Метки: зонная оплата; конфликт; оплата проезда; питер

Зонный проезд в Петербургском метро — уже скоро



Петербургский метрополитен объявил конкурс на разработку автоматизированной системы контроля оплаты проезда с дифференцированной зонной оплатой (АСКОПМ 5). Финансирование — 30,5 миллионов рублей из собственных средств ГУП «Петербургский метрополитен». Заявки будут приниматься до 15 апреля.

Победитель до 30 июня должен будет разработать «общесистемные решения» технического проекта, а до 30 ноября — подготовить рабочую документацию и программное обеспечение для его опробования на одной из станций.

Пока точные технические параметры системы держатся в секрете, и даже конкурсную документацию метрополитен готов предоставлять только конкретным организациям, ограничившись на своём сайте публикацией основных параметров конкурсной процедуры и общих разделов технического задания.

Достаточно интересны несколько моментов предстоящего конкурса. Например, техническое задание для зонной системы оплаты было разработано компанией ЗАО «Элси», которая победила в запросе котировок в августе 2009 года на данный вид работ. Если же взглянуть в техническое задание, то оно изобилует специальными условиями. Вряд ли кто-то с нуля сможет разработать систему за два месяца.

Ведь согласно календарному плану, уже в июне по новому конкурсу исполнитель должен предоставить описание программного обеспечения и комплекса технических средств, а также описание организационной структуры системы. А к концу ноября помимо рабочей документации и самого программного обеспечения оно уже должно быть опробовано на одной из станций метрополитена. Так что пассажиры Петербургского метрополитена уже в этом году смогут испытать на своей шкуре предъявление билета не только на входе, но и на выходе.

У экспертов есть твёрдое мнение, что фактически ЗАО «Элси» (Электронные системы) в августе подготовило техническое задание «под себя». Они являются давним партнёром метрополитена со времён внедрения первых магнитных пластиковых карт для студентов в середине 90-х годов.

Уже сегодня понятно, что даже разработка программного обеспечения вылетает в «копеечку». Потребуется ещё оснастить станции дополнительными турникетами, а главное — увеличить штат контролёров и кассиров. Всё это потребует дополнительных финансовых вложений, а это уже не вяжется с той доктриной, которую озвучивал Владимир Гарюгин, что пассажиры станут платить за проезд даже меньше, чем сейчас.


О некоторых подробностях проекта рассказала пресс-секретарь Петербургского метрополитена Юлия Шавель. По её словам, уже определились трое участников конкурса, однако до реального введения зональной оплаты ещё далеко.

«На сегодняшний день есть только общая концепция новой системы. В общих чертах она выглядит следующим образом. Город предполагается поделить на три зоны: центр, промышленный Петербург и спальные районы. У пассажира будет пластиковая карточка — своего рода электронный кошелёк, на котором будет лежать максимальная сумма, которую можно заплатить за поездку. Пассажир будет прикладывать карточку к считывающему устройству при входе, а потом при выходе из метро. Деньги будут списываться с неё при выходе, ровно столько, сколько стоила его поездка. То есть больше максимальной суммы человек платить не будет, а вот меньше — сможет. Для кого-то это будет очень выгодно. Те люди, которые едут одну-две остановки, смогут сэкономить».

Таким образом, по мнению руководителей метрополитена, новая система будет справедливее старой: те, кто едут недалеко, заплатят меньше, а те, кто пересекают город из конца в конец, — больше. При этом пассажиров могут наделить правом выбора: вышел из метро, не прислонив карточку к валидатору, — заплатил по максимальному тарифу; прислонил карточку — сэкономил, с карточки снимут только ту сумму, которую ты реально «наездил», и что-то ещё останется.

Предполагается, что новая система будет внедрена в петербургском метрополитене через два-три года. К этому времени помимо разработки программного обеспечения нужно будет решить ещё массу вопросов. Одна из проблем — недостаточно просторные вестибюли некоторых станций. В некоторых из них сейчас просто негде установить турникеты для оплаты поездки на выходе. Вероятнее всего, эта проблема будет решена за счёт установки вместо турникетов небольших считывающих устройств — так называемых валидаторов: «Они небольшие, и их может быть много, чтобы не создавалось скопление людей».

Если же вы решили встретиться в метро, то есть пробыли там больше, чем рассчитано специалистами, то также рискуете заплатить по максимальному тарифу. Это чтобы пассажиры не мудрили с двумя карточками для «домашней» и «рабочей» станций. Ведь можно было бы входить и выходить на одной станции по одной и той же карточке, как будто вы никуда и не ездили, а 8 часов провели в метро.


Как рассказала заместитель директора НИПИ Территориального развития и транспортной инфраструктуры Елена Ногова, концепция зональной системы для петербургского метро была разработана её институтом больше года назад.

«Общий смысл концепции: метро поделено на три зоны − центр, вокруг него первая периферия и вокруг неё вторая периферия. Стандартная поездка — та, что оплачивается по действующему тарифу на метро, — это поездка с пересечением двух границ между зонами. Скажем, вам нужно добраться с окраины, из второй периферии через первую в центр. Или, если вы едете из первой периферии через центр также в первую периферию, в этом случае вы тоже заплатите только базовый тариф. А вот если границ между зонами будет больше, поездка обойдётся дороже».

