Метки: акционирование; выделенные полосы; гаев; иванов; казанин; кичеджи; лужков; мaршрутки; мосгортранс; низкопольный; турникеты

Большое транспортное заседание

Сегодня в Правительстве Москвы обсуждались итоги реализации городской целевой программы развития наземного транспорта в 2007—2009 годах, а также концепция этой программы на 2011—2013 годы. С учётом прозвучавших мнений, новый документ было решено не принимать и вернуться нему в августе. При этом, программа на 2011 год должна быть разработана отдельно.

Были затронуты разные темы и прозвучало много интересного.

Краткое содержание

Лужков критикует Гаева, Иванова и «Мосгортранс», а также призывает к увеличению числа троллейбусов и не мешать маршруточникам.

Кичеджи об акционировании и разделении, закупке низкопольных трамваев, новых выделенных полосах и турникетах.

Некоторые другие вопросы.


Лужков раскритиковал начальника Московского метрополитена

Правда, не по очень серьёзному поводу, а в связи с большим числом сообщений прессы о всяческих сбоях. Тем не менее, эта критика Дмитрия Владимировича со стороны мэра чуть ли не первая за всю историю их взаимоотношений:

«Нам важно с пьедестала, который сегодня необоснованно построил себе наш руководитель метро, его ссадить на землю и заставить заниматься ремонтами и профилактикой. У него каждый случай поломки поезда и снятие состава с путей — сразу на полчаса теряется движение, серьёзные остановки на линии, полуколапс в работе метро. И ничего! Никаких мер, которые бы опускали этого великого человека с пьедестала, который выше мухинского памятника „Рабочий и колхозница”, и заставили бы работать по ремонту, усилить техническую дисциплину. Метро должно работать как часы, эта задача должна быть понятна всем».


Лужков раскритиковал директора «Мосгортранса»

А здесь, вероятно, какие-то подковёрные игры, плюс явно сказывается влияние руководителя Департамента транспорта и связи Москвы Василия Кичеджи, имеющего не самые хорошие отношения с Петром Валерьевичем:

«Я с полным основанием хочу заявить, что ГУП „Мосгортранс” зажимает инициативные структуры, которые хотят работать в городе, а это граничит с преступлениями, регулируемыми антимонопольным законодательством. Наша система имени Иванова заставляет всех работать в „гуповских” интересах „Мосгортранса”. Кончать нужно всю эту монополию!».


Лужков раскритиковал предложенную концепцию развития наземного транспорта и призвал к увеличению числа троллейбусов

В частности, претензии касались отсутствия в ней снижения воздействия на экологию города со стороны общественного транспорта. По мнению мэра, этого можно добиться, если развивать электрические виды транспорта — троллейбусы и трамваи. «В вашей концепции этого нет», — сказал Лужков, обращаясь к Василию Кичеджи.

«Вы развивали общественный транспорт за счёт автобусов, о каком снижении выбросов от него можно говорить, если вы увеличивали количество машин, работающих на топливе. Сейчас нужно развивать троллейбусное движение. Это транспорт, который может работать более дисциплинированно, чем автобусы. По сравнению с 2006 годом выбросы вредных веществ не уменьшились. Нужно увеличивать электрический транспорт, через строительство скоростного трамвая, расширения троллейбусной сети. Этого в концепции нет».

Кроме того, по мнению Лужкова, снизился авторитет наземного транспорта: «Снижается скорость движения автобусов, троллейбусов, а иногда и трамваев, когда из-за безобразия некоторых автовладельцев бросающих машину на путях, останавливается и трамвай. Какие меры мы принимаем?». При этом, единственная пока выделенная полоса для общественного транспорта на Волоколамском шоссе тоже не приносит результатов: «Её работа обеспечивается плохо. Где взаимодействие с ГИБДД? Где ответственность за занятие этой полосы другими автомобилями? Нет этого».


Лужков раскритиковал «Мосгортранс» за помехи маршруточникам

«Вы не добрали инвестиций. Нужны структуры, которые взяли бы на себя обслуживание каких-то транспортных потоков». Также мэр выразил недовольство тем, что ГУП «Мосгортранс» «зажимает привлечение инициативных самостоятельных структур самыми различными способами» — «Это просто безобразие, которое граничит с преступлениями, связанными с нарушениями антимонопольного законодательства».

Своё заявление Лужков проиллюстрировал следующим рассказом: «Одна фирма работала на маршруте. Работала нормально, перевозила в тех условиях, которые установил город, перечисляла в бюджет города деньги. Теперь, значит, этой фирме говорят: хороший маршрут вы там отработали! Поставили все элементы, все остановочные пункты? Людей приучили к тому, что маршрут хорошо работает? Давайте мы этот маршрутик у вас отберём! Кого вы после этого привлечёте для обслуживания транспортных проблем?!».

Мэр поручил управлению Федеральной антимонопольной службы по Москве «очень основательно разобраться в этой ситуации» — «Нам нужно от ГУПов активно отказываться. Нет конкуренции, нет соревновательности».


Маршруточников хотят обязать платить за пользование инфраструктурой

По словам руководителя Департамента экономической политики и развития Москвы Марины Оглоблиной, частники пользуются теми же остановочными пунктами, разворотными площадками, стоянками на пересадочных узлах, что и городской общественный транспорт, однако обслуживает эти объекты только город. Поэтому коммерческие перевозчики должны оплачивать эксплуатацию городской транспортной инфраструктуры.


