Метки: дтис; иванов; кичеджи; мосгортранс

Василий Кичеджи объявил выговор Петру Иванову и другим руководителям «Мосгортранса»

В Департаменте транспорта и связи города Москвы проведено заседание балансовой комиссии, на которой оценивалась финансово-хозяйственная деятельность ГУП «Мосгортранс» в 2009 году.

С отчётом выступил генеральный директор предприятия Пётр Иванов. На основе представленных показателей работа ГУП «Мосгортранс» в 2009 году была признана удовлетворительной. Однако члены комиссии высказали серьёзные претензии к тому, как эти показатели достигались.

По данным ГУП «Мосгортранс», ежедневно на городские маршруты в 2009 году выпускалось 5874 единицы подвижного состава, собрано доходов от перевозки пассажиров 30730,3 млн. руб. Открыто 26 автобусных маршрутов и один трамвайный. Закуплено 478 единиц подвижного состава. За 2009 год получена бухгалтерская прибыль в размере 2184,0 млн. руб., чистая прибыль составила 1625,8 млн. руб.

Руководству ГУП «Мосгортранс» было указано на серьёзные нарушения в финансово-хозяйственной деятельности. Кроме того, члены комиссии подчеркнули, что основная часть прибыли ГУП «Мосгортранс» была получена главным образом за счёт выросших сумм субсидий на перевозку льготных категорий пассажиров. Деньги эти поступали из городского бюджета, причём суммы подобных выплат с каждым годом увеличиваются. Если доля субсидий в общем объёме выручки предприятия в 2008 году составляла 51,84 % (15,4 млрд. руб.), то в 2009 году уже 57,61 % (18,3 млрд. руб.). Прогноз на 2010 год — 62,7 % (20,8 млрд. руб.), на 2011 — 62,9 % (21,9 млрд. руб.).

Таким образом, доля перевозки платных пассажиров, людей, не имеющих льгот, сокращается. И для их привлечения предприятие практически ничего не делает. Цены на проезд в автобусах, троллейбусах и трамваях ГУП «Мосгортранс» сейчас выше в среднем на 4 рубля, чем у коммерческих перевозчиков. Вступать в конкурентную борьбу с ними при таком уровне субсидий не требуется. «Мосгортранс» делает всё, чтобы оставаться на рынке пассажирских перевозок монополистом. Ведётся и слабая работа по оптимизации маршрутной сети, это касается как графика движения транспорта, так и выпуска на линию различных типов подвижного состава (малой или большой вместимости).

На заседании также был отмечен формальный подход к рассмотрению обращений граждан, число которых постоянно растёт. Пассажиры жалуются на увеличенные интервалы движения наземного городского транспорта, изношенность подвижного состава, плохую работу обогревателей в зимний период, ежегодный рост тарифов.

Члены балансовой комиссии во главе с её председателем, руководителем Департамента транспорта и связи города Москвы, Василием Кичеджи решили объявить выговор генеральному директору ГУП «Мосгортранс» Петру Иванову, строгие выговоры заместителю генерального директора ГУП «Мосгортранс» по экономическим вопросам Марине Трусенковой и главному бухгалтеру ГУП «Мосгортранс» Лидии Хоровой.

Информационное сообщение ДТиСа.
56
Написал МС 2010.06.18 02:41:16
Рейтинг:
Бред какой-то, точнее закос под маразматичный стиль "кепки".
1. Цены назначает не сам Мосгортранс. Кстати, дороговизна Мосгортранса лишь кажущаяся. Проездные (особенно 365 дней) недорого стоят - по сравнению с регулярным пользованием "маршрутками" это будет в разы дешевле!
2. Как можно развивать маршрутную сеть, если увеличение автобусного парка не планируется уже годами? Наплодить кучу маршрутов с выпуском 1-2 автобуса на каждый? Кому это надо? Наоборот, с ФИАТами МГТ очень хорошо придумали!
3. Не сказал бы, что к жалобам в МГТ подходят "формально". Очень часто перезванивают и очень вежливо рассказывают о сути проблемы, которую заметил жалобщик. Для сравнения: "Автолайн" вообще НИКОГДА не признаёт правоту жалующихся пассажиров.
4. И ещё. Как привлекать ту гопоту, что пользуется маршрутками? Ездить по дворам? Нарушать ПДД каждые 5 минут? Сажать "у столба" и пролетать остановки? Брать деньги и не выдавать билеты? Гопники за рулём?
Нафиг-нафиг! Пусть лучше будет так, как сейчас!
18
Написал Figura 2010.06.18 09:16:14

