Инженеры из подмосковного Королёва разработали опытный образец маршрутного такси на электрическом ходу, производство которого может начаться уже к 2012 году.
Российские инженеры взяли за образец серийный FIAT Ducato, уже известный москвичам по «государственным маршруткам» Мосгортранса, вынули из него двигатель и коробку передач, и поставили на место каждого колеса новую разработку собственного производства — так называемое «мотор-колесо». Два таких двигателя представляют собой 36 стационарно расположенных катушек и два ряда магнитов вокруг них. Надёжность конструкции позволяет продолжать движение даже при одном рабочем колесе.
Разработка российских инженеров защищена семью патентами. Они уверяют, что КПД двигателя составляет 98%. Для увеличения ресурса аккумуляторов используются специальные конденсаторы, накапливающие энергию при торможении.
А зимой в такой маршрутке будет дубак а летом пекло?
И кому они хотят ЭТО продать?
Москве втюхать электробус так и не смогли.
Область - почти банкрот.
Гоп-маршруточникам такое счастье нафиг не нужно.
Электрошрутка это интересно, и былбы им респект и уважуха, еслибы хотябы в этом интервью они не упоминали нанотехнологии, у наших граждан уже алергия на всякое нано добро, особенно на нанозапрлату. Ктомуже, в начале они говорят что таких аппаратов в мире больше не существуют, а потом нам говорят о том что эта электрошрутка в двое дешевле импортных аналогов(откуда взялись ктобы понял) да ещде в добавок по цене она не дороже бензинивого дукато, гыгыгы, купить бензиновый дукато, вытащить все двигло (продать за стоимость-20%), потом напихать туда двигателей, батарей и всего прочего как минимум на полторы стоимости нового двигателя с коробкой, а потом продать этот чудодевайс за цену бензинового дукато, о да, руссикий бизнес, безсмысленный и безпощадный:)
А какже системы отопления?
Мосготрансу очевидно
Что за электробус?
Ну-ну, только все чиновники на курортах, а некоторые отели скупают пачками в куршавеле.
Им газель diablo надо наконец построить.
>А какже системы отопления?
Привет! А от чего это отопление будет работать? Если от электричества - она и 50 км не проедет. Или как в СССР: поставить бензиновую печку от Запорожца? Но тогда будет посрамлена сама идея электромобиля.
>Мосготрансу очевидно
А оно ему надо? Электробус их не шибко заинтересовал.
>Что за электробус?
Была такая Итальянская разработка, локализованная на Волжанине. Там около 20 человек вместимость была. В Москве был на испытаниях без пассажиров. Цена была неадекватно высокой.
P.S. Кстати, судя по имеющемуся на улицах гибридах "Тойота Приус", рекуперация эффективна только при плавном стиле вождения. Маршруточники же ездят по принципу "тапку в пол", а в таком режиме толку от рекуперации чуть более, чем немного.
Coper, основная проблема электромобилей - физический размер аккумуляторов и конденсаторов. Конденсатор это своего рода скрутка из электропроводящих и электроизолирующих слоёв. Чем тоньше материал, который закручен, тем меньше физический размер конденсатора при той же мощности. А сделать материал тоньше при сохранении всех свойств - так это и есть нанотехнологии. Ничего ужасного в этом слове нет. Я считаю нормальным называть вещи своими именами.
В репортаже говорится чётко: в этой машине есть вещи, которых нет ни в какой другой аналогичной машине. Но в целом аккумуляторный и конденсаторный ПС разрабатывают многие. Конденсаторные автобусы бегают по шанхайской ЭКСПО-2010.
При серийном производстве может выйти дешевле бензинового. Никто же не будет закупать полностью комплектные машины, закупят полуфабрикат, при крупной партии это абсолютно реально. КАВЗ когда делал свои автобусы не разукомплектовывал грузовики. А то что электродвигатели с конденсаторами могут оказаться аналогичны по цене бензиновому двигателю, коробке передач, карданвалу и всему остальному вполне вероятно.
