«Горьковскую» в Нижнем Новгороде могут открыть через два года
Спустя год к правому перегонному тоннелю перегона «Московская» — «Горьковская» присоединился брат-близнец — тоннель левый. Его удалось завершить на 10 дней раньше запланированного срока. Теперь, когда основной этап работ закончен, можно говорить об открытии первой нагорной станции метро и возобновлении движения по улице Горького.
Новый тоннель 1328 метров в длину и 6 метров в диаметре. По признанию работников Главного управления по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в Нижнем Новгороде, работа над ним велась быстрее и легче, чем над первым.
— Когда мы копали правый тоннель, столкнулись с большим количеством трудностей. Были и выбросы грунта, и просадки зданий, — рассказал генеральный директор МУ ГУММиД Юрий Гаранин. — При постройке второго тоннеля мы учли негативный опыт, поэтому работа прошла без сбоев.
Оба тоннеля построены по новой технологии, сдаются сразу с внутренней отделкой — что называется, «под ключ». Рыть тоннели рабочим помогал тоннелепроходческий механизированный комплекс фирмы «Ловат», или попросту — щит. Его дальнейшая судьба решится в ближайшие пару месяцев: щит либо останется в Нижнем Новгороде, либо отправится на стройку в Сочи.
— Сейчас комплекс будет демонтирован, — говорит Юрий Гаранин. — Наша организация разработала всю проектную документацию по дальнейшему строительству нитки метро, возведению станций «Оперный театр» и «Площадь Сенная», скоро передаст её на экспертизу. В зависимости от её результатов, будет решаться вопрос о «прописке» щита.
С окончанием проходки второго тоннеля завершены основные конструктивные элементы метропроезда от станции «Московская» до станции «Горьковская». Но работы у строителей по-прежнему много. Предстоит завершить тупики оборота поездов на «Московской», доделать эвакуационные сбойки между тоннелями на «Горьковской» (через них в чрезвычайных ситуациях будут эвакуироваться люди), закончить автоподходы к метромосту — над ними рабочие трудятся не первый месяц, срок сдачи — 2011 год. А главное — начать рыть котлован под саму станцию. Как только это будет закончено, улица Горького будет открыта для движения автотранспорта.
— Физические работы по доработке нового узла Нижегородского метрополитена должны быть закончены к концу 2011 года, — сообщил губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев. — Из-за проблем с закупкой оборудования для станции, а также необходимостью проведения пусконаладочных работ, «Горьковская» откроется не раньше середины 2012 года.
Что касается денег, то на завершение всех работ потребуется около 6 млрд. рублей. По решению премьер-министра России Владимира Путина, в 2010 и 2011 годах область получит на строительство метро по 2 млрд. рублей. Дополнительные средства будут выделены и из областного бюджета: 500 млн. рублей в ближайшем полугодии, ещё около 1 млрд. — в первом полугодии 2011 года.
Всё-таки не очень понятна мне эта хитрая трассировка Нижегородского метрополитена. Почему на левый берег нужно было тянуть именно первую линию? А вторая так целиком и останется на правом берегу, причём обслуживать будет исключительно северную часть правобережья...
МС, может геология дурная? там ведь какой-то берег высокий? Плывуны, оползни, всякая прочая гадость. Хотя конечно всё равно линия где то не там где надо...
Всё это фигня, чушь, враньё (нужное подчеркнуть). У нас с транспортом всё было хорошо, пока не появилось метро. Никому это метро не нужно было, пока был другой транспорт (пока 11 трамвай не убили, мало кто в метро ходил). Всё это метро нужно в крупных городах, а не в НН.
Ладно, одни зачем-то построили... Ладно, другим зарывать миллиарды выгодно, но надо быть младенцем, чтобы верить что это светлое будущее.
Вернуть всё как было в 80е с корректировкой на сегодняшние пассажиропотоки и будет всем счастье. Любители метро, можете хоть тыщу минусов поставить, но против правды не попрёшь.
Кстати, горьковскую обещают открыть аж с 2008 года, так что 2011год не факт ещё... А уж сколько зарыли... Каждому жителю по лиазу можно было подарить.
–9
Написал дмитрий из нн 2010.06.23 18:32:05 Его комментарий скрыт
Ого, переспективно :) Но тупо, где Проспект Гагарина? :(
Построят ли) дмитрий из нн, присоединяюсь, сам из Москвы, но прекрасно знаю ваш интервал в 8 минут и пустые поезда с бумажной рекламой цирков внутри)
Хоть мост построили, вот это действительно интересно)
Им наверное всё-таки будут пользоваться)
дмитрий из нн, правильно ли я понял, что Вы считаете свой третий по численности населения город этой страны маленьким Мухосранском? Или налицо просто упорное упёртое непонимание того, что метро сейчас и метро после достройки в центр — две большие разницы?
