Метки: 75 лет метро; день рождения; метровагоны; ретропоезд; сл; сокольники; юбилей

Всего 63 голоса

За
Волк +1
metroman +3
Примерно Так +4
Иона Новоясенев +4
Борис +1
Максим Ляденко +3
Слесарь К/Б +4
dars-dm +2
Garyok +2
SergZha +1
Ilya.Pro-Rock +2
DRV +1
Призракъ Метро +1
Mr. Kornienko +4
Tassadar +4
Gareek +3
GIRF +1
Un4given17 +1
Flar +2
iMT +3
DBS +2
Narambug +1
EA +2
dmi +3
pym500 +1
Калужский +5
TAXIST +4
Kent 13 +3
LLirik +2
ПК155+84 +4
Figura +4
Kardail +5
Маевец +1
Knuckles +3
VanHelsing.16 +3
Gvothdew +2
Tenya +2
Егорик-Лещ +1
Shark1986 +1
mor17 +2
Nigilist +2
Brunellesky +3
=ptah-тч2= +3
saroavto +4
vladimir +2
Tr@innn +3
Mr.Den +2
msya +2
Unnamed +1
Rainywind +2
MetroBlogger.4 +1
Sashulka +3
trevias +1
Феликс +2
Spirit +4
Denizu +1
Ленин +1
unclewaighty +3
sherr_khann +1
den1101 +3
Александр Гуров +2
mYm +1
Lift-man +2

75 лет метро: пуск ретропоезда

Московскому метрополитену исполнилось 75 лет — 15 мая 1935 года была пущена первая линия от «Сокольников» до «Парка культуры» и ответвлением к «Смоленской». Чтобы отметить это событие, руководство метро заказало на Мытищинском заводе изготовление ретропоезда, стилизованного под первые вагоны типа А, и сегодня состоялась его торжественная презентация.

Со светом беда — моя ретрозеркалка не тянет, так что извините за качество. Пресс-службе метрополитена спасибо за организацию чудесного мероприятия.

(эти же снимки, только крупнее)


1. Утром на «Сокольниках» было столпотворение...


2. ...одетая в ретроформу дежурная давала какие-то распоряжения машинистам...


3. ...и тут из тупиков на станцию въехал виновник торжества!


4. Желающих прокатиться было так много, что в вагонах случился этакий «час пик».


5. Хоть и новодел, но в салоне как-то очень уютно и тепло.


6. Праздничный Дмитрий Владимирович Гаев даёт интервью. (слева на заднем плане — Натали Ферье из парижского RATP, которая участвовала в презентации обновлённой фотогалереи на «Выставочной»)


7. Метролюбители нашли ряд несоответствий с оригиналом.


8. Пускали на пару кадров в кабину. Кабина как кабина — что вы, номерных кабин никогда не видели?


9. Фары поезда шпарят мощным голубым светом. Среди публики начались шутки про «ксенон» и что состав тормознут гайцы на ближайшем посту и оштрафуют.


10. Гаев.


11. Салон очень неплох, а вот мордашка конечно подкачала.


12


13. На «Парке культуры» к Дмитрию Владимировичу подошёл дедуся, который был одним из первых пассажиров тогда, в 1935-м году и рассказал о своих впечатлениях.


14. Машинисты состава облачены в невероятной красоты форму.


15. Встречайте ежедневно на Сокольнической линии Московского метрополитена!
147
Написал quantum 2010.05.15 14:13:43
Рейтинг:
Вот в какую форму надо было переодевать персонал, а не в этот серый кошмар!
37
Написал Leon 2010.05.15 14:30:06

Со светом (и обработкой), действительно, беда.

Вот более достойные в плане качества фотографии Максима:
http://yauzaforum.ru/viewtopic.php?p=44410#44410
–4
Написал МС 2010.05.15 14:32:58

МС, очень хорошие фотографии, которые можно снять в любой день работы состава.
–1
Написал quantum 2010.05.15 14:36:23

quantum, что совершенно не оправдывает излишней тёмности фотографий Ваших.
3
Написал МС 2010.05.15 14:42:33

МС, ну почему же - опрадывает. Цель была снять мероприятие теми средствами, которые были в наличии. Будет цель снять состав просто на линии - тогда и поговорим.
5
Написал quantum 2010.05.15 14:45:47

Ой, какой "крестик" замечательный у начальника!

