Василий Кичеджи: «Мы знаем, как делать, мы знаем, что делать».
29 апреля в РИА «Новости» состоялась пресс-конференция руководителя Департамента транспорта и связи Москвы Василия Кичеджи. Давайте узнаем, о чём он говорил.
Звук (21 Мб):
[video]http://rutube.ru/tracks/3213741.html?v=3fe1e42668ec7b52db666b5f054530a0[/video]
Первое полугодие — в правительстве Москвы будут рассмотрены перспективы трамвайного движения. Василий Николаевич, как глава департамента, за трамвай по причине его преимуществ. Планы — Северный и Гольяново. Думает, что правительство программу развития поддержит и город будет этим заниматься.
19-й трамвай. Есть постановление, и Василий Николаевич, как руководитель органа исполнительной власти, работает согласно нему. Будет другое решение — об этом будет объявлено. Ожидается, что все вопросы насчёт этого будут сняты в течение трёх месяцев. Сейчас над этой проблемой работают.
Объединение метро и МГТ
Идея метро и «Мосгортранса» по-прежнему правильная, поскольку это позволит («в хорошем смысле») монополизировать перевозки для города. Либо АО, либо казённое предприятие. Необходимость в Москве мощной корпорации, привлечение инвестора благодаря акциям. Либо будут конкурсы под маршруты, также есть предложение создать две отдельных компании по автобусам и по трамваям и троллейбусам. После заседания правительства будет об этом сказано уже по сути.
Разборки с ФАС
ФАС предъявляет требования о демонополизации. Василий Николаевич благодарит Лужкова, что он за все эти годы сохранил «Мосгортранс», но также есть вариант, чтобы субсидии на транспорт разыгрывались на конкурсах, если участники (прежде всего — маршрутки), будут выполнять все предъявляемые условия. При этом, сам Василий Николаевич против привлечения коммерческих перевозчиков, однако такие решения ФАС, если они появятся, будут исполняться.
В настоящее время департаментом подготовлены предложения о конкурсах на маршруты. Конкурсы возможны и на троллейбусы. Если у кого-то, помимо «Мосгортранса», они будут. 11 мая — заседание Правительства насчёт развития наземного транспорта с участием ФАС, и если эти предложения будут поддержаны, об этом объявят.
Монорельс
Новые линии будут, если появится инвестор, участие города в этом будет минимально. По сравнению с прошлым годом, число пассажиров выросло на 30 процентов. Есть надежда, что скоро он выйдет в ноль, а затем уже начнёт приносить прибыль.
Велосипеды
Было собрание с велосоюзом насчёт велостоянок. Москомархитектура включает их в техзадания на строительство ТПУ и плюс их обязаны будут строить торговые центры. Дело с мёртвой точки сдвинулось, вопрос будет решён в первом полугодии этого года. Департамент природопользования согласился с организацией велостоянок на газонах. Департамент земельных ресурсов поддерживает их строительство на дворовых и парковых территориях. В Париже это стало модным в течении двух лет, и есть надежда, что в Москве будет так же.
Появится выделенная полоса на Щёлковском шоссе от МКАДа до Преображенки.
В этом году будет закуплено 300 Дукатов. После введения в прошлом году штрафов и других мер резко снизилось количество нелегальных маршруток. Есть улучшения и по легальным перевозчикам. При этом, ни один новый коммерческий маршрут за это время открыт не был.
Растёт количество льготников. 64 процента пассажиров МГТ (три миллиона) — льготники. Метро — 26 процентов. Лужков — это является главным и первым.
С остановок будет убираться торговля. В 2011 появится программа безопасности «Мосгортранса», в том числе, появятся камеры (без уточнения того, где).
Остальное
Среди других тем — День Победы, пробки, необходимость развития общественного транспорта и отказа от машин, рост числа ДТП, причины этого и статистика погибших, мигалки, продолжение введения одностороннего движения в центре, закон о такси, новый закон об автомобильном транспорте, штрафы за неправильную стоянку, возможное создание муниципального такси, организация дорожного движения.
ФАС, конечно, интересная контора. Они бы еще к метрополитену или РЖД пристали со своей демонополизацией, чтобы совсем до абсурда довести. Если появятся коммерческие перевозчики - значит, прощайте, льготы.
По поводу велосипедов - одних стоянок недостаточно, хотя уже хоть какой-то прогресс. Но стоянки без нормальных велосипедных дорожек нормально заполняться не будут.
В настоящее время департаментом подготовлены предложения о конкурсах на маршруты. Конкурсы возможны и на троллейбусы. Если у кого-то, помимо «Мосгортранса», они будут.
Flar, коммерческие перевозчики вовсе не обязательно возят без льгот. Коммерческий перевозчик возит ради извлечения прибыли, а если льготники будут компенсироваться, то он их вполне может перевозить бесплатно. Например, метрополитену платят за каждую поездку каждого льготника.
Spirit, как я понял из слов Василия Николаевича, реально конкурсы могут быть только на коммерческие маршруты, а все прочие о них разговоры — не более, чем теория для общения с ФАС. А поскольку он недвусмысленно заявляет о том, что против коммерческих перевозчиков, то если что-то такое и коснётся нормального транспорта (а не только маршруток), то исключительно как формальность.
МС, Я как раз поражаюсь тем, что ФАС докапывается до социальных перевозчиков! Полнейший бред! Почему МГТ должен участвовать в конкурсах на маршруты на территории нашего города? Я еще понимаю маршруты на территории МО или межгород какой-нибудь!
Прежде чем строить велостоянки, нужно сделать велодорожки!
Вчера вот решил поехать на работу на велике. Маршрут: м.Сходненская - Волоколамское - Ленинградское - Тверская - Красная площадь - Пятницкая ул - Люсиновская ул.
