14здец!
–3
Написал Ilya.Pro-Rock 2010.09.30 21:55:17

Лужков пару недель назад говорил на каком-то заседании, что в Москве 3,5 млн. своих автомобилей. Плюс, по его словам, ежедневно из области в Москву приезжает 500 тысяч машин. Так что про всего 400 тысяч ежедневно выезжающих на улицы Москвы верится очень слабо. Да и вряд ли почти 90% из зарегистрированных москвичами авто были куплены, только чтобы ездить на дачу или еще куда-то от случая к случаю.
2
Написал Ом 2010.10.01 05:00:30

Вот эти цифры (Транспорт личный). Я все-таки поборолся с ужасной ссылкой.
7
Написал KAV 2010.10.01 09:52:52

Кстати, посмотрел сейчас во дворе (не Москвы, но ближайшего Подмосковья). Большая часть "автостоянки" всё ещё на своих местах. И это в прохладную погоду с небольшим дождем. Зачем им машина - не знаю. :) Не все, видимо, готовы наслаждаться "прекрасными" пробками.
0
Написал KAV 2010.10.01 10:25:32

Ilya.Pro-Rock, нынешний - может быть и не справится. А при грамотном переустройстве маршрутов и закупках адекватного количества подвижного состава - справится однозначно, ибо городской общественный транспорт использует дорожную сеть заведомо более эффективно, чем частные автомобили.
5
Написал Иона Новоясенев 2010.10.01 10:41:20

Иона Новоясенев, ибо городской общественный транспорт использует дорожную сеть заведомо более эффективно, чем частные автомобили.

Полностью наоборот - именно поэтому люди придумали выделенки на эстакадах. Традиционная дорожная сеть для ОТ неудобна, да и сам ОТ на ней мешается - это устаревший способ организации движения, являющийся жутким компромиссом.
–3
Написал quantum 2010.10.01 11:30:08

quantum.
Выделенки для ОТ на эстакадах? Это по цене это метро! Какими бы они не были.
Плюс к этому, эстакады уродуют город, пассажирам неудобно на них подниматься (приходится ставить лифты, эскалаторы), резко снижается разветвлённость сети, человеку приходится идти до эстакады от своего дома дальше, чем до автобусной остановки (в каждом месте, где ходит автобус эстакаду не построишь), выигрыш с точки зрения территории внизу незначителен (опора эстакады около 2 метров в диаметре, плюс по полметра зона безопасности от дороги = 3 метра, то есть, наверху получили две полосы, внизу потеряли одну, если же делать частые съезды, так это потеря площади больше, чем выигрыш), сроки создания эстакадной сети транспорта минимум 20-40 лет...
Если строить эстакады, то это должен быть транспорт с большими потоками, концентрирующий на себя значительные заселённые территории, и не сильно разветвлённый - то есть, скоростной трамвай или метро.
В чём достоинство самых обычных выделенных полос: они в десятки, если не сотни раз дешевле, облик города от их устройства не изменяется, автобусы могут свободно уходить с них в любом месте и отвозить людей непосредственно к дому, для посадки не надо подниматься хрен знает куда, сроки создания сети в пределах города - несколько лет.
Почему у нас так любят всё выделенное? Ещё в 40-50 годы транспортники считали, что нужно построить как можно больше подземных переходов, и будет счастье. Счастье не наступило до сих пор! В Риме и Милане в центре города если есть подземный переход, сверху есть переход наземный. Это не укладывается в голове у русских, но такое бывает. В Нью-Йорке принципиально не строят подземные переходы в Манхеттене. Охренеть! Почему мы в России любим всё разделять до такой степени, чтобы на танке нельзя было преодолеть? Может быть проще заставить работать ПДД? Это гораздо дешевле! Стоимость ГИБДД со всеми её зданиями и машинами гораздо меньше стоимости метро. Даже если гаишников ставить через каждые 100 метров, это дешевле строительства эстакады. Если их заменить видеокамерами, система станет копеечной. Самое главное, что такая система приучает водителей соблюдать правила, и в итоге дорожное движение становится безопасным везде, а не только там, где построили подземные переходы и эстакады.
Одна из самых страшных проблем нашей страны - это "идеология забора". Она подразумевает, что люди как плевали на всё, так и должны плевать, а власти должны сделать систему заборов, потому, что плевать на забор сложнее, чем на правила. Есть только одна проблема - заборы дороги и дырявы, и их не везде можно сделать (вспомните турникеты в электричках).
Город - это не место, где все друг другу мешают, а место, где нормальные люди умеют нормально сосуществовать друг с другом. Если этого не произойдёт, город всё равно будет безрадостным гетто, и полное разделение всех видов транспорта его не спасёт.
11
Написал kostik 2010.10.01 19:08:18

quantum, Ну и почему же наоборот? Парируйте традиционный аргумент про занимаемую площадь на дороге. Она заведомо меньше даже если пассажиры не стоят, т.е. едут себе с комфортом.
3
Написал Иона Новоясенев 2010.10.01 21:23:43

Иона Новоясенев, вы перепутали эффективность с пропускной способностью *troll_spray.jpg*
2
Написал quantum 2010.10.01 21:43:47

quantum, государь, дайте определение эффективности.
0
Написал Иона Новоясенев 2010.10.01 21:49:24

Иона Новоясенев, у эффективности нет опщепризнанного определения, в отличие от пропускной способности.