Маршруты общественного транспорта Москвы могут распределять на аукционах

Василий Кичеджи не исключил, что в ближайшее время маршруты общественного транспорта будут распределяться среди перевозчиков на аукционах. Кроме того, при распределении маршрутов между перевозчиками необходимо обязать их оборудовать транспортные средства валидаторами и системой GPS. При этом, с увеличением числа коммерческих перевозчиков город вынужден будет создать единую службу контроля: «Валидаторы будут находиться под государственным контролем, за этим будет следить единая служба. Иначе контролировать перевозчиков будет невозможно».

Говоря об этом, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Москве Владимир Ефимов сказал: «Необходимо провести ревизию существующих маршрутов, определить потребность, далее необходимо распределять их на аукционе среди перевозчиков. Нужно обеспечить условия для добросовестной конкуренции на этом рынке. Срок транспортных контрактов должен заключаться не более чем на семь лет. Более длительные контракты превращают перевозчика в монополиста, а это снижение качества и повышение тарифов». Сейчас город выделяет субсидию только «Мосгортрансу» в размере 20 миллиардов рублей в год.


ГУП «Мосгортранс» необходимо акционировать и разделить

По словам руководителя ФАС по Москве Владимира Ефимова, это сделает предприятие более прозрачным: «Необходимо уходить от организационно-правовой формы ГУП. Функционирование предприятия стоит осуществлять в форме акционерного общества, так как это позволит сделать систему более прозрачной и привлекать частных инвесторов»

Кроме того, необходимо разделить его на электрический транспорт и на автомобильный: «Говоря о „Мосгортрансе”, считаю правильным разделить его на несколько частей и присоединить электрический транспорт к подземному, так как оба они являются неконкурентными, их функционирование будет осуществляться монополией».

Вопрос объединения в госкорпорацию ГУП «Московский метрополитен» и ГУП «Мосгортранс» начал активно обсуждаться в 2009 году. Говоря об этом сегодня, Василий Кичеджи вновь сказал о необходимости этого, но при этом к перспективе ближайшего времени данный шаг не отнёс: «Это дело будущего, но я уверен, что кроме плюсов ничего в этом нет. Город ушёл бы от финансирования некоторых объектов».

Кичеджи считает, что реформирование должно быть «мягким», необходима и отдельная городская структура, которая занималась бы учётом и контролем всего объёма перевозок: «Этот сценарий будет способствовать притоку инвестиций в городской пассажирский транспорт».


Полная низкопольность — через три года

«В течение трёх лет мы перейдём полностью на низкопольный общественный транспорт. Все автобусы, троллейбусы и трамваи станут низкопольными. Программа по низкопольному трамваю пока немного задерживается, сейчас договариваемся с Челябинском о поставке таких машин», — сказал Василий Кичеджи. По его словам, получать низкопольные трамваи Москва будет с 2010 года, а всего на закупку нового подвижного состава город выделил 1 миллиард рублей.


АСКП убирать не будут

По словам Василия Кичеджи, город пока не готов отказаться от турникетов в наземном транспорте, хотя они и затрудняют посадку и высадку пассажиров: «У нас пока это останется. Я эту проблему знаю, у нас есть другие предложения, но мы пока не нашли выход». Говоря о европейских странах, где турникетов нет, он обратил внимание на другую культуру населения, поэтому они там просто не нужны.

Руководитель ДТиСа также положительно оценил предложение установить турникеты у всех входов в автобусы, троллейбусы или трамваи, а не только у переднего, как сейчас. Это позволит ускорить посадку пассажиров в общественный транспорт. Он готов обсуждать такую идею, но одним из условий для этого назвал то, чтобы это не влияло на цену поездки.


Новые выделенные полосы

Три полосы движения для общественного транспорта уже ко дню города могут быть организованы на Щёлковском шоссе, Ленинградском проспекте и проспекте Андропова, сообщил Василий Кичеджи. При этом, подготовка документов по этому вопросу идёт «очень долго». Также департамент прорабатывает вопросы об организации полос для общественного транспорта на Ярославском, Пятницком, Боровском шоссе, и на Липецкой улице.

Кичеджи позитивно оценил работу первой выделенной полосы на Волоколамском шоссе: «Этот эксперимент дал положительные результаты — скорость движения транспортных средств по этой полосе увеличилась, отклонения от расписаний также сократились».

О планах по созданию новых выделенных полос говорилось и ранее. В частности, заместитель руководителя ГУ «Центр организации дорожного движения» города Москвы Ансар Арифуллин сообщил, что на проспекте Андропова они будут организованы от станции метро «Коломенская» до Каширского шоссе, а на Щёлковском шоссе — от улицы Хабаровская до улицы Халтуринская, однако вопрос при принятии решений по их устройству «упирается в деньги».


А чем занимались сегодня другие чиновники?

Непопулярные маршруты могут быть отменены

Маршруты наземного городского транспорта Москвы могут быть отменены при отсутствии на них пассажиропотока, заявил на заседании комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике первый заместитель руководителя ДтиСа Москвы Алексей Казанин: «Мы предлагаем включить в закон положение о возможности отмены маршрута при отсутствии устойчивого пассажиропотока. Сейчас таких норм не содержится».

Соответствующие поправки предложено внести в законопроект «О транспортном обслуживании населения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в городе Москве», второе чтение которого состоится в среду. По словам Казанина, принятие данного законопроекта поможет улучшить ситуацию с наведением порядка в сфере транспортного обслуживания столицы.

Кроме того, в ближайшее время предстоит решить, будут ли предоставляться всем перевозчикам, независимо от формы собственности, компенсации из бюджета города за предоставление мест в транспортных средствах для льготных категорий граждан. Для этого будет создана рабочая группа по разработке типовой формы госконтракта для перевозчиков, которая определит, что именно туда войдёт.