По словам Елены Ноговой, институт разрабатывал такую концепцию, при которой для большинства участников движения плата за проезд не увеличивалась бы. Прорабатывались разные варианты, предлагалось взимать плату с пассажиров в зависимости от времени, проведённого в метро, от расстояния, от количества станций: «Но в Петербурге между станциями очень разное расстояние. Между «Витебской» и «Технологическим институтом» всего 800 метров, а, к примеру, между «Площадью Александра Невского» и «Елизаровской» − несколько километров. В итоге пришли к выводу, что предпочтительнее всего поделить город по другому принципу».

При работе над концепцией рассматривался и зарубежный опыт, но цели скопировать опыт какого-то конкретного метрополитена не было.

«В мире есть очень разный опыт. Во многих городах есть метро, поделённое всего на две зоны, а в Лондоне, например, их целых восемь. В Голландии схема метро поделена на клетки, и у каждой клетки свой тариф, разобраться с которыми бывает непросто», − говорит Елена Ногова.

Однако есть люди, и их немало, которые в принципе не понимают, зачем нужно было что-то менять. Разделение на зоны нужно, прежде всего, для удобства самих пассажиров и экономии их средств, заверяют в пресс-службе петербургского метрополитена. Но ясно, что люди, которые каждый день добираются на работу с несколькими пересадками на другой конец города, уж точно ничего от этого не выиграют. Они называют другую — более прозаическую причину нововведений: просто метрополитен борется за клиента, хочет привлечь людей, которые ездят на короткие расстояния и выбирают сейчас наземный транспорт.


Не поддерживает нововведение и заведующий кафедрой «Тоннели и метрополитены» Петербургского государственного университета путей сообщения Александр Ледяев:

«Эта инициатива вызывает у меня лишь недоумение. Вообще-то я метро строю, а взимать деньги с пассажиров — это уже не моя специальность. Но если Вам интересно моё мнение, как пассажира… Зональная система в электричках, где большие расстояния, мне ещё понятна. Но зачем это делать в метро? Я бывал в метрополитенах других стран, и, насколько мне представляется, там действует следующая система: ты проходишь по билету, а на билете стоит время поездки — час, два, три, и пока ты находишься под землёй в пределах этого времени, у тебя действует этот билет».

По мнению Александра Ледяева, затраты на переход и содержание новой системы будут больше, чем польза и доход от неё. Вдобавок есть опасение, что нововведение ударит по карманам пассажиров: «Во всех цивилизованных странах общественный транспорт дотируется, он нигде не является самоокупаемым. Мне наша идея не нравится».


Неужели наше метро настолько обширно, чтобы делить его на зоны? По сравнению с Московским метрополитеном кажется, что делить в Петербурге просто нечего. При этом даже в Москве от зональной системы отказались. Но северная столица всё же решила пойти по своему пути.

— Я не могу пояснить, почему Москва отказалась от зон. У них свои планы развития, у нас — свои, — сказала Юлия Шавель. — Вообще, Петербургский метрополитен первый во всём!

Разговоры о введении зонной системы оплаты в ГУП «Петербургский метрополитен» ходят уже очень давно. Однако реальные очертания они обрели весной 2007 года, когда его начальник Владимир Гарюгин сообщил, что зонная оплата станет реальностью в ближайшие годы. При этом особый упор делался чуть ли не на то, что многие станут платить меньше, ведь будут проезжать расстояние меньше нынешней средней поездки.

После этого разговоры практически стихли, и пассажиры лишь заметили, что после капитального ремонта турникеты появились на выходе со станций «Владимирская» и «Горьковская», где прежде их не было. При этом попасть на вход через выход физически на этих станциях нельзя — зоны разделены стеклянной перегородкой. А в технических заданиях на реконструкцию вестибюлей, например станции «Электросила», появилось требование предусмотреть установку второй кабины дежурного не только на входной, но и на выходной линейке турникетов, а также мест для доплаты за проезд.


Весной 2009 года о зонной оплате заговорили вновь. По заказу метрополитена НИПИ Территориального развития и транспортной инфраструктуры разработал концепцию зонального проезда, по которой в метро выделялось три зоны. При этом дороже станет поездка, если вы будете пересекать три границы. Например, вы едете от станции метро «Ленинский проспект» до станции «Петроградская». А вот если вы выйдете на «Горьковской», то заплатите меньше. Разработчики изучили все существующие в мире системы и предложили городу именно систему зонной оплаты, а не пересадочного тарифа.

Однако такое районирование может привести к значительному перераспределению пассажиропотока, поскольку люди предпочтут выходить на «Площади Ленина», вместо «Выборгской», если едут с Юга или Юго-Запада, чтобы не пересекать три границы зон.

Первоначально система зональной оплаты предполагала быть интегрированной с системой наземного транспорта. Однако наземный транспорт до сих пор так и не смог внедрить свою автоматизированную систему и пока продолжается ручной контроль бесконтактной электронной пластиковой карты (БЭПК). Забуксовал и новый конкурс, согласно которому на земле должен был остаться только регулируемый тариф, а маршрутки бы ушли в прошлое.

