В мае по случаю 75-летия Московского метрополитена ожидается открытие нового участка Люблинско-Дмитровской линии протяжённостью в 3 километра. Сегодня здесь идёт пусковой этап. Представители городских властей оценивают степень готовности станций этого участка «Достоевской» и «Марьиной Рощи» к открытию.
— Обе станции на большой глубине, — сказал главный архитектор Метрогипротранса Николай Шумаков. — Они продолжают лучшие традиции нашего метростроения. Здесь линия проходит через многонаселённые районы Северо-Восточного округа. С «Достоевской» будет выход к театру Российской армии, а с «Марьиной Рощи» — к пересечению Сущёвского Вала с Шереметьевской улицей, где стоит киноконцертный комплекс «Гавана».
Поток пассажиров тщательно просчитывается, чтобы избежать толчеи на входах и у эскалаторов. Станция «Достоевская», лежащая на глубине около 60 метров, в будущем станет пересадочной. Её соединят переходом со станцией «Площадь Суворова», которую планируется построить на Кольцевой линии.
Проектировала «Достоевскую» архитектор Наталья Расстегняева, придав станции традиционный и вместе с тем своеобразный облик. Особенно интересно художественное оформление станции, созданное Иваном Николаевым. Он уже оформил в московском метро станции «Боровицкая» и «Отрадное».
Пассажирский зал «Достоевской» выдержан в чёрно-белой гамме с небольшими вкраплениями серо-голубого и чёрно-белого оттенков. Это скорее питерская, чем московская гамма. При облицовке пилонов, колонн и стен используются мрамор и гранит разных пород. Из этого же камня выполняются флорентийские мозаики на сюжеты романов Достоевского «Преступление и наказание», «Братья Карамазовы», «Идиот» и «Бесы». Наверное, это станция будет «самой литературной» в нашем метро. Её декоративные панно можно назвать монументальными иллюстрациями к произведениям великого писателя. Мозаичный портрет самого Фёдора Михайловича украшает торцевую стену станции.
«Марьина Роща» — 182-я по счёту станция Московского метро — временно будет конечной на этой линии. Своей трёхзальной конструкцией она в принципе сходна с большинством других станций — средний зал имеет диаметр 9 с половиной метров, боковые залы с посадочными платформами на метр меньше. Но пилоны между залами здесь выше, чем обычно, и оригинально использован лекальный отделочный камень.
— Используя для облицовки традиционный мрамор, мы сыграли на контрасте его цветов, — рассказал архитектор станции Амантай Куренбаев. — Если основная плоскость пилона облицована розовым камнем с зелёными вкраплениями, то вертикальные трапециевидные вставки из ярко-зелёного мрамора. С цветом пилонов гармонирует цвет гранитного пола — бежевый, коричневый и тёмно-зелёный.
Но главное украшение станции — 10 мозаичных панно на путевых и торцовых стенах. В метро такого ещё не было: в подземном пространстве оживёт старинный городской ландшафт Марьиной Рощи, Останкина и других расположенных рядом исторических мест.
Эти пейзажные панно — первая работа в метро народного художника России Сергея Горяева и, кстати, художественного руководителя Московского комбината монументально-декоративного искусства.
— Все изображения, — комментирует автор свой проект, — выполнены техникой римской мозаики в любимом русским модерном пасторальном жанре. Этот жанр уходит корнями в традиции пейзажей XVIII века и создаёт тёплый, лиричный стиль.
Панно должны нивелировать ощущение подземной стеснённости, зрительно раскрыть пространство. Пассажиры встретят своего рода виртуальную действительность, воспроизводящую прошлое Марьиной Рощи. А сегодняшний день они и так увидят, когда выйдут из метро. Все мозаики посажены в рамы из кованого металла. Ажурное обрамление напоминает решётки ограды знаменитого дома Рябушинских у Никитских ворот, построенного архитектором Фёдором Шехтелем. Это действительно блистательный модерн.
Для всех панно есть специальная подсветка. Специалисты отмечают удачное освещение сводов станции, создающее пространственный эффект. Похоже, на станциях, открывающихся к 75-летию метрополитена, решили не экономить. Не отказались и от наземных павильонов из лёгких металлических конструкций с большой площадью остекления. Всё это вселяет надежду на избавление от кризиса в недалёком будущем.
DBS, сделали пока маленький пробный кусочек, там и не рассмотришь на нём ничего. Остальная станция - это такой традиционный глубокий метрострой, суровый, мрачный и грязный.
Железнодоратор, вандализм на станциях всё же скорее исключение, чем правило. Витражи на Новослободской или панно на ПП никто пока не разрисовал (правда, вот его как раз не очень-то и жалко).
Хотя тем, кто испоганил Сретенский вскоре после открытия, руки бы оторвал.
да не, все же Достоевскую к маю откроют! вопрос только в том, в какой стадии готовности? скорее это будет 99% из 100. как это было с Трубной. через час после открытия продолжили некоторые работы, но станция была готова все равно и сделана на ура! так же и здесь будет. а марьину рощу все же откроют к 11 или 12 скорее всего - аккурат день города. вообще пост понравился. очень обнодёжило и улыбнуло содержание. хотелось бы верить что и в дальнейшем не станут экономить на отделке станций и вестибюлях! спасибо большое за пост! ждем с нетерпением открытия Достоевской!
или все-такие МР тоже догонят Достоевскую и к 15 мая откроют?
AMIGO: или все-такие МР тоже догонят Достоевскую и к 15 мая откроют?
Если успеют, то откроют, не хотелось бы второго Мякинино... Строители работают в авральном режиме, по фотоотчёту Руссоса можно понять процент готовности станций.