Поправки также уточняют ряд юридических формулировок, расширяют перечень используемых в законе понятий и исключают дублирование действующего законодательства. «Помимо этого, мы решили не исключать создание реестра добросовестных перевозчиков, что упростит процедуру проведения конкурсов по маршрутам», — сказал Казанин.


Общественный транспорт продолжат делать более тёплым

Сегодня в эфире телеканала ТВЦ заместитель мэра Москвы Пётр Бирюков рассказал о планах по изменению схемы размещения обогревателей в общественном транспорте, чтобы к следующему отопительному сезону в нём стало теплее: «В эту зиму у нас были жалобы от пассажиров, что в подвижных составах общественного транспорта было холодно. Мы пересмотрим схему размещения обогревателей в автобусах, троллейбусах, трамваях старых типов. Эти системы будут поправлены. Надо делать так, чтобы новый отопительный период был без срывов».


Подготовлено по сообщениям РИА «Новости» и ИТАР-ТАСС.
85
Написал МС 2010.06.01 14:18:09
Рейтинг:
А вот если бы видео было...
9
Написал Tassadar 2010.06.01 14:36:02

Материал можно было бы озаглавить так: "Агония Кепки"
60
Написал Stewart 2010.06.01 14:40:48

«В течение трёх лет мы перейдём полностью на низкопольный общественный транспорт. Все автобусы, троллейбусы и трамваи станут низкопольными» Это невозможно. Не спишут же они через три года купленные в 2009 году трамваи?
40
Написал Tassadar 2010.06.01 14:45:14

Tassadar,

> А вот если бы видео было...

Думаю, видео или звук есть у Константина, поскольку на заседании был Василий Николаевич.


> Не спишут же они через три года
> купленные в 2009 году трамваи?


Давайте не будем цепляться к устной речи — предполагать тут можно что угодно. Скорее всего, имелось в виду, что все высокопольные автобусы и троллейбусы (исключая, наверное, последние 201-е АКСМы) полностью исчезнут года через три, а трамваи будут приобретаться только с корытом.
0
Написал МС 2010.06.01 15:00:26

Из ДТиСа прислали.

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ

Об итогах реализации Городской целевой программы развития наземного городского пассажирского транспорта в городе Москве на 2007-2009 гг.

О Концепции городской целевой программы развития наземного городского пассажирского транспорта в городе Москве на 2011-2013 гг.



Сегодня на заседании Правительства Москвы были подведены итоги работы по выполнению городской целевой программы развития наземного городского пассажирского транспорта в городе Москве на 2007 — 2009 гг., а также были заслушаны предложения Департамента транспорта и связи города Москвы по разработке концепции развития наземного транспорта в столице на 2011 — 2013 гг. С докладом выступил руководитель департамента транспорта и связи Василий Кичеджи. Содокладчиком был руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве Владимир Ефимов.


В первой части своего доклада Василий Кичеджи подвёл итоги работы за последние три года.

ИТОГИ

Реализация Городской целевой программы развития наземного городского пассажирского транспорта (далее НГПТ) в городе Москве на 2007-2009гг., утверждённой постановлением Правительства Москвы от 24 октября 2006 г. № 840-ПП, завершилась в 2009 году.

В рамках Программы реализованы следующие мероприятия:

обновление подвижного состава. Всего в период 2007-2009 гг. за счёт средств бюджета города Москвы было закуплено 1493 автобуса, 335 троллейбусов, 194 новых трамвайных вагона и модернизировано 70 трамвайных вагонов. В 2009 году закуплено 178 ед. новых комфортабельных автобусов малой вместительности (микроавтобусы) марки «Фиат-Дукато» отечественной сборки, рассчитанные на перевозку 18-ти пассажиров. Микроавтобусы оборудованы кондиционерами, широкими сдвижными дверями с электроприводом, эргономичными креслами, оснащены системами пожаротушения моторных отсеков и соответствуют классу экологической безопасности «ЕВРО-3». Для удобства оплаты проезда все автомобили оборудованы валидаторами. Турникеты в машинах отсутствуют;

развитие маршрутной сети. Организовано 56 новых автобусных маршрутов и один трамвайный, изменены пути следования 9 маршрутов. Длина маршрутной сети увеличилась на 250 км;

разработаны предпроектные предложения по созданию первоочередной линии скоростного трамвая на шоссе Энтузиастов от ст. метро «Площадь Ильича» до МКАД;

завершена реконструкция территории Краснопресненского трамвайного депо с перепрофилированием под организацию на ней нового филиала ГУП «Мосгортранс» 5-й троллейбусный парк им. Артамонова;

завершена реконструкция трамвайной линии в Строгино (ул. Маршала Катукова, ул. Таллиннская);

осуществлено строительство тяговой подстанции «Золотой остров»;

построены конечные станции: на Ходынском поле, Филёвском бульваре и Силикатном проезде;

разработана и утверждена проектно-сметная документация на проведение работ по реконструкции производственно-технической базы 11-го автобусного парка для перевода на компримированный природный газ автобусов;

организована полоса для приоритетного движения НГПТ на участке Волоколамского шоссе. Эксперимент показал положительные результаты: повышение средней скорости на 7%, работа с минимальными отклонениями от расписания. На маршрутах по данному направлению произошло увеличение пассажиропотока.

в Зеленоградском административном округе установлены павильоны ожидания, в Москве произведена замена павильонов ожидания с истёкшим сроком эксплуатации на конструкции нового образца с подсветкой;

осуществлена реорганизация ГУП «Зеленоградский автокомбинат» путём объединения с ГУП «Мосгортранс»;

создан отраслевой научно-исследовательский и проектный институт на базе филиала «МосгортрансНИИпроект»;

Между Правительством Москвы и ОАО «РЖД» подписано соглашение о совместной реализации комплексного инвестиционного проекта «Реконструкция и развитие Малого кольца Московской железной дороги».