Всё это не позволяет говорить о внедрении так называемого пересадочного тарифа, когда, выйдя утром из дома, пассажир платил один раз вне зависимости от пересадок с одного вида транспорта на другой в течение всего направления своего передвижения. Именно этот принцип первоначально и закладывался в систему общегородской зонной оплаты, но метро перехватило инициативу.

В Петербургском метрополитене обещают, что при новой системе будут предусмотрены скидки — например, поездки выходного дня будут дешевле. Но вряд ли это известие порадует петербуржцев, которым на работу нужно ездить в будни, а не по субботам или воскресеньям.

«Фонтанка», «Взгляд», «Невское время» — 02.04.2010.
54
Написал МС 2010.04.12 16:00:13
Рейтинг:
Искренне саболезную всем петербужцам!
25
Написал ramtamtager 2010.04.12 16:54:34

Маразм крепчал.
Пять линий, 63 станции, отсутствие интеграции с наземным транспортом - и зонный проезд?
Ещё и ценник конский наверняка выставят

Как пассажир питерской подземки, искренне надеюсь на провал проекта.
37
Написал koi 2010.04.12 17:23:36

Совсем забыл про схему всего этого дела:



Речных пристаней, к сожалению, не хватает, но в целом картина понятна.
9
Написал МС 2010.04.12 18:43:59

Откатчики хоть не палились бы для приличия!
5
Написал Spirit 2010.04.12 18:47:36

Глупо. Очень.
5
Написал trevias 2010.04.12 18:56:42

Spirit, а как будто другие конкурсы у нас не пишут так, чтобы в них мог победить только один участник. С теми же автобусами, например.
4
Написал МС 2010.04.12 18:56:50

Дурдом нашей страны в миниатюре
4
Написал Dimanya 2010.04.12 20:29:58

"— Я не могу пояснить, почему Москва отказалась от зон. У них свои планы развития, у нас — свои, — сказала Юлия Шавель. — Вообще, Петербургский метрополитен первый во всём!"

Типичный пример,когда за манию величия чиновника будут расплачиваться ни в чё не повинные граждане.
29
Написал ramtamtager 2010.04.12 21:20:32

 
–14
Написал msvs 2010.04.12 21:54:03
Его комментарий скрыт

МС, откуда вы взяли эту отличную схему?

Выскажу своё мнение (циничное) как петербуржец, ежедневно использующий все виды кроме пожалуй троллейбусов - зоны это легализация повышения оплаты за проезд.

Кто ездит 2-3 станции? Единицы. Потому что малая потребность в метро на такие расстояния плюс глубины до 50-70 метров отнимают много времени на спуск и подъём (центральная Адмиралтейская, которую мучают уже десяток лет, вообще говорят будет больше 100 метров - 10 минут на эскалаторе не шутка ли?). И вообще метро у нас по сути выполняет одну задачу - перевезти толпу народа из спальников в центр на работу и обратно. Набивается народ на 2-3 последних станциях, а дальше до центра и пересадок поезд по сути хлопает дверьми. А минимальный тариф 15 рублей - это 2-3 станции. Т.е. по сути процентов 95 пассажиров будут отдавать за поездку рублей по 40.

Мне кажется я знаю о чём думает наш метрополитен - "ребят, ну хватит уже требовать в магазине капитализм, а на транспорте играть в доступный социализм - лафа кончилась, мы теперь тоже будем играть по законам рынка. Итак, Метро - лучший товар на рынке транспортных услуг города по самому важному показателю скорости, товаров-заменителей у него нет, поэтому и за лучшую услугу вне конкуренции будем брать по полной".

Единственный плюс для пассажиров - возможно станет меньше людей в метро, будет меньше "паразитных потоков" - например на Технологическом институте, где кроссплатформенная пересадка М1-М2. Людям лень потратить лишние 6 минут на пересадку конкретно с М1 на нужную им линию, и они ради пары перегонов перебегают из 8-вагонных М1 быстро в итак перегруженные до предела 6-вагонные М2, по крайней мере я это наблюдаю каждый день.
12
Написал BatonMedved 2010.04.12 21:55:40

BatonMedved,

> откуда вы взяли эту отличную схему?

С какого-то сетевого СМИ третьей категории, больше там ничего интересного не было. Причём, больше эта схема мне нигде не попалась.

> М1 ... М2

Тьфу, говорите уж лучше «поребрик» и «кура», чем этот гарюгинский новояз.
9
Написал МС 2010.04.12 22:00:09

МС, отвлекаясь от фобии, так намного понятнее и быстрее. Проще чем например говорить "Невско-Василеостровская линия".
–3
Написал BatonMedved 2010.04.12 22:02:24

BatonMedved, НВЛ, например. У нас тоже в здравом уме никто Серпуховско-Тимирязевскую не говорит и не пишет.
9
Написал quantum 2010.04.12 22:07:14

BatonMedved, М1 — бывший номерной в Праге. М2 — Метро-2 или квадратный метр. Не удивлюсь, кстати, если Вам ещё и пресловутый НИП по нраву.