В целом направление, на мой взгляд, весьма перспективное. А то, что выбран "Дукато" - так какая разница. Здесь дело в принципе, а не в том, на базе чего это сделано. Может быть и ОБВ. Весь вопрос в том, какого размера элемент питания и какой запас хода он обеспечивает. С учётом, естественно, отопления и т. п. И каково время зарядки. Я считаю, что для ОТ приемлемо: запас хода 15-20 км, время зарядки - 5 минут. Ну, и чтоб больших энергопотерь не было, но с этим у электрики обычно всё хорошо. Рекуперация там и т. п.
Правда, здесь, говорится о том, что представленная машинка аккумуляторная, тогда запас хода у неё недостаточен, так как время зарядки батарей у таких машин слишком велико, заряжать их днём невозможно, а ели заряжать их ночью один раз на весь день - посчитайте необходимый запас хода... Жалко, что нет точных данных об этой машинке.
kostik,
Насчет всего что вы написали, я не спорю, но я говорил о том что нам сказали из ролика, дословная цитата раз-"Таких машин в мире, на мотор-колесах, еще нет" конец цитаты, в принципе да, вроде как не соврал, именно дукато, ну ли просто машины с использованием некоторых технологий в мире нет, но у него получилось что в мире нет машин с мотор-колесами, для обывателя это круто, они то не знают ничего о других разроботках и думают-"Какие ребята молодцы", одним махом всю топливную промышленость помиру пустили. Мотор-колеса придумали. Больше нигде такого не придумали. Цитата два-"в серийном производстве...вдвое дешевле зарубежных аналогов" конец цитаты, что простой человек поймет из этого опуса, что машины такие уже производтся серийно, стоят как обычные машины(не сказана правада какие), но при этом в двое дешевле зарубежных аналогов(ясно дело дешевле, если тех еще вообще не существует, что следует из первой цитаты.)
Coper, есть ложь, есть наглая ложь, а есть журналистика... В принципе да, в репортаже нигде не соврали. Просто сказали так, что у непосвящённого человека возникло весьма приукрашенное впечатление. При этом умолчали о главном: и о том, каково время его заряжания, и о том, насколько продвинулись иные компании в этом вопросе. Моё впечатление: сейчас можно создавать какие угодно машины, все технологии по электроприводу, рекуперации и т.п. отработаны - бери и применяй. Нет главного - адекватных накопителей энергии. Либо аккумуляторы, либо конденсаторы должны минимум вдвое-втрое улучшить свои характеристики. Пока этого нет, конструирование подобных машин не более чем задел на будущее. У китайского конденсобуса та же проблема.
kostik, был я в прошлом году на "инновациях и технологиях" в крокусе, там были мужики из королёвской энергии. они представляли конденсаторные аккумуляторы для инвалидных колясок и гольфмашинок. Очевидно эту маршрутку делала та же команда.
Теперь на счет зарядки этих батареек. Тут ведь и есть главная "фишка" и отличие от обычного аккумулятора. Время зарядки конденсатора зависит исключительно от выходного сопротивления источника питания, и если источник идеален, и оно раво 0 то батарейка зарядится практически мгновенно. но так как такого не бывает, и то что зарядный ток тоже должен быть в разумных пределах, это занимает некое время, но существенно меньшее чем любая обычная АКБ. К сожалению есть и минусы. Ёмкость конденсаторной батареи не столь высока как у обычных химических. Но это можно скомпенсировать множественными точками заряда как сделано на автобусах на шанхайской экспо.
Электромобили это конечно всё круто и здорово, только у меня на это всегда один есть момент - энергия для зарядки аккумуляторов вырабатывается на электростанции, чаще всего тепловой. Тоесть даже заменив вообще все машины в москве на электрические выбросы нифига мы не уменьшим....
На мой взгляд реальное топливо будущего для автотранспорта - спирт для обычных двигателей и растительное масло для дизелей. Тут хоть выброс будет компенсироваться посадкой растительности для производства топлива...
