Транспорта в городе стало больше. Теперь добраться в любой район не составляет труда. Но появилась другая проблема — пробки, которые существенно затрудняют движение. Что же делать? Расширить проезжую часть не представляется возможным. Одно время высказывалась даже идея создать подземный тоннель, чтобы хоть как-то разгрузить центральную часть города.
Увы, при таком обилии подземных вод и оползневой опасности идею реализовать вряд ли удастся. Поэтому когда на заседании совета по инвестициям был рассмотрен проект создания в Ульяновске центра продаж струнных технологий с полигоном сертификационных и демонстрационных трасс струнного транспорта Юницкого, получившего две премии ООН за решение городских проблем, я уж было обрадовалась: вместо того, чтобы блуждать под землёй, можно будет легко и красиво парить над городом!
Разработчики утверждают, что струнный транспорт не имеет аналогов в мире и представляет собой предварительно напряжённые рельсы-струны, поднятые на опорах на высоту 5-25 метров. По двум специальным рельсам-струнам движутся четырёхколёсные транспортные модули.
То же что висячий мост
В пропаганде проекта «струнного транспорта» огромную роль играют красивые картинки, на которых обтекаемые модули скользят над красивыми пейзажами. Эти картинки скрывают от восприятия один важный момент: весь транспорт, основу которого составляет собой рельс, усиленный предварительно напряжёнными струнами, поднятый над землёй на опорах, представляет собой, в сущности, огромный мост.
Сам Юницкий пишет: «Струнная путевая структура спроектирована по тем же нормативам, по которым проектируют в настоящее время все мосты, путепроводы, эстакады, виадуки и другие транспортные сооружения, проложенные по опорам». По всей видимости, название «струнный транспорт» дезориентировало автора проекта, и он не увидел принципиального сходства СТЮ с железной дорогой. В качестве подвижного состава предлагается использовать обычный автомобиль со стальными колёсами. Во время испытаний опытного образца в Москве, например, это был ЗиЛ-131.
По мысли Юницкого, движение по трассе «струнного транспорта» должно быть постоянным и непрерывным. Правда, «реальный объём грузо- и пассажироперевозок будет на порядок ниже, поэтому трассы СТЮ будут эксплуатироваться с 5-10%-ной загрузкой».
Ещё в октябре 2001-го губернатор Красноярского края Александр Лебедь высказал слова одобрения и поддержки автору проекта. В том же 2001 году в подмосковном городе Озёры был построен действующий опытный образец участка одного из возможных вариантов грузовой струнной дороги с различными типами рельсо-струнных пролётных строений и опор. Правда, сегодня конструкция разобрана.
В марте 2002-го предполагалось, что «струнная транспортная сеть в ближайшие годы должна связать все московские аэропорты между собой, и каждый из них — с ближайшей станцией метро столицы. Для координации деятельности по её созданию распоряжением губернатора Московской области Бориса Всеволодовича Громова была учреждена рабочая группа». Между тем единственный существенный недостаток СТЮ, к сожалению, до настоящего времени ещё не преодолённый, — нет ни одного построенного километра трасс СТЮ.
Безопасность
При «постоянном и непрерывном движении» встаёт проблема безопасного выхода для пассажиров. Юницкий предлагает снабдить модули спасательными рукавами, складными (гибкими) лестницами, воздушными подушками и даже одноразовыми парашютами, а также специальный модуль-эвакуатор, который эвакуирует пассажиров и модуль, для аварийно-спасательных работ на трассе должны быть специально оборудованные вертолёты. Возможность столкновения модулей Юницкий исключает.
Итак, набор спасательных средств: парашют, специальный модуль-эвакуатор, вертолёт, спасательные тросы, складные лестницы и спасательные рукава... Кроме того, поперечные колебания СТЮ не просто создадут неудобства для пассажиров, а попросту скинут транспортное средство со струн.
— Видел я это СТЮ на Селигере («пионерлагерье «Наших»), — рассказывает очевидец. — Демонстрационная модель развалилась от двух килограммов груза.
Дороговато однако...
Господин Юницкий утверждает, что подвеска на опорах сэкономит землю, стройматериалы и так далее. Однако строительство и эксплуатация трассы всё равно потребуют выделения полосы отчуждаемой земли. Если считать не по площади фундаментов опор, а по всей ширине пути, под которым нельзя будет вести хозяйственную деятельность, отчуждение составит столько же, сколько и железная дорога.