Так что, действительно, лучше всего говорить НВЛ. Или СТЛ. Или СБЛ. А то и ХЗЛ даже!
–5
Написал МС 2010.04.12 22:14:41

Правильно - Линия 1, Линия 2, Линия 3. Именование линии по районам - московская традиция. М1, М2, которые висят в метро нужны чтобы не путать иностранцев, а не новояз.
4
Написал kummel 2010.04.12 22:23:33

А мне в Москве проще по цветам, чем по сокращениям или по районам.
–5
Написал ScorpionMG 2010.04.12 22:26:30

kummel, всякие «..., переход на Линию 2» — это не правильно, а искусственно. Или Вы сами так и говорите — «Я живу на Линии 2»?

Во-вторых, районные названия линий — традиция не московская, а общепринятая: покажите мне ещё хоть один в этой стране город, их обзывают новоязом наподобии питерского.
–2
Написал МС 2010.04.12 22:31:00

МС, ну про НИП это тема из разряда запретных, но скажите мне что лучше (Лиговский проспект до и после НИП):

3
Написал BatonMedved 2010.04.12 23:04:13

BatonMedved, старые указатели, конечно, убогие, но на них хотя бы перечислены станции. Таким образом, в новых указателях ценного — только столбик с консолями для их крепления. Его и предлагаю оставить, а прикрученные к нему изделия подарить местным метрофанатам — всё равно иной пользы от них практически нет.
5
Написал МС 2010.04.12 23:09:30

МС, Вы вообще в метро в Питере были?

И да, мы (кого я знаю) так и говорим - на 2-ю линию, на синюю ветку, или на такую-то станцию. Ни разу не слышал, чтобы кто-то говорил КВЛ, кроме тех, кто на форумах.
Кроме того, все переходы объявляются по номерам линий.
1
Написал kummel 2010.04.12 23:14:20

kummel, ну вот, только что Вы продемонстрировали нам, как гарюгинский новояз вытеснил собой грамотные и правильные обозначения.
–5
Написал МС 2010.04.12 23:20:42

МС, архаичные и перегруженные вы хотели сказать?
–2
Написал kummel 2010.04.12 23:26:30

МС, а это спорный вопрос.

Когда вешали старые указатели о потоках особо не думали. Представьте - идёт быстро толпа в узкий проход, над ним само собой висит указатель. Допустим - со всеми станциями. И вот подходят новички... и встают в центре прохода задрав голову - читают по очереди два списка и в мишуре букв ищут свою станцию!

Поэтому в таких местах надо вешать крупные указатели конечных - направление движения поездов. В Париже, например, именно такая схема - и я разобрался. Ведь для полного изучения есть специальные места "I" с информацией и схемой - там можно смотреть на конечные в сторону нужного направления. В Париже я так и смотрел, правда у них широко доступны брошюры, нам этого не хватает.

Но НИП это уже не только новые таблички. У нас сломались христолаторы, и смотрите, просто фантастика:




11
Написал BatonMedved 2010.04.12 23:27:13

BatonMedved, Я подозреваю, что такая форма записи М1, М2 - неспроста. С появлением, скажем Надземного экспресса, точно такие же указатели будут, похоже, говорить о переходе на, скажем, [E1] Линия/Line.

Одно замечание. <tema> Щито за кавычки английские, нужно лапки, или ёлочки! </tema>
7
Написал kummel 2010.04.12 23:33:03

kummel,

> архаичные и перегруженные вы хотели сказать?

Я хотел сказать, содержащие в себе всё необходимое: список всех станций и путь, с которого можно на каждую из них уехать.

BatonMedved,

> Когда вешали старые указатели о потоках особо не думали.
> Представьте - идёт быстро толпа в узкий проход, над ним само
> собой висит указатель. Допустим - со всеми станциями. И вот
> подходят новички... и встают в центре прохода задрав голову -
> читают по очереди два списка и в мишуре букв ищут свою станцию!


Даже в Москве это весьма разово и проблемой не является (а ещё у нас всегда на вход все двери открыты, и никакой давки!). Тем более, а платформа станции-то с какого перепуга узким местом является? Так, ладно. Допустим, всё же, является. А что тогда у нас входит, с такой логикой, в понятие широкого места?

> Но НИП это уже не только новые таблички. У нас сломались
> христолаторы, и смотрите, просто фантастика:


А до того, как всё это напечатали, сколько времени прошло и не было вообще ничего?..

У нас в случае какой-то долговременной фигни просто печатают кучу объявлений на простой бумаге. На мой взгляд, это результативнее: их и больше, и объява не на своём месте бросается в глаза лучше, чем если она интегрирована в указатель (хотя, идеал — это объединить оба метода воедино).
1
Написал МС 2010.04.12 23:34:04

МС, грамотным и правильным названием является такое название, которое удобнее в использовании. Выговаривание трехэтажных оборотов с СТЛ, СКЛ, ЛЛ и прочими никому кроме метрофанов не нужно. Проще сказать на линии 2 или на зеленой ветке. Проще и понятней в разы!
7
Написал ScorpionMG 2010.04.12 23:34:54

МС, У нас напечатали на простой бумаге и поставили специально обученного охранника на людей гавкать.
0
Написал kummel 2010.04.12 23:37:09

МС, христолаторы сдохли 2 апреля, снимки новых указателей судя по exif сделаны 3 апреля. Весьма оперативно выходит.
1
Написал BatonMedved 2010.04.12 23:39:08

kummel, да не думаю наверное, просто так логично... Эх, Надземный экспресс откроют в 2013 году, я как раз закончу институт, пойду туда работать, ммм)
5
Написал BatonMedved 2010.04.12 23:45:57

ScorpionMG, каких ещё трёхэтажных оборотов? Как раз проще сказать НВЛ, чем Линия 3.

kummel, а где-нибудь ещё повесили или только на указателях?

