С 2011 года петербургскую дорожную сеть ожидает тотальный передел. В том смысле, что приоритет с каждым годом будет всё больше смещаться в сторону общественного транспорта. Совсем скоро в городе должна появиться целая сеть выделенных полос для автобусов и троллейбусов, несколько транспортных коридоров и реформа маршрутной сети — по европейскому образцу.
Объявить о своих планах даже не на год, а сразу на несколько лет вперёд представителям СМИ решил глава недавно образованного комитета по развитию транспортной инфраструктуры Борис Мурашов — случай невиданный при прежнем руководстве комитета по благоустройству и дорожному хозяйству. Прежде всего «новый-старый» руководитель пояснил, что разделение КБДХ на два отдельных ведомства вовсе не означает автоматического дележа сфер ответственности. «Наши полномочия расширились. Мы будет не только формировать, но и сохранять транспортный комплекс — это две разные задачи. Причём нужно учесть, что транспортную проблему только расширением существующих и строительством новых дорог не решить. Нужно формировать маршруты движения общественного транспорта», - подчеркнул он. Чиновник проиллюстрировал свой тезис простым примером: один комфортный и ходящий в строгом соответствии с расписанием автобус «изымает» из транспортного потока до 50 автомобилей.
Реформировать дорожную сеть ведомство Мурашова начнёт буквально в ближайшие месяцы. 16 июля на совещании в Смольном было одобрено создание Кронверкского коридора. Он станет кратчайшим путём с Выборгской стороны на Васильевский остров. По улице Куйбышева и Кронверкскому проспекту можно будет двигаться только на запад, в сторону Тучкова моста, а по Кронверкской и Петровской набережным только в обратном направлении. При этом Каменноостровский проспект автомобили будут пересекать под землей через тоннель — его обещают построить к концу 2011 года. А часть улиц сделать односторонними. Ориентировочная стоимость реализации этого масштабного проекта — 6,5 млрд рублей.
Что касается общественного транспорта, то для него сделают целую сеть выделенных полос. «В черновом варианте мы её уже проработали, а со следующего года начнём реализовывать», - отметил первый заместитель председателя КРТИ Андрей Левакин. Маршруты же всех видов наземного транспорта сформируют таким образом, чтобы в городе было несколько десятков пересадочных узлов, где пассажиры могли бы пересесть с одного вида транспорта на другой. Идея, в общем-то, не нова: именно так устроена транспортная сеть Барселоны и Мюнхена.
Конечной целью реформ Борис Мурашов видит создание таких условий, когда въезжать в центр города на собственном авто станет невыгодно — дешевле и, главное, быстрее это можно будет сделать на общественном транспорте. При этом о возможности введения платного въезда в центр он не упоминал. Буферной зоной (где петербуржцы и должны будут бросать свой личный транспорт) с южной стороны должен стать Обводный канал.
Однако строить новые дороги и развязки в Петербурге в ближайшие годы всё же будут. Причём в серьёзном объёме и, в том числе, реанимируют реализацию отложенных из-за кризиса масштабных проектов. Например, до конца текущего года начнут строить Ново-Адмиралтейский мост и проведут подготовительные работу по Орловскому тоннелю. Помимо этого в будущем году начнут возводить две развязки на пересечении Дунайского проспекта с Пулковским и Московским шоссе, развязку на пересечении Пискарёвского проспекта и проспекта Непокорённых, а также виадук на Поклонной горе.
«Я уже разговаривал на эту тему с губернатором: финансирование на все эти проекты уже есть. Но сначала, прежде чем выставлять их на конкурс, проведём оптимизацию по расходам, чтобы максимально удешевить строительство», - резюмировал Борис Мурашов.
Интересно, что часть проектов в КРТИ планируют реализовать в форме так называемого «контракта жизненного цикла». Это означает, что подрядчик сразу не получит финансирования из городского бюджета, а будет вынужден искать их самостоятельно. При этом он должен будет не только построить, скажем, новый виадук, но и обслуживать его на протяжении всего срока действия контракта (скорее всего, 10 лет). И лишь после этого получит все средства. По словам первого зампреда КРТИ Андрея Левакина, это позволит государству улучшать инфраструктуру уже сейчас, а расплачиваться с подрядчиками постепенно в будущем. «Они, в свою очередь, получат крупные заказы, а ведь сейчас множество организаций простаивают. Финансирование же они смогут получить в банках под госгарантии. Наши подрядчики и сейчас кредитуются. Например, покупают технику», - подчеркнул он.
Справка:
В текущем году планируется ввести в строй 11 объектов капитального строительства и реконструкции общей площадью более миллиона квадратных метров. Уже закончены работы по реконструкции участка Петербургского шоссе от Витебского проспекта до Детскосельского бульвара (дорога на г. Пушкин). Открыто рабочее движение по Северной дороге от гребной базы «Стрела» до улицы Рюхина в западной части Крестовского острова, по пешеходному переходу на Приморском пр. и по 3- му Елагину мосту.
Идет реконструкция автодороги М-20 «Санкт-Петербург - Киев» на участке от дороги на г. Пушкин до пос. Дони, где после завершения работ планируется открыть 6 полос для движения. Реконструкция Киевского и Пулковского шоссе позволит значительно увеличить пропускную способность трассы М-20. Беспрепятственное транспортное сообщение на 13,5 км автодороги в обоих направлениях без каких-либо пересечений в одном уровне будет обеспечено за счет нескольких развязок: двухуровневой транспортной развязки на пересечении Пулковского шоссе с Волхонским шоссе, двухуровневой транспортной развязки на пересечении Киевского шоссе с Красносельским шоссе, транспортной развязки на примыкании автомобильной дороги на пос. Лесное к Киевскому шоссе.