HighEnd, ага, после после продления интвервал по-прежнему восемь минут будет, несомненно. Цирк да и только.
дмитрий из нн, да-да-да, помню я Горький образца 80 - 84 годов. В мясо забитые автобусы, проскакивающие такие же забитые пассажирами остановки - только потому, что влезть ещё одному человеку в салон было нереально; и стёкла этих автобусов, выдавленные изнутри толпой пассажиров, набитых, как шпроты в банке. Конечно, верните всё это, экзотика же :)
DennisM, Подтверждаю. Только был там в 2006-м. В правобережную часть утром битком как селедки едут, а вечером назад. Хотя вру есть разница - "козели" битком набитые прибавились.
DennisM, Grid, обоснованием для строительства метро являются не забитые в мясо автобусы как таковые, а заполненные автобусы, следующие с интервалом в 1 минуту и менее. Тогда набирается на четырёхвагонный состав.
МС,
Готов поспорить что да
Если только весь общественный транспорт не закрыть и силком людей в метро не начать запихивать :D
Если мне нужно уехать допустим с проспекта гагарина от центра, или на другой берег, я лучше на 20 автобус сяду, чем попрусь к их станциям которые хз где вообще расположены.
Другое дело если метро нормально провести, и то не уверен, больно там люди привыкли ездить на забитых скотовозках.
Не будут люди в Нижнем ездит на метро, оно им НЕ НУЖНО! Лучше б трамваи модернизировали...
Потом построили бы сначала, что-то не слишком верится в их метрошное кольцевое чудо...
Нижегородцы! Ну вот не надо говорить, что метро совсем уж никому не нужно! Просто пока ещё той сети, которая есть, мало для полноценного пассажиропотока.. А вот другой ваш брат-близнец, Екатеринбург, вообще едва за миллион перевалил, и не сказал бы, чтобы там метро совсем уж спросом не пользовалось! И это при вообщем-то отличной трамвайной и троллейбусной сети!
Если у вас дом не рядом с метро, это не значит, что оно де не нужно. Оно по-любому может пригодится
kostik, всё правильно. В Нижнем Новгороде сейчас парадоксальная ситуация: там, где проложены линии метро, и в автобусах свободно, и метро пустое :) Да ещё упомянутый одиннадцатый трамвай чётко первую линию метро дублировал. Но попробуйте проехать, скажем, из Сормово или от Автозавода куда-нибудь в Щербинки. Наткнётесь на эти самые переполненные автобусы.
Метро не было там, где были забитые автобусы в 80-е. И сейчас, московская-горьковская будет единственным реально нужным перегоном, и то только из-за того, что весь город в пробках.
Я не против метро, как вида транспорта (метро-классная штука), просто в НН, особенно современном НН, сильной нужды в метро нет. Его можно строить, даже нужно, но когда будут свободные средства, когда будет нормально работать другой транспорт. Строить метро, когда будут заткнуты все дыры тонущей транспортной сети "НН". А то дороги в пробках и ямах, троллейбусы в районах, трамваи из последних сил ковыляют, автобусы рвутся и горят от нагрузки, зато на метро 22 млрд они нашли.
Мне в нашем метро не нравится: как-то темно, мрачно. От московской до пролетарки грохот неописуемый, а уж интервалы... Якобы на содержание метро тратят около 200 млн в год, непонятно в чьи карманы их тратят, но до туннелей явно и половина не доходит.
Не доросли мы ещё, чтоб метро иметь, в общем. Кто-то там писал, что НН мусосранск. Да в принципе да, с центральных улиц свёрнут и вот оно! Хотя в последние годы практически не прорывает отопление по зимам и снег с улиц всё-таки стали убирать. Даже автобус возродили, правда за стоимость 3 проданных автопарков. Всё идёт хорошо, только мимо.
Ёлки-палки, да сто раз сказано же, что, пока метро не придёт в Нагорную часть города, пассажиропоток в нём будет минимальным. Ну, много народу ездит от Московского вокзала в сторону Автозавода, по прямой линии, которую проспект Ленина дублирует? Да и вторая линия на Буревестнике заканчивается, а ведь основные районы, образующие пассажиропоток, от неё дальше - Сормово, да та же Варя. Да и строительство единственной станции на правом берегу тоже, по большому счёту, погоды не сделает. Линию дальше тянуть надо, по-хорошему...
"...Якобы на содержание метро тратят около 200 млн в год, непонятно в чьи карманы их тратят, но до туннелей явно и половина не доходит. "
Ликбез- тоннель
Да, есть такое, но по всем руководящим документам и инструкциям у нас идёт как тоннель. А раз в управлении решили использовать такой вариант, так тому и быть, с начальством не спорят...