В результате реализации мероприятий Программы удалось достигнуть изменения показателей качества транспортного обслуживания населения:

— уровень комфортности транспортной системы и её доступности, особенно для маломобильных слоёв населения города, повысился посредством обновления парка подвижного состава низкопольным транспортом. Доля низкопольного подвижного состава составляет более 30 %;

— за 3 года удалось достичь сокращения годовых валовых выбросов на 0,5 тыс. тонн.

Вместе с тем строительство и реконструкция некоторых объектов не были завершены по причине недостаточного финансирования и неоднократной смены государственных заказчиков.


Во второй части доклада Василий Кичеджи предложил несколько вариантов концепции развития целевой программы развития наземного городского пассажирского транспорта в Москве.

ЗАДАЧИ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Постановлениями Правительства Москвы от 29.12.2009 № 1474-ПП «О мерах по развитию наземного городского пассажирского транспорта в городе Москве и внесении изменений в нормативные правовые акты» и от 29.09.2009 № 1029-ПП «Об Адресной инвестиционной программе города Москвы на 2010 год и основных параметрах инвестиционной программы на 2011-2012 гг.» определены задачи развития наземного городского пассажирского транспорта (НГПТ).

Планируется дальнейшее развитие транспортной инфраструктуры, строительство новых объектов и реконструкция действующих.

Перспективным направлением мероприятий, направленных на улучшение экологической обстановки в городе, будет перевод автобусного транспорта на альтернативные виды моторного топлива, в частности на компримированный природный газ (КПГ), а также создание и освоение гибридных двигательных установок.

Департаментом транспорта и связи города Москвы разработана Концепция городской целевой программы развития наземного городского пассажирского транспорта в городе Москве на 2011-2013 гг., предусматривающая дальнейшее обновление подвижного состава, строительство объектов транспортной инфраструктуры. Предложения по развитию НГПТ будут представлены по нескольким вариантам развития:

Первый из них ориентирован на сохранение на существующем уровне показателей качества транспортного обслуживания и предусматривает мобилизацию внутренних ресурсов Департамента транспорта и связи города Москвы и сохранение бюджетного финансирования на прежнем уровне.

Второй вариант рассчитан на резкое повышение показателей качества транспортного обслуживания за счёт больших объёмов финансирования из бюджета города на приобретение подвижного состава, строительство и реконструкцию объектов транспортной инфраструктуры.

Третий вариант предусматривает мобилизацию собственных ресурсов Департамента транспорта и связи города Москвы наряду с некоторым увеличением уровня бюджетного финансирования. В этом случае будут решены задачи обновления парка подвижного состава, повышения эффективности его использования, завершения строительства начатых объектов и других мероприятий, что обеспечит ощутимое улучшение качества транспортных услуг.

При реформировании подведомственных Департаменту транспорта города Москвы предприятий существует и четвёртый вариант, при котором появляется возможность участия частных инвесторов в развитии НГПТ города Москвы.

Василий Кичеджи предложил в ближайшее время реформировать ГУП «Мосгортранс», разделив его на автомобильную и электротранспортную составляющие. Кроме этого руководитель департамент считает необходимым акционировать предприятия, входящие в инфраструктуру ГУП «Мосгортранс». При этом Кичежди подчеркнул — участки маршрутной сети должны распределяться на конкурсной основе, с чем согласился и содокладчик Владимир Ефимов.

В итоге Правительством города Москвы принято решение к 10 августа 2010 г. представить на утверждение детально просчитанный вариант Концепции городской целевой программы развития наземного пассажирского транспорта в столице на 2011 — 2013 гг., а уже в октябре текущего года принять и саму программу. При этом 2011 год выделить как плановый и по нему ориентироваться на последующий период.

Пресс-служба департамента
14
Написал МС 2010.06.01 15:27:43

Я с полным основанием хочу заявить, что ГУП „Мосгортранс” зажимает инициативные структуры, которые хотят работать в городе, а это граничит с преступлениями, регулируемыми антимонопольным законодательством. Наша система имени Иванова заставляет всех работать в „гуповских” интересах „Мосгортранса”. Кончать нужно всю эту монополию!

Ну это пипец просто! Практически непрекрытое лоббирование маршруточников! За столько лет царствования в Москве, неужели мало бабла нагрёб? Пора бы остановиться уже, пока не развалили ОТ окончательно! Я согласен, что с МГТ надо что-то сделать, потому что это большое совковое болото, но не разделять же его на части! Хотя, по частям проще добить...
51
Написал Spirit 2010.06.01 15:33:47

Батуринъ, не трожь Данженъ Мастера!
7
Написал bolserslon 2010.06.01 16:48:38

Ну это пипец просто! Практически непрекрытое лоббирование маршруточников!

Да лааадно! :) Если бы Лужкову захотелось добить Мосгортранс, он бы это сделал ещё в 90-е куда более красивыми способами :) В качестве примера можно взять практически любой другой город России, где городской транспорт обязали перевозить льготников - и не платили ему дотаций, после чего гортранспорт развалился сам собой.

Поэтому можно предположить, что в данном случае есть желание реально сподвигнуть Мосгортранс к улучшению собственной деятельности. Ну, или сподвигнуть маршрутчиков на превращение маршрутки в нормальный автобус - альтернативу Мосгортрансу. После чего пусть помирает :)

P.S. Это только предположение :)
9
Написал mipt_stan 2010.06.01 16:56:17

Лужок совсем опух чтоль ?
Какие нафиг частники, гнать их в шею, они со своими хачиками-маршруточниками уже задолбали.