Ilya.Pro-Rock, проблема шанхайского конденсобуса в том, что точки зарядки приходится располагать слишком часто, а это по стоимости строительства сопоставимо с традиционным троллейбусом. Я убеждён, что как только получится заряжать машины только на конечных минут за десять, или за всю ночь, но на весь день - у автономного электротранспорта сразу появятся огромные перспективы. Нужно только преодолеть этот барьер.
Тепловая электростанция всё же существенно экологичнее автомобиля, кроме того, электричество вырабатывают и другими способами.
Спирт и масло - так, извините, а посевные площади откуда возьмутся, вряд ли пустыни опреснённой морской водой орошать будут. Скорее попилят леса. Или заморят голодом африканцев, ведь каждый автомобиль будет требовать "пищи", как несколько человек. Так что, с экологичностью и гуманизмом у этого метода большие проблемы.
Ilya.Pro-Rock, только окна на электростанции выходят у единиц, а на крупные дороги - у большинства. Проблема автомобилей не в том, что они загрязняют, а в том, что они загрязняют больше всего там, где они едут - в местах наибольшего скопления людей.
Хотелось бы дать ссылку на группу свободная энергия Вконьакте... Там куча разных роликов и несколько групп на данную тему. Заходите в Контакт и в их поисковике бьёте Свободная энергия !
Дело в Том что Королёвцы многое и главное умолчали. ( видимо из опасения разозлить нефтянку и мафию и умереть не своей смертью. Уж если они разработали движок аналогичный Биндини ( если не ошибаюсь но в группах на которые ссылка есть его движок) то знают о трансформаторе Тесла или генераторе Кондрашова ( ищите на сайте Ящик Пандоры) или генераторе Авраменко, которые на выходе дают в разы больше чем на входе.
У Кондрашова на входе 220 а на выходе 360-380!!!!И кондрашов в своём видео всё популярно объясняет!
В общем если соединить движок Королёвцев с генератором Кондрашова, Тесла,Авраменко то получится авто ВООБЩЕ НЕ ТРЕБУЮЩИЙ ПОДЗАРЯДКИ И РАБОТАЮЩИЙ КАК ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ а не только как автомобиль. Увы таких Гениев во всём мире убивают. Можете кричать что этого не может быть но гениальные изобретения от этого гениальными быть не перестанут и своё место в мире и в России займут...после третьей мировой войны...
–7
Написал neoist1 2010.08.22 02:09:00 Его комментарий скрыт
kostik, да чёрт его собственно знает что гуманнее или экологичнее. Генетика сейчас уже достаточно всемогущиая, могут какую нить сворганить супирсахорную свёклу размеров в 3 арбуза и сахаром как в мадере:-)))) Ворпос ведь даже не в том чтоб сократить выбросы в нуль, это и не требуется особо. а вот сэкономить природные ресурсы это скорее цель.
с зарядкой кондёров тут ведь тоже песня, ток зарядки надо ограничивать, это затягивает время зарядки. Кроме того, сложная схема стабилизации выходного напряжения питания тяговых ЭД...
Мне в своё время года 3 назад попадалась статейка про родстер на электротяге. Там воспользовались стандартными Ли-ион элементами для ноута и прочей бытовой аппаратуры. Получили хорошие результаты - запас хода 300 вёрст при высокой крейсерской скорости.
А вот эпопея с водородными двигателями ИМХО есть явное разводилово...
Что-то я не увидел мотор-колёс. На видео ШРУСы, торчащие из электромоторов. А это уже не тру, извините. Мицубиси уже давно представило MIEV, где реально двигатели внутри колёс стоят.
Насколько я помню в ГАИ невозможно зарегистрировать электрический автомобиль и получить номера. И как обстоят дела с законодательством на сегодняшний день? Поправки сделали или нет?
А почему нельзя? Что за бред? У нас конечно есть такая вещь, как номер двигателя, но при наличии документов о его отсутствии, делается соответствующая пометка, и спокойно машина ставится на учёт. Другой вопрос, если самому переделывать автомобиль, то необходимо заключение из НАМИ, что он может быть допущен к использованию на дорогах общего пользования.