Figura,

1. Дело не в ценах, а в том, что доля субсидий, несмотря на повышение стоимости проезда, с каждым годом растёт, а «Мосгортранс» этому только и рад, ведь можно ничего не делать, денег за льготников Лужков-то по-любому подкинет. И это несмотря на то, что там вполне способны увеличить прибыль своими силами. Или оптимизировать (в хорошем смысле этого слова) работу маршрутов — задача, невозможная в принципе?

2. См. выше: развивать можно и в существующих тесных рамках. Например, отменив все 392 автобусных воздуховоза, а вместо них сделать сотню нормальных маршрутов.

3. Угу, особенно письма от МГТ полны тепла и заботы, а не отписок про то, что «за работой маршрута осуществляется постоянный контроль», а главная его проблема — не раздолбайство водителей и диспетчеров, а исключительно пробки, даже если это выходной день или раннее утро... И так далее. Или у Вас есть примеры обратного, действительно давшие существенный результат?

4. Например, сделав нормальный транспорт быстрее. А то ведь даже без пробок это невозможно из-за тянутых расписаний. Ну, и продолжать линию Василия Николавича на сокращения числа коммерческих лоховозок вплоть до полной их ликвидации.
5
Написал МС 2010.06.18 10:16:05

Figura, откуда брать автобусы? Да вот, пожалуйста, 5 автобусный парк - столько автобусов воздух катают. Во всём парке только несколько маршрутов действтельно востребованы. Кстати, никаких изменений маршрутов лет за 20 не происходило (а метро открывалось - потоки перераспределялись). С Фиатами действительно хорошо придумали, вот только на маршруты их безмозгло распределяют.

С маршрутками сравнивать тоже нельзя, ибо у МГТ единая цена, а маршрутки разные бывают. Во Внуково ходят маршрутки рублей за 60 или уже больше, а 99М, которая идёт по маршруту 19 троллейбуса, стоит 20 рублей.

Ну и по поводу жалоб. Не знаю, какая там реакция МГТ, звонил в ДТИС уже месяц назад - ни ответа, ни привета. Надеюсь, что не "спустили" звонок.
–2
Написал Маевец 2010.06.18 10:36:42

МС, со всем согласен, кроме этого: "продолжать линию Василия Николавича на сокращения числа коммерческих лоховозок вплоть до полной их ликвидации". Этим-то уж не Мосгортранс должен заниматься. И вообще, эта "линия Василия Николаевича" пока только на словах.
2
Написал EA 2010.06.18 11:29:53

2. См. выше: развивать можно и в существующих тесных рамках. Например, отменив все 392 автобусных воздуховоза, а вместо них сделать сотню нормальных маршрутов.
Это ж какие такие 392 воздуховозных маршрутов? Просто ради интереса хотелось бы узнать.
7
Написал Борис 2010.06.18 12:11:06

По сути написано правильно! МГТ не хочет работать, это факт. Хотя ГУП может работать и в плюс - хороший пример - "Мострансавто". Перевозчик не должен сидеть полностью на шее города. Другой вопрос, что нападки Кичеджи на МГТ - это просто продолжение истории с лоббированием маршруток...
8
Написал Spirit 2010.06.18 15:47:18

Spirit, Хотя ГУП может работать и в плюс - хороший пример - "Мострансавто".

