Сожаления многих фанатов о том, что лучше бы с рельсов сошла не Татра, а ЛМ или, хотя бы, КТМ, видимо, были услышаны — вчера в Уфе на перекрёстеке улиц Революционная и Карла Маркса сгорел 71-608К № 1115.
Возможно, пожар случился при прохождении пересечения с троллейбусной линией, из-за неисправности пересечения произошло короткое замыкание. Очень на это похоже, вагон стоит практически под ним (мог откатиться назад после КЗ), тележки чистые, т. е. двигатели не горели, а гореть начал с кабины, т. е. загорелась как раз система управления, которая находится за креслом водителя.
Стоит заметить, что пожарные ехали довольно-таки долго, я находился примерно на таком же расстоянии от пожара, как и трамвайное депо, ну успел подъехать припарковаться и сфотографировать, прежде чем появился пожарный расчёт. Так же, по каким-то причинам сеть не обесточили, и когда пожарники уже были готовы тушить она заискрилась, и им пришлось ждать, пока её обесточат. За это время трамвай уже полностью сгорел.
BatonMedved, а что поделать, если многие фанаты думают так на самом деле?..
А вот умному человеку одинаково неприятно вне зависимости от того, с трамваем какой модели это произошло. А лучше, если бы это была газель, а ещё лучше — не одна, а хотя бы штучки четыре, согласны?
Я не специалист, и все же не могу понять, как короткое замыкание могло в данной ситуации вызвать пожар. Положим, замкнулись "+" на "-". В этом случае ток с трамвайных путей должен был пойти на контактку троллейбусов (минуя сам трамвай), провода стали бы нагреваться и могли повлечь пожар чего угодно, какой-нибудь обмотки, но трамвай оказался не в составе этого закольцованного круга. Больше поверю в то что водитель закурил! (шутка)
транспортные любители такие транспортные любители... ни в одном (!) из четырех фотоотчетов, включая этот, не сказано ни слова о том, что с водителем, были ли пассажиры и т.д. Нет, я понимаю, что если ничего не сказано - значит, всё в порядке, но это очень уж показательно.
По поводу причины возгорания из-за КЗ - действительно, обоснуйте кто-нибудь, плз, как это возможно в принципе (я в этом, к сожалению, не разбираюсь).
Flar, +100
Гуманизм многих здешних комментаторов стремится к минус бесконечности. Сгоревшая желязяка сама по себе никакой трагедии не представляет, главное, чтобы никто не пострадал.
1. На момент публикации поста я смог найти только фотоисточники. В СМИ пишут, что никто не пострадал. Я вообще не помню ни одного чисто транспортного пожара с последствиями для людей, ПС ведь не за тридцать секунд сгорает.
2. Пожар начался с кабины, со шкафа с оборудованием за спиной водителя; у 71-608К в этом месте есть какие-то конструктивные недоработки, которые на московских вагонах после двух пожаров были переделаны. О причинах судить не буду, но вполне могло загореться также из-за искры или из-за перегрева. Тут уж пусть специалисты говорят, а короткое замыкание — стандартная отмазка вообще для любого пожара.
Вагон модели 71-608К, выпущенный Усть-Катавским заводом, шёл по 16-му маршруту с улицы Пушкина в Зелёную Рощу. В тот вечер в Уфе бушевал сильный ветер: поваленные деревья, рухнувшие рекламные щиты и десятки автоаварий — это лишь немногое из того, что довелось пережить уфимцам.
Вагон загорелся примерно в 21:15. Это был уже один из последних рейсов за день, пассажиров в салоне было немного. Авария произошла в самом центре города — на перекресте улиц Карла Маркса и Революционной.
К моменту прибытия пожарного расчёта трамвай был уже полностью охвачен огнём. Ситуация могла в любой момент выйти из-под контроля: в считанных метрах от трамвайных путей стоит деревянный дом, и пламя в любую секунду могло перекинуться на соседние постройки не без помощи сильного ветра. Впрочем, возможные причины происшествия пока объясняют именно разгулом стихии. К примеру, в трамвай могла ударить молния, хотя точно сказать, почему загорелся вагон, сейчас никто не может.
По другой версии, из-за неисправности в токоприёмнике произошло короткое замыкание, и через несколько минут пассажиры почувствовали запах дыма. Вагон выехал на перекрёсток, и сразу же был вынужден остановиться.
По счастливому стечению обстоятельств, в горящем трамвае никто не пострадал. Водитель и кондуктор вовремя успели вывести людей из загоревшегося вагона, и лишь после этого вызвали пожарных. Точные причины будут установлены после проведения необходимых экспертиз, которые позволят ответить на все вопросы. По некоторым сведениям, Управление электротранспорта Уфы не собирается перекладывать вину за случившееся на водителя сгоревшего трамвая. Между тем от сильного жара даже расплавился светофор на перекрёстке Маркса и Революционной. В воскресенье его демонтировали.