BatonMedved, очень хорошо. Осталось только выяснить — это всегда так или от понимания, что встали они очень надолго?
–3
Написал МС 2010.04.12 23:51:10

МС, много найдется таких кто поймет что такое эНВээЛ? Линия 3 гораздо яснее дает понять, что это такое. В нашей жизни и так сокращений много, надо стремится к простоте и красоте, а не ужасным аббревиатурам.
3
Написал ScorpionMG 2010.04.13 00:02:54

фига се офтопище....

(я про комменты)
9
Написал Tassadar 2010.04.13 00:08:17

Думаю стоит это написать. Отличия Санкт-Петербургского метрополитена от Московского.
• Проход по жетонам [+Позонная оплата], высокие турникеты, автоматы по продаже жетонов.
• Большая глубина, длинные эскалаторы, реклама на эскалаторах расположена поперёк, на стойках на баллюстрадах, свод наклонного хода практически повсеместно волнистый, на подъём всегда встают в 2 ряда, на переходах часто открывают дополнительно один неработающий эскалатор.
• Нет именных поездов, нет русичей, есть членовозы и инопланетяне, говорят где-то есть линкруст. Распространены односводы и гор. лифты, колонно-стенчатые станции, практически повсеместно в переходах и вестибюлях стоят ларьки "первой полосы" с газетами, сигаретами и водой. Информация на станциях повсеместно переделывается по НИП.
• Объявления всегда делает мужик, иногда Э. Пьеха, линии обозначаются цифрами, на станциях пересадок и через 3 обычных добавляют, чтобы уступали места, следующую станцию объявляют по прибытии. Реклама в вагоне сбоку от дверей вставлена в намертво прикрученные рамки, карта выделена синей рамкой.
• В вестибюлях и вокруг них ничего не продаётся, кроме цветов и того, что есть в 1 полосе, ещё стоят банкоматы. Поезда часто следуют по маршрутам, не проезжая полную линию: до Автово, до Академической, до пр.Просвещения, до Ломоносовской, до пл.А.Невского.
Вроде всё.
4
Написал kummel 2010.04.13 00:10:38

ScorpionMG, ну я же не предлагаю говорит «НВЛ» прямо в вагонах. Какой-то официоз всё же быть должен, так что пусть будут звучать полные названия Кроме того, мне лично понятнее словестное обозначение ещё и потому, что оно говорит о трассировке в 158 раз лучше всех этих цифр: хуже этого — только замена названий станций на всякие дурацкие цифры (типа, «„392”, следующая станция „393”, переход на Линию 1»).

kummel,

> баллюстрадах
Пишется с одной «л». Проверочное слово — «люстра».

> Поезда часто следуют по маршрутам, не проезжая полную линию
Не признак отличия, у нас такое тоже есть.
3
Написал МС 2010.04.13 00:21:45

Давайте, что ли, продолжим наш интересный оффтопик?

Переход «Спасская — Садовая» будет закрыт до конца апреля



Специалисты вот уже неделю как приступили к ремонту передвижных ступеней с перехода станций метро «Спасская — Садовая». Над механизмом ломают головы сотрудники метрополитена и представители завода-изготовителя. Как же так, эскалаторы совсем новенькие, гарантийный срок ещё не прошёл, а они уже «подкачали».

— На подъёмнике произошёл перекос ступеней, — рассказала пресс-секретарь метрополитена Юлия Шавель. – Механизм разобрали на запчасти, и конструкторы «Кировского завода» пытаются установить причину поломки.

По одной из версий, внутрь эскалатора кинули посторонний предмет.

Напомним, переход «Спасская — Садовая» закрыли 2 апреля. Ранним утром там обнаружили поломку двух эскалаторов. Поэтому пассажирам теперь приходится делать крюк, чтобы попасть на «Спасскую» — идти через «Сенную».

12.04.2010
http://spb.kp.ru/print/news/649382/
–1
Написал МС 2010.04.13 00:52:53

>Над механизмом ломают головы сотрудники метрополитена
Да, слышал, как они там головы ломают - едешь вниз и вдруг: ШАНДАРАХ! ШАНДАРАХ! ШАНДАРАХ! Чуть газету не порвал.
7
Написал kummel 2010.04.13 00:57:24

kummel, про НИП:
во-первых туристу наплевать на конечную станцию, она ему не нужна, ему нужно знать как сумеет добраться до станции N, вас никогда не спрашивали в метро "как проехать до N?" меня спрашивали, но ни разу не спрашивали, как проехать до Купчино - это кому нужно, тот знает.
НИП - это очень удобно, когда можно понахреначить абсолютно одинаковых указателей и на Чкаловской, и на Садовой, конечно, визуально они выглядят гораздо лучше старых, но информативность оказалась в попе, в Москве указатели гораздо удобней.
>следующую станцию объявляют по прибытии.
это уже к вышесказанному, мало того, что написана только конечная, так ещё при входе в вагон не знаешь какая у него следующая, ибо уже объявлена при прибытии.
я честно скажу, "новички" везде есть (их немного), а указателями пользуются многие, в Москве удобней.