Бугага, в плюс кое-чьих карманов.
16
Написал quantum 2010.06.18 15:54:22

quantum, Ё-моё, это куда не копни, где угодно можно говно найти. Другой вопрос, что "Мострансавто" несмотря на всё это, несмотря на то, какие "специалисты" работают в управлении и на местах, какое распиздяйство царит, работает не в пример лучше МГТ. И ПС у них поприличнее.
2
Написал Spirit 2010.06.18 16:31:23

Сегодня садился в "Фиат", а рядом дама говорит дочери: "Нет, это не маршрутка, а автобус" -- и не садятся. Я говорю: "Всё равно довезёт, не медленнее, чем маршрутка, но надёжнее". Мать: "Зато по 28 рублей, а не по 25". Предложил посадить их по своему многоразовому билету -- не захотели. А объяснять про многоразовые билеты уже некогда было. Настроение от поездки было подпорчено: пассажиры не лояльны :-). А маркетинг у "Мосгортанса" хоть немного сдвинулся в положительную сторону, но ещё недостаточно. И вообще, по-моему, пора вернуть продажу билетов в кассах метро, их явно больше будут покупать. Хотя бы подобные мамы с дочками смогут иметь при себе пару-тройку билетов по 24 р. Ну да, с метро надо договориться.
14
Написал classicisme 2010.06.18 17:22:47

classicisme: Сегодня садился в "Фиат", а рядом дама говорит дочери: "Нет, это не маршрутка, а автобус" -- и не садятся. Я говорю: "Всё равно довезёт, не медленнее, чем маршрутка, но надёжнее".

Я вот не уверен, насчёт надёжнее, на Фиатах как на маршрутках водилы зачастую гоняют. Также, как и Спринтеры "Мострансавто".
7
Написал Spirit 2010.06.18 17:50:21

classicisme,
>Настроение от поездки было подпорчено: пассажиры не лояльны :-)
меньше народу - больше кислороду! Нам ли надо Иванова выгораживать?
–1
Написал АЛС-АРС 2010.06.18 18:07:32

Мдя, судя по всему МГТ идет Киевским путем. Киевпастранс, когда выплаты за льготников перестали поступать - просто погряз в долгах всем, кому только можно, куча техник встало под забор...
Надеюсь с МГт такого не случиться.
4
Написал XAN 2010.06.18 18:29:38

Борис, 127, 660, 733, 732 - это, что вспомнилось за 5 секунд. Приезжайте к метро Молодёжная или Крылатское - оцените. Касательно цифры - ну да, может их и не столько, таких маршрутов, но это ж гипербола такая :). Вот почему нельзя поставить на эти маршруты маршрутки (пардон)? А эти здоровые автобусы поставить на тот же 688 маршрут, например, в пополнение.

По поводу новых автобусов. МГТ, чего не убавить, всё-таки обновляет автобусы, хотя и встречаются экземпляры с выбитыми оконными рамами на маршруте. Кстати, в этом плане всегда радовал 14 автобусный парк (да и маршрутов, на которых ходят откровенные воздуховозы нет).
2
Написал Маевец 2010.06.18 18:30:32

"строгие выговоры заместителю генерального директора ГУП «Мосгортранс» по экономическим вопросам Марине Трусенковой и главному бухгалтеру ГУП «Мосгортранс» Лидии Хоровой." Нет сейчас строгих выговоров.
6
Написал Kluz 2010.06.18 18:57:45

АЛС-АРС,
надо себя выгораживать. Я не хочу ездить на бобиках, если сдохнет "МГТ".
Spirit,
я на них не очень много ездил, но мне попадались вполне приличные. Да, ездят не очень медленно. Но не скажу, что гоняют. Стоячих строго не берут. Вот сегодня мужик вошёл, когда уже мест не было, и даже в толк не мог взять, почему его высаживают. А водитель не поехал, пока тот не вышел. Да, и поперёк дороги на остановках не стоят, дорогу не перегораживают.
4
Написал classicisme 2010.06.18 20:46:47

