Метки: барнаул; бийск; еврохлам; татра; трамвай

«Новые» трамваи для Бийска и Барнаула



Как сообщает пресс-служба администрации Алтайского края, на линию выйдут немецкие трамваи, оснащённые алтайским оборудованием. Восемь машинокомплектов для сборки трамвайных вагонов производства Германии поступили в край 14 сентября.

Мероприятие осуществляется в рамках краевой целевой программы «Обновление подвижного состава городского электрического транспорта и реализация инвестиционного проекта сборочного производства и капитально-восстановительного ремонта трамваев и троллейбусов в городах Алтайского края на 2009-2011 годы», утверждённой губернатором Александром Карлиным.

Шесть трамваев будут готовы к эксплуатации уже в текущем году, два — в следующем. Сборка будет осуществляться на базе барнаульского предприятия КАУ «Алтайгорэлектротранс» с использованием комплектующих изделий алтайского и новосибирского производства.

По словам директора предприятия Андрея Рейнгольда, решение о приобретении комплектов вагонов было принято в связи с тем, что такой подход позволяет минимизировать расходы краевого бюджета.

Финансирование проекта осуществляется из краевого и муниципального бюджетов на паритетных началах. Трамваи будут использоваться в городах Бийске и Барнауле.

В рамках программы предполагается также обновление парка троллейбусов, которые будут направлены в Рубцовск и Барнаул.

Официальный сайт Алтайского края, 14.09.2010


А на сайте информагенства «Амител» появилась статья «Трамвайные вагоны — „пенсионеры“ чехословацкого происхождения — прибыли на Алтай под видом немецких машинокомплектов»

Наклейки с изображением герба города Дрезден и немного «начинки» — это, наверное, всё, что является немецким в вагонах, прибывших недавно на Алтай. Краевые же власти представили населению заграничных «гостей» как восемь машинокомплектов для сборки трамвайных вагонов производства Германии.

А были произведены эти вагоны ещё в социалистической Чехословакии компанией «Tatra». Чехословакия является родиной множества модификаций трамваев, которые знакомы и барнаульцам, и жителям множества других стран. Причем, для каждой страны или группы стран Татра выпускала специально разработанные модели, допустим, со значком SU (Soviet Union) для Советского союза, D (Deutschland) — для Германии, YU — для Югославии, R — для Румынии.

Попадая в каждую страну, вагоны там проживали долгую жизнь. Их модернизировали, меняя оборудование, и омолаживали внешне. Наиболее удачно это делали в Европе — в итоге срок эксплуатации достигал 30-40 лет и более. Но европейцы, как известно, в отличие от нашего человека знают норму. Поэтому они избавляются от машин-«пенсионеров».

Чтобы не тратиться на утилизацию, они даром или почти даром отдают технику в страны третьего мира или бывшего СССР. А местные власти с удовольствием принимают такие подарки. Только вот говорят ли чиновники своему народу о том, как достались им они?

В последние годы особенно много вагонов Татра, эксплуатировавшихся в Германии, перевёз к себе Казахстан (город Алма-Ата). Наверное, в данном городе очень любят трамваи. Здесь создан даже сайт «Алматинский трамвай», на нём можно прочитать об истории поставок вагонов, узнать биографию каждого из них.

Вот что пишут здесь:

«Сложная ситуация сложилась в трамвайном парке летом 2006 года. Докатывают своё на линиях последние Татры КТ4, срок эксплуатации которых превысил 30 лет, не оправдала себя эксплуатация экс-Шверинских двухвагонных систем Татра Т3 (вагоны Tatra T3D, предназначенные для ГДР; С 1968 года поставлялись в Карл-Маркс-Штадт /Хемниц/, и с 1973 — в Шверин, — прим. ред.). Фактически на линии работают только вагоны Т3 из Хемница — простые, надежные, но уже довольно потрёпанные немодернезированные машины.

Весной 2006 года трамвайному управлению удается вновь получить кредит на покупку вагонов, опять б/у из Германии. Германия же, уже больше пяти лет закупающая низкопольные многосочленённые вагоны, уже почти распродала свои парки старых вагонов — остались только наиболее крупные восточногерманские города. Яркий пример таких городов — Дрезден и Берлин. В Дрездене такими вагонами были Татры Т4.

Татра Т4 — практически полная копия Татры Т3, единственное отличие — ширина кузова. У Татры Т3 она равна 2500 мм, у Татры Т4 — 2200 мм, разница в 30 сантиметров. Выпускались Т4 для городов со старой трамвайной сетью, где широкие вагоны не могли работать по тем или иным причинам — не вписывались в габариты, не разъезжались на кривых и т.д. Естественно, самым главным покупателем Т4 была Германия.

Модификация Татр Т4 для Германии именовалась как Татра Т4D — отличалась измененным ускорителем и редуктором, понижающем передаточное число для лучшей эксплуатации в горных условиях. Город Дрезден закупал Татры с 1967 года.

