Строительство нового терминала аэропорта «Внуково»
Аэропорт «Внуково» активно строится. Наверное все, кто вылетал из Москвы через этот аэропорт, обращали внимание на огромную стройку справа от действующего терминала. Это строительство терминала 1. Самого большого и самого главного во Внуково — после правительственного терминала, разумеется.
Сейчас объект местами начинает приобретать окончательный вид. До пуска осталось немного, однако точная дата пока неизвестна. Стройка становится с каждым днём всё меньше похожа на стройку, и всё больше и больше принемает черты аэропорта. Уже можно хорошо представить себе, не сильно напрягая воображение, как всё это будет выглядеть, когда в аэропорту появятся пассажиры.
Отметка –8250: подземный уровень
Несколько лет уже действует подземная железнодорожная станция, на которую каждый час прибывают электропоезда с Киевского вокзала. Сейчас пассажиры, покинув поезд, выходят на улицу и идут до действующего терминала.
После пуска терминала 1 всё изменится: из электрички можно будет пройти в терминал не выходя на улицу, для этого на самой нижней отметке нового терминала сделан большой зал, в котором пассажиры будут проходить входной досмотр. Это норма антитеррористической безопасности для всех российских аэропортов.
Зал довольно просторный, он разделён пополам стеклянной перегородкой. Из него можно с помощью лифтов и эскалаторов подняться выше — в залы прилёта и вылета. Этот зал был готов раньше других, и сейчас в нём практически абсолютная тишина. Оборудование спрятано под защитные кожухи, стёкла прикрыты конструкцией из досок.
В зале достаточно интересный потолок, состоящий из сетчатых треугольников. За сеткой прячутся панели шумоглушения, а также многочисленные коммуникации. Такой же потолок будет ещё в зале паспортного контроля на вылете.
Как и в большинстве крупных аэровокзалов, в новом терминале прилёт и вылет будут чётко разделены и разведены по разным уровням. Внизу, на отметке земли, будет прилёт, а над ним, вверху — вылет.
Отметка 0000: уровень земли
Здесь находится зона прилёта. Вдоль автодороги протяжённый зал для встречающих. С правой стороны — выход из зоны международных линий, с левой — внутренних. Вся стена со стороны входа — стеклянная, из-за чего, несмотря на то, что зал находится под эстакадой, в нём очень светло. Правда, ближе к пуску вдоль этой линии появятся стойки обслуживания прилетающих пассажиров (такси, гостиницы, кассы...).
Потолок в зале наклонный, продолжая тему парящих треугольников. Почему наклонный? Высокая часть потолка обращена к витражу,подчёркивая таким образом направление к выходу. С другой стороны, из-за сложной технологии багажного отделения высота помещения в дальней части зала не могла быть такой же, как вдоль фасадной стены. Пришлось решать проблему разной высоты зала в одном объёме.
Треугольные панели сделаны открывающимися, что обеспечивает удобный доступ обслуживающего персонала к коммуникациям.
Зал уже почти готов, началась развеска информационных табло и мониторов.
Сразу за этим залом два практически одинаковых зала-близнеца: зал выдачи багажа международных линий и зал выдачи багажа внутренних линий. Потолок здесь существенно ниже, всё из-за того-же багажного отделения. Тем не менее, в зале просторно. Потолок здесь реечный, но неизменную тему треугольников продолжают светильники, спрятанные за рейкой, просвечивая сквозь неё они создают треугольный рисунок.
Отметка 8000: уровень эстакады
Зал регистрации. Самый высокий зал в терминале. Огромные железобетонные колонны несут уникальную металлическую конструкцию покрытия. Пространство под ним имеет колоссальные размеры. Кстати, трегольный модуль покрытия лёг в основу темы потолков в новом терминале. Фасад — полностью остеклённый. Плюс, часть кровли также прозрачная. Море света. Море воздуха.
Вдоль остекления огромные киоски дымоудаления. Их единственная задача — при пожаре выбросить дым как можно выше от уровня эстакады.