Маевец, Воздуховозов действительно в 14м почти нет, но из районов Солнцево и Новопеределкино можно нормально доехать только по районам, между ними и до метро. А например до того де Кунцево ничего прямого кроме 779 автобуса нету ( и тот мимо метро не проходит). Так же невозможно добраться без пересадок в районы Ясенево, Бутово, Строгино а из Новопеределкино даже в Беляево трудно попасть! По моим подсчетам только для этих двух отдельно взятых маршрутов нужно как минимум 5-7 новых маршрутов. О конкуренции: есть 707 автобус( Метро Юго-Западная - Новоорловская улица, ПС - Икарусы 280) есть 343М (ЮЗ-Новоорловская-пл.Переделкино, ПС - Скании), и левые ГАЗели до Лукинской улицы. Для обеспечения достойной конкуренции как минимум 707 нужно продлить до 14 микрорайона Новопеределкино(там где леваки разворачиваются сейчас) а ещё лучше - до платформы, особенно если учесть, что сейчас идет заселение Лукинской улицы у ост. Лукино, выпустить в дополнение на маршрут Фиаты, убрать левые газели. И после этого я гарантирую: на 707 будет так много народу ездить, что автолайну придется со своим 343м опускать тариф до 20 рублей, что бы удержать пассажиров, а 707 автобус будет востребован, что при интервале в 8-10 минут в том же Икарусе 280 будут заняты почти все места.
2
Написал Солнцевский 14465 2010.06.18 21:30:00

classicisme, МГТ? Сдохнет? Да вы сами верите в то, что написали?
0
Написал АЛС-АРС 2010.06.18 22:28:52

АЛС-АРС,
надеюсь, что нет. Но опасаюсь, в свете последних тенденций.
0
Написал classicisme 2010.06.18 22:47:08

АЛС-АРС: classicisme, МГТ? Сдохнет? Да Вы сами верите в то, что написали?

С чьей-нибудь лёгкой руки - запросто... Всё зависит от дальнейшей адекватности действий наших властей.
9
Написал Spirit 2010.06.19 00:56:37

Хочу вставить слово о "воздуховозах". Я считаю, что воздуховозами нужно считать дублирующие друг друга маршруты (к ним НЕ относятся маршруты типа чёрный/красный), а не те, которые пустые ездят. Для тех маршрутов, которые ходят пустые нужно расписание делать. Если от основной поток пассажиров ездит от пункта А в пункт Б, то это не значит, что никому никогда не нужно будет из пункта А добраться в пункт В.

Вообще, на мой взгляд, Мосгортранс работает отлично. Жалобы с претензиями, что "долго нужно ждать" или "большие интервалы" поступают только от ленивых людей. Если по улице ездит только один маршрут автобуса и интервал у него 30 минут, то естественно его придётся ждать долго, если ещё прийти на остановку сразу после отправления предыдущего. Нужно проследить за графиком движения и приблизительно знать, когда должен приехать автобус.

И ещё. В Москве немного мест, где в шаговой доступности от одного маршрута не будет маршрута, который может "спасти" в случае, если нет времени ждать или пробка, или авария. Я вот, например, вообще не езжу на метро, т.е. обхожусь наземным транспортом, маршрутками пользуюсь только в катастрофических случаях. И ничего - жалоб нет. Есть претензии только к дуракам-автомобилистам, которые не понимают, что если хотя бы каждый второй пересядет на общественный транспорт, то пробки исчезнут сами собой. Правда, самый лучший транспорт - это велосипед!))
2
Написал TRAGESLAV 2010.06.19 01:56:29

Маевец,

Хорошо, что во главе МГТ не вы, вот уж натворили бы дел... Если уж перечисленные маршруты - воздуховозы... То представляю, что по другим может быть. Я не рассуждаю с потолка и не требую закрывать маршруты. Я живу там и вижу, кто иногда в правду воздух возит, а кто и весьма востребован... Интересно, а если в час пик маршрут забивается хорошо, а в непиковое время - нет - это воздуховоз??