В 1995 году вагоны 1975-1985 годов выпуска в Дрездене прошли модернизацию — фактически от прежнего вагона осталась только рама. На вагон установлена новая, тиристорно-импульсная система управления, обновлен салон, кабина водителя получила кондиционер. Таким образом, после модернизации получался практически новый вагон, более современный.

Но с конца 90-х Дрезден активно закупал низкопольники, Татры Т4D уходили в списание и распродавались, львиная доля уходила в страны бывшего Советского союза. И летом 2006 года первую партию из 10 штук закупила и Алма-Ата. Стоит напомнить, что еще в 2004 году, при закупке техники был выбор между Шверинскими вагонами Т3 и Дрезденскими Т4, выбор был сделан в пользу Шверинских систем Татра Т3. Однако, к 2006 году в Шверине уже не осталось техники на продажу и вагоны закупили в Дрездене. <...> В июне 2008 года Алма-Ата получила ещё 10 вагонов Т4 из Лейпцига.»

Судя по гербу города Дрезден, в Алтайский край тоже пришли вагоны именно из этого города.

Ведущий специалист межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Андрей Елисеев в своем блоге отмечает, что ряд городов Чехии и Германии (в том числе Дрезден) раздавали свои вагоны бесплатно и даже муниципалитеты этих городов готовы были оплатить перевозку:

«Ну а практичные россияне (город Тула) точно такие же вагоны покупали по цене новых. С чем это связано — не буду говорить, или точнее ЭТО можно назвать одним единым словом — коррупция... нет, не то — жажда наживы. <...>

Как стало известно, вирус этот называется Татрофилия, ему подвержены руководители и работники трамвайно-троллейбусных управлений. <...> Данному вирусу подвержены главы как муниципалитетов, так и регионов. Вирус передается при помощи общения, рукопожатий и поцелуев либо визуально (просматривание фотографий с данными трамваями).

Действенного лечения на сегодняшний день так и не нашли — санобработка не помогает... Сегодня единственный способ, с которым можно победить данный вирус — только костер или выжигание с помощью калёного железа».
80
Написал ЗиЛовец 2010.09.17 17:10:35
Рейтинг:
Во! у них трамваи с шарфенбергом.
6
Написал alexnt 2010.09.17 17:20:07

Как стало известно, вирус этот называется Татрофилия, ему подвержены руководители и работники трамвайно-троллейбусных управлений.
Я бы назвал этот сочетанием вирусов КТМфобия и ПТМЗфобия, к сожалению, даже 20-ти летние татры выглядят лучше, едут тише чем 10-ти летние изделия УКВЗ и ПТМЗ. Возможно современные изделия этих производителей будут лучше чем старенькие татры, но, опять же, к сожалению, своими предыдущими поделками они нанесли своей репутации колоссальный урон.
4
Написал alti 2010.09.17 17:34:56






фотографии с портала Алтапресс.ру
42
Написал ЗиЛовец 2010.09.17 17:49:01

Покатали в Барнауле и Бийске
ЛВС-2005,
http://metroblog.ru/post/2810/
и КТМ-19
http://metroblog.ru/post/2978/

...покатали, и поняли, что Татры хоть и древние, а все одно получше будут.
6
Написал Varanas 2010.09.17 18:57:48

а все одно получше будут.

А всё одно подешевле будут.
36
Написал Максим Ляденко 2010.09.17 19:44:30

Собранный в Барнауле бийский 619КТ очень низкого качества, Бийские транспортники хотели бы закупать вагоны прямо на заводе. ну и как эксплуатирующее лицо я могу ответственно сказать при нормальном уходе ничего на в УКВЗшных вагонах, ни в ПТМЗшных не разваливается. При этом ремонт электрического оборудования на вагонах УКВЗ много проще, чем на вагонах Татра Т3 с ускорителем.
38
Написал Карданный Вал 2010.09.17 20:18:30

Вообще, не айс такие узкие вагоны в наши города.
–3
Написал classicisme 2010.09.17 22:27:46

alti, почитайте внимательно, что именно автор называет Татрофилией.
17
Написал Сергей Шишков 2010.09.18 09:37:59

Вот все такие схемы служат единственной цели - намыв бабла из бюджета. Бэушная техника - один из самых простых и эффективных способов, давно пробитая тема нашим чиновничеством.
Все думают это они по бедности закупают старьё, экономят народные деньги. На самом деле всё ровно наоборот.

Тема простая.
Если вы покупаете новый низкопольный трамвай по цене завода с гарантией производителя и т.д. Ну где тут навариться бедному чиновнику? Всё по прейскуранту. Да и ездить новый трамвай будет долго и замены не требовать. Никакого в общем, удовольствия.

