Итак, расчистка депо «Красная Пресня» продолжается активными темпами. Ещё задолго до прихода второго состава «Русич» там был порезан стоявший много лет на парковых путях и никому не мешавший вагон типа И, куда-то делись использовавшиеся как тренажёры ПВС два вагона Е и номерной промежуток для испытаний электрики вагонов И, а всё остальное (кроме вагона В) выставили на улицу.
В том числе, вагон типа А № 1031, около сорока лет работавший как дефектоскоп, а в 1999 году списанный. Ещё недавно он стоял в другом месте (тоже на улице), рядом с вагоном И № 10004 и восстановительным краном № 8426, а сейчас мы можем лицезреть его в тупике со стороны 1-го Земельного переулка, в двух метрах от ворот пожарного проезда, откуда очень удобно будет вывозить металлолом.
В некоем «списке музейных вагонов» авторства Черкасского (который представляет из себя не имеющую никакой силы бумажку без печати, подписи Гаева и прочих гарантий) вагон 1031 отсутствует, равно как в нём никогда не было уже порезанных опытного Е № 3001, 81-720.1 № 10037, промежуточного И № 10011, а также пока живых 3007 и 806, что прямо говорит нам о том, что нужны они только любителям и метрофанатам, но никак не команде «музея», не говоря уж о рукодстве метро. Кроме того, от друзей Константина Александровича несколько лет назад исходила информация, что 1031 действительно никуда не пойдёт, а детали интерьера от него когда-нибудь используют для А № 21.
До 75-летия Московского метрополитена осталось два месяца двадцать дней.
Ну что на это сказать - если действительно так оно и есть то это есть печальный факт.
То что они стоят на улице для меня уже немного дико
Интересно а если объявить конкурс на покупку таких вагонов - с него денег можно получить больше чем за металлолом или я заблуждаюсь?
Или у нас никому не нужна лишняя возня с бумагами - проще дать отмашку чтобы его разрезали.
Я все таки верю что когда ни будь мы будем ценить что создавали наши прадеды, деды и отцы и ценить будем не в денежном эквиваленте - сколько мы с этого заработаем, а просто что оно у нас еть.
Номерной — отдельно, порезка — отдельно, нету тут никакой взаимосвязи.
Есть тут взаимосвязь, причем прямая.
Несколько лет назад с высокой трибуны было высочайше обещано, что к 75-летию будет музей с натурными образцами.
Поскольку музей невозможно сделать за неделю и даже за месяц, то сейчас, за два с небольшим месяца до намеченной даты, работы по подготовке помещения и экспонатов должны бы быть уже в разгаре.
Однако мы видим, что в разгаре только работы по изготовлению туфтового "ретро-поезда", а по музейным же образцам ничего конкретного так и не делается. Исходя из этого можно заключить, что высочайше было принято решение к юбилею делать только туфтопоезд, а музей опять отложить на неопределенную перспективу.
А поскольку музей откладывается на неопределенно-далекую перспективу, то заботиться о сохранении старинных вагонов вроде как и незачем, следовательно при местной необходимости их можно спокойно выбрасывать в утиль. Что мы и наблюдаем.
И я не могу понять как это жаба душит продать. Ведь если за ретро авто выкладывают огромные деньги, то за ретро вагон можно выручить в десятки раз больше, а какой-нибудь богатый коллекционер найдется, уж в этом я уверен
Никого жаба не душит продать вагон. Пример на то продажа списанных филевских Е (за копейки) ресторану Метро на таганской. Можете сходить посмотреть, они их отреставрировали под собственный интерьер в стиле "метро". Хотите купить - покупайте. Самовывоз, руководство метрополитена в этом помогать не будет.
А не вариант оставить раритеты, хотя бы часть из них, в собственности ММ, но чисто территориально передать их в музей МЖД на Рижский вокзал?? Я думаю это выгодно обеим сторонам - Метрополитен освобождает место в депо и снимает с себя расходы на обслуживание этих вагонов, а музей получает новые экспонаты, которые привлекут новых посетителей.
quantum, А пытался кто купить? Ну для будущего музея экспонаты понятное дело не продадут. А этот экземпляр? Кроме как любителям старины он никому не нужен. Даже если из него сарай делать на даче, то его транспортировка будет стоить раза в 3-4 дороже чем стоимость вагона. По рельсам его катить даже перегонкой для Ваших нужд никто не разрешит.
Отвечая на заданный в другом месте вопрос о том, когда же вагон порежут и будут ли это делать вообще.
