Сегодня в пресс-центре РИА «Новости» состоялась очередная пресс-конференция руководителя Департамента транспорта и связи Москвы Василия Николаевича Кичеджи. В этот раз всё прошло скучно, и из часовой прессухи выжимка получилась совсем крошечная.
Полное видео для тех, кому трафик не жалко. Смотрел вполглаза, какие-то незначительные и автомобильные моменты выписывать было лень.
— В этом году будет введено 4 выделенных полосы. В следующем году — ещё 6 участков.
— Объявлены закупки 875 автобусов (порядка 15% от парка в 6 тысяч машин). Однако Василий Николаевич считает, что для поддержания парка подвижного состава на достойном мировой столицы уровне необходимо ежегодно закупать по 2 тысячи автобусов как за счёт московского бюджета, так и на средства Мосгортранса. Также будет закуплено «достаточное количество троллейбусов и трамваев, на трамваи выделено 300 миллионов рублей».
— Один из основных нынешних приоритетов для Департамента — работа наземного транспорта чётко по расписанию. Правительство Москвы (ПМ) поддерживает действия в этом направлении. Происходит это следующим образом: ДТиС проявляет инициативу, пробует какие-то решения на местах, потом это выносится на уровень ПМ, где уже идёт работа над конкретными проблемами и нюансами.
— Сейчас с ПМ обсуждается концепция «Целевой программы развития наземного пассажирского транспорта на 2011-2013 годы». Там даны предложения по реформированию «Мосгортранса», а также по метрополитену и частным перевозчикам. Ничего конкретного Василий Николаевич рассказывать пока не стал, так как хочет сначала чтобы выказалось Правительство. Лишь обмолвился о серьёзных системных улучшениях работы транспорта, едином билете, «нормальной, правильной» конкуренции.
— Программа разработана с некой серьёзной западной компанией (не названа по причинам обязательств о неразглашении). Будет проведён большой конкурс (неясно на что — очевидно, раздача маршрутов между перевозчиками) и со следующего года транспорт уже начнёт функционировать по новым правилам. Василий Николаевич, видимо, расскажет все подробности на какой-нибудь следующей пресс-конференции уже после того, как будут приняты все решения и постановления.
— В этом году будет рассматриваться новая Интелектуальная транспортая система (ИТС), которая будет заниматься регулированием светофоров, информированием участников движения о заторах, ограничениях и предлагать варианты объезда.
— Совместно с новым руководством ГИБДД и чиновниками будет пропогандироваться упомянутое в книге «Умное движение» — свод нехитрых рекомендаций для автовладельцев, который поможет улучшить культуру вождения. Своего рода Кодекс.
— Но понятно, что пока создать комфортные условия для всех машин невозможно — даже если говорить о парковках это порядка 80 тыс. мест в пределах Садового кольца и 250 в целом на весь город, при одномоментном количестве припаркованных машин 1 миллиона 200 тысяч. (арифметика подсказывает, что таким образом почти миллион нарушает — это какбэ совсем некисло)
— Программа «О перспективных направлениях развития трамвайного движения в Москве» будет рассмотрена в ноябре. Вскользь упомянут трамвай в пос. Северный.
— Будет ограничение работы аэропорта «Внуково» из-за реконструкции одной из полос, а также на вопрос о слухах по поводу закрытия обеих «Белорусских» целиком Василий Николаевич сказал только то, что это не секрет и будет по этому поводу постановление (другие подробности и причины не сообщил). Это уже вызвало немалую истерику в прессе, официальное метро пока молчит.
Проект просто супер: Три новых линии (Гольяново, пос. Северный, Бирюлёво), обособление совмещёнок, восстановление снятых (Рижский Вокзал, Почтовая улица итп), объединение сетей и многое другое. В общем см. конец документа :)
Tassadar, Только что прочитал проект и получил массу приятных впечатлений. К сожалению, жизнь показывает, что чем радужнее проект, тем он нереалистичнее.