Довелось побывать на порезочном пути в ТЧ-3 и поглядеть на уникальный экспонат, путеукладчик УКМ-01.
Собственно, сам вагон (тип Д) имел раньше номер 2026, и в 80-х годах был переоборудован в опытный путеукладчик. Ни разу не использовался и больше двух десятков лет гнил в одном из тупиков депо. Его было прекрасно видно, проезжая открытый участок «Партизанская» — «Измайловская». Нынешнее состояние вагона просто ужасное.
1. Вид спереди. Зачем-то переделывали бока, выглядит несколько угловатым.
2. Надпись крупным планом. Видно, что буквы собирали из цифер.
3. Кабина: вид справа.
4. Кабина: вид слева.
5. Потолок. Краска вся облупилась, светильников нет.
6. Ещё потолок.
7. Девайсы в передней части. Воздушный резервуар тормозной магистрали.
8. И лебёдка с тросом.
9. Головная часть со стороны.
10. Вид в сторону хвостовой части. Заметьте, на ней есть фары!
11. Артефакт! Можете не лазить, скрутил на память :)
12. Двери. Краска на линкрусте по бокам облезла, но сам он в достаточно хорошем состоянии.
С одной стороны, жалко желтую хрень, она стала уже неотъемлимой частью вида из окна на этом перегоне. А с другой стороны, в депо и так места, не сказать чтобы много, поэтому трэшу место на свалке. Вагон всё равно безвозвратно изуродован, восстанавливать тут уже нечего. Просто один из плодов экспериментов... Интересно, не задолбались работники депо его с места сдёргивать? Наверно прикипели колодки за столько лет стояния.
> А с другой стороны, в депо и так места, не сказать чтобы много
Место, где он стоял — это тупиковый путь без контактного рельса вместимостью не более двух вагонов, который использовать можно (но не нужно) лишь для порезки, но для этого есть гораздо более удобное место. С отстоем хозяйственных единиц тоже проблем никаких нет.
Следовательно, порезали не ради места, а ради металлолома или чтобы глаза не мозолил.
МС: Следовательно, порезали не ради места, а ради металлолома или чтобы глаза не мозолил.
Согласен, я думаю, что порезка приурочена к 75-ти летию, чтобы руководству глаза не мозолило. Металлолом, это вторично, ИМХО в данной ситуации. Стояла-стояла жёлтая хрень, а тут вдруг подорвались за месяц до празднования ДР...
Spirit, эти 75-летия каждые пять лет бывают, и ничего при этом в честь них не резали. Чтоб глаза не мозолил — могли куда-нибудь в более незаметное место подвинуть. Хотя, если уж предполагать, то могли его убрать, чтоб не мозолил глаза графитчикам и, тем самым, не создавал лишнего стимула лезть в депо всякой швали.
Много раз видел эту машину, никак не мог понять, как она работает. Железнодорожный укладчик выдаёт готовые звенья вперёд себя, а потом встаёт на них и укладывает следующие. Этот так сделать не может, над кабиной ничего не пройдёт, снизу тоже. Значит, не только укладывать, но и перевозить собранные звенья пути он не может. После разгрузки звена машина окажется заблокированной. Получается, что это просто перевозчик рельсов.
Может быть, кто-нибудь знает подробности?
kostik, когда-то про это изделие был вполне наглядный сайт с картинками ukm.nm.ru, и я даже что-то с него себе сохранял, но теперь этого нет даже в кешах поисковиков и на вебоархиве — слишком давно всё уже сдохло.
Тем не менее, какие-то материалы с него можно найти на других сайтах. А если там ещё и картинки будут, то совсем хорошо. Кому не лень — может поискать. Смотреть!
quantum, насколько я помню, он должен был возить уже собранные конструкции в вертикальном виде, а потом их укладывать. Судя по фото в посте, это так, и всё прекрасно пролезало.
МС, насколько я помню, он должен был возить уже собранные конструкции в вертикальном виде, а потом их укладывать. Судя по фото в посте, это так, и всё прекрасно пролезало.
И как он будет заезжать на нужное место, где рельсы ещё не уложены? Тогда только на замене сможет работать - приезжать, старую цепь снимать, новую класть, уезжать. Перед и зад будут по краям, а по середине пустота. И если что пойдёт не так, то так там и останется.
> И как он будет заезжать на нужное место, где рельсы ещё не уложены?
А головой если подумать? Заезжает на старые рельсы, потом их вынимает, а на их место кладёт новые и едет дальше. В чём проблема? Это ведь для замены машина, а не для нового строительства. В теории всё прекрасно работает.
Да и на практике — тоже вполне можно было бы реализовать: длина у него, как выяснилось, 30170 мм, а минимальный радиус в туннелях — 120 метров. Короче, везде проходит. (Следовательно, не использовали его ни разу только потому, что он оказался ненужен: лучше уж длинные рельсовые плети завезти, чем коротенькими секциями по двадцать метров всё делать.)
МС, А головой если подумать? Заезжает на старые рельсы, потом их вынимает, а на их место кладёт новые и едет дальше. В чём проблема? Это ведь для замены машина, а не для нового строительства.
Перечитай моё сообщение, чтобы узреть, что я и это уже сам написал, и вполне неиллюзорную проблему обозначил.
Спасибо за отзывы.
Историю этого изобретения можно посмотреть в моем блоге http://ruinventor.livejournal.com , описание что это за машина - на сайте http://bpavlov.narod.ru/ru/
А то что режут опытный образец показывает, что, к сожалению, ни одна разработка у нас не имеет автора и изобретательство практически не оказывает влияние на развитие нашей страны.
А когда её разрежут то можно сделать аналогичную машин,у как бы заново изобрести велосипед...