Виктор Полещук, главный инженер ОАО «Минскметропроект»:
— Проектирование станции «Малиновка», которая будет следовать после «Петровщины» по проспекту Дзержинского, начнётся уже в этом году и продлится, как минимум, полтора года. Строительство станции мы также начнём уже в этом году.
Как действующий объект, станция метро «Малиновка» на карте города появится, скорее всего, в 2013 году. Тогда уже вовсю будет идти строительство третьей линии метрополитена. Проектирование этой станции начнётся в этом году и продлится, как минимум, полтора года. По третьей линии будем добираться с севера на юг или с юга на север. Первый пусковой участок — а это шесть станций — от «Лошицкой» до «Юбилейной» — планируется сдать в эксплуатацию к 2017 году. У минского метрополитена за счёт этого появятся два дополнительных пересадочных узла.
В более отдалённой перспективе — задача связать Курасовщину и Зелёный Луг, а это значит построить ещё восемь станций. Но и это не всё.
Вариант развития минского метро по кольцу, как в Москве, также возможен. Но если и будет проектироваться что-то подобное, то не раньше 2030. Выводить минскую подземку по опыту других крупных городов на поверхность тоже пока не собираются. Во главу угла ставят задачу разгрузить транспортный поток. Именно поэтому и строим под землёй, несмотря на то что это сложнее (порой настоящая головоломка для инженеров) и дороже (строительство одного километра метрополитена в Минске стоит около шестидесяти миллионов долларов).
А вот на то, что видит в итоге пассажир, отделку станции, тратится не так много средств, как казалось бы — три-пять процентов от общей суммы.
Владимир Телепнёв, главный архитектор ОАО «Минскметропроект»:
— Важно, чтобы у каждой станции было своё «настроение». «Грушевка», «Михалово», «Петровщина», «Малиновка» — раньше это были деревушки, отсюда и названия станций. Внутреннюю отделку также решили образно подвести под тему «природа».
К примеру, в оформлении станции «Грушевка» использовался мотив опавшей листвы, «Петровщины» — звёздного неба, «Михалово» — зимнего заката, а основная тема оформления станции «Малиновки» — летний сад.
«Петровщина»
«Малиновка»
Выход со станции «Малиновка»
«Грушевка»
«Михалово»
Светлана Белоус и Максим Перминов.
«СТV.by», 22.02.2010
Дорого это! Мне не нравится. Раз делают что-то похожее на какое-то метро, так пусть и назовут это красивым словом "Метро". В Лас-Анджелесене, например, даже 14 метровый автобус, который идет по земле, называют метро.
А вообще, очень красиво!
–16
Написал lobzik-rabota 2010.02.23 15:01:18 Его комментарий скрыт
пусть строят, это всегда хорошо.
что планы есть - это тоже очень хорошо, пусть осуществляют.
надеюсь, это будет настоящая стройка, а не как у нас завтраки с СТ.
то что станций запланировано много - тоже плюс.
однако, стоит отметить, что в архитектуре станций нет ничего интересного, не смотря на заявленную тему (настроение и природа) она толком не раскрыта, а станции по большей части похожи на западное УГ,
хочется верить, что батька найдёт архитекторов и деньги на более интересные проекты станций.
зы, trevias, какая связь между строительством библиотеки и метро? Вы находите между ними что-то общее? Разве что и там и там можно вдоволь начитаться...
однако, стоит отметить, что в архитектуре станций нет ничего интересного, не смотря на заявленную тему (настроение и природа) она толком не раскрыта, а станции по большей части похожи на западное УГ,
Дело не в западе.
Просто происходит переход от старых тяжелых и монументальных станций к современным, легким и свободным. Где используется минимум отделки, исчезают колонны, различные бюсты и много замыслов.
Станции становятся простыми и различаются только цветом и парой художественных деталей.
Я бы не сказал, что это плохо, главное правильно сочетать это на протяжении линии.
Tmrp2m, я за переход к новым материлам. можно и из пластика с металлом сделать офигенные вещи, это надо понимать - если в вашем понимании когда человек пишет "архитектурно проработанные станции" - значит он фанат лепнинки и бюста вождя - вы ошибаетесь.
я же пишу именно о не проработанности самих объектов, из этих же материалов они могли бы быть гораздо интересней. мне не хватает интересного облика, а не деталей сталинской архитектуры.
я как раз о том, что здесь при современных материалах и их возможностях скучное решение, где современные решения?
Tmrp2m, интересные решения - это когда интересно смотреть, это когда при вроде бы казалось малых возможностях используется максимум красивых идей. в своё время такой была станция Маяковская (не в смысле мозаики, а в смысле глубокой колонной станции, да ещё и с куполами), сейчас много возможностей, станции судя по конструкциям не очень глубокие - значит можно смело искать новое. самое громкое имя - Калатрава - гляньте его работы, да и наша Волоколамская - это тоже интересное решение - ведь можно было сделать очередную вариацию на односводчатую станцию или сороконожку, но ведь пофантазировали.
>И как можно судить о станции по 1 картинке?
а по-вашему зачем тридэшка делается? тридэшка для того и делается, что бы пока нет самого объекта дать максимальное представление о нём инвесторам, заказчикам, журналистам. по этому именно по тридэшкам и приходится в итоге судить. тем более что эти тридэшки сами по себе сделаны хорошо, и на них сразу ясно что к чему. или вы судите по конструктивным разрезам?
так что следует, что спокойно можно судить по одной картинке, т.к. она для этого и сделана.
Поздравляю Минсктройпромтехмашметромонтажпроект с новым планом. Теперь Минсктройпромтехмашметромонтажпроекту я рекомендую задуматься, кому они будут предлагать свой новый план и как их новый план будет финасироваться.
Мне очень интересно, КОГДА помрут все эти конторы, чтобы в них появились люди, которые думают о смете и о политциклах?