Узкий проезд, на астановках "городского пассажирсого транспорта" стоят кучи чёрных уродов на маршрутках гнилых, подъезжает автобус, естественно встать ему негде, поэтому он и останавливается так как может. В итоге затор, в итоге аварии и т.д.

Т.к. метро ломается - это неизбежно. Метрополитен мне кажется очень достаточно оперативно решает такие вопросы, а вот на что нужно было бы обратить внимание - это на то, что дышать нечем в нём. Ораньжевая - перегруженная ветка просто задыхается с их "сраными" пассивными вентиляциями, зато Калининская (жёлтая), вентилируется хорошо. Там уютно как зимой так и летом. Но на сайте метрополитена всех "лечат" что во всём метро пассивное охлаждение. Однозначьно ВРАНЬЁ!

Сорри, накипело.
36
Написал Mr.Hunt 2010.06.01 17:57:38

Если в частные маршрутки всунуть валидаторы и заставить их принимать проездные - то это хорошее решение. Другое дело вряд ли их кто заставит отказаться от нала - ведь иначе вся схема рушится, когда водитель сверх плана берёт в карман никем неучитываемые суммы (соответственно и налогов никто с них не платит)...
10
Написал Tassadar 2010.06.01 18:43:56

А мне почему-то кажется, что это всё так, пукание в воздух. Кому охота возиться с кучей бумажек и затевать переделывание Мосгортранса в непонятно что, если вся команда скоро уйдёт?
7
Написал Петушков Илья 2010.06.01 18:49:27

Tassadar, с частными маршрутками всё просто и очевидно: валидаторы будут «не работать», а прочий маршруточный «сервис» от их наличия не улучшится тем более. Глупо надеяться, что эти конторы будут вести себя цивилизованно.
10
Написал МС 2010.06.01 18:53:57

 
–19
Написал kummel 2010.06.01 18:55:40
Его комментарий скрыт

МС, даже если они будут «не работать» отказаться меня везти при наличии проездного они в таком случае всё равно не смогут... а сервис надо сказать по разному, некоторые маршруты вполне цивильно обслуживаются, без гонок, простоев у метро и т.п. меня бы по крайней мере это устроило, если бы в маршрутках не было бы так дорого.

Петушков Илья, а кто вам сказал, что она уходит? я уверен, лужков как минимум до 2012 досидит.
7
Написал Tassadar 2010.06.01 19:04:58

Ну если смотреть глобально, то направление выбрано верно.
Маршруты на договорной основе, развитие трамвая и троллейбуса.
Обозначена проблема машин на путях. Плата с маршруток за инфраструктуру.
Потребность в некоторых маршрутах.

Все это хорошо, но вот пойдет ли все дальше слов?
14
Написал Tmrp2m 2010.06.01 19:09:43

kummel, вот сами и ездите на этих «китайских пазиках с турникетами»: быдлу нужна газель, все остальные — сядут на что угодно, но только не на вот это.

Tassadar, как это — не смогут? Без валидации билета, СКМ или проездного проезд оплаченным не считается. Так что, с формальной точки зрения лазейка в виде «неработающего» валидатора полностью идеальна.
0
Написал МС 2010.06.01 19:09:46

Сама обсуждаемая концепция есть на сайте ДТиСа (внизу), как и некоторые другие интересные проекты.
9
Написал KVentz 2010.06.01 19:22:25

Всё мероприятие - маразм какой-то.

А что касается маршруток, то, ИМХО, единственный нормальный способ уравнять их с МГТ - это создать управляющую компанию, которая будет обслуживать все денежные операции (кассы, валидаторы, ревизоры) и рисовать план перевозок, после чего распределять маршруты по перевозчикам. Перевозчики только выдают требуемое число единиц транспорта на указанные маршруты и получают фиксированные деньги именно за выезды автобусов.
40
Написал Иона Новоясенев 2010.06.01 19:29:29

МС, однако же даже купленный у водителя билет должен проваллидироваться, что тоже невозможно при сломанном валидаторе. следовательно ПС со сломанным валидатором с формальной точки зрения вообще не может перевозить пассажиров.

Если в департаменте будет желание, то прописать нормы исключающие любые злоупотребления реально. Например, если валидатор не работает, то водитель должен возить всех бесплатно или уйти с маршрута.

Впрочем меня больше беспокоят не неработающие валидаторы, а бабушки водителей и их знакомых, которые будут круглосуточно «кататься» в маршрутках и => приносить прибыль (водитель будет пробивать перед каждым рейсом десяток социальных карточек...)
3
Написал Tassadar 2010.06.01 19:30:16

А что касается маршруток, то, ИМХО, единственный нормальный способ уравнять их с МГТ - это создать управляющую компанию, которая будет обслуживать все денежные операции (кассы, валидаторы, ревизоры) и рисовать план перевозок, после чего распределять маршруты по перевозчикам.

По сути распределением маршрутов, делением денег и всем остальным должен заниматься ДТиС. Только сейчас у него, скажем так, по другому расписанны права.
А так да, ДТиС опредлеят маршрут, интервалы на нем, минимальный по вместимости тип ПС, время работы и т.п. и проводит конкурс на перевозку по этому маршруту среди компаний. Сбор средств идет единый в ДТиС и потом по результатам, выплачивает сумму денег за перевезенных пассажиров.
Точно так же проводит конкурс на строительство и обслуживание тм и тб линий.
3
Написал Tmrp2m 2010.06.01 19:43:48

Нда, опыт Петербурга перенимаем. Электротранспорт -- отдельно, и уравнять "Мосгортранс" с маршруточниками. Может, в отдалённой перспективе это и введёт маршруточников в относительно цивильное русло (сравнить автобусы в Петербурге и "Газели" в Москве), но в среднесрочной -- опять же, см. Петербург. Интересно, с чего бы это так резко взялись за последний оазис относительно нормально работающего государственного общественного городского транспорта?
4
Написал classicisme 2010.06.01 19:43:57

Впрочем меня больше беспокоят не неработающие валидаторы, а бабушки водителей и их знакомых, которые будут круглосуточно «кататься» в маршрутках и => приносить прибыль (водитель будет пробивать перед каждым рейсом десяток социальных карточек...)

