1. Начнём с комнаты дежурной по станции. Отсюда можно мониторить всё, что происходит на подшефной территории, управлять освещением, громкой связью и делать всякие прочие нужные дела.
2
3
4
5. Портрет великого писателя просто грех было бы не повесить.
6
7. Книжки с расписаниями поездов. Честное слово, я их не раскладывал для пущей художественности — всё так и было.
8. Терминал ЕРИС-М на зарядке (если в двух словах, то это что-то типа внутреметрошной мобильной связи).
9
10. Поднимемся в вестибюль. Фактически у Пушкинской два вестибюля, этот — общий с «Тверской», и ещё один — общий с Чеховской. Бюрократическая же сторона такова, что этот вестибюль закреплён за «Пушкинской», второй — за «Чеховской», а у «Тверской» компетенция заканчивается на эскалаторе.
11. Прямо — выход, расположенный в здании издательства «Известия».
12
13. Не смог выбрать, какой кадр лучше, поэтому пусть будут оба.
14
15. Сложно сказать, чем руководствовались люди, которые решили в таком месте сделать четырёхниточный наклонный ход. Пассажиропоток здесь близок к статистической погрешности, а выход работает по сокращённому графику. Так что большую часть времени эти эскалаторы занимаются тем, что просто стоят.
16. Впрочем, сейчас на этом мини-наклонном ходу ведётся поэтапный капитальный ремонт машин.
17
18
19
20. Ремонтники выполняли какую-то тяжёлую работу и просили им не мешать.
21. Я и не мешал.
22
23. Десять лет назад в вестибюле был сделан серьёзный ремонт, в вместо совковых квадратных ламп (на «Чеховской» такие остались) потолке появились приличные ниши освещения, позже обновили кассы. В правых окошках некоторое время сидел какой-то банк, но это было совсем недолго.
24
25
26
27. Раньше газетчики устраивали развалы за турникетами. Потом в 2002, если правильно помню, году вышел запрет торговать на столиках и через некоторое время появились большие капитальные киоски. Затем началась массовая установка газетных автоматов, и здесь они тоже зачем-то появились. Интересно, какая у них выручка — лично я пока не видел ни одного человека, предпочитающего автомат соседнему киоску.
28
29
30. Давайте, что ли, уже на саму станцию спустимся!
31. Архитекторы работали со вкусом и большой фантазией — даже такая утилитарная вещь, как дверца гермозатвора — и та декорирована. (можете, кстати, отмотать на предыдущий кадр и заценить дверцу ниши пожарного крана)
36. Каждая путевая стена оформлена четырьмя чеканками, за некоторыми скрыты служебные двери. II путь (в сторону «Баррикадной»). (по клику — 1800x660)
37. I путь (в сторону «Кузнецкого моста»). Первая и третья находятся под мостиками переходов, поэтому освещены хуже. (по клику — 1800x660)
38
39
40
41. Сначала здесь была временная стена, возле которой и стоял бюст Пушкина. С постройкой перехода на «Чеховскую» Александра Сергеевича перенесли вглубь.
42. Некоторые путаются, и при назначении встречи вместо памятника Пушкину приходят сюда.
43
44
45
46. Ближе к часу ночи станция пустеет, лишь в дальнем конце стоит группа милиционеров.
В газетном архиве Трёхгранки, кстати, есть замечательный эскиз станции в похожем ракурсе — сравните:
47. Красно-синего идола решили не влеплять посреди центрального зала, ибо он мало совместим с местными пасспотоками, да и вообще памятник архитектуры портить нехорошо.