За три года у меня накопилось достаточное количество видео музейных трамвае, которые я снял на свой фотоаппарат... И вот я решил собрать лучшее из них и смонтировать клип.
Так как youtube у данного видео заглушил звук, мне пришлось загрузить данное видео на vimeo.com. А так как «Метроблог» пока не поддерживает видео с данного сайта, приходится обходится только ссылкой: http://vimeo.com/11459655.
Примечание МС. Чтобы можно было посмотреть прямо здесь, загрузил клип к себе на рутюб. Однако, на Vimeo размер плеера больше. Выбирайте сами.
да, хорошая подборка.
Как-то очень шустро они ездят на некоторых кадрах - скорость весьма приличная, как для музейных-то вагонов! =) Или там оставляют только кузов, а остальное по возможности меняют на современное?
С заглавной буквы в русском языке слово пишется если это имя собственное (например: "Ленинградская область", "Тихий океан", "Французкая Гвиана", "Русский Дом" - с большой буквы, это имя области, конкретного океана, страны-колонии и организации соответсвенно). Если прилагательное, образованое от названия, то с маленькой ("московский мэр", "испанский сапог", "американский самолёт", "русский дом" - здесь имелись в виду мэр в Москве, сапог из Испании, самолёт из Америки и дом где-то в России или принадлежащий русскому).
В данном случае это именно прилагательное от имени собственного и должно писаться с маленькой.
В английском такие прилагательные сохраняют "заглавность" ("...we have to follow American way...", "bad quality of Chinese goods"), отсюда и калькирование этого правила в русский в последнее время ("мы, Русский народ..." :)).
Максим Ляденко, по моему мнению, писать надо с большой буквы, поскольку присутствует элемент значительности и, если угодно, дань уважения. Тем более, правила для того и существуют, чтобы развиваться, а вовсе не для того, чтобы исполняющий их неукоснительно человек имел право называть себя грамотным, совершенно притом не задумываясь о смысле.
–16
Написал МС 2010.05.05 23:37:48 Его комментарий скрыт
МС, я поэтому и спросил, ибо сам не знал сначала с какой буквы лучше написать, ибо считал, что "Петербургский трамвай" как название системы, а не как вагон, который работает в Питере. Но в итоге написал всё-таки с маленькой.
МС, правила существуют, чтобы люди могли разговаривать на одном и том же языке и без затруднений понимать друг друга. :)
В данном случае регистр буквы несёт читателю информацию: автор имеет в виду конкретный трамвай, который имеет название "Петербургский" или просто систему трамвая в Петербурге.
Несоблюдение правила почти всегда - неуважение к читателю, но в данном случае - особенно. Ошибка - это, конечно, плохо. Но гораздо хуже, когда автор высасывает из пальца правила и искренне считает, что языку, правилам, и всем 200 миллионам русскоговорящих следует "развиваться" именно в ту сторону, в которую автора склонил ганджубас. Видимо, ход мысли редактора настолько ценен, что вместо прочтения заметки, всем дружно нужно догадываться, что там Редактор Имел В Виду и что привело его к этой Мысли, которая Развивает Правила (шиза с заглавными буквами здесь намеренно).
Татарин, я пишу грамотно и без того, чтобы заглядывать каждый раз в правила.
Особенно — с учётом того, что многого в них просто нет. Например, некоторые господа считают неправильным писать «Вы» в интернете с большой буквы только лишь на основании того, что правилами электронная переписка не регламентирована, а следовательно, личным такое уважительное отношение априори в их глазах не считается. Типа, пишем только там, где это прямо подразумевается. То есть, на почтовой карточке, которую тоже может прочитать кто угодно, «Вы» писать надо. А вот, к примеру, на этом ресурсе — уже ни-ни. Забавно, да?
С такой логикой, и подчеркнуть Петербурбургский трамвай, воздать ему дань уважения, нельзя тоже, раз в ихних правилах этого нету. Но ведь это глупо, не находите?
Нету в правилах — не значит, что неправильно. Особенно, если нету прямого запрета.
Есть условности, есть пограничные случаи (вот как с тем же "Вы": форуме ведь место по определению публичное? Есть, стало быть, резон и в том, чтобы писать "вы" с маленькой).
