Как вы знаете, вчера пошли первые пробные рейсы в тот самый терминал, который гендиректор Шарика Михаил Василенко обвинял чуть ли не во всех своих бедах. Истерика была напрасной: аварийный путепровод закрыли просто потому, что он разваливался на глазах. А сам новый терминал будет открываться постепенно, в течение года — о чём читайте в репортаже.
Спасибо архитекторам «Метрогипротранса» — Сергею Костикову за приглашение и Леониду Борзенкову за увлекательную экскурсию.
1. Для основной части людей терминал будет начинаться с этой эстакады.
2. Ни за что не догадаетесь, что это за пристройка. Здесь будет система климат-контроля — все эти монструозные промышленные блоки, которые во всяких торговых и бизнец-центрах лепят прямо на крышу или в специально отведённые карманы. На таком знаковом объекте портить крышу нельзя, поэтому придумано такое остроумное решение.
3. Название, которое и так совпадает с латиницей, ещё больше подставляет нерусская k, поэтому не удивительно, что иностранцы так и читают. Надеюсь, когда-нибудь менеджмент аэропорта поймёт, что от этого надо избавляться.
4
5. Стеклянная стена просто гигантская.
6
7. Через некоторое время здесь будет новая многоуровневая парковка, а пока что ютятся бытовки строительного городка.
8. Привокзальная площадь — кусочек Европы в Москве.
9. Вестибюль или, если хотите, зал регистрации поражает своими размерами. Световое окно на куполе архитекторы прозвали «смайликом».
10. Заканчиваются последние отделочные работы.
11. Табло уже подключены к общей информационной системе и показывают актуальные рейсы, но из-за мелкого шрифта вы на этом снимке ничерта разобрать не сможете.
Как тут не сделать круговую панораму, чтобы вы могли почувствовать масштаб? Вот она:
13. Автоматы самостоятельной регистрации и информационный терминал (их будет больше).
14
15
16
17. По новой дурной моде терминал называется буквой A.
18. Со второго этажа можно при желании разглядеть Сити.
19. Ключник уже ушёл, поэтому посмотреть санузел (в реализации которого соревнуются, по моему, вообще все строители современных зданий) не удалось. Как-нибудь в другой раз.
20. Изобилие стоек регистрации. С любой из них можно будет зарегистрироваться на любой рейс.
21. Закуток с офисами-представительствами авиакомпаний.
22
23. Давайте заглянем в VIP-зал. Обратите внимание на причудливый потолок в подходном коридоре. Вообще тема треугольников и необычных потолков прослеживается по всему терминалу.
24. VIP-зал расположился по оси терминала в верхней точке основной галереи вылета. Матовое стекло заботливо укроет уважаемых господ от любопытных взглядов обычных пассажиров.
25. После прохождения всех формальностей попадаем на небольшую площадку, с которой открывается роскошный вид.
26. Закуток таможенного досмотра. Слева (под VIP-залом) будут кабинки паспортного контроля.
27. Отправимся на наш рейс?
28. Заходим в коридор телетрапа...
29. (Вид в обратную сторону в соседнем коридоре, который имеет почти законченный вид)
30. ...и вместо трапа спускаемся на перрон, потому что самих телетрапов нет. Дело в том, что федеральные власти протянули с реконструкцией перрона, поэтому первое время пассажиры будут пользоваться услугами автобусов.
31. Давайте заодно заглянем в галерею прилёта (этажом ниже вылета). Треугольная вставка на потолке своей чертой как бы указывает: «Вам — налево!»
32. Вид вдоль всей галереи. На ранних снимках создавалось впечатление, что высокие пассажиры будут чиркать головой о потолок — это оптический обман из-за большой ширины коридора (посмотрите на двухметровую дверь слева).
33. Распределительный зал в конце галереи со своими особыми потолками, где подвесные рейки набраны таким образом, чтобы создать визуальный эффект перехода от белого цвета к зелёному.