-на сладкое: Линия 3. это непоруски не по-русски, или вы говорите "лето жаркий" и "вечер темно"? линия три это бред. ну хотя бы "линия номер три" - что очень долго, а лучше всего Третья линия. потому что это по-русски.

в Москве же, да будет Вам известно, по сокращениям линии различают спецы, да на форумах, в метро звучит название линии, только в случае одноимённой пересадки, а обыватели различают линии исключительно по цветам, 76,4% пассажиров ММ не знают номеров линий.

конец оффтопа.
зонирование: если и нужен был высер вселенского масштаба в пределах одного города - то это он.

ради развития национальной бюрократической мысли следующим этапом, видимо будет зонирование по наклонному ходу, на мелком залегании (Автово) + 5 рублей, и т.д. за какое-то количество метров. урожай от Адмиралтейской будет велик.
17
Написал Brunellesky 2010.04.13 02:21:00

Brunellesky, Ну и что вы хотели сказать? <линеесрач>Что все петербуржцы умственноотсталые идиоты, раз называют и запоминают линии по номерам?</линеесрач>
И да, в Питере немножко другой русский язык, там говорили: "Следующая станция - Невский проспект, переход на линию три", пока не стали говорить: "переход на станцию Гостиный двор, к поездам третьей линии".
Ну и кроме того, вам лень повернуть голову от НИПовского указателя? Все стены через каждые 10 метров облеплены списком станций, видимо, только москвич их не заметит.
–3
Написал kummel 2010.04.13 04:30:32

kummel, а нафига нужно облепливать стены «каждые 10 метров», если можно не уродовать станцию, просто разместив больше информации на том же самом количестве указателей? Нет никакого смысла перенасыщать пространство одним и тем же: кто знает — тому это не нужно в принципе, кто не знает — пройдёт ещё 10 метров и без искомого перечисления станций не останется в любом случае.

А если кто-то из москвичей и не может с первого дня приучить себя к этой хитрой системе, то это исключительно лишь оттого, что к хорошему привыкаешь быстро и незаметно. В отличие от.


Зато цель в очередной раз сделать всё не как в Москве Гарюгин и Ко. выполнили на «отлично». И если бы нормально делали, то мы ему только спасибо сказали бы. Однако, из чисто питерских нововведений имеем лишь:

1. Гарюгин + Шавель. Нехаризматичны, неполезны и малоприятны. Круче только РЖД.

2. Очень тяжёлые для похождения турникеты. Система оплаты проезда ещё хуже, чем у нас — к примеру, ограничение прохода по многопоездочным билетам. Правила пользования очень напоминают московские. Советских лет. Даже стиль такой же. Куча лишнего, типа запрета на открытые напитки.

3. Давка на входе под предлогом избавления от давки на станциях — интересно, придумавшие это хоть раз в Москве были? Плюс, разделение вестибюлей непреодолимой преградой на половинку для входа и половинку для выхода.

4. Оба музея нельзя посетить, просто так придя с улицы. Всё серьёзно у них!

5. Внутри вагоны покрашены только тёмно-серой краской. Пока — только двери, хотя у некоторых — уже и линкруст. Снаружи, впрочем, тоже не лучше. Жалко не только Е*, но и номерные. Самые новые из них — вообще верх похабства, спасибо, хоть салон современный. Кроме того, по требованию руководства в них больше не ставятся вертикальные поручни — типа так безопасней, пусть лучше на друг дружку падают, чем об вагон калечатся.

6. Объявления в поездах. Раньше, когда давным-давно был общепринятый порядок, было нормально. Хотя, и нынешний тоже кому-то нравится. Обилие рекламы во всех возможных местах. В том числе, на станциях и в вестибдлях. Если рекламы в вагоне нет, на соотв. месте всё равно есть некрасивая хреновина для её засовывания. Много рекламы на стёклах. Если вагон линкрустовый, рекламщиков это всё равно не...

7. Автоведение. Если есть машинист, то на кой оно нужно? Только лишние затраты на покупку и обслуживание плюс снижается пропускная способность линии (последнее для Питера очень немаловажно).

8. СКМщики. Говорят, хуже наших ментов (которые не только за фигню, но и за что-то серьёзное могут принять), а эти — лишь зарабатывают открытыми напитками и, по-прежнему, фотосъёмкой.

9. Парк вагонов не обновляется — ладно там Киев какой-нибудь, но Питер далеко не бедный город, а до сих пор имеет около 130 вагонов 60-х годов, практически все из которых которых в Москве ещё лет десять-пятнадцать назад бы списали. Почти все новые закупки — исключительно под новое строительство. При этом, уровень жизни в двух наших городах отличается ненамного, так что о проблеме отсутствия денег в принципе — речь не идёт.