А вот насчёт петербургского трамвая правила однозначны: если существует организация "Петербургский трамвай", и именно она имеется в виду, то - большая. Если "петербургский" - означает географическое положение системы, то с маленькой. Здесь нет никакой связи с уважением, значение большой буквы отдалённо напоминает значение определённого артикля в английском. Она лишь показывает, имеется ли в виду система с таким именем или же некая (неизвестно, как называющаяся) система в городе Петербурге.
Ну вот как в немецком все существительные пишутся с большой буквы: не от уважения, а для того, чтоб отделить объекты от их описания и действий. Можно написать "liebe" (с маленькой), но это будет не "любовь, которую я не уважаю", а прилагательное "любимый". Изменение регистра буквы меняет смысл слова и предложения.
В русском - тоже нечто подобное.
Я не grammar nazi, но считаю, что именно в _таких_ случаях следовать правилам необходимо. В конце-то концов, именно для таких случаев они и придуманы: чтобы устранять неоднозначности при передаче смысла.
Татарин, почтовая карточка — тоже публичная, поскольку её без всяких проблем может прочитать тот, кому послание не адресовано. Форум — точно такое же место: переписка личная (то есть, адресована кому-то одному), но всё равно имеет аспект публичности вне зависимости от содержания.
Касательно трамвая, то поскольку речь не о географии (точнее, не просто о трамвае, который в Петербурге), а о значении и уважении, то поэтому и должна писаться большая буква. То есть, тот самый пограничный случай, когда надо думать самому, а не пытаться пристроить к неоднозначному случаю уже готовую норму.
И, честно говоря, мне без разницы, что там в других языках (лишь бы у нас названия не писали «Каждое Слово С Заглавной Буквы», делая очередную бездарную кальку с английского) — русский язык живой, и если под какую-то сложную норму пока нет чёткого правила, грамотному человеку вполне дозволительно придумать его самостоятельно. Как, например, с теми же западными названиями.
Есть у меня мечта! В старом Питере в Центре ( до Обводного) на ВО до Смоленки и до Наличной и на Петроградке сделать пешеходную зону ! ( ну вдруг чудо произойдёт и власть сменится на народную русскую)
А в Пешеходном центре современный общественный транспорт убрать под землю! Для трамваев метротрам а для автобусов троллейбусов метробус типа бостонской подземной линии метротроллейбуса. И такую сеть тоннелей под Центром ВО и ПС.
А наверху по улицам города запустить старинный трамваи( разумеется с современной начинкой) и ретроавтомобили, такси, ландолеты, ретроавтобусыи ретротроллейбусы. Весь подвижной состав разумеется ультрасовременный и робот но вид ретро!
Кстати , оказывается ещё в 1980 году в глубинке, русский изобретатель-водительавтобуса, сам(!!!) за два месяца (!!!) создал систему роботоавтобуса!!!!Автопилот для серийного ЛАЗа!
Эту систему даже установили на его ЛАЗ в эксперементальном порядке по особому разрешению руководства парка! И это автобус снялся в советской любовной мелодраме с Удовиченко!( а вот названия фильма увы не помню) А потом систему демонтировали-якобы ненадёжна в дождь , Кулибина уволили и потом этот гений погиб при невыясненных обстоятельствах. Не верю в случайность смерти таких людей....
Но вот вам и робот автобус ещё с 1980-го года!
Невозможное порой возможно!
Кстати почитал про наши щиты КТ!Так вот оказалось что 1 км проходки и строительства Тоннеля метро при использовании наших щитов обходиля (от 680 до 1200 руб метр )680т-1,2 млн руб!!!!!Т е два тоннеля максимум ТРИ МИЛЛИОНА ДОЛЛАРОВ!!! А не 150 миллионов как теперь!!! В Калугу приеэжали американцы из американской фирмы МетроТаун.Они строили метро в Тулоне! Линия 28 км обошлась в 100 млн долларов. Т е Где то 3,5 млн долларов км! Как раз наши советские цены! В Калуге они хотели построить две линии ( примерно 30 км) и считали что открытым способом км обойдётся в 1,3 млн долл км. Т е км метро 2, 6 млн долларов! Предложили свои инвестиции! Наши чиновники заболтали тему! Вот так !! За 150 млн можно построить 40 км метро в любом городе! Вместо одного км воровских откатов за 150 млн долларов!
neoist1, прожекты - это, конечно, здорово. Только дешевле снести Петербург и отстроить точно такой же в другом месте, чем под каждой улицей существующего города в центре рыть тоннель...