Итак. 732, 660, 733...
Ну ни фига ж себе 732 - воздуховод, ну вы даете стране угля, Маевец... Во-первых, это единственная связка Можайки и м. Молодежная и единственная возможность добраться до метро жителям близлежащих улиц (потому как Можайка в центр до Слав-Бульвара забита да ещё из-за "боссов" перекрывают частенько... Покатайтесь там рано утром, посмотрите, какой это воздуховоз. А вот 229, 829 - порой диву даёшься - вроде и расписание есть, и суббота - так едут один за одним и действительно воздух возят.. Но в будни и в даже в выходные всё равно клиенты есть, просто немного расписание подкорректировать... Городская стоматологическая клиника, бизнес-центр, зимой востребован каток.. Клиентов иногда едет много, а иногда 229 от метро Молодежная отходит почти пустой. Смотря в какое время и смотря в какой сезон... Что, закрывать будем?
660 - это единственная нормальная возможность доехать до кардиоцентра напрямую, и воздух он отнюдь не возит... Может, не так много (не в мясо) забит 733, но тоже, знаете ли... Тот же 800 не больше возит.
Так что походу дела вы не совсем в курсе и делаете выводы на собственных наблюдениях в какой-то особый день.. Ну а если живёте, значит мне ваш пост совсем не понятен. А если не живёте, то не надо тогда наговаривать, а то какой нибудь кичеджи прочитает и отменит у нас всё с целью "оптимизации"...

Реально, пока автобусам 732, 660 вообще никакой альтернативы нет. С рублёвки чесать до кардиоцентра не предлагать, не все здоровые, как быки. Бобик № 3 как альтернативу 732 Переделкино-Крылатское тоже не предлагать, вроде мы считаем покатушки на бобах дурным тоном... Ходит редко и одни козёли...Кстати, это к вопросу о том, что если и делать с Переделкино А779, то и гнать его не до ст. Рабочий Поселок, а хотя бы до м. Молодежная, а может и до Крылатского, как запустили хозяева полулегальной маршрутки №3... Более был бы востребован.
0
Написал Fedor81 2010.06.19 09:53:05

Fedor81, отвечу Вам без замечательных преамбул, которыми Вы изрядно приправили свой коммент.

Вот цитата моя:"127, 660, 733, 732 - это, что вспомнилось за 5 секунд. Приезжайте к метро Молодёжная или Крылатское - оцените. Касательно цифры - ну да, может их и не столько, таких маршрутов, но это ж гипербола такая :). Вот почему нельзя поставить на эти маршруты маршрутки (пардон)? А эти здоровые автобусы поставить на тот же 688 маршрут, например, в пополнение."


И где я написал, что эти маршруты нужно все ликвидировать? Я лишь написал, что на большом отрезке этих маршрутов автобусы действительно ходят недогруженные, о том, что необходимо менять расписание намного чаще, чем это делается (а делается ли?) сейчас и о том, что на всех перечисленных маршрутах можно было бы поставить по несколько Фиатов. Как пример, 127 маршрут. За время, пока ждал другой автобус, увидел, что 127 маршрутка туда-сюда уже обернулась и дальше поехала. И в том случае она работала намного эффективнее, потому как 3 автобуса ЛИАЗ за ней ехали пустыми с интервалом в 3 минуты.

Расписание? Довольно часто это расписание посылается водителем в зад. По крайней мере такая ситуация наблюдалась на 829 и 271 мршрутах.
0
Написал Маевец 2010.06.19 15:31:08

