Около полутора лет осталось до открытия нового участка Московского метро — от станции «Марьино» до «Зябликово». Последняя станет пересадочной на «Красногвардейскую». Таким образом, впервые в Москве соединятся концы двух радиальных линий — Люблинской и Замоскворецкой.
Корреспонденты «МК» прошлись пешком по строящемуся участку, благо что расстояние небольшое: 2,5 км.
В тоннеле кружится пыль, тускло мерцают фонари. Что впереди — разглядеть трудно. Но наш гид, главный инженер СМУ-161 «Трансинжстроя» Александр Лунёв, вводит в курс дела. Он рассказывает, что тоннели полностью проложены, осталось сделать станции и смычку с действующими тоннелями, ведущими к «Марьино». В котловане, где и произойдёт эта самая смычка, много воды — словно рядом с нами подземное озеро. «Просто мы находимся ниже уровня Москвы-реки, — объясняет Александр Лунёв. — Впоследствии, когда сделаем гидроизоляцию, вода беспокоить не будет».
За станцией «Марьино» тоннель ныряет под Москву-реку и выходит на другом берегу, в начале улицы Мусы Джалиля. Там расположена первая из трёх новых станций — «Борисово». Метров 700 прямо по курсу — и мы уже на «Шипиловской» (на пересечении с одноимённой улицей). Ещё столько же — и попадаем на «Зябликово» (ул. Ясеневая). Расстояние между станциями по московским меркам крошечное. Даже пешком мы преодолели его меньше чем за час. Казалось бы, удобно (на Западе, к слову, стараются строить станции через каждые полкилометра).
Но именно по этой причине несколько москвичей, живущих на улицах Шипиловская и Мусы Джалиля, несколько лет забрасывали метрополитен письмами с требованием не возводить «Шипиловскую». «Надоела грязь, некуда приткнуть автомобиль и вообще стройка затянулась, — убеждали руководство метро активисты. — Нам хватит и двух новых станций. Даже между ними перегон невелик». На днях жители даже пригрозили устроить акцию протеста.
— Если бы инвестиции в метростроение были на уровне 2008 года, мы бы открыли новый участок к грядущему Дню города. Для этого были все возможности, кроме одной: финансовой, — сказал «МК» начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев. — Решение российского правительства прекратить финансирование метро в стране — это задержка пуска важных объектов, находящихся в достаточно высокой степени готовности. Мы с правительством Москвы планируем открыть участок до конца 2011 года. Если федералы помогут — откроем раньше.
Новая линия соединит два больших района — Марьино и Орехово-Борисово. Удобство для пассажиров, живущих в срединной зоне города, несомненное. Они будут перемещаться между районами не через центр, а по более краткому пути. А москвичи, живущие на конечных станциях, смогут выбирать, по какой линии ехать — Люблинской или Замоскворецкой.
Пересадочная станция «Зябликово» отдалённо напоминает «Комсомольскую»-радиальную. На ней будут балконы (они уже построены), по которым пассажиры смогут переходить в противоположный вестибюль, а также на «Красногвардейскую».
— Все три новые станции мы строим в лучших традициях московской подземной архитектуры. Они будут просторными, высокими, залитыми светом. Доминирующий цвет — белый, — говорит главный архитектор «Метрогипротранса» Николай Шумаков. — Полы отделаем гранитом, стены — мрамором и современными композитными материалами. Уверен, нашим пассажирам понравится.
Между тем
В минувшую пятницу на пяти станциях московского метро («ВДНХ», «Тимирязевская», «Павелецкая»-радиальная, «Савёловская», «Улица 1905 года») начали работать 14 автоматов по продаже билетов. Несмотря на выходные, пассажиры приобретали по 800-1000 проездных в каждом автомате. «Автоматы — это неплохое подспорье для «обилечивания», — сказал Дмитрий Гаев. — Мы будем продолжать их тиражировать. Это не значит, что на других станциях будут именно такие автоматы. Современной техники много, и она достигла достаточно надёжного уровня. Поэтому объявим конкурс: кто победит, у того и будем покупать билетные автоматы».
Со скоростью 400 метров в месяц — к этому воссоединению шли почти два года. И до полной готовности перегонного тоннеля, который должен связать существующую станцию метро «Марьино» со строящимися «Борисово», «Шипиловской» и «Зябликово», остались считанные метры.
«Осталось до тоннелей станции «Марьино» 4,5 метра. Глубина в этом котловане — 17 метров, под Москвой-рекой самая большая глубина — 36-40 метров. И дальше выходим на поверхность, тоннели идут за Москвой-рекой где-то от 7-ми до 12-ти метров от поверхности», — сообщил Александр Лунёв, главный инженер СМУ-161.
Чудаков всегда хватает:-))) Грязи особой там нет. Особо ничего не изменилось относительно того, что было когда всё замороженное стояло. Только в районе строительства шипиловской заборов стало поболе.
Короче, мы ждём не дождёмся!
Самое главное после долгих ожиданий новые вагоны увидеть на линии. Или опять старье оставят пока не развалятся в тоннелях??? В Бутово , на Митинской линии и др. уже давно новые катаются. Южный округ самый большой по численности, красногвардейский район самый большой в столице! Надо отнестись с уважением к людям с ЮАО. Да и поторопиться надо бы со строительством станций.А вот название Зябликово нужно поменять на к примеру "Журавлево" "Ястребово".А лучше "Танкистская" сразу понятно станет тут Красногвардейская а тут "Танкистская","Зенитная" "Артиллеристская"Кстати эти названия с историей этих мест более взаимосвязаны.