Указанная себестоимость строительства колеблется от 1 до 4 млн. долл./км. Скорее всего, оценки сильно занижены, потому что строительство километра железнодорожного моста (сооружения, принципиально сходного со строением пути «струнного транспорта») обходится в 57-60 млн. долл./км. Между тем пропускная способность железных дорог значительно выше. Очевидно, что транспорт Юницкого неработоспособен: автомобиль на высоко подвешенных рельсах — это не транспорт, а аттракцион.
В разное время планировалось строительство СТЮ в нескольких городах России, в Объединённых Арабских Эмиратах, Китае, Саудовской Аравии, Канаде, Австралии и других странах, но по неизвестным причинам трассы построены не были. Разработчики утверждают, что СТЮ, как и любая другая инновация, сталкивается с предвзятой экспертизой, однако при внимательном рассмотрении оказалось, что «струнный транспорт» Юницкого предоставляет перевозки «в формате 3-Д»: «дорого, долго и дерьмово». Разрабатывается СТЮ с 1977 года, но почему-то ни полигонов, ни трасс до сих пор не существует. В самом деле: стоит ли создавать более дорогую и менее эффективную транспортную систему?
По мнению специалистов, для того, чтобы наземный транспорт был быстрым, путь должен быть очень гладким. Сами по себе струны провисают, и у опор будет «ухаб». Придётся делать верхний поддерживающий трос. В результате получается очень дорогая дорога, которую для компенсации теплового расширения придётся всё время регулировать. Из-за малой грузоподъёмности пассажирские и грузовые вагоны будут мешать друг другу. Поэтому для добирания «далеко, комфортно и безопасно» СТЮ совершенно не подходит. Гораздо разумнее использовать уже имеющие аэродромы и железные дороги.
Мы — как всегда...
В рамках прошедшего 24 ноября 2009 года заседания Президиума Государственного Совета РФ в Ульяновске Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов сделал следующее заявление:
«Мы в Ульяновской области приняли решение и создали буквально на этой неделе инновационный центр струнных технологий с полигоном сертификационных и демонстрационных трасс. В перспективе мы будем строить в Ульяновске городскую трассу подвесного струнного транспорта Юницкого». Короче, мы опять с готовностью хватаемся за воплощение дорогущего проекта, от реализации которого отказались более богатые отечественные и зарубежные инвесторы...
Ну такому "прожекту" не хватает только "источника энергии" на торсионных полях, а в каждый вагончик поставить куллер с водой с системой очистки воды имени грызлова... И тогда картина будет полной...
да я думаю, ничего они не построят. Или построят километр лет через 5, а потом будет как с ЛМ в Москве - "ну да, получилась фигня, но ни за что в этом не признаемся".
Все аргументы противников СТЮ на уровне тех, что были более 100 лет назад против автомобильного и ЖД транспорта, на уровне пальцев рассуждения идут. Все отлично просчитано, и надо всего лишь построить полигон, который покажет возможности этого транспорта, и убедит всех скептиков. Подумайте над плюсами этой дороги, идеально ровная (большая скорость движения), не пересекается с пешеходами, зверьми, автоматика управляет движением (не будет аварий связанных с человеческим фактором).
Если в городах заменить все дороги такими (или аналогичными PRT), то можно будет перемещаться по городу пешком или на велосипеде без риска быть раздавленным, не будет у подъездов свалка вонючих автокорыт, дети не будут рисковать погибнуть гуляя на улице. При этом все будут перемещаться по делам с гораздо большими скоростями, без пробок. Или будем ждать когда город из-за пробок остановится окончательно, когда все начнут выходить на улицу в противогазах?
–19
Написал ibnteo 2010.04.28 11:03:16 Его комментарий скрыт
Юницкого, получившего две премии ООН за решение городских проблем
Они бы лучше не премию му дали, а денег на постройку испытательной трассы, тогда бы сразу стало понятно, что на самом деле из себя представляет СТЮ.
Мне вот интересно, из каких денег Юницкий откатил, если ещё ни хрена толком не построил с 1977 г.? Напрашивается вывод, что цена одного километра будет немалая, раз власти заинтересовались этим, значит оттуда и можно будет откатиться. Ещё вариант - будет как с аэротакси: бабки выделят, попилят и признают проект хреновым.
quantum, Опередили. Уже в самом начале прочтения подобная идея пришла в голову, с той лишь разницей, что в помощь Юницкому обязательно нужно выделить Христича. Угарный будет симбиоз!
