В Барнауле трамвай поставили на резиновые колёса, и он уехал в Бийск
В ночь 17 февраля по трассе М-52 из Барнаула в Бийск отправился новый трамвай с надписью «Бийчанам от губернатора Алтайского края».
Трамвай был собран на предприятии «Алтайэлектротранс». Чтобы доставить его в Бийск, из-под вагона пришлось достать родные тележки, и заменить их на оснащённые колесами от грузовика. Естественно, двигаться по трассе самостоятельно такое транспортное средство не может, поэтому роль тягача выполнял грузовой автомобиль.
Отличная новость. В Бийске к сожаленю трамвайный подвижной состав напоминает металлолом. Жаль лишь, что это разовый, такой что ли снисходительный подарок от губера.
Да уж, хорошая новость для жителей Бийска! Система хорошая, много выделенок, и рельсы более менее. А вот с ПС конечно плохо дела обстоят...
А по поводу доставки - весьма оригинальное, чисто русское решение. Только быстро не разгонишься с таким "прицепом". Наверное долго ехали эти 140 км. до Бийска. :) Я так понимаю, его мордой назад тащили и с маленькой скоростью? Представляю, каково увидеть трамвай, едущий тебе на встречу по трассе! Так можно и в кювет свернуть от неожиданности.
Странно, что не по железке повезли. А в Бийске такая штука пригодится - а то большую часть парка составляют КТМ-5. Зато по городу развешены трамвайные агитплакаты.
Мишбан, невыгодно по ЖД на короткие расстояния возить — долго, бюрократия, дороже, возможность вандализма. Даже в Москву на ТРЗ некоторые вагоны из Нижнего Новгорода на трейлере транспортируют.
К сожалению, обзывать транзисторную систему усправления тиристорно-импульсной — ошибка настолько частая, что её даже уважаемые специалисты себе позволяют.
> То есть это 71-619 без всякие букв?
Для этого на нём должна стоять электрика того же типа. А вот делают ли её до сих пор — очень хороший вопрос.
МС, "К сожалению, обзывать транзисторную систему усправления тиристорно-импульсной" - иногда умудряются приплести в ту же кучу ещё и АТП с управлением через преобразователь на IGBT-транзисторах. Вот только такой вопрос: а разве КТСУ и ТрСУ - это синонимы?? По крайней мере в РуВикипедии эти понятия разделяют, там под ТрСУ подразумевается как раз система управления для асинхронного движка с помощью регулирования выходной частоты на инверторе с помощью IGBT. А система для сабжа как я понял предназначена для работы с коллекторным двигателем, то есть в принципе аналогична канопусовской КТСУ, которая ставится на 71-619КТ. Это я где-то запутался, или...??
P.S. подскажите, а какое оборудование стоит на К1 (том, который с Южмаша), какой тип двигателей и какая СУ, а то из статей про него понял чуть более, чем ничего.
ПК155+84, ТрСУ может быть как на ДПТ, так и на АТД — понятие IGBT Вам, надеюсь, знакомо. КТСУ — это контакторно-транзисторная система управления. Отличие от РКСУ — часть резисторов заменена на транзисторы, за счёт чего достигаются известные всем преимущества.
На самом деле принципы работы у ТИСУ и ТрСУ для КТП одинаковые, используется лишь разная элементная база и различные схемные решения. Поэтому не вижу смысла их как-то разделять. А вот ТрСУ для КТП и для АТП совершенно различные, при этом принципы разные, схемные решения разные. Их различать важно и нужно. КТСУ вообще ничего общего с вышеперечисленными системами не имеет, я бы вообще ее назвал модернизированной РКСУ.
>> КТСУ — это контакторно-транзисторная система управления. Отличие от РКСУ — часть резисторов заменена на транзисторы, за счёт чего достигаются известные всем преимущества.
Распространенное заблуждение. Чувствую надо писать кратенький обзор трамвайных приводов сюда, а то у людей каша в голове.
> На самом деле принципы работы у ТИСУ и ТрСУ для КТП одинаковые, используется лишь разная элементная база и различные схемные решения. Поэтому не вижу смысла их как-то разделять.
И называются по-разному (совершенно официально), и звуки разные издают (самое главное для транспортного фаната!). Вот поэтому ТИСУ и ТрСУ — не одно и тоже, вот поэтому — их и надо разделять. Как-то глупо называть словом «ТИСУ» то, что так не называется. И путаница возникает.
> Распространенное заблуждение.
У Вас же на сайте и написанное.
> Чувствую надо писать кратенький обзор трамвайных
> приводов сюда, а то у людей каша в голове.
>>И называются по-разному (совершенно официльно), и звуки разные издают (самое главное для транспортного фаната!). Вот поэтому ТИСУ и ТрСУ — не одно и тоже, вот поэтому — их и надо разделять. Как-то глупо называть словом «ТИСУ» то, что такового в себе не имеет. И путаница возникает.
