Подземный вестибюль станции «Адмиралтейская», по оценкам специалистов, практически готов. Однако выход на поверхность — на начальном этапе строительства. Несмотря на то, что проходческий щит ещё не перевезён с «Обводного канала», метростроевцы планируют запустить станцию к декабрю 2011 года.
Под землёй «Адмиралтейская» уже близка к завершению: уже давно сделан пол с гранитными «розами ветров», стеновые панели, наполовину облицован свод. Тоннели и платформы полностью готовы: проезжающие мимо от «Садовой» к «Спортивной» пассажиры 5-й линии могут заметить декоративные щиты с якорями, закрывающие электрооборудование. На платформе не хватает только главных декоративных элементов: горельефов русских адмиралов и флотоводцев, в выложенных гранитом стенах пока зияют круглые «окна». В торце станции появится панно «Основание Адмиралтейства». Однако рассмотреть всё это поближе и прогуляться по станции пассажиры смогут только к концу 2011 года — таковы ориентировочные сроки ввода её в эксплуатацию.
Основную сложность на настоящий момент представляет строительство главного наклонного хода. Поэтому и работы на «Адмиралтейской» сейчас больше ведутся не под землёй, а на поверхности. В подземном вестибюле на глубине в 100 метров рабочие появляются в основном ночью, когда не ходят поезда и можно спокойно доставлять оборудование и материалы для облицовки.
На поверхности, по словам заместителя главного инженера службы капитального строительства Петербургского метрополитена Алексея Мичурина, близится к завершению подготовка стартового котлована для щита, который переедет на «Адмиралтейскую» с «Обводного» уже летом. Сейчас его практически демонтировали, часть деталей отправили в мастерские на заточку. Начать проходку планируется в октябре-ноябре. Под землёй в точке, куда придёт щит, уже готова приёмная камера. Напомним, что прямого выхода на поверхность на «Адмиралтейской» сделать невозможно. На станцию будут вести два эскалатора: основной и малый наклонные ходы спустят пассажиров на рекордную для Европы глубину в более чем в сто метров, между ними — переходной коридор длиной примерно в 115 метров, по нему уже можно ходить, но он не благоустроен (облицовкой займутся осенью 2010 года).
Вопрос с эскалаторами в последнее время — после остановки на ремонт пересадочного узла «Садовая» — «Спасская», стал особенно актуален. Как заверили в пресс-службе метрополитена, конкурс на поставку подвижных лестниц ещё только объявлен. Однако уже сейчас с большой вероятностью можно сказать, что предпочтение будет отдано «классическим» эскалаторам, подобным тем, что уже десятки лет работают в Петербургском метрополитене, однако всё-таки их будут модернизировать. В частности, в стандартный тоннель их должно поместиться не три, а четыре.
А в декабре 2010-го должна заработать станция «Обводный канал». В настоящий момент готовится площадка под возведение наземного вестибюля, который станет частью многофункционального семиэтажного здания. Застройщиком территории выступает компания «Невский дом». Как отмечают в метрополитене, очевидно, что к моменту открытия станции здание «не вырастет». В части, где разместится павильон метро, будут готовы только основные конструкции, как это было на «Звенигородской»: станция открыта, а расположенный над ней торговый комплекс ещё на стадии внутренней отделки.
Текст и фото Ксении Потеевой, по материалам «Фонтанки»
quantum, потому что в данном случае речь идёт не о точной величине в 90,392 %, а о чьём-то оценочно-субъективном суждении (кстати, весьма сомнительном, учитывая неготовность наклонного хода). Кроме того, это повествовательная статья, а не статистический отчёт со скучными цифрами, здесь всё должно быть живым языком написано.
МС, независимо от вышеизложенных фантазий, слово "процент" и символ в подобных случаях имеют абсолютно одинаковое значение и полностью равнозначны. Только символ предпочтительнее.
quantum, а кому-то, например, «Е» вместо «Ё» писать предпочтительнее. И чего? Мы ведь, к примеру, простые числительные пишем не цифрами, а словами. Вот и здесь так же.
статья интересная, удивляет то, что написана человеком более-менее разбирающимся. Такое крайне редко случается.
>переходной коридор длиной примерно в 115 метров
обалдеть! а переход на Павелецкой сколько в Мск? У меня просто под землей с глазомером не ахти, но мне кажется, что это весьма много.
trevias, Это называется "готова на 90%"??? Ту работы месяца на полтора-два...
для станции, пуск которой ожидается в конце 2011 у неё большая готовность. по сравнению с Марьиной Рощей и Достоевской, которые готовы не шибко больше, а пуск через месяц.
про то что она давно строится не надо говорить, но и московские тоже долго ждали своей очереди.
разница лишь в том, что у московских уже есть наклонки, а тут пока нет.
Однако уже сейчас с большой вероятностью можно сказать, что предпочтение будет отдано «классическим» эскалаторам, подобным тем, что уже десятки лет работают в Петербургском метрополитене, однако всё-таки их будут модернизировать. В частности, в стандартный тоннель их должно поместиться не три, а четыре.
Непонятный пассаж. Они имеют ввиду, что и стандартные элэсовские эскалаторы должны будут иметь узкие балюстрады, или имеют ввиду, что как и на всех современных станциях наклонный ход боле широкий, и вмещает 4 стандартных эскалатора?
(Видимо последнее).
PS: Я представляю, куда полезут глаза у туристов, когда они будут 10 минут только спускаться в метро.
Да всё там нормально с планированием. Станцию лет 15..20 назад ещё построили (питерцы - поддправьте). А на выход с неё банально денег не хватило, ибо очень оказалась задачка сложная да и время было смешное такое...
Короче, за Питер рад, станции этой конкретно там очень не хватает.
>А на выход с неё банально денег не хватило
Построена в 1997 году, а потом там с ~2002 были проблемы со сносом дома, экспертизами и жильцами. Лет 5 ещё провозились только с бумажками.
Пересадку на третью линию строить пока не собираются, так как нужно перекрывать движение на ветке - ещё лет 15 ничего не будет, наверное. Но уж если построят, то все рекорды глубины будут у Питера.
Наглядный пример сомнительности развития сети метро в Петербурге.
100 метров - выматывающая поездка на эскалаторе для пассажиров и головная боль для инженеров метрополитена. Да и строительство влетает в копеечку.
Безусловно, там станция нужна. Она будет главной и центральной по своему положению. Но строится она в рамках фрунзенского радиуса, а серьёзные намерения как раз заявлены только на него, в дальнейшем же никто ничего не обещает и не собирается.