При желании это отсекается просто. Проверяются номера карточек из БД валидатора. Если встречается номер 3-4 раза, то это уже подозрительно. И если таких номеров 10-20, то явно что-то не чисто.
0
Написал Tmrp2m 2010.06.01 19:45:44

Tassadar,

> однако же даже купленный у водителя билет должен
> проваллидироваться, что тоже невозможно при
> сломанном валидаторе.


Поскольку в этом случае деньги водителю заплачены будут, то он на это, разумеется, закроет глаза. Ну типа двойные стандарты и всё такое. Кстати, помимо «сломавшегося» валидатора ещё есть не менее замечательная отмазка про «кончившиеся» билеты.

> Если в департаменте будет желание,
> то прописать нормы исключающие любые
> злоупотребления реально.


Не будьте наивным, строгость законов в этой стране напрочь компенсируется необязательностью их исполнения, коррумпированностью контролирующих инстанций, а также... полным пофигизмом пассажира, которому главное ехать, а не билетик.

> а бабушки водителей и их знакомых, которые будут
> круглосуточно «кататься» в маршрутках и =>
> приносить прибыль


По «Мосгортрансу» приказы насчёт подозрительно частого использования на одних и тех же выходах одних и тех же социалок есть:



Следовательно, возможность контролировать их неправомерное применение есть. Другой вопрос, будут ли её использовать, но тем не менее.
10
Написал МС 2010.06.01 19:50:57

>Всё мероприятие - маразм какой-то.
Паноптикум. Концентрированный сборник феерического бреда. Объединить и одновременно разделить. Поднять престиж и одновременно закрыть маршруты. Привлечь инвестиции и одновременно объявить инвестиционно непривлекательным. ГУП «Мосгортранс», который по форме собственности не может привлекать инвестиции — раскритиковали за то, что не привлёк инвестиций. Трамвай, который десятилетиями снимают постановлениями за подписью Лужкова, он же требует развивать и удивляется, почему это он совсем не развивается. Объявляет электротранспорт естественным монополистом, который должен остаться ГУПом и требует инвестиций в скоростной трамвай. Ну и просто откровенный бред про бедного маршруточника, который сам на маршруте в городе построил остановочные павильоны, развил инфраструктуру, работал на условиях города (который никаких условий маршруточникам не ставит), а теперь злой Мосгортранс у него всё отнимает. Да маршруточники столб с табличкой номера маршрута ставят через силу, какие там остановки.

Про выделенные полосы начинается Санта-Барбара. Год прошло с первого обещания "уже к концу года" ввести кучу выделенных полос. Понятно, что проект вязнет в согласованиях, ну чего тогда обещать-то каждый месяц, что уже вот-вот, уже завтра?

И ни слова о единых билетах на общественный транспорт. Ни слова о суточных билетах. Ни слова о возможности покупать билет на любой вид транспорта в любой кассе. Во всей концепции и во всём обсуждении вообще нет места пассажиру. Только раздел и передел собственности, сфер влияния, миллионы денег, закупки, строительство. А пассажира тут вообще нет. Про него вообще забыли.

И история повторяется, что забавно. Ровно год назад, попытались "снять" Иванова, пока тот был в отпуске. На этот раз в отпуске Гаев. И именно тогда, когда точно известно, что он не доступен и не сможет отреагировать, его пытаются убрать. Профессионально. Но грязно.
54
Написал Max 2010.06.01 20:06:12

Mr.Hunt, Метрополитен мне кажется очень достаточно оперативно решает такие вопросы, а вот на что нужно было бы обратить внимание - это на то, что дышать нечем в нём. Ораньжевая - перегруженная ветка просто задыхается с их "сраными" пассивными вентиляциями, зато Калининская (жёлтая), вентилируется хорошо. Там уютно как зимой так и летом. Но на сайте метрополитена всех "лечат" что во всём метро пассивное охлаждение. Однозначьно ВРАНЬЁ!

Не враньё, а чистая правда (которая требует включения мозга для понимания): вентиляция на всех ветках одинакова. Вентиляция в метро вовсе не пассивна, а активна: воздух в шахты нагнетается и разносится по тоннелям поездами.
Пассивна терморегуляция: зимой накапливается холод, а воздух на станциях нагревается от грунта тоннелей (который имеет огромную теплоёмкость и очень плохую теплопроводность), летом - наоборот. Калининская - просто наименее нагружена. Ну и построена 30 лет назад, а не 50.
8
Написал Татарин 2010.06.01 20:11:07

Ах, да, самое весёлое. Лужков жёстко раскритиковал систему городского транспорта, которую сам же и построил. Потребовал наказать свои же собственные предприятия. Собственник предприятий вместо того, чтобы их развивать и делать их эффективно работающими и выполняющими свои функции, требует создать им конкуренцию в лице бандитов-маршруточников. Это войдёт в историю.
34
Написал Max 2010.06.01 20:24:01

очень надеюсь, что это всего лишь пук в лужу со стороны Лужкова. Хотя кто знает, кто знает... с него станется, он и не такое проворачивал.
6
Написал Flar 2010.06.01 20:36:55