10. Эскалаторы Христича.

11. Про не привязанные к географии обозначения линий и про НИП тут уже всё сказали. А вот порчу архитектуры станций ещё не обсудили. Самый одиозный пример — ободранные стены «Горьковской», превращённые незнамо во что (а ведь это только начало!), это — ничем не лучше того, как у нас при Хрущёве со станций снимали лишние люстры.

12. Гешефт с вестибюлями. Про то, как это повлияло на сроки открытия «Горьковской», все в курсе. Но ведь это далеко не последний такой случай — вскоре и за «Василеостровскую» примутся. А входы на новые станции теперь вовсе зачастую найти сложно («Волковская») из-за превращения их в торговые комплексы.

13. А вот зонную оплату почему-то почти забыли. Оффтопим, однако!

Дополняйте список. Хорошие пункты тоже приветствуются. И хотелось бы, чтоб их было больше. Но получится ли, с таким-то отношением к пассажиру?
15
Написал МС 2010.04.13 05:48:21

может М1, М4 говорить не грамотно.. но народ ориентируется в бОльшей степени именно по цвету..
уже сколько раз сталкивался даже внутри своей группы:
- поехали на славянский бульвар?
- а это где?
- арбатско-покровская ветка.
- а это какая?
- синяя!
- ааа! это до строгино оторая? ну поехали!

да, СТЛ, МПЛ, НВЛ, КолЛ и т.п. - это сокращения с форумов. мало кто их будет в обиходе применять...
а цвета как были так и останутся... хотя если честно, не предствляю объявление "следующая станция Маяковская. переход на красную линию"... :D
5
Написал AMIGO 2010.04.13 08:31:40

AMIGO, тем не менее, эти сокращения с форумов встречались мне даже и в каких-то метрошных бумагах (вот только в каких?), да и в интернете они есть далеко не только на форумах (и глупо думать, что это всё благодаря метрофанатам).
4
Написал МС 2010.04.13 08:40:35

МС, у Мегафона есть услуга "Навигатор", там раньше было как раз - Арбатская (ФЛ), Арбатская (АПЛ) и т.д. :) как сейчас - не знаю, т.к. систему с того момента уже переделали...
4
Написал akrus 2010.04.13 09:00:04

Brunellesky, не надо считать свое метро за эталон, люди живут и думают не только в Москве.
0
Написал BatonMedved 2010.04.13 10:27:54

МС: Spirit, а как будто другие конкурсы у нас не пишут так, чтобы в них мог победить только один участник. С теми же автобусами, например.

Ну всё-таки эти конкурсы чаще всего проходят без освещения в прессе, согласитесь.

МС: BatonMedved, М1 — бывший номерной в Праге

Позволю себе поправить, М1 это новый тип ПС, разработаный для пражского метрополитена совместно с Siemens. А бывшие номерные, это 81-71М.

BatonMedved: Brunellesky, не надо считать свое метро за эталон, люди живут и думают не только в Москве.

Насчёт эталона это глупый разговор, но черезжопств в питерском метро хватает, чтобы оно не было похоже на московское.

kummel: Правильно - Линия 1, Линия 2, Линия 3. Именование линии по районам - московская традиция. М1, М2, которые висят в метро нужны чтобы не путать иностранцев, а не новояз.

Такая система наименований хороша, когда линий мало, в Праге например они называются А, В и С, а когда их 11, это уже вызывает путаницу.
4
Написал Spirit 2010.04.13 11:11:53

 
–10
Написал kummel 2010.04.13 11:22:40
Его комментарий скрыт

BatonMedved, очень жалко что вы во всём видите "считать свое метро за эталон" это комплексы что ли? вы моё сообщение читали? я лишь сказал, как обыватели ориентируются в ММ, что бы не складывалось ощущение, что в Москве все ка-ре-эл-ят и гэ-зе-эл-ят.
и ещё сказал, что система московских указателей удобней, не верите?

kummel, Ну и кроме того, вам лень повернуть голову от НИПовского указателя? Все стены через каждые 10 метров облеплены списком станций, видимо, только москвич их не заметит.
добавьте, что они на путевых стенах, и одно дело это на односводчатых станциях, где путевую стену видно сразу, если только поезда нет, тут всё в порядке, если зрение в норме, другое дело,если станция колонная/пилонная, эта информация должна быть представленна в ЦЗ, чего не всегда делается. у информации есть свойства "доступность" и "полнота", уверен, это вы знаете. так вот доступность, это когда мне надо - я пользуюсь, я не ищу, а полнота - когда информация достаточно полна, для решения, но не перегружена. к сожалению НИП не дотягивает до этого. тем более то что говорит kummel, имеет смысл, но если эти указатели будут связанны, скажем если по НИП конечная, а на путевой сверху крупно написана конечная, и расшифровка, какие станции перед ней, было бы удобней.
а "старая" политика, была хорошая, правильная, в смысле нормальная, если не считать грубых, угловатых указателей, что уже дело вкуса, а не логики.

