Учебный проект реконструкции станции «Тургеневская» (2004 год)
Этот учебный проект — своеобразная фантазия о том, какой бы мне хотелось видеть эту станцию. О реальной реконструкции речи, конечно, не было.
Почему так?
Потому что для меня зачастую становится проблемой ориентация на станциях, не входящих в ежедневный маршрут, пользоваться шрифтовой навигацией, в виду её расположения, не всегда получается в полной мере, особенно учитывая моё не стопроцентное зрение. Поэтому я решил воплотить в этом проекте давнюю мечту — станцию с асимметричным решением. Тургеневскую я выбрал из нескольких комплектов чертежей, как наиболее подходящую.
Суть заключается в том, что и стены, и свод и пол станции решены неодинаково, и для того, чтобы попасть на нужный перрон мне не обязательно читать буковки, достаточно оказаться там один раз, запомнив навсегда — что мне в «жёлтую» часть (или в «белую»). Шрифтовую навигацию я, конечно не исключил, а наоборот — приумножил в количестве, расположил табло над каждым входом на перрон (меня всегда удивляло, почему так не делают везде, это же удобнее, чем бегать по переполненной станции в поисках нужной информации).
Жёлтые конструкции — это крашенный металл, так как пластик не проходит по пожарной безопасности. Освещение закарнизное (как сейчас) и потолочное. Также в проекте были добавлены сидения у каждого пилона, кроме зоны перехода на станцию «Чистые пруды», и в торце зала.
Напомню, как станция выглядит в оригинале:
Вторая часть задачи — перекомпоновка вестибюля станции. Его чертежей толком не нашёл, пришлось обмерять на месте. Сейчас уже нашёл в интернете план, он выглядит так:
Те, кто бывал там, могут оценить всю бестолковость этого пространства. Там огромное количество неиспользуемого места и, прямо скажем, не оптимальная организация потоков.
Мой вариант выглядел так:
Входящий и исходящий транзиты нигде не пересекаются, образуя в центре зала место для ожидания или отдыха. Через несколько лет я увидел подобное решение, только с более простым решением лестницы в новом вестибюле станции «Маяковская».
Мне кажется, прекрасный проект для какой-нибудь новой станции (советую «Метрогипротрансу» обратить внимание!), трогать «Тургеневскую» не надо, в этом плане я консерватор. Приём с ассиметрией — интересный, в Москве использован только на «Крылатском» (к сожалению, в силу советских лет, убого и неудачно) и, очень с натяжкой, на «Парке Победы» (см. путевые стены), но я считаю, что было бы неплохо реализовать такое ещё где-нибудь и уже на достойном уровне.
quantum, сама станция вполне себе симметрична — колонны на ней одинаковы с обоих сторон, путевые стены и пол — аналогично, а мостики над платформой к обсуждаемым нами стилевым решениям не относятся.
Кстати, она симметрична, даже если их учитывать. Правда, ось пройдёт не вдоль, а поперёк.
Спасибо) в целом очень приятно, решено здорово.
остаётся приятное - солнечное впечатление. что самое приятное: что при длительном рассмотрении невозможно найти к чему придраться с архитектурной точки зрения!!
не в обиду к автору: к сожалению к современным требованиям добавилась энергоээфективность (я не про лампочки Медведева), в данном случае очень много источников света, очень интересно эта проблема была решена в проекте Мякинино.
ну и ещё, к сожалению, немного похожа по своему решению станция Обводной канал
всмысле арок, перекидывающихся с одного пилона на другой как декоративного элемента.
но Ваш проект, ИМХО, выглядит приятней.
quantum, на 2-ом пути нет путевой стены, свод опущен ниже - это конструкции.
gdmitry, в век модных рендеров, отдельное спасибо за офигенную ручную графику.
С вестибюлем много неясностей.
Существующий обмер - вы увы сделали неверно, неправильно размещен наклон с эскалаторами.
Отсюда и последущая ошибка в проекте. Неправильно указано соединение с Чистыми прудами.