Кстати, журналисты еще с утра бьются в экстазе. Доходит до такого ламерства, что хоть святых выноси.
"По мнению Лужкова, метро должно "работать как часы", в то время как расписание движения поездов постоянно нарушаются их остановками." (lenta.ru)
пардон за дабл-пост, не успел вставить в предыдущий.
0
Написал Flar 2010.06.01 20:59:20

Ой, как мило! Прямая речь Лужкова про то, как МГТ недобросовестно конкурирует:

«Одна фирма работала на маршруте. Работала нормально, перевозила в тех условиях, которые установил город, перечисляла в бюджет города деньги. Теперь, значит, этой фирме говорят: хороший маршрут вы там отработали! Поставили все элементы, все остановочные пункты? Людей приучили к тому, что маршрут хорошо работает? Давайте мы этот маршрутик у вас отберём!».

http://www.vesti.ru/doc.html?id=364955

Кто-нибудь, скажите мне имя того маршруточника, который поставил «все элементы, все остановочные пункты», после чего это всё у него вместе с маршрутом отобрали?..

Flar, читайте первоисточники, а журналистам пусть на форуме «Моё метро» удивляются.
15
Написал МС 2010.06.01 21:34:52

Вообще со стороны Лужкова были продемонстрированы незнание ситуации и критика своих же собственных решений, только с поиском других виноватых.

Это примерно как тётя Валя публично раскритиковала отмену бесплатного проезда для детей на метро, не зная, что она сама это постановление и подписала.

Tassadar, срок полномочий Лужкова (а равно и его команды) подходит к концу в июле 2011. Шансы, что его переназначат, минимальны. Всё это похоже на то, что Лужков, прекрасно это зная, решил максимизировать личную прибыль в последнний год своего правления, не заботясь о будущем города. (Это же самое видно и на примере генплана.)
9
Написал EA 2010.06.01 21:45:19

EA, это вы так считаете. ничто не мешало Медведеву его снять вчера. Даже это намного лучше было бы, чем совмещать переназначение мэра столицы с предвыборной компанией 2012...
3
Написал Tassadar 2010.06.01 22:02:36

Tassadar, конечно, не мешало.

Я просто констатирую, что прослеживается тенденция: губернаторов раньше времени не снимать, но и не переназначать. Особенно тех, кто и так засиделся.
Хотя есть, конечно, и исключения (те же Тулеев или Дарькин). Но с Лужковым, имхо, всё уже ясно.
8
Написал EA 2010.06.01 22:08:05

То что Лужку осталось недолго это понятно. Вопрос в другом. Ведь Москва это бездонная бочка денег, откуда тащат себе по карманам почти все чиновники органов исполнительной власти кому не лень, с главой во главе. Причем всегда находя стрелочников. Не придет ли к власти "Кепка 2"? Не начнется ли эйфория от получения супервакантного места у нового мера? Да и мысль будет в мозгу у него: "ему было можно, а мне нельзя? Он нажился, а я чего? Всего-то сто миллионов, народ и бюджет переживет." А потом начнется в геометрической прогрессии, как произошло у товарища Батурина. Остается уповать на высокое, что того о чем я написал выше не случится, и верить в то, что город ждут перемены в наилучшую сторону, а особенно в транспортной сфере.
P.S. Просто высказал свои мысли вслух.
21
Написал Mentor 2010.06.01 23:13:24

Mentor, конечно начнётся. Я с ужасом жду прихода нового мера.
7
Написал Иона Новоясенев 2010.06.02 06:31:16

classicisme,
"Может, в отдалённой перспективе это и введёт маршруточников в относительно цивильное русло (сравнить автобусы в Петербурге и "Газели" в Москве)"

В том-то и дело, что ни в какой перспективе не введёт. Прямой окупаемости у общественного транспорта нет (есть лишь косвенный эффект): расходы на нормальный транспорт вместе с остановками/станциями, контролем проезда, надлежащими условиями труда водителей/машинистов и, возможно, выделенными линиями наземного транспорта практически никогда не покрываются доходами. Ни в коем случае не хочу сказать, что это хорошо или плохо, но коммерческое предприятие должно ставить своей целью получение прибыли. А улучшение качества жизни населения, в том числе обеспечение его удобным транспортом -- это уже функции города. Частник эти функции решить не может, но это важно для экономики города.
Исходя из этого лучше всего, когда транспортом управляет единое государственное предприятие. Положительным шагом в этом направлении считаю закупку Мосгортрансом микроавтобусов "Фиат".
17
Написал dmi 2010.06.02 09:39:41

Судя по всему у Лужкова перед снятием крыша подтекать начала. Префект ЮАО с шумом и уголовным делом посыпался, теперь вот большому дружбану Гаеву дали подзатыльник. Кто следующий?
13
Написал Hius 2010.06.02 09:47:28

Tmrp2m: Ну если смотреть глобально, то направление выбрано верно.
Маршруты на договорной основе, развитие трамвая и троллейбуса.
Обозначена проблема машин на путях. Плата с маршруток за инфраструктуру.
Потребность в некоторых маршрутах.