Однако очевидно, что в данном случае вы изволили говорить о пропускной способности дороги, а не о сравнении эффективности работы общественного транспорта и личного.
0
Написал quantum 2010.10.01 22:05:55

Предлагаю такое определение: эффективной мы назовём транспортную систему, которая быстро и комфортно перевозит весь предложенный ей пассажиропоток.
0
Написал Иона Новоясенев 2010.10.02 11:48:10

Загвоздка в слове "быстро". Если у дороги не исчерпана пропускная способность, то быстрее будет автомобиль. Если исчерпана - то все одинаково стоят. Если есть выделенка - ОТ быстрее только поэтому, а не по сути.

Эффективными, на мой взгляд, можно считать только отдельные решения конкретных задач. Например, была задача вывезти Строгино к Щуке - и она была эффективно решена выделенным трамваем.
2
Написал quantum 2010.10.02 14:46:45

Попробую вмешаться.

Проблема пробки на дороге - чисто геометрическая. Ваше тело занимает определённый объём, ваш автомобиль тоже занимает объём, причём гораздо больший. По-моему даже самому тупому человеку на свете понятно, что перевозка одного только тела во много раз дешевле и экономичнее, чем автомобиля вместе с телом.

quantum
Если у дороги не исчерпана пропускная способность, то быстрее будет автомобиль. Если исчерпана - то все одинаково стоят. Если есть выделенка - ОТ быстрее только поэтому, а не по сути.

В том-то и дело, что по сути быстрее. Да, автомобиль хорош, быстр, комфортен, но всё это стремительно заканчивается, когда скорости и комфорта начинает хотеться всем... Давай представим, что все жители Москвы накупят автомобилей и поедут утром на них на работу, учёбу. И дело далеко не только в пропускной способности дорог. Если даже все они когда-нибудь к следующему утру подберутся на подступы к своим рабочим местам, то где они смогут оставлить свои автомобили?

Например, рядом со зданием МГУ на Воробьёвых горах придётся построить как минимум в два раза большую высотку для размещения автомобилей студентов. Ну и где здесь эффективность?

Это я ещё не говорю об экологии, энергоэффективности, безопасности и прочих нудных вещах, с поверхности не таких очевидных...
5
Написал Kardail 2010.10.02 15:24:14

Вот поэтому следует только один единственный вывод: нет вида транспорта, который лучше других. Нет такой вещи, как эффективность вида транспорта по сравнению с другими.

Есть такая вещь, как эффективность транспортной системы города в целом. А транспортая система города в целом - это всегда компромисс между видами, и вот в достижении такого компромисса, который был бы наиболее эффективен - и состоит искусство транспортного управления.
2
Написал quantum 2010.10.02 16:16:41

quantum, есть такая вещь, как эффективность транспортной системы города в целом. В точку. И у автомобиля в такой городской транспортной системе роль может быть только вспомогательной.
0
Написал Иона Новоясенев 2010.10.02 17:28:17

quantum, вот в достижении такого компромисса, который был бы наиболее эффективен - и состоит искусство транспортного управления. Стало быть, Вы согласны, что если машин на улице становится больше, чем некая критическая величина, необходимо как-то искусственно ограничивать их количество?
0
Написал budafok 2010.10.02 21:09:34

budafok, да ну Господь с вами - у нас на душу населения меньше авто, чем у остальных.

Когда я говорю про компромисс - это не значит, что надо всё развитие остановить и заняться перераспределением потоков, чтобы выжать максимум из существующей системы. Конечно надо строить и новые дороги, и новые линии скоростного транспорта, и метро, и городскую ЖД.
2
Написал quantum 2010.10.03 00:13:19

quantum, может быть немного непонятно выразился, но я имел ввиду ограничивать их количество, выезжающих одномоментно на те или иные участки улично-дорожной сети. А не общее количество "имеющихся на руках" авто.
0
Написал budafok 2010.10.03 10:48:33

Ограничивай- не ограничивай, всё равно ездить по городу приходится по любому. Тому масса примеров. Я например попробовал на этой неделе поездить пару раз на работу из марьино на сокол. Вроде как маршрут просто таки жопный. Ан нет. На ОТ выходит 1 ч. 20 мин. На машине 2 часа. разница не в разы:
+ не устаёшь, на работу приезжаешь свежим.
- Всё равно дольше. Намного дороже (порядка 200 руб бензин).
Кроме того, пришлось совершить поездку во время рабочего дня с сокола на кутузовскую - вышло 30 мин с пробками а на метро без пробок - 50 минут!
Кроме того, замечу не пользовался сложными объездными маршрутами и дворовыми объездами пробок. только основные магистрали.
Так что слухи о скором коллапсе в Москве несколько преувеличены.
Но. Ездить на работу на машине всё равно абсурдно по финансовым причинам. Потому идеальное соотношение - симбиоз. Раз два в неделю по необходимости на машине, остальное на метро.
0
Написал Ilya.Pro-Rock 2010.10.03 13:21:35

Пишите письма: metronews@mail.ru