Боюсь, что оптимизация маршрутов сейчас преждевременна. Всё дело в том, что если в Москве будут вводится выделенные полосы для общественного транспорта, произойдёт существенное изменение в выборе маршрутов пассажирами. Сейчас наиболее востребованы маршруты "по районам", подвозящие пассажиров до ближайшего метро по малым, не забитым пробками улицам. Маршруты по магистралям востребованы только там, где у пассажиров нет альтернативы в достижении ближайшей станции метро. Маршруты между ближайшими линиями метрополитена востребованы на самых окраинах между двумя ближайшими линиями, так как в остальных случаях быстрее и надёжнее на метро. Таким образом, сейчас вся картина распределения пассажиров по маршрутам, мягко говоря, неправильная. То есть, она отражает искажённую "лужковскими реалиями" картину перемещений пассажиров, а не объективную, построенную с учётом необходимости достижения цели кратчайшим путём. Таким образом, проводя в настоящий момент реорганизацию маршрутной сети, московское руководство, во-первых, расписывается в своём бессилии привести ОТ к нормальной беспробочной работе, пытаясь не бороться с пробками, а уходить от них, то есть сдавать позиции, во-вторых, отвлекает силы, в первую очередь организационный ресурс, на малополезные мероприятия, которые не приведут к существенному улучшению качества обслуживания пассажиров, так как основной проблемой неприемлимого времени перемещения на ОТ являются пробки, а не недостаток ПС как такового, в третьих, производит работу, которую впоследствии, после открытия выделенных полос, придётся всё равно переделывать.
Проведение указанных мероприятий, и в первую очередь внимание к ним прессы, указывают на то, что транспортное руководство города не в состоянии сосредоточиться на стратегическом направлении - организации выделенных полос для движения ОТ, пытается рассредоточить усилия "по плоскости", что не приведёт ни к каким результатам, кроме отрицательных. Ликвидация маршрутов ОТ приведёт лишь к обратному эффекту - ещё меньше пассажиров будут доверять ОТ, а существенного выправления ситуации с нехваткой ПС не произойдёт, так как на неэффективных маршрутах и так работает по две-три машины.
Безусловно, я не утверждаю, что оптимизация - однозначный вред, но она может быть полезна лишь в ограниченных объёмах, только в том случае, если сохранится стратегическое направление развития - организация выделенных полос. Тактические результаты при сдаче стратегических направлений - путь в могилу. А достижение стратегических результатов возможно только при сосредоточении всех сил и средств на стратегическом направлении, а не при их "размазывании" по плоскости.
9
Написал kostik 2010.06.19 19:45:31

kostik, относительно ухода от пробок -- к сожалению, сейчас наблюдаю в своём районе усечение маршрутов. 164 и 220 то и дело едут в укороченном варианте (от Ереванской ул. до м. Кантемировская). Тактически это неплохо (из нашего района до Кантемировской можно уехать независимо от пробок на Каширском шоссе, где застревают автобусы полного маршрута), но стратегически -- тот самый процесс, о котором Вы говорите. Тенденция та же, что у трамвая в Петербурге, который ещё до 2000 г. мог для значительной части горожан заменить метро, а в последние годы сколько-нибудь магистральным остался лишь на окраинах.
4
Написал classicisme 2010.06.19 21:21:36

Похоже, уничтожение МГТ и Иванова любыми способами становится idea fix нынешнего транспортного руководства. После неудачной и крайне грязной попытки убрать Иванова в прошлом году, решили действовать со всех сторон: предложили разделить МГТ на части, потом по бредовым поводам решили завалить всех выговорами. Плюс, медиаподдержка в виде заказных статей и телесюжетов. Вместо того, чтобы работать и решать транспортные проблемы, занимаются внутренними разборками и чихать хотели на каких-то там пассажиров.
2
Написал Max 2010.06.20 04:29:12

classicisme, вот в том-то и дело. И в Питере, и в меньших городах оптимизация маршрутной сети фиксировала деградацию общественного транспорта, поэтому ничего хорошего не принесла. Более того, она ускоряла собой процессы деградации, во-первых, изгоняя пассажиров нерентабельных маршрутов вообще из ОТ, во-вторых, что даже более важно, показывая слабость ОТ всем его пассажирам, да и всем горожанам, чтобы каждый понимал: у ОТ нет будущего: "зачем сохранять трамвайную сеть в городе, если на трамваях никто не ездит, их везде только снимают". Оптимизация хороша только в развивающихся системах, когда она фиксирует собой развитие. Московский ОТ сохранился на существующем уровне, а не свалился в пропасть, во-многом благодаря его консервативности.
2
Написал kostik 2010.06.20 09:02:04

>На заседании также был отмечен формальный подход к рассмотрению обращений граждан

Как там говорится?! Рыба гниет с головы?

Так вот, начать нужно в первую очередь с себя. Что делает департамент - отправляет документы на предприятия, мол, вы гляньте, сделайте ответ и передайте нам.
А сами не сделают лишнего телодвижения.

и мы еще удивляемся, почему у нас везде такая жопа.

Как итог правительство сделало замечание себе же. Верной дорогой идем.
0
Написал lexxus 2010.06.21 11:11:21

Пишите письма: metronews@mail.ru