34
35. Ещё одна фирменная тема терминала — птички и узоры с древнерусским улоном на стеклянных стенах-перегородках.
36. Длина терминала — около 600 метров. Четыре станции метро подряд.
37. Правое крыло, зеркальное отражение которого достроят с противоположной стороны, когда снесут старый терминал внутренних линий.
38. Возвращаемся в галерею вылета. Купол имеет такую высоту, что под ним образовалось огромное сплошное пространство, добавляющее простора и света в любой точке.
39. Галерея пока что заканчивается временной стеной...
40. ...поскольку в круглой носовой части терминала продолжаются основные строительные работы. (по клику — 2000x550)
41. Диспетчерская вышка конструктивно отделена от окружающего пространства, но при этом остаётся стержнем зала, поэтому будет соответствующем образом облагорожена — здесь будет устроен фонтанчик и такой своеобразный «зелёный уголок». На втором и третьем этаже пассажиры смогут расслабиться в кафешках.
42. Панорама лётного поля с левой стороны терминала. (по клику — 2760x1000)
43. Атлантовский Ил-86.
44. Существующие терминалы внутренних и международных линий.
45. Будущий телетрап. (по клику — 1550x600)
46. Панорама с правой стороны терминала. Виден масштаб реконструкции перрона и стояночных мест. (по клику — 2370x800)
47. Ютэйровский флот.
48. Ну что, залезем на крышу?
49. Диспетчерская вышка во всей её бетонной красе.
50. Панорама с носовой части. Она неполная, потому что справа было солнце, которое всё засвечивало. Был выбор либо снимать днём с толпами гастарбайтеров в каждом кадре, либо вечером, но с коварным закатным солнцем — я выбрал вечер. (по клику — 1400x500)
51. Правительственный терминал «Внуково-2» и Boeing-747SP президента Йемена, который приезжал на танчики смотреть.
52. «Внуково» — последний московский аэропорт с таким количеством Тушек.
53. Мгонослойная крыша: профнастил, утеплитель и, наконец, специальное немецкое покрытие, которое эффективно отводит снег и воду в дренажную систему. (по клику — 1400x500)
54. По этим кадрам сложно понять, насколько эта крыша гигантская на самом деле. К счастью, есть вот такой прекрасный кадр, сделанный с высоты птичьего полёта чуть больше месяца назад Фёдором Борисовым (ц).
55
56. Громоотвод.
57. На время реконструкции перрона было решено разбить такой английский газончик, которого, по-моему, нет ни в одном международном аэропорту мира. (по клику — 1460x700)
58. Нынешний международный терминал на фоне громады нового выглядит как-то совсем провинциально.
59. Ту-204/214 прочили в замену Ту-154 и чуть ли не новым региональным флагманом. К сожалению, проект до ума так и не довели, а с началом свободного рынка мажоры дружно напокупали Арбузов/Бобиков, и громогласной замены не случилось. Сейчас обещают замену теперь уже этих туш — МС-21.
60. Самая высокая часть купола и сильно тонированный «смайлик», через который снаружи ничего не видно. Выше я уже не полез.
61. Впрочем, и без того вид получился захватывающий.
62. Местами ракурсы получаются совершенно инопланетные.
63
64
65. Спускаемся в галерею вылета внутренних линий. Здесь попадаются такие причудливые лестницы.
66. Как я понял, до следующего года эта галерея будет закрыта — сначала терминал будет работать на внутренние линии, и работать будет другая — правая — сторона. После получения всех необходимых сертификатов (а заодно и трапы уже готовы будут) внутренние переедут сюда, а правая часть, как и задумано, отойдёт международным.
67. Длиннотраволатор.
68. Во время заката зал приобретает потрясающий золотистый оттенок и погружается в божественный мягкий свет. Утром то же самое происходит с той строны.
69. Ещё птичка.
70. Забавные узоры. Вообще, идея на пять с плюсом.