Ведется строительство продолжения Пискаревского проспекта от улицы Руставели до КАД с устройством путепровода через железнодорожные пути ст. Ручьи и транспортной развязки на КАД.
Реконструируется транспортный узел на правобережном съезде с Литейного моста, включающий в себя строительство нового тоннеля.
Зимой планируется открыть рабочее движение по Парашютной ул. на участке от КАД до Долгоозерной ул. с подключением к КАД.
Продолжается строительство путепровода в створе Коломяжского пр. через ж.д. пути Сестрорецкого направления.
Также в этом году запланировано открытие движения по южному участку ЗСД от пересечения с Краснопутиловской улицей до Благодатной ул.
Подходит к концу реконструкция Приморского пр. на участке от ул. Академика Шиманского до Стародеревенской ул. с устройством объезда по новому участку Школьной ул.
В ближайшее время будут завершены работы по реконструкции Суздальского пр. на участке от Выборгского шоссе до ул. Руставели. Для движения транспорта будут открыты 6 полноценных полос движения, ширина каждой из которых составит 3,5 м.
В заключительной стадии находятся работы по реконструкции Большого Петровского моста.
В 2010 году текущий ремонт дорог будет выполнен на 189 улицах города. Объем финансирования, выделенный для этих целей, составил 4,646 млрд руб.
В ближайшее время начнется ремонт на таких объектах как: пр. Обуховской обороны, ул. Десантников, Выборгская наб., пр. Народного ополчения, Трамвайный пр., Бассейная ул. и т.д.
По программе капремонта дорог в 2010 году комитет приступает к работам на 15 объектах. Среди них такие адреса как: ул. Маршала Говорова, пр. Добролюбова, Кронверкский пр., Торжковская ул., пр. Луначарского от Выборгского ш. до пр. Культуры, Большая Пороховская и т.д.
Про отдельные полосы для транспорта это конечно интересно, но голова всё равно напрочь отказывается верить в то что всё это построят, а если и построят то мне кажется это будет далеко не грамотно реализовано, хотя сейчас вроде как придраться не к чему.
Интересно будет посмотреть на реализацию всего что описано выше, может и реально всё будет так как надо, так что не буду сгущать краски раньше времени, которое надеюсь и не настанет :)
DBS, к сожалению, речь господина Мурашова состоит из двух абсолютно не связанных между собой частей: общественный транспорт - это хорошо, мы в принципе думаем о том, чтобы что- нибудь для него сделать, и из того, что реально будем строить дороги и развязки.
Реальные приоритеты чётко выразились в идее строительства Кронверкского тоннеля: ради того, чтобы в центре стало больше машин принято решение демонтировать трамвайные пути на Куйбышева и Кронверкском, а это единстенный путь к Василеостровскому кусту трамвайных путей. Практически после этого трамвай в центре исчезнет. Так что, похоже, что просто теперь власти поняли, что просто так снимать трамвайные пути нехорошо, надо чего-нибудь обещать. Вот и всё. Обратите внимание, даже адреса выделенок не объявлены, а по развязкам всё чётко.
Я думаю здесь всё чётко: проект по Кронверкскому не всем нравится - надо позаговаривать зубы. Может быть, что-то в результате и сделают, но вряд ли создадут НОРМАЛЬНУЮ СИСТЕМУ ОТ в городе. В Москве тоже темпы такие, что диву даёшься, как это можно делать ТАК медленно! Метро иной раз быстрее строится.
kostik, ты правильно сказал, что обещаний много, а дел, направленных на улучшение жителей ноль, как в Питере, так и в Москве. Метро-это отдельная песня.
да уж, действительно получается, что автотранспорту уделяется гораздо больше внимания
вроде и говорится о том что один автобус изымает до 50 автомобилей, но развивать почему-то в основном автодороги собираются... логики по ходу у руководства нет однозначно, а если и есть то явно не в пользу общественного транспорта
Калужский, подробности по Кронверкскому тоннелю. Обратите внимание: проект представляет тот же Мурашов. Так что, ОТ в Петербурге останется, но только там, где он не мешает водителям.
В принципе, снятие трампутей с Куйбышева не означает снятия трамвая по всему Васильевскому, там пока ещё есть свой парк, но его судьба тоже под вопросом.
kostik, Спасибо за ссылку.
Вот это просто без комментариев: «Трамвай немножко мешает. Чтобы его сохранить, надо пути сместить и расположить вдоль одной из сторон улицы Куйбышева. Но для жителей это будет неудобно», — уточнил господин Мурашов. . Ну да, ему виднее. Может ещё все выделенки, сделанные по краю дороги демонтируем? А что, неудобно, они же по одной стороне. По идее, этот вариант с переносом линии на Куйбышева в условиях большого трафика даже предпочтительнее...в общем посмотрим, но даже и непонятно, причём тут "приоритет общественного транспорта". В целом, несмотря на красивые слова, очередная болтовня чиновников.
В принципе, снятие трампутей с Куйбышева не означает снятия трамвая по всему Васильевскому, там пока ещё есть свой парк, но его судьба тоже под вопросом.
Хотелось бы на это надеяться.