4 июня я с angelsolitude снова побывал на участке «Достоевская» — «Марьина роща». В целом видно, что практически всё внешне готово к эксплуатации, смонтирован полностью и сверху накрыт коробом ярко-жёлтого цвета контактный рельс, навешаны указатели и в центральном зале и на путевых стенах. Даже табло с временем и интервальными часами включено. Самые активные работы сейчас на участке связаны с развозкой кабелей и их монтажём. Также ведутся небольшие доделочные работы.
На «Достоевской» включено уже постоянное освещение. Что могу сказать — при рабочем станция смотрелась достаточно полноценной и цельной, при постоянном появляется стойкое ощущение, что станции не хватает некоторой цветастости, всё как-то серо и несколько уныло выглядит. Впрочем, это возможно и характеризует мир Достоевского и его произведения.
Что касаемо «Марьиной рощи», могу сказать, что она очень органично смотрится, как будто всё на своём месте. И цветовое оформление просто радует глаза — станция заметно отличается от серости и унылости «Достоевской» своими достаточно цветастыми, но тем не менее, достаточно спокойными, телесного цвета, оттенками. Мозаики на путевых стенах при включённой подсветке стали чёткими и очень красивыми и рисунок при постоянном освещении на станции хорошо различим и виден.
ajv, обе станции — глубокие, инвалиды там не предусмотрены чисто технически.
Что, впрочем, не помешало потратить три миллиона рублей на два коротких лифта (по одному на каждую станцию), чтобы привозить счастливого от такой заботы инвалида в подземный вестибюль, а потом обратно на улицу.
Петушков Илья, по полтора миллиона, пусть даже за отечественные лифты, но с высотой подъёма 4,5 и 4,8 метра, на мой взгляд, многовато.
Особенно, с учётом их «нужности» в принципе. Если на мелких и эстакадных станциях с их помощью попасть на платформу можно, то здесь никакой пользы нет вообще. Не забываем ещё, кстати, про не входящие в эту сумму расходы на монтаж, наладку и последующее обслуживание...
Лучше бы купили на эти деньги несколько инвалидовозок для «Мосгортранса» — ими, в отличие от лифтов, целевая аудитория реально бы пользовалась.
msvs, имеется в виду вариант, по которому кусочек Кожуховской линии сначала приделают к Калининской:
Только давайте не забывать, что постановления нет (есть только его проект), проектирование не начиналось, а до начала строительства (что уж там говорить об открытии!) пройдёт, я думаю, лет десять минимум.
Красивые у вас новые станции, с обводами, с полосами, лучше чем новые Питерские. Но оформление указателей мне больше в Питере нравится, оно более стилизованное и инфографики больше, в Москве одни надписи. Неплохо бы эти качества (станции и табло) совместить.
BatonMedved, я знаю только одну станцию в Москве, где такие указатели наименее всего навредили бы делу. Это, как многие бы могли догадаться, «Мякинино».
По поводу инвалидов и лифтов.
Вообще инвалиды и так могут попасть на все станции, просто для этого им требуется помощь других лиц.
Поэтому смысл процесса адаптации городского пространства в том, чтобы планомерно сокращать количество мест, где требуется эта помощь и упростить сам процесс помощи.
Так вот, если для преодоления эскалатора достаточно усилий одного сопровождающего, от которого не требуется больших усилий, достаточно только некоторой сноровки. Для преодоления же лестничных маршей до вестибюля требуются уже усилия двух физически крепких людей. Поэтому именно лестничные спуски в вестибюли критически важно дублировать лифтами. Дальнейший же спуск по эскалатору вполне осуществим с помощью сопровождающего лица, а в нереально-светлом будущем - с помощью специально обученного персонала метрополитена.
я так понимаю пока претендентов побить рекорд Парка победы, в Москве нет и не будет уже? глубже него уже вряд ли что-то построят?
собсно вот, дабы не быть голословным.
цитирую: Эскалатор вниз, длина полотна примерно 130 метров
когда прочитал так и одурел на месте. это глубже даже Василеостровской, которя 102 метра вроде бы!!! учитывая что планирую в универ ездить через нее - понял что по времени я буду очень сильно проигрывать. там же реалньо на эскалаторе можно будет выспаться (теоретически если бы правда была такая глубина)... =)
AMIGO, длина эскалатора не равняется глубине станции. Впрочем, её легко высчитать, зная угол его наклона — 30 градусов ровно во всех случаях.
И, прошу Вас, поменьше читайте всякие жж-сообщества, ничему правильному, как практика показывает и на этом примере тоже, тамошняя недалёкая публика всё равно не научит.
DBS, не просто по версии википедии, но и на самом деле 84 метра.
ldo, если и узковат, то всё равно это не смертельно — особо больших потоков у станции не будет, а возникнут они только с появлением новой станции на Кольце. Поэтому же, кстати, не будет строиться и второй выход — в качестве него когда-нибудь будет использоваться пересадка.
DBS, МС, мерси! По любому очень много.
Кстати на счёт узкости, просветите. На старых станциях глубокого заложения перрон шириной более 4 метров. Там просторно и удобно. А чем новее станция, тем уже перрон. На нашей люблинской линии в центре перроны едва 2 метра... Давка страшная в час пик... С чего такая экономия при возросших пассажирских потоках???
Спасибо за интересный репортаж! Как будто сам съездил, посмотрел :) Но вот интересный вопрос: станции практически готовы, когда же открытие??? Есть ли у кого-нибудь информация: начата ли по крайней мере обкатка путей?
Насчёт лифтов - хочу заметить, на Славянском бульваре обоими лифтами народ пользуется и они реально работают! Ни разу, правда, не видел инвалидов-колясочников... Но обычные пенсионеры ездят