Да, и... Ретроформа рулит!
15
Написал Слесарь К/Б 2010.05.15 15:14:20

Сиденья мягкие?
5
Написал goshpodarek 2010.05.15 15:39:12

goshpodarek, очень!
10
Написал quantum 2010.05.15 15:44:32

Такой пипец с билетами случился...
Они были только на сокольниках, и то только зелёные
Розовенькие вообще было не найти, так раздавали по одному на сокольниках
А в посте было написано всё намного позитивнее
Ретро состав порадовал :) Я ожидал менее если честно...
Судя по звуку тележки на нем оказывается какие-то другие стоят) И тормоза помощнее)
Сиденья класс... Главное чтоб не изрезали..
Вообще про сиденья, когда еду в митино всегда жду ёж, сиденья просто крутые)
И плафоны кстати тоже красивые мне нравятся. Помню кто-то пошутил про выкручивание лампочек)
Так вот, прям при нас, машинисте и машинисте инструкторе кто-то уже стал выкручивать лампочку, за что был выгнан пинком под зад от того же машиниста который был рядом.
Посмотрим что будет дальше... Надеюсь вандалить его не будут, больно он хорош)
2
Написал HighEnd 2010.05.15 15:59:13

quantum, отлично! Тогда пусть сделают чуть тоньше боковушки у сидений за счет углубления со стороны сидячего пассажира, повесят бегущие строки, горизонтальные поручни в торцах - и клепают такие поезда вместо 6к. ^_^

Освещение, как я понимаю, на уровне Ежей?
3
Написал goshpodarek 2010.05.15 16:03:02

HighEnd,

> Судя по звуку тележки на нем оказывается какие-то другие стоят
Тележки звук не производят. Тем более, что они (а также всё, что звук производит) там совершенно обычные.

> И тормоза помощнее
Тормоза — обычные тоже.

> Вообще про сиденья, когда еду в митино всегда жду ёж
Кстати, осталось их ровно десять штук. Так что, совсем скоро ждать Ежа будет совершенно бессмысленно.
4
Написал МС 2010.05.15 16:03:29

 
–14
Написал HighEnd 2010.05.15 16:44:23
Его комментарий скрыт

Звук кстати на самом деле есть - свист какой-то тихий из-под вагона,меняющий частоту в зависимости от разгона и торможения. Такое еще замечено на .6
Что это может быть?
5
Написал Mr. Kornienko 2010.05.15 17:04:03

Mr. Kornienko,
Такое замечено не только на .6, но и на новых .5М. Скорее всего немецкая карданная муфта.
18
Написал Mentor 2010.05.15 17:11:39

А расписание ретропоезда где можно узнать?
0
Написал divine 2010.05.15 17:26:50

divine, судя по всему, он будет в общем графике, как и Красная Стрела. Вообще, кстати, на Сокольнической линии, получается, будет уже 2 именных поезда.
Надеюсь прокатиться в ближайшее время, очень уж круто салон смотрится.
0
Написал Flar 2010.05.15 17:39:17

Flar, три - ещё Курская дуга.
7
Написал quantum 2010.05.15 17:42:01

Мягкие сиденья-это круто!
0
Написал ramtamtager 2010.05.15 18:31:35

Честно говоря, поезд не понравился. Я думал, это что-то вроде передвижного музея будет, будут какие-нибудь исторические наклейки-плакаты, вобщем как в "Красной Стреле". А результат: не очень красивый (хоть и не урод), не очень похожий, по-моему, на "А", с непонятной целью запущенный поезд. Хотя в "плюс" безусловно замечательные мягкие лавки :) А в огромный "минус" - мало поручней; раз уж поезд "псевдоисторический", то уж этой частью исторической достоверности точно можно было бы пренебречь в угоду удобству.

quantum, а как там с презентацией 81-760?? А то приехали мы сегодня на пятачёк, с которого "Варшавское" великолепно просматривается, а там "дяди стёпы", как будто персонально нас ждали, и вежливо так: "ребят, шли бы вы..."
4
Написал ПК155+84 2010.05.15 18:43:11

HighEnd, билеты совершенно точно в девять утра были на Комсомольской, в одиннадцать - на Лубянке; это упоминаю только то, что своими глазами видел. Достоверные источники сообщают, что их ещё и в помойках полно.
9
Написал Иона Новоясенев 2010.05.15 20:19:16

 
–13
Написал Егорик-Лещ 2010.05.15 20:52:24
Его комментарий скрыт

Всех с 75-летием Московского метрополитен!

