Задумывалась как развилочная с ответвлением в сторону Серебряного Бора, но планы изменились. Остался небольшой задел в тоннеле (отмечен сереньким) и длинный тупик почти на два состава.
Получилась вторая (после «Партизанской») трёхпутная станция с двумя платформами, только здесь вторая платформа закрыта. Совсем нерабочей эту платформу не назовёшь — всё-таки, сюда три состава на ночную расстановку приходят, да и раз в несколько лет проходят какие-нибудь съёмки. А в январе 1993 года на третьем пути состоялся показ Борису Николаевичу Ельцину опытного состава «Яуза». (фото отсюда, год на снимке указан неверно)
Начнём с блок-поста. Поскольку работы не очень много, должность ДСЦП (дежурный поста централизации) здесь совмещена с должностью ДСП (дежурный по станции).
Пульт управления андеграундом™. В качестве рудимента присутствует тот самый задел по II пути (сделали сразу чтоб потом пульт не менять), хотя там даже рельсов нет.
Рабочее место. Здесь отслеживается выполнение поездами графика движения. Как-нибудь надо будет сделать пост с объяснением.
Если вкратце: чёрные линии — составы определённых маршрутов. Все они наверху выходят за рамки листа, а отмеченный розовым — обкаточный 67 маршрута, который обернулся по «Баррикадной».
Кстати, он сейчас проезжает станцию, и дежурная объявляет фирменное «На прибывающий поезд посадки нет!»
Теперь давайте о закрытой платформе. В каждом вестибюле есть дополнительные входы (стеклянные двери), но раз платформа нерабочая, то и входы решили держать замурованными. Хотя я считаю, что можно было бы использовать в час-пик в качестве резервных.
Это в западном вестибюле (к нему мы ещё вернёмся позже).
А это — в восточном. Чтоб место зря не пропадало, здесь пристроили дополнительную комнату отдыха.
Даже и не подумаешь, что там что-то интересное есть.
Закуток над порталом I пути, совершенно бессмысленный с практической точки зрения, но надо же было что-то здесь сделать.
А вот и вход на закрытую платформу. Пассажирам сюда нельзя, даже очень любопытным — придёт дядя-миллиционер и сделает бо-бо.
Работал ли этот эскалатор хоть раз после предпусковой наладки, и в каком состоянии вообще поддерживается — выяснить не удалось. Впрочем, судя по наклейке с правилами (которые всего-то года три назад появились), все действующие нормы на него распространяются.
Портальные часы из той же серии — по назначению никогда не работают, но по стёртой с интервального сегмента пыли можно сделать вывод, что периодическое обслуживание проходят.
В остальном всё здесь выглядит не очень ухоженным. Это как мрачное отражение действующего метро — что было бы, если бы движение поездов остановилось на много лет, а тётечки-уборщицы перестали приходить на станцию по ночам.
Не придумав ничего лучшего, бедную рейку вживили прямо в забор.
Нерабочая часть даже по цвету слегка отличается из-за других ламп.
Здесь я мог сказать что-нибудь пафосное вроде «Этот портал уже и не помнит, когда последний раз через него проходил поезд». На самом деле помнит, и вполне прекрасно: кроме еженочной расстановки, здесь периодически бывают составы с вагоном-дефектоскопом и вагоном-путеизмерителем, а путь обслуживается и обновляется на равных со всем остальным метро.
Мрачновато, и всё погребено под слоем пыли.
Архитектура без излишеств.
Это и ещё пять названий спрятались с обратной стороны, и обывательскому взору недоступны. Хотя, судя по нынешним планам, это ненадолго.
Западный выход, слева — портал в тупик. Не хватает светового указателя и пары дополнительных камер.
Ряд колонн вполне буквально разделяет свет и тьму.
Пустой состав заезжает на мрачную пустую платформу. Если бы не сидящий в кабине машинист, то получился бы вполне себе такой хоррор.
Приехал второй состав.
Длина тупика чуть меньше длины двух восьмивагонных поездов, поэтому второй слегка торчит на станции...
...так что третий «паркуется» вплотную. На фотографии с выдержкой выглядит страшно, но на самом деле в жизни это происходит медленно на низкой скорости.
Вид из кабины.
Вагоны последовательно выключаются и блокируются стояночным тормозом (видели «руль» в кабине? вот это оно).
Возвращаемся в западный вестибюль.
Памятный барельеф в честь В. Д. Полежаева.
Выход — это туда!
А вы говорите, что кассирши злые. Вовсе даже приветливые :)
На этом, собственно, первый день съёмок завершился. Дальше будет немного, но тоже интересно.
Неиспользуемый эскалатор, можно рассмотреть подробнее.
В этот раз попросил, чтобы включили штатное освещение. Практически так станция выглядит во время съёмок фильмов и рекламы — только пол перед этим тщательно моют, а в светильниках меняют сгоревшие и вставляют недостающие лампы.
Такой иллюминации практически никогда не бывает, справа оставляют лишь одну группу освещения из трёх (слышал версию, что иначе машинистам на I пути глаза слепит).
Вид на контактный рельс. Те, кто сверху устроили то, что снизу. Всю грязь конечно уберёт поливомоечный вагон, но народного свинства этот факт не отменяет.
При свете заходящие на расстановку составы выглядят иначе.
Наиболее полный фоторепортаж о станции, который я когда-либо видел! Спасибо, что показали самые интересные места! Думаю, мало кого оставляет равнодушным "тайна закрытой платформы"))
quantum, а там же вроде планируют теперь демонтировать средний путь и на его месте как раз и сделать переход. Так что это когда-нибудь будут исторические кадры :)
Жалко, нет фоток самого тупика и "аппендикса". В свое время были жаркие споры, что там-де неправильно начали строить и уперлись в соседний тоннель. Бред, конечно, но было бы хорошее дополнение.
А так - спасибо за репортаж.
Цитата: В свое время были жаркие споры, что там-де неправильно начали строить и уперлись в соседний тоннель
Вероятно, это касается тоннеля "из центра". Действительно, если там планировалась вилка, то тоннель из центра должен был пересекаться с тоннелем в центр в разных уровнях. А что получилось?
Как раз согласно Вами приведенной схеме старая трехпутная станция Полежаевская ТКЛ (показана серым цветом) никак не будет связана, кроме собственно "косого" перехода, с новой станцией на Третьем пересадочном контуре - на рисунке это четко видно. Будет новая двухпутная станция (ярким цветом). Нынешний третий путь, уходящий в тупик, будет банальной ССВ между двумя линиями, только вот зачем он будет нужен - вопрос. Видимо, потому что он просто есть. Но третий путь, согласно ЭТОЙ схеме никак не задействован новой линией.
Опровергните меня
Flar, Fedor81, друзья, чё вы тупите? Я в том комменте русским по белому написал, что на месте среднего пути будет лестница перехода на Третий контур. Какие ещё могут быть интепретации одной моей фразы?
Если вы такой умный, то объясните тупым, каким макаром ЭТО "что на месте среднего пути будет лестница перехода на Третий контур" отражено на приведенной схеме? Не все же такие умные и напыщенные ;)
Ведь судя по схеме, все три путя Полежаевской планируется сохранить. Т.е. непонятки пока остаются
Fedor81, вы не понимаете смысла схемы. Там не показано как будет выглядеть станция когда придёт ТПК, а просто на существующую сеть добавлены проектируемые объекты.