а про эталон, BatonMedved, явно погорячился, есть вещи которые меня устраивают в ПМ, есть вещи, которые меня дико бесят в ММ, и не только меня.

P.S. kummel, я достаточно часто бываю в Питере, и не надо так говорить своего уютного дома на фотографии и что-то там теоретизировать, я это видел, мне просто как бы пофиг, потому что я хорошо знаю и метро и сам город, и ориентируюсь в нём не хуже некоторых коренных жителей, по этому лично мне до НИПа дела нет, мне есть дело, до удобства обычных пассажиров (туристов и петербуржцев), которые, к моему удивлению, и о том, что с 2009 года есть переход со Спасской на Садовую не все знают.
11
Написал Brunellesky 2010.04.13 11:54:25

>добавьте, что они на путевых стенах
Не добавлю. На пилонных станциях куски линий висят на каждом втором пилоне так, что их прекрасно видно при движении вдоль станции.

Кроме того, BatonMedved правильно сказал - указатели висят для разруливания потоков. Лучше отправить нерадивых туристов к стене, где висит информация и список станций, чем терпеть их посреди прохода. Не говоря уже о том, что станции на указателях написаны были кириллицей, а для Петербурга это неприемлемо больше, а интуристам - не удобно ни в коей мере.

>и не надо так говорить
Я и не вам это говорю.
0
Написал kummel 2010.04.13 13:07:28

Даже в метро Нью-Йорка имеющим разветвленнейшую сеть, маршрутизцию, рекордную протяженность и круглосуточный режим плата фиксированна. Это принципиальная позиция города, чтобы из самого дальнего района можно было попасть на противоположный конец. Аналогично и в Москве, как бы власть не вбрасывала эту идею она мгновенно отвегается и опровергается, т.к. властям не выгоден негатив народа.

Сеть питерского метро, как и в Москве, мощно отстает от развития города на десятки лет, нет кольцевой, вообще нет пересадок за пределами центра, и это при населении 4,6 млн. человек! Эта идея затачивается под то, чтобы и правда драть 35-50 рублей за поездку с одного конца на другой. Это разделит город.
17
Написал eugen 2010.04.13 17:54:16

BatonMedved,
А ещё можно говорить "Город 1", "Город 2" вместо "Москва", "Санкт-Петербург"... В этих названиях для жителей Петербурга тоже что-то есть, да и для иногородних ценителей тоже.
Думаю, оптимально, как в Москве: названия используются, но на всех указателях и схемах продублированы номерами.
(Пардон за оффтоп в начале.)
5
Написал classicisme 2010.04.14 10:11:50

eugen,
Абсолютно согласен. Особенно с учётом постепенного уничтожения "дальнемагистральных" маршрутов трамвая.
0
Написал classicisme 2010.04.14 10:12:45

classicisme, а и говорят — дефолт-сити, ДС1, ДС2. Изредка ещё встречается ДС3 (Киев).
2
Написал quantum 2010.04.14 14:28:26

Уроды. Даже повышение цен гуманней такого издевательства.
Турникеты в ОТ, турникеты на переходах = давки, потеря времени, испорченное настроение. Это дороже денег.
4
Написал idemidov 2010.04.14 16:54:17

 
–16
Написал idemidov 2010.04.14 16:57:04
Его комментарий скрыт

idemidov,
Название линий по цвету устроит?
10
Написал ramtamtager 2010.04.14 17:30:25

Ша! Хорэ базарить! Я Вам не скажу за всю ПитЭру, вся ПитЭра очень велика! Однако, в Москве для нормальных, адекватных пользователей (юзеров, если хотите) московского метрополитена им. Кагановича названия линий: Сокольническая, Замоскварецкая, Арбатско-Покровская. Филёвская, Кольцевая и далее по списку: не вызывают никаких сложностей. Номера и цвета это от лукавого - есть дальтоники и люди не знакомые с арифметикой (таких всё больше в нашем городе). Так что да здравствуют нормальные названия линий (в Питере они тоже были), лишённые сильно идеологизированного значения.
За здравый смысл во всём! Лужка бы ещё убрать...
–3
Написал mitek 2010.04.14 20:19:32

ramtamtager,

Для систем с числом линий 8-9 и менее — устроит. Именно так поступили в Чикаго, переименовав свои 7, кажется, линий по цветам. Ну, т.е. для Петербурга подошло бы.

А вот для Москвы уже не подходит. Линий-то уже 12. Закончились все однозначно идентифицируемые всеми цвета. Вот до 1995 года и в Москве по цветам можно было официально было бы назвать.
7
Написал idemidov 2010.04.14 23:21:25

Прессъ-секрътарь не в круазе вообще не петрит, как надо работать на такой работе.
–5
Написал 5yr 2010.04.19 00:25:04

5yr, Шавель - это питерский мем. Воспринимай её именно так.
0
Написал quantum 2010.04.19 12:10:41

BatonMedved,
Может смотрится оно и лучше, но если допустим инсторанному турситу надо будет попасть на ПлАН, он посмотрит на эти указатели, а там только в какую сторону до Спасской, а в какую до Улицы Дыбенко, и что ему делать?
0
Написал Ленин 2010.05.01 13:53:49

Пишите письма: metronews@mail.ru