Один из остров регистрации пассажиров. Пока установлен только его металлический каркас. Но самая сложная часть работы выполнена — уже установлены багажные ленты. Багаж с этих островов будет уходить вниз, непосредственно в багажное отделение.
Выше — антресоль. Там разместятся авиакомпании, кафе, VIP-зал.
Здесь работы ещё ведутся, но уже достаточно чисто.
Конструкции покрытия.
Из этого зала пассажиры, пройдя все необходимые процедуры контроля, попадают в залы ожидания внутренних и международных линий. Залы разделены между собой высокой стеклянной стеной, проходящей строго по главной оси аэропорта.
В стеклянной стене спрятана вентиляция.
А на самих стёклах нанесены рисунки, стилизованно изображающие орнаменты русской избы.
Освещение зала решено достаточно необычно. Из-за большой высоты помещения размещать светильники под потолком крайне неудобно с точки зрения эксплуатации здания. Зато такая высота позворляет разместить мощные прожекторы в капителях колонн, направить их в специально сделанные светоотражающие треугольники под потолком, и таким образом осветить весь зал отражённым светом.
По внешнему периметру залов ожидания — сплошное остекление. Как и в большинстве аэропортов, пассажиры смогут любоваться самолётами, сидя в креслах в зале ожидания. Вдоль остекления — потолок со встроенными световыми полосами, перекрещивающимися в случайном порядке, но при этом поддерживающими тему металличекого покрытия здания.
В залах ожидания будет большое число магазинов. Все они расположатся в глубине, оставив внешний периметр для ожидающих пассажиров.
Отметка 14000: антресоль
Как уже говорилось, на антресоли расположатся офисы авиакомпаний, кафе, рестораны, VIP-зал.
С антресоли открывается превосходный вид на зал регистрации и на прилегающую к аэропорту территорию.
Этот огромный эллипс на самом деле отделяет зал ресторана от остального пространства.
VIP-зал. Он расположен в глубине антресоли, над залами ожидания.
Со стороны залов будет установлена вот такая стеклянная стена на спайдерах. Нижние ярусы стекла — непрозрачные, выше — прозрачные.
Ну, и, наконец, технические помещения. Багажное отделение. Здесь уже всё смонтировано. Идёт наладка оборудования. Ничьи чемоданы ездят по транспортёрам и улетают то в Лондон то в Магадан только в воображении сотрудников, тестирующих весь этот сложнейший комплекс.
Туалеты...
Ну, вот пока всё. Предстоит ещё много работы. Как строительной, так и по наладке всех видов оборудования.
Сначала будет пущена только первая часть, в которой мы побывали. Лётное поле в зоне терминала ещё не готово, поэтому попадать в самолёты так, как это предусмотрено проектом, то есть через телескопические трапы, на первом этапе пока не получится. Пассажиров будут отвозить к самолётам на автобусах.
Залы ожидания также будут сданы не полностью. Дальняя часть пока ещё строится. Там ещё не закончен монтаж основных конструкций, отделка не начиналась. Но, даже в таком виде они более чем вместительны, а на первых порах пассажиропоток не будет ещё слишком большим.
Ну, и, наконец. Здание сейчас выполненo не полностью. Левое крыло, примыкающее к привокзальной площади, построено в усечённом виде. Там, где онo должно быть, сейчас действует терминал внутренних линий. Для того, чтобы продолжить строительство АВК Внуково 1, необходимо вывести старый зал из эксплуатации, а до пуска строящегося терминала это невозможно.
Более подробно о строительстве терминала можно прочитать в блоге автора проекта терминала «Внуково-1» — Леонида Борзенкова.
heavyrail, а Вы не замечали, что на входе в аэропорт обязательно стоит интраскоп и дежурят сотрудники? Вас могут не остановить, если Вы не вызываете подозрений. И, как правило, так и делают. Но, тем не менее этот контроль существует.
trevias, внешний вид на любителя... Но это мало на что похоже (по крайней мере у нас в России). Очень мощный что ли вид у этой конструкции выходит. Кстати, гостиницу, строящуюся на площади аэропорта, прекратили стоить год назад. До этого активно возводилась. Но я считаю, что это правильно. В первую очередь надо аэропорт достроить.