И совсем другое дело вот такие схемы. Привезли старьё по некой непроверяемой цене, ведь прейскурант относителен, одной Татре 30 лет, другой 40 и т.д. Поставляет же не г.Дрезден, а фирма-посредник. И никто не может определить точную стоимость каждого трамвая, никакая прокуратура, потому что один трамвай нуждается в большом ремонте, другой в маленьком, на всех надо что-то менять и т.д. и т.п. Стоимость каждого трамвая размазана на детали и никто не докажет, что какую-то деталь не надо было менять или чинить. А далее еще лучше, через несколько (очень мало) лет выяснится, что трамваи всё-таки старые и надо закупить новые старые трамваи. И так без конца...

В наших бюджетах деньги-то есть. Но использовать их можно по разному. Вот так как в Барнауле - это самый шоколад для чиновников. Вот я лично считаю, что подобные схемы по закупке любой старой техники надо запретить полностью. И сажать за нее, ибо все знают, что это прямая кормушка и больше ничего.

В данном случае, я практически не сомневаюсь, что все эти Татры в Барнауле будут списаны под разными предлогами самое большое через три года и проведена новая, такая же кривая, закупка. Ровно под теми же лозунгами: экономии бюджетных средств и заботе о населении.

ИМХО, прокуратура уже должна сидеть в транспортном управлении Барнаула. Если это настоящая прокуратура. Потому что такие схемы им прекрасно известны уже много-много лет. И их вред даже трудно переоценить: это и просто вымыв бюджетных средств, и плохой общественный транспорт на годы вперед, и незакупленные у наших производителей трамваи и т.д. и т.п. С этим надо кончать уже, уже тяжело это наблюдать.
41
Написал tirl 2010.09.18 10:15:26

Грустно читать... В соседнем Китае за такое смертная казнь... И татры жалко, столько лет катались в прекрасном состоянии, а тут их убьют, и станут они рыдванами.
19
Написал Spirit 2010.09.18 12:28:20

tirl, на новой технике можно тоже получить профит. Например, новые вагоны метро российского производства в Киев идут через Литву...
21
Написал Иона Новоясенев 2010.09.18 13:18:43

Карданный Вал, по сравнению с Т3 - да. Но на Т4 никогда не было ускорителей...
–5
Написал Mixa 2010.09.18 18:46:08

Очень актуальная тема. В Барнауле уже давно что-то непонятное творится.
http://forum.tr.ru/read.php?1,662130
ИМХО на трамвае стараются побольше денег натырить и всё. Покупать старые узкоколейные вагоны, везти через полмира, да ещё дособирать с "алтайским" оборудованием и перекрашивать.
Чем это лучше новых российских трамваев или проведения КВРа силами своего "Алтайгорэлектротранса" или же на московском ТРЗ? А вель говорили изначально о каких-то проектах с Чешской республикой, ну-ну...
И ладно если бы вагоны стоили 1-2 млн, так нет. 6 млн плюс ещё досборка, явно попахивает для кого-то решёткой.
Бредовая ситуация с трамваем: маршруты не менялись с советских времён, персонал вкалывает за нищенские зарплаты, трамваи ездят часто и быстро, но пассажиров всё равно нет(!), парк не обновлялся очень давно. А Рейнгольд и новый начальник Снитко закупают штучно продукцию разных заводов и дособирают зачем-то у себя с заведомо худшим качеством, несмотря на огромные долги ТТУ перед всеми. Люди не успели забыть историю, как пытались продать опоры КС коммерсантам, а теперь новый коррупционный прикол.
22
Написал дмитрий из нн 2010.09.18 18:49:40

Да ладно вам, б/у стоит копейки! Посмотрите какие деньги платит тот же Краснодар за КВР - поболее стоимости этих, уже почти готовых к работе вагонов, при этом Краснадар никак не увеличивает свой парк. Я считаю не нужно брезгать б/у, если предлагают - брать, ибо б/у Татр остались единицы, скоро их купить будет невозможно. А сомневаться в том, что ещё во многих российских городах Татра Т3 будет основным вагоном не приходится - вагоны точно пригодятся. Имхо, просто это рациональный подход - купили Татры пока дают, пусть будут как ремфонд и замена существующим вагоном, а новые вагоны можно купить позднее - по мере поступления средств или с началом программы 70/30 в 2012 году...
–1
Написал Tassadar 2010.09.20 07:54:20

Tassadar: Да ладно вам, б/у стоит копейки!

Кто спорит то? Зато почём их проводят на местах, чтобы карманы погреть!!!!
9
Написал Spirit 2010.09.20 14:07:29

Посмотрим как они ещё ездить будут, если будут. Да и модель всё-таки не т3. А уж сколько будет в итоге стоить одна дрезденская татра после местной досборки с барнаульскими и новосибирскими деталями... Ничуть не выгоднее, чем продукция своего московского ТРЗ.
"Новые вагоны можно купить позднее" и извратиться с ними местной досборкой как с барнаульским №3301.
2
Написал дмитрий из нн 2010.09.20 16:08:53

Пишите письма: metronews@mail.ru