С билетами даже ближе к вечеру всё было не так плохо. Удалось купить всё, что здесь анонсировали.
0
Написал Калужский 2010.05.15 21:16:23

HighEnd, не знаю, я без проблем в около 12:50 купил пару зеленых билетов на Красносельской, через 15 минут - пару розовых на Охотном ряду. И пачки еще большие лежали в кассах. С двухпоездочными вообще проблем не было.
0
Написал unclewaighty 2010.05.15 23:26:28

В помойках у турникетов не было проблем ни с одним из видов билетов. :-)
11
Написал Kardail 2010.05.16 00:22:20

 
–10
Написал МС 2010.05.16 00:48:14
Его комментарий скрыт

quantum, таки Вы поясните, Вы забираете свои слова про "ретро-говно" обратно?
0
Написал EA 2010.05.16 10:57:13

Линкруст, формированный пластик или декоративный линкруст, пружинные, мягкие или кожаные диваны (сиденья, сидушки) и лампы 30х, ашные плафоны, лампы-колокольчики, старые плафоны или светильники-колокольчики вот что меня радует в салоне а также резинка (нога, ботинок) Кагановича, в общем мне состав нравится и не нужен никакой там Ёжик.
0
Написал Егорик-Лещ 2010.05.16 13:29:58

EA, только в плане салона.
3
Написал quantum 2010.05.16 13:36:32

Рассказ о вчерашнем дне от Петина Сергея, написанный в его неповторимой, наполненной всеми возможными деталями и специфическим «юмором» метрофанатской манере.

Тем не менее, весьма познавательно — на почти суточный марафон в метро способен не каждый.




Доброй ночи!

Позвольте поведать о мероприятиях на Сокольнической линии в эти день и ночь.
Хроника кратко.

9.40-9.42. На станции Комсомольская расставляют оцепление возле первых двух вагонов по первому пути — одну единицу состава бойцов на одну дверь вагона. Генерал в парадной форме, кое-кто ещё тоже.

10.00. Из тупиков ст. Сокольники выдали «ретро»-состав, после небольшого промедления Гаев, другое начальство, гости, пресса, и прочая весёлая компания спустились с лестничного марша и сели в первые два вагона. Кто желал и был оперативен, сел в них же, остальные в другие вагоны. Двери не закрывались из-за давки: Гаев с семейством сначала сел на один диван, потом поднялся, сказал, «пойдём в кабину», направился туда. У первой двери образовалась толкучка, и милиционер блокировал вход и говорил, выпустим, но обратно не пустим, идите в другие двери. Кто хотел выйти — и те не смогли прорваться, оттеснили как Сашу Попова, так и телевизионщиков, они сокрушались, и в тоге доехали аж до Университета. С первого раза двери не закрылись. Это был самый слабый момент всего действа. После чего пошло возмущение среди публики, но Гаев спокойно сказал, «должен же быть порядок, мы же на действующей линии, едут поезда». После этого спокойствие было восстановлено.

10.03.30. Состав отправился со ст. Сокольники на юг.

10.05-10.06. Посадка-высадка на Красносельской в обычном режиме, кроме того что первые два вагона были забиты, а из первой двери снова только выпускали, но не впускали никого.

10.08.40. Отправление с Комсомольской. Встали первыми двумя вагонами в оцеплении, и не было толпы на платформе, вся она начиналась с третьего вагона, там, похоже, была давка. Далее следовали штатно со всеми остановками.

10.26. Прибыли на Парк Культуры. Все вышли, Гаев сказал «выйдем через тот выход», показав на северный, и стал давать интервью. В поезде остались одна съёмочная группа и буквально несколько человек любителей (трое).

На Фрунзенской в первый вагон села первая простая пассажирка, которую миновал весь хаос первого получаса мероприятия. Так и ехали до Юго-Западной. На Воробьёвых телевизионщики отсняли сюжет, вышли на Университете. Состав наполнился простыми пассажирами. Догадливые стали перебегать из третьего и других вагонов, которые были полны народу. Попытки трудящихся попросить по УСПМ выдержку 30 секунд на Воробёвых закончились тем, что машинист вышел сам в вагон и спросил, что надо и отказался: «у нас график, это не аттракцион», что-то в таком духе. Попытки заехать в оборот жёстко пресекались.

