ОАО «Мобильные ТелеСистемы» в четвёртом квартале 2010 года намерено запустить новый способ оплаты за проезд в Московском метрополитене — абоненты смогут проходить, приложив к считывающему устройству турникета свой мобильный телефон.
Проект реализуется совместно с ГУП «Московский метрополитен» на базе технологии NFC (Near Field Communication, технология беспроводной связи малого радиуса действия). Готовое технологическое решение для оплаты проезда в метро представители МТС продемонстрировали в пятницу в рамках Петербургского экономического форума.
Новое решение предполагает возможность покупки электронного билета через перечисление средств с мобильного счёта абонента. Электронный билет загружается в память телефона и позволяет использовать телефон вместо карты оплаты.
Деньги за поездку будут списываться с абонентского счёта. В качестве проездного документа пассажиры смогут использовать мобильный телефон. Чтобы пройти в метро, телефон нужно будет поднести к считывающему устройству турникета на расстояние около 10 сантиметров. Деньги за поездку будут списываться с мобильного счёта.
Пассажирам, которые захотят воспользоваться новой услугой, нужно будет приобрести для телефона дополнительную внутреннюю антенну и поменять SIM-карту. Антенны и SIM-карты будут продаваться на станциях.
Когда новая SIM-карта будет вставлена в телефон, в меню появится новый раздел. С его помощью абонент сможет выбрать и оплатить нужное число поездок. Тарифы на проезд пока не уточняются. Оплата проезда будет производиться с помощью технологии NFC (Near Field Communication, беспроводная связь ближнего радиуса действия). Система NFC будет внедрена в Московском метро в октябре-декабре 2010 года.
В мае 2010 года о намерении запустить программу по бесконтактной оплате проезда, товаров и услуг объявил Сбербанк. В апреле 2010 года Apple запатентовала систему Concert Ticket+, которая позволяет превратить телефон в электронный билет на концерт или футбольный матч.
Как раз новые телефоны с NFC перестали выпускать, и вот, ура, у нас начинают внедрять эту технологию в метро.
А так всего навсего "поменять" сим-карту и "вставить" антенну.
>дополнительную внутреннюю антенну
Интересно, как это себе представляют авторы затеи. Операция точно сложнее, чем замена симки. Или на станциях планируется открыть сервис-мастерские, где её будут выполнять?
allitsdawn, с сервис мастерскими полностью согласен :D
вообще мне было удобно, да и многим я думаю
но разбирать свой HTC и менять симку, зачем оно мне такой ценой?
лучше б сделали как в питере, пластиковые карты на которые поездки можно заряжать, бумагу не переводили!
Да, и что если IPhohe, как тогда?)))