Думаю, дата порезки аналогична 300100110037 — то есть, как соберутся, так и приступят. В любом случае, сценарий полностью тот же (По традиции, никаких информационных утечек!), просто в данном случае в депо не подумали и поставили 1031 туда, откуда его удобно видеть всяким метрофанатам.
В общем, давайте поднимать шум, по примеру Черкасского отправлять телеграммы Гаеву — может быть, тогда всё отменят и нам скажут, что резать ничего не планируется и что это всё вообще плод больной фантазии некоторых отдельно взятых людей, а вагончик (задним числом) включён во все возможные «списки».
ПК155+84: А не вариант оставить раритеты, хотя бы часть из них, в собственности ММ, но чисто территориально передать их в музей МЖД на Рижский вокзал?? Я думаю это выгодно обеим сторонам - Метрополитен освобождает место в депо и снимает с себя расходы на обслуживание этих вагонов, а музей получает новые экспонаты, которые привлекут новых посетителей.
Я тоже об этом сразу подумал! Единственное, он гнить там на улице будет...
Да в общем а что удивляться то? Историческую затройку сносят без палева, вызывая пожары или сомообрушения. Раритетные вагоны режут, потому что сиюминутная выгода от сдачи металлолома куда интереснее, чем заморачиваться реставрировать и сохранять их. Даже в МГТ, где дела обстоят похуже, чем у метрополитена, есть свой музейный парк ПС.
coth, 2 марта 2010 года: ссылка. Только, задавая вопрос, надо брать шире: речь должна идти не только о сохранении 1031, но и об открытии музея в принципе. К чему никаких предпосылок мы вот уже много лет не наблюдаем.
Почитал тут темы посвящённые данному событию на ТФ "Яуза", и потянуло меня распространённо высказаться. Я не являюсь труъ-метрофанатом: не хожу на сходки, не разгуливаю по депам как у себя дома, не помню номера "номерных" наизусть - поэтому наверное я чего-то важного не понимаю. Такой вывод мною сделан потому что весь упомянутый срач мне кажется не стоящим выеденного яйца, а людей называющих себя "активистами" мне очень хочется назвать другим словом, не очень цензурным, ну "пустозвонами", если говорить мягко.
Итак в основном дискуссии по теме раритетных вагонов на упомянутом форуме сводятся к "ой какой кошмар вагончики режут" и "их всех обязательно надо сохранить". Из конструктивных предложений увидел только "давайте закидаем Гаева какашками письмами" и "давайте поднимем на уши СМИ" (сразу извиняюсь, если чего-то не заметил, ибо где-то после пятых сообщений все эти темы читал по диагонали). Только мне кажется что это детский сад?? Только мне кажется что у нас тут не "там", и властям всех уровней в первом приближении плевать как на обращения населения, так и на СМИ (а СМИ в свою очередь плевать на тех, кто их хочет поднять на уши)??
Такова критика, а теперь предложу кое-что своё. Итак, имхо "активистам" и сочувствующим вместо того, чтобы разводить не очень осмысленные споры, стоило бы скооперироваться. Те кому доступен токарный станок и у кого руки откуда надо, пускай попробуют смастерить в домашних условиях какие-нибудь детали для восстановления вагонов; да, на "Яузе" говорили, что во всяких Америках рукастые активисты у себя в гаражах "поднимают" ретро-технику, так почему бы и нам не попробовать?? Сомнительно, что так удастся восстановить ходовую, но уж декоративные элементы то можно. Те, кто может поработать в архивах - пускай поищут чертежи, описания и т.д., дабы обеспечить ими упомянутых "рукастых" активистов. Те, кто имеют возможность сконнектиться с руководством депо или метрополитена - пускай узнают, какую именно помощь можно оказать для поддержания ретро-вагонов в приличном состоянии, а также попробуют договориться о допуске к вагонам товарищей из последней категории. Эти, последние, к коим готов себя отнести и я, у которых руки из жопы, которые не умеют работать с архивами и не квасили с Гаевым, пускай работают непосредственно с вагонами: чистят, красят, убирают, прикручивают то, что сделали более толковые активисты.