Обратно ехали солидно заполненными. Были попытки отдельных личностей прямо по ходу движения выкрутить лампочки освещения, но были пресечены бригадой, ехавшей в том же вагоне. Бригада не поленилась и последовала за товарищами по торцевым в другие вагоны (это пипец, господа особые фанаты лампочек, ну вы даёте).

Так состав ещё покатался какое-то время по линии и скоро ушёл в депо. Были и «Курская Дуга» и «Красная Стрела», в них тоже сегодня катались.

Ночью на Кропоткинской был дан концерт.

0.00. Потихоньку стягиваются люди к станции, в торце зала много народа.

0.30. Все стали выходить за приглашениями через южный вестибюль к бульвару.

1.00. Станция закрыта на вход, но народ просачивается через выход.

1.20. Выход капитально отгорожен милицей. После прохода последднего поезда уже никто не мог войти. Всё было чинно-благородно, пресс-служба раздала приглашения, народ не толпился,а просто спокойно общался.

1.47-1.53. Открыт вход по приглашениям — по паспорту, все спокойно и почти без толкучки заходят. Потом даже и без приглашений кое-кто просочился (в списках по конкурсу было 115 фамилий, а реально на сайте их, по-моему, 99 или 100). На станции для гостей поважнее чёрные мягкие сидушки, для пролетариев белые пластиковые стулья из летней кафешки. Суровенько, но хоть так. На станции по второму пути стоит «ретро»-состав, выданный из депо. На первый путь втягивается «Гуашь», перегнанная из «Измайлова». Когда первые гости входили, «Гуашь» как раз въезжала на станцию.

2.00-2.20. Гости расселись, высокое сняли, в составах горит АО.

2.20. Втроём зажигаем зал первыми аплодисментами. Через пару минут второй раз — подхватывают все.

2.20-2.25. «Гуашь» с открытыми дверьми два раза чихнула, второй раз пришёлся уже на речь дирижёра, и после этого состав выключили, двери закрыли. В «Ретро» так и сидел народ весь концерт.

2.29. Начало концерта. Исполняется порядка 11 произведений, включая миниатюры. Рахманинов особенно удался, на мой взгляд, Шостакович в начале тоже. Исполняются композиции, написанные в 1935 году. В конце все вместе поют гимн метро «От Сокольников до Парка на метро»: дежурные держат большие плакаты со словами, поёт вся станция, очень красиво и интересно вышло это действо.

3.35-3.37. Концерт окончен, гости начинают расходиться. Кто-то смотрит «Ретро», но он без света. Кто-то сразу уходит, кто-то гуляет по станции.

3.56. Кольцо оцепления сомкнулось, последние гости поднимаются по маршу южного выхода.

3.57. Выхожу последним, прощаюсь с дежурной, желаю доброй ночи.

5.30. Станция открывается для пассажиров. У входа много людей, но не толпа. Спокойно все входят. Снова говорю привет той же дежурной. Входим на станцию — на табло «Гуаши» горит «ПОСАДКИ НЕТ», на «Ретро» ничего не горит, негде там гореть.

5.30-5.39. Народ очень внимательно осматрвиает «Ретро»: самое лучшее время для эксклюзивных кадров, конфетно всё выглядело. Публики мало, фанатья нет — за ночь разбрелись кто куда, красота. В основном пассажиры были случайные.

5.40. «На поезд в сторону станции Юго-Западная посадки нет».

5.40.36. «Гуашь» уходит резервом по нечётному до Парка под оборот.

5.42.35. Первый поезд на первый путь, маршрут 29, 2747-46. Народу много. Увозит часть трудящихся строго по графику первого поезда.

5.43. «Ретро» даёт гудок и уходит резервом в депо по второму. Народ разочарован.

5.53.00. Третий поезд на первый путь. Сажусь в него. Навстречу первый чётный, на перегоне обратно едет «Гуашь», резервом естественно.

Ну и дальше трудовые воскресные будни.