Мне кажется Вы важное значение придаете не тому чему следует. Вы несколько неверно трактовали мою фразу о различных схемных решениях. Дело в том что для устойчивой работы ТИСУ нужно было принудительно накручивать схему обратными связями и регулирующими устройствами. У ТрСУ это делается много проще поскольку многое прописывает программно. То есть ТрСУ схематично упрощенная ТИСУ. Вот я больеш чем уверен что вы РКСУ с ускорителем и с ГРК не разделяете, хотя там различные агрегаты и различные схемные решения. Или например РКСУ с высоковольной системой управления и с низковольтной. Для вас это просто РКСУ.
>> Распространенное заблуждение.
>
>У Вас же на сайте и написанное.
Специально обратился к статье о 619КТ и конкретно про замену резисторов на транзисторы не нашел :-) Хотя отчасти может это и верно, но опять же там используются совершенно другие подходы к регулировке ТЭД. Да и Сами ТЭД, собственно, тоже другие.
Карданный Вал, хорошо, признаю общие черты ТИСУ и ТрСУ. Однако, одинаковыми они всё равно не являются, поэтому, чтобы избежать путаницы, надо называть их по-разному. Да, синий и голубой — это один цвет. Но оба его оттенка имеют отличия. И потому называть каждый из них своим словом, на мой взгляд, не только правильно, но и правомерно.
Если угодно, то такая уж традиция — в обсуждаемом случае разные обозначения есть, а для различных видов РКСУ — нет.
> Специально обратился к статье о 619КТ и конкретно
> про замену резисторов на транзисторы не нашел
Просто где-либо ещё я это прочитать не мог на сто процентов... Или раньше было, сейчас — отредактировано. В любом случае, краткая статья с обзором всех основных вариантов привода и СУ подобные проблемы легко бы решила.
> Если угодно, то такая уж традиция — в обсуждаемом случае разные обозначения есть, а для различных видов РКСУ — нет.
Перед тем как поставить на этом точку все же замечу, что ТрСУ это эволюционное развитие импульсных систем управления. После этого пускай каждый сам для себя решает как и что считать и называть ;-)
> Просто где-либо ещё я это прочитать не мог на сто процентов... Или раньше было, сейчас — отредактировано.
Возможно когда-то давно и было, когда я и сам толком не очень понимал отличия. Сейчас же в ходе освоения вагонов 619КТ на нашем предприятии удалось детально разобраться во всем. Хотя в сети кроме вагонного сайта куча источников ;-)
> В любом случае, краткая статья с обзором всех основных вариантов привода и СУ подобные проблемы легко бы решила.
В идеале конечно видится даже не краткая статья, а совсем другой вагонный сайт, на котором бы не было места детальному списку вагонов (ибо с этим и СТТС справляется), а было место детальному разбору узлов и агрегатов современных и исторических трамваев. Что-то типа энциклопедии по трамвайным вагонам для любителей. Чтобы помимо обсуждения дизайна молодежь понимала что такое асинхронный привод, двойное подвешивание тележек, и с чем его едят. Понимания сейчас, в большинстве случаев, увы нет.
> все же замечу, что ТрСУ это эволюционное развитие
> импульсных систем управления. После этого пускай
> каждый сам для себя решает как и что считать и называть
Ну, а я напоследок замечу, что 71-619КТ — развитие 71-619К. Оба индекса, однако, тождественными от этого не являются.
> В идеале конечно видится даже не краткая статья,
> а совсем другой вагонный сайт...
> Что-то типа энциклопедии
> по трамвайным вагонам для любителей.
Вот на samaratrans.info хорошая энциклопедия, на мой взгляд.
> Чтобы помимо обсуждения дизайна молодежь
> понимала что такое асинхронный привод, двойное
> подвешивание тележек, и с чем его едят.
> Понимания сейчас, в большинстве случаев, увы нет.
Ага, спасибо СТТС.
> Точного обозначения модификации пока не известно,
> возможно будет какое-то свое название.
Мне почему-то кажется, что могут и вовсе как формальный КР оформить.
> Ну, а я напоследок замечу, что 71-619КТ — развитие 71-619К. Оба индекса, однако, тождественными от этого не являются.
"Последок" не получился. Говорить о развитии в конструкции вагонов, опытные экземпляры которых были построены практически в одно время весьма странно. Тем более что привод 619КТ и 619К имеют минимальное количество общих элементов и идей.
Карданный Вал, тем не менее, здесь разные обозначения для почти одного и того же Вы не отрицаете, а в случае с ТИСУ и ТрСУ относитесь к ним уже по-другому...
Да, кстати. Так в чём, на самом деле, разница между РКСУ и КТСУ?
Да, и чтобы довершить тему: что же в таком случае стоит на МТТЧ, KT3R, поделках "Прагоимекса" и Т6В5 самых последних выпусков (2007 г.)?? КТСУ или ТрСУ??
И ещё вопрос, совсем ламерский: в ТИСУ тиристор формирует последовательность прямоугольных импульсов из чего - непосредственно из высокого тягового напряжения или это какой-то отдельный управляющий ток??
РКСУ описана замечательно, КТСУ поверхность и неверно. По тому описанию получается что ГРК заменили на электронный блок, что не совсем верно. На электронные блоки заменили всю низковольтную релейную цепь управления, а сам ГРК заменили индивидуальными контакторами. Давайте дождемся выходных. У меня будет время заняться написанием статьи.