Решение с лестницей - спорное, сейчас там на выход - эскалатор, который согласитесь удобнее чем по ступенькам карабкаться.
Да и вопрос доступности для не спортсменов тоже как то не решен. Лифты там и прочее.
Я не архитектор и ничего в этом не смыслю, но просто обожаю вот эти ваши горизонтальные прорези в мраморе! Хоть решение уже неоднократно использовалось, все равно очень нравится. Из того, что сейчас вспомнилось, так было на Лубянке (Дзержинская) до ее переделки, на Чкаловской (на мой взгляд, она компенсирует Лубянку), и вот тут выше сказали - Обводной канал (в следующий раз как буду в Питере - посмотрю!).
Суть заключается в том, что и стены, и свод и пол станции решены неодинаково, и для того, чтобы попасть на нужный перрон мне не обязательно читать буковки, достаточно оказаться там один раз, запомнив навсегда — что мне в «жёлтую» часть (или в «белую»).
Очень хорошее решение для кросс-платформенных пересадок, к примеру, можно реализовать на второй «Петровско-Разумовской».
Сколько талантливых людей с идеями, желанием жить в Москве и развивать город, делать его лучше. Но им никогда не дадут, если у тебя нет блата, связей в Шумаковыми, Гаевыми и т.п.
Превосходная идея! Думаю, к Тургеневской она вполне применима - станция действительно одна из наиболее несимпатичных на линии. Впрочем, почему бы вам не обратиться к Шумаковым-Гаевым, и не предложить оформить так какую-нибудь из станций Солнцевской линии? Проект-то там ещё не готов, а строить - очевидно - будут.
МС, спасибо. Конечно, Тургеневскую трогать никто не будет. Нас тогда попросили подумать на тему, попытаться улучшить, а чертежей было всего ничего. Тургеневская мне более всего приглянулась. В проект ещё входила наземная установка-павильон-инсталляция, но наша кафедра на наши очень бодрые и, конечно, спорные решения отреагировала очень плохо.
ИванИванов, да, к сожалению нестыковок много, но это было сделано сознательно, в угоду идее.
Эскалатор размещён верно, изменён угол входа в вестибюль из подземного перехода.
Ступеньки я разбил на два марша, поднидаться с паузой можно. Но, конечно, это очень важные всё вещи, допустимые только в учебном проекте, на уровне идеи.
Спасибо вам.
Основной проблемой навигации в метро ИМХО является не проблема запоминания "во второй раз", а проблема перемещения "в первый раз". Цветовые решения для разных направлений - это здорово, но только при условии, что это информационно поддержано для пассажира, который первый раз в жизни спускается по этой станции. Как это объяснить, пока пассажир не ступил на перрон - непонятно.
А вот более насущная проблема - это как снабдить человека, впервые находящегося в _любой_ точке любой станции метро информацией о том, куда ему надо двигаться (для усложнения процесса еще можно предположить, что он не владеет кириллицей). И вот именно таких решений в московском метро практически нет, в отличие от метрополитенов других стран.
Давно уже было предложено. Кем, не знаю, но ещё немногим ранее 35-го года, это точно. Пусть висит на каждой станции указатель: "В ЦЕНТР ->", и всем будет хорошо.
Вы же понимаете, это кроме центральных станций. Для них надо что-то своё придумывать. Тут уже требуется исследование, какую информацию пассажиры хотят найти первой, то есть, при попадании на Тургеневскую, например - Китай-Город/Сухаревскую, Октябрьскую/Проспект Мира, Новоясеневскую/Медведково или что-то ещё. Или же подавляющему большинству людей надо в Крылатское, и самый большой указатель нужно вешать в ту сторону.
Смысл идеи - для основного направления пассажиропотока должен существовать большой и особо заметный указатель.
Сейчас в рамках института Мосинжпроект организована новая мастерская проектирующая метро, альтернатива Метрогипротрансу, так что для желающих и чувствующих за собой способности проектировать метро велкам! Готов пообщаться на данную тему.