Да нет, просто это те тезисы, которые должны отложиться в мозгах населения, это же политика. Задача - навешать лапшу на уши рядовому населению, а при этом продвигать свои темы.
12
Написал Spirit 2010.06.02 10:31:16

Spirit,
Лужкову уже давно наплевать на население.
Да и политиком он уже перестал быть.
17
Написал ramtamtager 2010.06.02 12:22:45

> «Я с полным основанием хочу заявить, что ГУП „Мосгортранс” зажимает инициативные структуры, которые хотят работать в городе, а это граничит с преступлениями, регулируемыми антимонопольным законодательством.
Посмеялся. Это кто кого зажимает? У почти любой станции метро(где я побывал) выстраивается заградительный барьер из маршруток. Особенно "забавно" это смотрится у метро Юго-Западная. Картина хороша: правый ряд - блокада маршруток самых разных мастей, второй(т.е. средний) ряд - автобусы и троллейбусы(эти вообще в нечеловеческих, как мне кажется, условиях) загружающие/выгружающие пассажиров, и крайний левый ряд - это всевозможный транспорт,не особо успешно пытающийся развернуться(автобусы, троллейбусы, маршрутки да и все кому не лень). Прямо-таки адская карусель получается.

> Это транспорт, который может работать более дисциплинированно, чем автобусы.
*катается по полу в конвульсиях* Я думаю не надо рассказывать пример из жизни, про парковку в три ряда где-нибудь на ленинском или развлечения у Даниловского рынка, и соответственно длинные вереницы этого самого дисциплинировано томящегося в ожидании электротранспорта.

А вообще IMHO - он просто большой троль. Ругаться ругается, а толку ноль. Видимо он решил всех потроллить на закате карьеры...
18
Написал vadium 2010.06.02 12:42:24

Интересно, а вот в присутствии Гаева Лужок бы тоже такие гневные речи в его адрес толкал?!? ( Видимо завидно ему стало, что о ДВГ постоянно пишут, показывают, а о нём все забыли? ) И как теперь на эту пламенную речь отреагирует сам Дмитрий Владимирович? )))
19
Написал =ptah-тч2= 2010.06.02 13:33:42

=ptah-тч2=, дальнейшее развитие событий мы косвенно увидим 12 июня на открытии «Марьиной рощи»: наличие или отсутствие там определённых персон скажет нам достаточно много, чтобы понять, что это означает на самом деле — просто болтовню или прелюдию к изменениям.
11
Написал МС 2010.06.02 13:46:52

Изменения делать поздно. Лужков на пороге почетной пенсии. Да и Гаева убирать бессмысленно. Он не политик, он завхоз.
7
Написал Hius 2010.06.02 15:33:18

14
Написал krmolot 2010.06.02 17:53:25

честно говоря не совсем понятны претензии господина Лужкова
даже живя в Петербурге я могу порадоваться за вполне адекватное руководство Московского Метрополитена, в отличие от нашего Гарюгина, который мало то что нифига не делает так и в интервью ещё ересь несёт.

уж простите если приврал насчёт Гаева, москвичам конечно же виднее насчёт адекватности рук-ва :)
33
Написал andreev 2010.06.02 17:56:38

dmi,
Я, в принципе, в этом духе и писал, только старался взвесить всё так, чтобы моё мнение не воспринималось как уж слишком необъективное (т. е. "каждому в лучшее верится"). Кроме очевидных преимуществ единого центра, в наличии государственного полумонопольного перевозчика ещё есть положительный момент в возможности оперативной и относительно безболезненной для маршрутного движения переброски десятков автобусов в случае (не дай Бог) ЧП в метро.
7
Написал classicisme 2010.06.02 19:38:31

Скажу честно: мне как пассажиру по большому счёту всё равно, будут ходить по моим маршрутам автобусы или троллейбусы, но 2 вещи я неприемлю: частников в виде маршруток/такси, а также стояние общественного транспорта в пробках наравне с частными авто. Вот эти вопросы надо решать. Т.е. восстанавливать/создавать городскую службу такси (в том числе маршрутного) и активнее развивать систему выделенных полос/вторых этажей дорог/закрытых трамвайных путей - чтобы общ. транспорт мог спокойно передвигаться.
16
Написал soff 2010.06.02 19:48:46

МГТ об оптимизаци перевозок трендит... ну смотрите... я для себя несколько дней назад заметил - появился новый автобусный маршрут: 79 - м. Выхино - 3 мкр. Новокосина.

Я сначала обрадовался... только как-то его глупо сделали... считайте продленный 602й. от косинской фабрики 4 остановки лишние вдаль делает. обидно что в другие микрорайоны его к нам не протянули. продублировали бы трассу 613 или 723...рентабельность была бы у маршрута еще выше. а так кроме маршруток 502М и 2М до выхино ничего не ходит тольком. 706й не беру в объектив, так как он ходит в пиковое время - утром и вечером, а не на протяжении всего дня...
4
Написал AMIGO 2010.06.02 23:24:10

Предлагаю тем кто может внести какие-то новые интересные тезисы, на основе здравого смысла или зарубежного опыта изложить их вот в этой теме: http://yauzaforum.ru/

Повторное рассмотрение Концепции вынесено (ориентировочно) на 10 августа, сейчас Алексей Геннадьевич вернётся из командировки и начнётся активная доработка документа.
0
Написал ArtKoder 2010.06.03 09:15:55

Не могу не пройти мимо, т.к. работаю в одной из критикуемых ГУПов.
Лужкову захотелось денег, это уже всем ясно. Не понимаю, почему Кичеджи закрывает на это глаза ?! Не понимаю зачем расформировывать ГУП'ы, это ни к чему не приведет?

Ну и картинка в тему:

–2
Написал lexxus 2010.06.03 11:01:06

Пиздец вообще просто... Совсем маразм выпер у нашего мэра на старости лет... Троллейбусов захотел... Чтоб поезда в метро никогда не ломались... Маршруток ему мало...
0
Написал АЛС-АРС 2010.06.15 13:13:12

Жду не дождусь когда эту чертову монополию МГТ разгонят. Сколько можно воров терпеть
0
Написал mbmb12 2010.11.17 17:53:17

Пишите письма: metronews@mail.ru