Впечатления от концерта куда более положительные чем от покатушек. Дал ночью репортажик каналу «столица», может и не покажут конечно, и Бог с ним, но они так хотели что-то узнать про конкурс и откуда мы знаем про метро и были такие милые, а это редкость для репортёров.

Акустика Кропоткинской плоховата, низкие перекрытия — это же не готический собор, да и они плоские, плиты эти, так что другого в общем и не ожидалось. Но атмосфера была хорошая! Хотя и ценителей классической музыки было немного, много случайных людей собралось. Человек 50 из метротусовки знакомы по крайней мере в лицо, остальные (где-то 350) скорее из других сфер. Множество милых девушек и вообще приличных людей, приятно смотреть.

Резюме: ночь получилась красивая, да и праздничный день тоже. Не жалею что побывал, хорошо вышло всё. Всем спасибо за организацию, вы молодцы.

С уважением.
–1
Написал МС 2010.05.16 13:56:30

А кто знает, почему Светлана Царёва опять, спустя несколько лет, начальник пресс-службы?
И работает ли там ещё Головин? А то тоже вчера его видел, но он не был в новой форме, в какой была вся пресс-служба.
5
Написал EA 2010.05.16 15:21:59

EA,
Светлана Царёва является бессменным начальником Пресс-службы метрополитена с самого её основания в 2001 году. Елена Крылова, а позже Дмитрий Головин, замещали её во время декретного отпуска. Сейчас Дмитрий Головин - первый заместитель Генерального директора Международной ассоциации МЕТРО.
22
Написал mosmetro 2010.05.16 16:03:49

mosmetro, понятно. Спасибо, что разъяснили!
0
Написал EA 2010.05.16 16:32:49

Интересно, он будет ходить примерно так же часто, как "Дуга" и "Красная стрела" (до взрыва) или так же мало, как "Акварель"?
–1
Написал classicisme 2010.05.16 17:01:36

classicisme,
Стрела ходит в общем графике как и раньше - за вчерашней день видел ее 4 раза.
4
Написал Mr. Kornienko 2010.05.16 18:09:52

Слесарь К/Б, про ретроформу верно подмечено!!! Я бы ЗА, если бы её вновь ввели.
Что касаемо " крестика " у ДВГ, то это у него Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (22 марта 2008 года) — за большой вклад в развитие транспортной отрасли и многолетний добросовестный труд.
А были ещё:
- Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (3 ноября 2001 года) — за высокие достижения в производственной деятельности, большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между народами и многолетнюю добросовестную работу;
- Орден Почёта (2 мая 1996 года) — за заслуги перед государством, большой вклад в строительство Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена и многолетний добросовестный труд;
- Медаль « В память 850-летия Москвы » (1997 год) ;
- Медаль « Почётный железнодорожник » (1989 год) ;
- « Почётный строитель » (1996 год)
( Вся инфа из Википедии ).
Так что- да, начальник у нас просто орденоносный =)).
11
Написал =ptah-тч2= 2010.05.16 22:47:02

Leon, полностью согласен!!!!
5
Написал Kluz 2010.05.17 21:50:40

Mr. Kornienko,
спасибо, "Стрелу" уже видел сегодня. Я о ретропоезде спросил.
0
Написал classicisme 2010.05.18 16:09:59

classicisme, после юбилея на линию ни разу не выходил. Точно сейчас ничего не известно.
0
Написал МС 2010.05.18 16:21:38

а Красная стрела странная какая-то... новый вагон 1938 пыхтит, шипит, едет с несколько необычным звуком, скрипит. В вагоне свет не работает (только 4 лампочки), двери еле-еле открываются-закрываются. что с этим вагоном? неисправность, необкатанный, не настроили еще или это новинки в номерных?
0
Написал DimAS ColD 2010.05.18 19:42:49

Интересно знать, что за кхе-кхе..."красавец" додумался влепить ЖЕЛТЫЕ зеркала на наш ретропоезд?! Неужели нельзя было к нам обратиться за покраской, если сами не сдюжили бы?... Хотите RAL1015, хотите RAL8016, а хотите RAL8025 - все подошли бы.... :( И где интересно знать стилизованный маршрутный указатель "СОКОЛЬНИКИ" ?!
14
Написал Excalibur 2010.05.21 12:27:46

Пишите письма: metronews@mail.ru