Насчёт музея вагонов: а нужен ли он?? Вряд ли на территории депо для него будут приличные условия, а уж на территории станции (Полежаевская, Партизанская) и подавно - подвагонки не видно. Моё мнение такое: более полезно будет передать метровагоны либо на Рижский вокзал, либо в музей Мосгортранса, когда он будет. Касаемо последнего, есть у меня эдакая "розовая мечта вагонофаната": отстроить для Трамдепо имени Апакова новое большое здание, а в шуховском парке оставить площадку для ночного отстоя и тот самый музей. Жалко, у Лужкова "розовая мечта" другая. Кстати и покатушки на ретро-вагонах можно устраивать: восстановить до "лётного состояния" либо два вагона "А", либо несколько вагонов "Г" с вцепленным в них ашным прицепным (такие если не ошибаюсь некоторое время ходили с пассажирами). Хранить их в музее как экспонаты, а раз в год выдавать для покатушек... на ЭК ВНИИЖТ! Да, исторический облик будет нарушен пантографом, но ведь не по действующей же линии им ездить!
Вот всё что хотелось сказать, извините, если сказал глупость, дезу или обидел кого-нибудь. Поверьте, ничего такого не желаю, равно как и навязывать кому-либо своё сугубо личное мнение по вопросу. Да, самым умным себя тоже не считаю.
Spirit, потому что сиюминутная выгода от сдачи металлолома куда интереснее, чем заморачиваться реставрировать и сохранять их
К счастью (и несчастью), выгода от металлолома тут вообще никакой роли не играет. Это решение руководства депо, которое избавляется от ненужного для них хлама, занимающего полезное место.
quantum: К счастью (и несчастью), выгода от металлолома тут вообще никакой роли не играет. Это решение руководства депо, которое избавляется от ненужного для них хлама, занимающего полезное место.
А кто знает, каким образом сформировалось решение в голове руководства? Это же самое милое дело, с разрешения начальства срубить бабки путем "утилизации ненужного, которое занимает место". Нассать в уши начальству весьма несложно, сам так делал ни раз.
Spirit, вы представляете себе оборот метрополитена? И какую долю процента там занимают эти "срубленные бабки"?
Главная цель - освободить место. То, что вагоны при этом отправляются на резку - это исключительно из практических соображений (в масштабе метрополитена грамотная утилизация помогает немножко средств возвращать).
Ну и чисто по логике если подумать, то вагоны режутся только тогда, когда они действительно мешают, а так могут спокойно десятилетиями стоять. Если бы кто-то хотел наживы, было бы так? Разумеется, нет.
quantum, не надо путать оборот метрополитена и оборот конкретного начальника АХО или кто там этим делом занимается.
У нас у армии суммарный оборот вообще всем метрополитенам мира не снился, однако это не мешает ушлым хозяйственникам продавать налево по всяким схемам все подряд от кирзачей до тягачей.
Varanas, всё верно — деньги за порезку вагонов идут «на нужды депо», а не на счёт ГУП «Московский метрополитен». Следовательно, зная цену за тонну алюминия, можно прикинуть, насколько богаче стали начальники ТЧ-4, порезав Ишку.
quantum, это Вы не у меня спрашивайте — я лишь рассказал о том, кому идут деньги, а о причинах порезки только сейчас узнавайте в самом депо. Возможно (как в случае с 3001), у начальников все эти годы не было уверенности, что за это им ничего не будет... А как уверенность появилась (сдобренная появлением второго .4), Ишку и оприходовали.
quantum, так музей же хотели создавать. Трогать потенциальные экспонаты было "не можно".
А теперь "музейный экспонат" из номерного собирают, автоматом все старье стало не нужно никому и с ним можно делать что угодно.
Spirit, МС, вагон стоит на учете в депо и если они его режут, то все расходы/доходы отображаются в базе депо, а непосредственно деньги идут через Управление Метрополитена, а не через депо. От вагона потихому не избавишься - за этим ведется строгий контроль. И вы думаете на вагонах можно наварить дофига? - Мелочь! Это вам не цветмет, а обычная, никому не нужная железятина. Прав quantum, все это делают исключительно в целях освобождения места. Приходят новые Русичи, а старые номерные никуда не уходят, вот они и ищут место.
ПК155+84, Удивительным образом ваши мысли совпадают с моими, высказанными на уже упомянутом ТФЯ. Но ни там, ни тут, к сожалению дальше криков о необходимости дело не пойдет. Самые тру-метрофанаты предпочитают ограничится фотографированием всего, что относиться к метро и максимум созданием интернет-ресурсов разного рода и качества...
Волк, не надо путать действующий вагон и списанный — последний, в отличие от первого, формально уже не существует и делать с ним можно всё, что угодно, не спрашивая об этом никого в Управлении: хоть под кафе продать, хоть порезать; хоть через два дня, хоть через пять лет.