Так вот, либо едешь по проезжей части и все время думаешь как бы тебя не прижала какая-нибудь гламурная шлюшка не Лексусе, либо едешь по тротуару и демонстрируешь чудеса слалома между пешеходами.
Stewart, и стоянки, и дорожки - всё это должно делаться одновременно.
Кстати говоря, меня удивляет пассивность московских велосипедистов: в Белоруссии во многих городах люди регулярно устраивают велопробеги и посылают в ГАИ-ДАИ планы трассировки велодорожек. В Гродно, насколько я знаю, пока только с парковками дело потихонечку двигается с мертвой точки.
Я бы, кстати, предложил в первую очередь делать велодорожки не в центре, а за МКАД - там у автомагистралей типа Киевского шоссе вообще нет никаких "тихих" дублёров и тротуаров-пешеходных частей, и если ехать, то только бурелому или обочине, опасаясь, что тебя сдует какая-нибудь фура.
В ответ на такой идиотизм со стороны ФАС могу только ещё раз призвать последовать моему примеру и не садиться в транспорт, не относящийся к МГТ или ММ. Маршруткам и миниавтобусам, стоящие на остановках в два ряда и выезжающим/заезжающим на остановку чуть не поперёк дороги, -- не место в цивилизованном городе! Вот если бы за каждое такое штрафовали перевозчика, а также если бы за неуступление дороги общественному транспорту штрафовали любого водилу (кроме экстренных служб, естественно), тогда можно говорить о смысле конкуренции. Поясню смысл последнего: чтобы автобусы и троллейбусы были более конкурентоспособными по маршрутной скорости.
Конкурсы на троллейбусы это круто. Ведь если в конкурс внести обязательно обслуживание электротранспортом - это тоже ФАС забракует. В итоге вместо троллейбусов могут пойти бобики... да и трамваи можно многие подменить.
Похоже у Автолайнов связи в правительстве намного лучше ,чем можно было подумать... Только Дукаты закупили, так сразу натравили ФАС и объявили Мосгортранс гадким монополистом...
З.Ы. Я думаю Химкиэлектротранс вполне может поторговаться за маршрут 70к, например ;)
Кстати, надо было сходить и спросить Василия Николаевича, имеет ли отношение к ФАСу эта новая омерзительная тенденция писать "Мосгортранс" на морде подвижного состава, или это с чем-то другим связано.
quantum,
А почему омерзительная?
Хотя да, выглядит тревожно. Если это к тому, чтобы на одну доску поставить частников и МГТ, как в Петербурге, например, дело плохо.
Василий Николаевич хорошо всё озвучил.
Сейчас как раз работают по (в том числе, тут лишь малая часть того над чем работают):
1. велопарковкам (как малым архитектурным формам)
2. проекту опытного участка челночных трамваев + проработке наличия аварийных съездов с пути на путь около крупных перекрёстков. А тут озвучено только по ЛРТ (хотя в доках фигурирует Новогиреевская ветка как первоочередная)
3. Отдельный разговор об акционировании МГТ и ММ, ну это идёт на волне реорганизации большинства московских ГУПов... И о разыгрывании конкурса на маршруты в департаменте встречает ярое сопротивление.
4. Василий Николаевич ничего не упомянул про разрабатываемую единую систему диспетчеризации
5. По остановочным пунктам - там программа по введению автоматизированной системы информирования и оплаты проезда
Что-то не понял я про льготников и МГТ. Если льготников 3 млн и это 64%, то получается, что среднесуточно Мосгортранс перевозит примерно 4,7 млн пассажиров.
Не маловато ли, учитывая, что метро перевозит все 8 млн?
А ведь МГТ пересадки считает за отдельного пассажира... Так и того меньше выходит. Получается подавляющее большинство ходит пешком / едет на машине до метро / ездит на бобиках...
Tassadar, метро тоже людей перевозит гораздо меньше 9 миллионов в день, потому что больше половины из них едут утром на работу и вечером с работы (= 2 отдельных поездки). А ещё есть всякие курьеры...
Ну это понятно. Дело не в людях, а в возможности сравнения цифр. На МГТ тоже ездят чаще всего утром и вечером, но если их маршрут с пересадкой, то считать будут уже не по 2 "пассажира", а по 4 и т.п. Курьеров я думаю ничтожный процент от общего числа пассажиров, что ими можно пренебречь...
Flar, Во-первых, демонополизация метро - не абсурд, его можно делить по линиям, по депо и т.д. Хорошо что Метрострой и подобные компании в метро не входят. Объединение метро с Мосгортранс ненадежно, после ухода Лужкова, все развалится. Камеры - перспективно, интересно, да просто классно, но не выполнимо.
А для велосипедов нужно сделать отдельные дорожки, как в Германии, и обязать велосипедистов получать права, само собой, двухколесный транспорт тоже подорожает. Зато стоянки...
Монорельс находится на грани рентабельности - просто фантазии, слишком низкие цены, или нужно действовать по другому принципу, строить, строить и еще раз строить, чтобы он перешел из разряда низкоскоростной экзотики в общественный транспорт. Короче, один пессимизм.
–22
Написал lobzik-rabota 2010.05.10 19:12:51 Его комментарий скрыт
lobzik-rabota, хорошо, что Вы не руководите городским транспортом Москвы. Подумайте на досуге, чем для обычного пассажира отразится разделение метро на отдельные линии. Какие будут у этого плюсы и минусы. И расскажите потом нам об этом.
Супер!! Ура дорожкам велосипедным и стоянкам!! Прекрасная новость. Это можно будет таки жить в этом городе! Париж справился (с кучей проблем, но в целом - справился), значит - и у нас получится.