21 августа в районе 16 часов в Москве на Русаковской улице произошла крупная авария. Трамвай 45 маршрута, следовавший в сторону станции метро Сокольники, от перекрестка с улицей Гастелло начал откатываться под уклон назад, по пути задевая следовавшие за ним автомобили. Проехав около 300 метров, на перекрестке с Маленковской улицей, вагон наехал на стоявшую на перекрестке машину Шевроле Лачетти, которая откатилась назад и была вдавлена в стоящий за ней трамвай 7-го маршрута. В результате трёх ДТП которые совершил трамвай, катившись назад, повреждены пять автомобилей, к счастью, никто не пострадал.
За несколько минут до инцидента вагон остановился на перекрёстке с улицей Гастелло под изолированным пересечением с проводами троллейбусной линии. В этом случае трамвай не получает ток и не может самостоятельно двигаться. Чтобы выехать из под пересечения Правила технической эксплуатации трамвая (ПТЭ) предписывают подать вагон вперёд буксировкой с помощью сзади идущего вагона. Впрочем, есть и более простые способы выкатиться, особенно если вагон стоит на уклоне (обычно в таких случаях требуется буквально два-три метра). Снять вагон со стояночных тормозов с помощью кнопки в кабине и вместе с проводником на задней площадке (требование ПТЭ и ПДД) проехать искомые два-три метра, снова затормозить вагон и продолжить путь.
Однако вагоновожатая, по-видимому, из-за собственной некомпетентности, решила пойти на улицу и специальным ключом вручную растормозить все четыре стояночных тормоза. Вагон находился на приличном уклоне и, разумеется, в момент когда она освободила от тормозов последнюю ось, вагон пошёл от неё назад... Как утверждают очевидцы, водитель бежала за трамваем по улице и пыталась поставить тормозной башмак, однако догнать свой вагон она смогла лишь в конце спуска, когда, пролетев без тормозов, он смог остановиться лишь за счёт автомобиля и стоявшего за ним трамвая.
В результате аварии в той или иной степени повреждены 5 автомобилей. Благодаря Шевроле трамваи пострадали незначительно, чего не скажешь о самой легковушке. Лишь по счастливой случайности никто из людей не пострадал.
Водитель! Не растормаживай вагон вручную!
Этот и многие другие случаи должны быть уроком.
В 2006 году в Самаре три человека погибли, когда несущийся без тормозов вагон, сошёл с рельсов и перевернулся. Причина та же — ручное растормаживание вагона http://forum.tr.ru/read.php?1,434389
Судя по содержанию пост надо было озоглавить: " МОЛНИЯ ". И в конце- причиной данного проешествия являются некомпетентность вагоноважатой, невнимательность, нарушение руководящих докуметов и такого то пункта ПТЭ! За это все виновные будут привлечены к дисциплинарной ответственности или уволены.
Не в укор в автору, просто ассоциация возникла ))
Меня вот что интересует: а что водитель шевроле куда смотрел? Вагон ехал назад 300м, рядом бежит вагоновожатая с башкамом, почему даже не пытался уйти в правый ряд?
–6
Написал Tmrp2m 2010.08.22 11:51:12 Его комментарий скрыт
ПТЭ надо соблюдать, тогда и не будет такого...
Каким местом вообще машинистка думала когда растормаживала его вручную на горке... А если бы люди погибли...
Tmrp2m, Там перекресток, соотв. скопление машин,как сказали пассажиры Шевроле уходить было не куда, к тому же среди них была беременная женщина, они просто не стали рисковать и выбежали. Они также сказали что вагон ехал назад очень быстро.
Интересно, а кто теперь будет оплачивать "банкет", т.е. ремонт поврежденных машин и компенсацию за явно невосстанавливаемую шевроле? Парк? Или водителю трамвая придется продавать себя на органы? Очень надеюсь, что с ней как с человеком всё будет нормально и косяк оплатит Могортранс
Кстати, по поводу вины, тут ещё кто виноват,если посмотреть. И кто такие кадры готовит и кто разрешение дал на выезд. И непонятно как вообще экзамены принимает.
А вот так это описано в завтрашней "Московской Правде"...
Стр 01
Рубрика Хроника ЧП
Сам себя наказал!
Иномарка оказалась зажатой между двумя трамваями.
В субботу в районе Сокольников, недалеко от станции метро, произошло очередное ДТП. Водитель "Шевроле" попытался проскочить по трамвайным путям и был наказан: его машина оказалась в своеобразной ловушке - между двумя трамваями. Лишь благодаря профессионализму вагоновожатых этот нарушитель остался в живых. Среди пассажиров общественного транспорта пострадавших нет.
Хрестоматичйный случай... к сожалению... один из немногих случаев, когда вина всецело на трамвайщиках. Но и оборудовать трамваи автономным ходом давным-давно пора, ну хотя бы конденсатор для выезда из-под пересечек.
Fedor81, тоже надеюсь. Вот автовладельцев бы заставить оплатить все спровоцированные ими задержки электротранспорта! Кстати, а что в случае, рассмотренном в статье, гарантирует автостраховка?
classicisme, У владельца Шевроле было только Осаго. Я не силен в юридических вопросах, но думаю что по-любому нужно требовать возмещение через суд, а уж с кого с депо или лично с водителя - это вопрос.
Но ведь с другой стороны получается, что и водитель авто нарушил ПДД, выехав на трамвайную линию при наличии полос для движения автомобилей! Уже на одном этом трамвайное депо ( или кто там будет ответчиком ) может в суде снизить значительную сумму при постановке вопроса о возмещении ущерба!
Так что вот, уважаемые автовладельцы, к чему приводит желание быть самыми хитрыми и быстрыми, втиснуться между двумя трамваями и объехать всех стоящих на дороге! Ну- ну.
Так что вот, уважаемые автовладельцы, к чему приводит желание быть самыми хитрыми и быстрыми, втиснуться между двумя трамваями и объехать всех стоящих на дороге! Ну- ну.
Хм.. Если б этого автовладельца там не было, мы бы писали:
"Вот, уважаемые пассажиры трамвая, к чему приводит желание ездить на трамвае! 10 случаев перелома и один инфаркт в салоне трамвая, в который врезался другой вагон! Пересаживайтесь в безопасные маршрутки".
Короче, ПТЭ надо соблюдать, и людей за контроллером учить лучше, а не автовладельцев с дороги разгонять.
=ptah-тч2=: Но ведь с другой стороны получается, что и водитель авто нарушил ПДД, выехав на трамвайную линию при наличии полос для движения автомобилей!
Ничего в данном случае водитель не нарушал, трамвайная линия не очерчена сплошными линиями, значит движение по ней разрешено. Во-вторых, даже, если бы водитель нарушил ПДД, то в данном случае это прямо не связано с происшествием и не является его причиной.
=ptah-тч2=, даже больше скажу: в Москве предостаточно таких улиц, где движение машин возможно ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по трамвайным путям. В качестве примера Новокузнецкая вспоминается с ходу, но наверняка есть и ещё.
Или, к примеру, такие сучаи, когда ремонтируют дороги или чо-нибудь под ними, типа канализации, и закрывают все полосы для двжения транспорта, оставляя только трамвайные пути, как это сейчас происходит, к примеру, на улице Орджоникидзе.
Да ее там отродясь не было, и делать ее там вряд ли собираются. Пути идут посреди проезжей части. Сам там сто раз и пешком ходил, и ездил. Там с выделенками туго от Комсомольской до самой Преображенки.