«Трамвай выгорел за считанные минуты, — рассказывает один из очевидцев происшествия. — Милиция приехала быстрее пожарных, сразу же оцепили перекрёсток, отгоняли зевак».
Пока прибывшие по вызову пожарные разматывали рукава, в контактной сети произошло ещё одно замыкание. Вопреки требованиям техники безопасности, подача тока не была прекращена. На этот раз «коротнуло» на стыке трамвайных и троллейбусных проводов. Кроме того, не был опущен токоприёмник: всё это время он соприкасался с контактным проводом. На все эти вопросы придётся ответить дознавателям. Сам трамвайный вагон, от которого остался лишь стальной каркас, отбуксировали в депо.
Насколько безопасен городской электротранспорт? Подобное могло произойти, скажем, в час пик, когда в вагоне не 10-15 человек, а в несколько раз больше. Знает ли экипаж, что делать в таких случаях?
«Да, каждый квартал мы проходим производственный инструктаж, а каждые полгода сдаём экзамен на знание техники безопасности, — говорит водитель троллейбуса Алиса Исанова. — Кроме того, каждое ЧП становится поводом для собрания, и сгоревший трамвай не исключение».
Но ранее техническое состояние вагона не вызывало никаких нареканий, тем более что перед каждым рейсом составы проходят технический осмотр. Но если сам вагон был исправен, то кто же должен следить за состоянием контактной сети? Все эти вопросы пока остаются открытыми.
Как сообщил главный инженер МУЭТ Уфы Сагит Камалов, причиной возгорания стало короткое замыкание, случившееся из-за повреждения контактной сети вследствие сильного порыва ветра, а трамвай, несмотря на длительный срок эксплуатации, находился в исправном состоянии. Кроме того, на трамвайную линию обрушились ветви деревьев, движение было остановлено ещё до ЧП.
P.S. На Кузнецком мосту в Кемерово сгорел 71-608КМ
Сегодня в 16:08 произошло ещё одно ЧП с общественным транспортом. Трамвай «десятка» загорелся прямо на линии. Вспыхнуло в кабине водителя. Женщина, увидев пламя, тут же открыла все двери и отключила электричество. После эвакуации пассажиров, которых в салоне находилось порядка 20 человек, кондуктор с водителем вызвали пожарных и до их приезда принялись самостоятельно тушить огонь. Но даже оперативно прибывшие пожарные не смогли помочь: вагон выгорел практически дотла.
Фото с местного форума.
Как сообщили в пресс-службе КЭТК, по предварительным данным причиной происшествия стало воспламенение высоковольтного кабеля.
эм, в Уфе нет ни одного нормального, современного трамвая, ровно как и троллейбуса. так что ляля насчет того что они исправны нинада! все трещит по швам...
МС, дык пассажиру принципиально, что в городе есть один нормальный современный трамвай, а то, в чьей он собственности, простого пассажира не слишком волнует
МС, ну вот если не останется, тогда безусловно инсинуации вышеотписавшегося товарища будут иметь под собой основания в части "современных", пока же по факту всё на месте. В части же "нормальных" - извините, при "нормальной" эксплуатации и ремонте 71-608К очень даже "нормальный" (при всей моей любви к 608й серии увы не могу сказать, что 608К "хороший", а "нормальный" - вполне) трамвай.
ПК155+84, давайте не будем цепляться к словам. Совершенно понятно ведь: что один такой трамвай, что ноль — разница невелика. Вот когда их будет хотя бы тринадцать...
P.S. Сильно пьяный автоурод в Новосибирске сегодня, к сожалению, не пострадал и от госпитализации отказался.
МС,
Ответ на официальную точку зрения с сайта http://bashinform.ru/news/276386/ от лица Камалова С.С. (главного инженера МУЭТ города Уфы)
Как сообщил главный инженер МУЭТ Уфы Сагит Камалов, причиной возгорания стало короткое замыкание, случившееся из-за повреждения контактной сети вследствие сильного порыва ветра, а трамвай, несмотря на длительный срок эксплуатации, находился в исправном состоянии. Кроме того, на трамвайную линию обрушились ветви деревьев, движение было остановлено ещё до ЧП.
При тщательном осмотре трамвая, после возгорания, был обнаружен посторонний предмет послуживший причиной поломки пантографа, с последующим замыканием на металлическую часть крыши вагона с контактным проводом - это обломившаяся часть ствола дерева из-за сильного ветра.
МС,
>Сожаления многих фанатов о том, что лучше бы с рельсов сошла не Татра, а ЛМ или, хотя бы, КТМ, видимо, были услышаны
Если вы кагбэ намекали на меня, то знайте, я польщён