71. Наконец, завершаем наше путешествие в зале получения багажа.
72
73. С этими фигурками и узорами есть один забавный момент — на просвет они выглядят тёмными...
74. ...а с другой стороны — светлыми.
75. Бесконечное множество багажных каруселей.
76. Зал огромный — на всю ширину (тоже почти 600 метров когда левое крыло достроят). Его разделяет перегородка с птичками, которую будут двигать в зависимости от загрузки международной и внутренней части.
77
78
79
80. Когда включают полное освещение — получается забавное буйство треугольников. В этот зал будут попадать с перрона и спускаться из галереи прилёта (показанных выше).
81. Из багажного зала — в нижний вестибюль.
82
83. Остроумно сделанный подвесной потолок.
84. Ну и последнее, что я вам хотел показать — подземный зал выхода к Аэроэкспрессу.
85
86
87
88. Наверх — на волю!
89. Невзрачное подэстакадье. Жуткие дренажные трубы и коммуникации обещают спрятать в приличные чехлы.
>По новой дурной моде терминал называется буквой A.
На самомо деле, во Внуково принято буквенное обозначение уже много лет назад, гораздо раньше Шарика, просто его не афишировали так пафосно.
quantum, то, что Вы назвали системой климат-контроля, на самом деле лишь МАЛАЯ её часть - охладительная станция. Это примерно то же самое, что у обычного кондиционера наружный блок, который висит на фасаде. К этой станции подаётся по трубам холодоноситель, охлаждается здесь, и возвращается обратно. Основная же часть этой системы - несколько венткамер, каждая из которых размером с это здание, в которых и находятся вентиляторы, фильтры, теплообменники - находится под землёй. Воздухозаборные трубы (фото 30) дают, я думаю, хорошее представление о масштабах этой системы. Просто вся эта система спрятана и её невозможно увидеть. А охладители под землю не спрячешь, у них должен быть постоянный контакт с атмосферным воздухом.
Вентиляция здесь совмещена с отоплением и кондиционированием. Воздух, который забирается через трубы с улицы, доводится до нужной кондиции в венткамерах и распределяется по помещениям. В этом принципиальное отличие от бытового кондиционера, который просто гоняет имеющийся воздух по комнате, лишь охлаждая его, но не заботится об его насыщении кислородом.
Репортаж хороший, годный... но имеет место насильственный загон в ЖЖ автора, поскольку фотографии в таком размере, как здесь, смотреть невозможно.
В качестве пожелания - а есть ли общая схема терминала? А то по данному посту не до конца понятно, как именно бродил автор и как расположены друг относительно друга помещения в аэровокзале.
EA, поскольку фотографии в таком размере, как здесь, смотреть невозможно.
Больше вёрстка Метроблога пока не позволяет - всё разъезжается в стороны. После грядущего обновления этой проблемы не будет, и мои репортажи порадуют вас фотками полноразмерными :)
В качестве пожелания - а есть ли общая схема терминала?
quantum, порадуют ли? Экран у той машинки, с которой я сейчас смотрел репортаж, имеет разрешение 1024*600. Крупноразмерное из ЖЖ на него тупо не помещается, а сейчас есть выбор, что очень хорошо.
Очень мощный терминал. Архитектура, размах, свет, широкие возможности пропускной способности. Я думаю отличное будущее у этого терминала. Дай бог, чтобы с менеджементом повезло новому Внуково, чтобы управление было на высшем уровне, как и сам терминал.
Это уровень вылета. Цветами — от балды — выделены зоны терминала, жёлтым показан тот путь, который выстроен в репортаже (живьём я немного иначе проходил), пунктиром — переходы на другие уровни, курсивом подписаны кадры репортажа, которые сделаны на данном отрезке.
Это крыша. Нижний уровень рисовать не стал, потому что он элементарный: по бокам коридоры, ведущие от трапов, а под залом регистрации — багажные карусели.