D-d-d, а эта проблема, как раз решаема. Строим на уровне струн дорожку для эвакуации, ну и снизу стальную сеть, чтобы ловить вагоны в случае "слета" со струн. Но, очевидно, что в итоге мы получим отнюдь не то, что предлагает Юницкий.
В принципе, эта проблема общая для всех эстакадных систем. Из всех монорельсовых систем которые я знаю, средств для экстренной эвакуации пассажиров нет только в системах подвесного монорельса (Чиба, Сёнан). Ещё я не знаю, как эвакуировали людей во время пожара в Шанхайском маглеве в 2006 году. У остальных систем вдоль путей дорожки или есть выход на рельс через откидывающуюся дверь в кабине.
к самому проекту я отношусь, наверное, так же, как и большинство тут. и это не удивительно, ведь есть различные требования по безопасности, вместительности, энергоэффективности и прочие, которых видимо этот проект не выдерживает.
но хочется обратиться ко всем, и сколько-то присоединиться к ibnteo:
я вообще за всё новое, за развитие. не только за поступательное улучшение того, что уже есть, а за принципиально новое. иначе и всеми здесь любимой ЖД не было бы, а была бы конструктивно улучшенная карета, которую тянет лошадка.
первый космический корабль серии Союз-1 потерпел аварию (точнее много, но основную при посадке), а его пилот - В. Комаров - погиб, однако сейчас корабли Союз считаются самыми надёжными в космосе. надо уметь дорабатывать, исправлять ошибки, двигаться дальше.
а сейчас почему-то принципиально две позиции " СТЮ - гавно " и наоборот "СТЮ - божество из будущего, только оно спасёт мир". И сам Юницкий, который судя по всему вполне хороший инженер, упёрся как бык (или баран?) и кроме своего чудо-детища ничего не хочет видеть.
Эй, Юницкий, народ против твоей фигни, ты слышишь? доработай её, когда она будет нормальной мы с радостью её рассмотрим как вариант!
Эй народ, харе хаить Юницкого, не отвлекайте его, пусть дорабатывает.
Что-то новое должно быть, но должен быть прорыв в новом направлении, а не попытка создать что-то на основе существующего изменив что-то, или скрестив одно со вторым.
Не, реально. был бы у него хоть 1 плюс перед обычным трамваем - можно было бы о чём то говорить. А тут - реально тот же трамвай выходит, но с кучей проблем... Получается как в том анекдоте - только стоя и в гамаке (кстати весьма подходящее сравнение).
в Сочи. а что? там сейчас всё "самое новое", "самое крутое", "самое инновационное", туда вот дезиро купили. вот пусть дезиро выполняют транспортную функцию, а СТЮ - развлекательную.
это логично:
1) климат там лучше
2) даже если построят, участок максимум будет через олимпийскую деревню до стадионов и всяких там пресс-центров.
3) пассажиропотоки не такие большие как в час пик в крупном городе
4) скорости меньше
5)да и всё равно там в Сочи, к сожалению, сейчас такой будет всякогосборник и деньговорот, что СТЮ больше - СТЮ меньше мало кто обратит внимание.
ну и самое главное: если нормально будет работать - то и туристы порадуются, и нам знак, что нормальная хрень, а если НЕТ - то все там ООН и прочие поймут за какою хренотень премии дали.
Для начала нужно испытательный полигон построить и всё обкатать, прежде чем строить что-то для пассажиров. судя по сайту именно этим они сейчас и занимаются в Ульяновской области.
Зря вы так наезжаете на профессора. AEROBUS в Хьюстоне, штат Техас, - существует, и строит по миру. А присмотришься, идея Юницкого, только немного модернизированная. РЕЛЬС НА НАПРЯЖЁННОМ ТРОСЕ. Не так давно в Китае,между о.ХАЙВЕНЬ и материком сдали около 10 км линию. А в России уже позавчерашний день догоняют. Ибо, моральному пидерасу Чубайсу выделили 300 млрд. рублей на иновационные технологии. Он потратил 10, 5 из них на содержание конторы. Остальное не нашёл как оприходывать. Но думается, найдёт, и СОПРЁТ опять!
–13
Написал Selantjy 2010.05.07 06:07:18 Его комментарий скрыт