Вот как выглядит повествующая об этом стандартная бумага последних лет:
МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН
Указание от 06.06.2006 № 666
«Об изменении инвентарного парка»
В связи с истечением установленного срока службы вагонов, дальнейшая эксплуатация которых является технически нецелесобразной и экономически неэффективной и не имеющих остаточной стоимости:
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Начальнику электродепо «Фили» Узлову:
1.1 Вагоны типа «Е»№№ 3605, 3606, 3607, 3608, 3609, 3610 — всего шесть вагонов инвентарного парка электродепо «Фили» на основании актов от 05.05.06 г. списать с бухгалтерского учёта электродепо с 07.06.2006 г.
1.2. Пригодное для эксплуатации оборудование со списанных вагонов демонтировать и оприходовать.
2. Начальнику отдела статистического учёта и отчётности Володькиной выправить учётные данные о наличии и распределении вагонного парка в соответствии с настоящим Указанием.
3. Контроль за исполнением настоящего Указания возложить на заместителя начальника метрополитена — начальника Службы подвижного состава Осипова.
quantum, а это уже к вопросу о неформальных отношениях: не будет никто резать то, за порезку чего могут произойти последствия, пусть даже если по бумагам всё чисто. Пример, чтоб даже Вы поняли: А № 1 списан ещё в семидесятых годах. Вопрос: так почему же его до сих пор не порезали, что мешает этому, если не считать того, что он служит для памяти?
Как следует из практики, в метро никогда не режут что-то единичное на пустом месте. Оно будет стоять многими годами и десятилетиями до тех пор, пока понядобится занимаемое им место. А не потому, что у начальства наконец наступила полная уверенность, что за порезку "ничего не будет" - это бредни же.
Касательно №1 там начальство считает, что вагон вполне ок, например. Если перестанет считать - выставит его хранителям ультиматум: либо ищите новое место, либо вагон получает абонемент на пореку, никого не волнует. Так в принципе всё в этом безжалостном мире и происходит.
Не режут потому, что за это могут быть последствия от начальства (при всём его равнодушии, тот же А номер один резать никто не позволит). Не режут потому, что резать пока не нужно (3001 до той пресловутой истории). Не режут потому, что резать не будут в принципе (пример сами додумайте).
> Оно будет стоять многими годами и десятилетиями до тех пор,
> пока понядобится занимаемое им место. А не потому, что у
> начальства наконец наступила полная уверенность, что за
> порезку "ничего не будет" - это бредни
Одно другого не исключает. Или Вы думаете, что 3001 стали бы резать, не зная реакции на это со стороны начальства ММ — так, на страх и риск? Отнюдь, не стал бы Берсенев этого делать, нафиг ему ссориться со своим руководством?
Детский сад какой-то. В МГТ, при желании, почти любую машину списанную можно купить, во многих случаях даже в полной комплектации, в том числе официально. Сложнее с документами на эксплуатацию, так как это требует не только оценки стоимости, но и обоснования (это не автосалон, чтоб основным занятием была торговля). Накладная, копия акта о списании, чек, акт приема-передачи с указанием номерных агрегатов выдаются даже на списанные (без ПТС и СТС, конечно). Лично приобретались Икарусы в музейных целях. Цены - на уровне лома, чуть дороже. В то же время, на транспортных форумах, кроме воя, ничего не слышно. Думаю, и здесь ситуация такая же. Никто не хочет тратить много времени, нервов и мозгов для переговоров и продумывания стратегии поведения (вагон - не альбом с марками, его надо еще транспортировать и хранить) и 50-100 тыс руб на покупку и перегонку. А попердеть о культурном наследии всегда желательно, это же насколько проще. И жопу отрывать не надо
Если же всё-таки собрутся резать, то они идиоты... Нечего сказать... А ведь через несколько лет, а то и месяцев сами же жалеть будут, причём не из-за того что фанатики и прочие будут на них давить, а совесть съест (ну или то, что у начальства вместо неё)...
Собственно, Константина Александровича Черкасского можете не вспоминать. Из результатов труда пока виды выставки для метрофанатов, фразы <<Иди на хуй>> и совершенно виртуозное управление музеем метра.
Жаль, что порезали тот И, который стоял в качестве сарая: всё-таки тоже раритет, опытный вагон и т.п... (простите за косноязычие) А вообще, то, что эти вагоны стоят на улице, музей до сих пор не открыт, и т.д. - всё это говорит об одном - мы в и не можем оттуда вылезти.