Метро очень потрясло своей современностью. Понятное дело, что оно построено во времена СССР и использует вагоны советско-российского производства. Но всё, что можно обновить, тбилисцы обновили.
Вестибюль станции «Руставели»
Вестибюль станции «Авлабари»
Рекламный щит рядом с входом в метро «Авлабари» уж что-то мне очень напоминает, но вспомнить не могу, и прочитать не могу, так как написано по-грузински!
В вестибюлях установлены современные двери:
Турникеты тоже современные, с электпронными индикаторами-табло
Кассы продажи жетонов оборудованы по-современному. На каждой станции одна из касс — обязательно обменный пункт. Так что, можешь гарантированно знать, где в любое время можно поменять валюту — нет необходимости искать обменники.
Много станций достаточно глубокого заложения — глубже, чем в Москве. Эскалаторы старые, советские, но очень быстрые.
Эскалаторы завода Котлякова — об этом говорят таблички, которые одновременно помогают избежать скольжения при заступе на эскалатор
«Эскалатор не работает»
По сравнению с Московским метро, освещение в Тбилисском несколько тускловато. Иллюзию хорошего освещения создаёт то, что эскалаторные коридоры обрамлены блестящим металлом.
Станции оформлены очень даже со вкусом. Присутствуют элементы грузинской культуры. Конечно, не сталинская роскошь 30-50-х, но и не хрущёвская упрощенка. Мне очень понравилось.
Также как в Киевском и в Минском метро, на станциях установлены телемониторы, по которым транслируется реклама и видеоклипы. Но, в отличие от Киевского метро, где с мониторами явный перебор, в Тбилиси они очень даже не навязчивы
А пока о рекламе, её много в метро.
Так как я был в Тбилиси во время парламентских выборов, большую долю рекламы составляла политическая:
Но и грузинскому варианту «Фабрике звёзд» тоже место нашлось:
И вот такая реклама тоже есть, прикольный дизайн!
Что, вагоны ждёте? Обождите. Вагоны — это как Алла Пугачёва в советских новогодних огоньках — в самый конец! А пока об указателях... До последнего времени они в грузинском метро были только на грузинском языке. И иностранцам, не знающим грузинского алфавита было трудно ориентироваться.
Но теперь названия станций продублировали на латинице:
Вагоны хотите? Вот вам кусочек:
А это местная станция «Филёвской линии» — называется «Дидубе», здесь расположен не главный, но самый популярный автовокзал
И немного о грустном... Я тут уже вовсю расхваливал грузинское метро, но, к сожалению, попалась мне и такая вот станция
Но даже на ней установлены мониторы:
Поезда там ходят одного типа, но с двумя вариантами окраски. Эти составы окрашены в цвета национального флага, — идеально чисты, как будто только что с завода. Я был потрясён. В Москве нет таких чистых вагонов.
Метро ходит с интервалом шесть-семь минут: реже, чем в Москве, но чаще, чем в Нижнем Новгороде
Изнутри вагоны такие же чистые
А вот пассажиры в Тбилиси по своему составу, как мне показалось, ничем не отличаются от пассажиров Московского метро.
Но и составы привычной окраски тоже ходят, правда, их значительно меньше, чем новых.
Ну и немного ночных фоток вестибюлей станций Тбилисского метрополитена.
Станция «Руставели»
Станция «Площадь Свободы — Tavisuplebis moedani» (созвучно украинскому «майдану»)
Так себе отчёт, уж слишком обывательский взгляд. Но из сопроводительного текста можно сделать одно любопытное заключение: немножко колхозного евроремонта - и метро будут считать современным.
Spirit, движки — те же самые, что были и до модернизации.
Два слова подробностей про неё:
Главный конструктор ЗАО «ЗРЭПС» В. В. Осокин рассказал об опыте капитального ремонта с модернизацией вагонов метро на базе Тбилисского филиала. В рамках доклада также был перечислен ряд произведенных работ, в частности, замена, совместно с ООО «Авангард-конверсия», морально устаревшего релейно-контакторного оборудования на современное, с использованием IGBT транзисторов с микропроцессорным управлением.
Я понял... Это записки дремучего провинциала... Он вспоминает московское метро 80-х (в котором побывал два раза, по дороге в ГУМ и обратно) и сравнивает его с "современным" тбилисским метрополитеном... "Ё....ный свет! Телевизор!! Цветной!!! В метро!!!! Ох....ть!"
Поучительно, как фашисты разрушают историю собственной страны. О замене мрамора на "современные" пластиковые панели можно почитать на их родном сайте: http://www.metro.ge/, правда, в лучшем случае, на английской мове. Интересно, кто в начале 60-х годов принимал решение в советском правительстве о строительстве метро в 700-тысячном Тифлисе. Ранее, чем в миллионных Баку и Харькове? Наверное опять какая-нибудь продажная кепка!
Но какие на этой станции люстры! а поезда даже новые уже ржавеют .
Классный отчет. Город конечно не ахти и метро лишь на уровне нижегородского или самарского, но для столицы развивающейся кавказской страны очень даже!
–7
Написал trevias 2010.02.09 19:35:05 Его комментарий скрыт
Слесарь К/Б, а Вы посмотрите на двери станций, на турникеты, на отделку наклонных ходов... Разве не заметили, как всё это поменялось?
mitek, взяли совок — отремонтировали его до нормального уровня. Много ещё предстоит сделать, но мне лично — нравится. Надо помнить, что метро в Тбилиси строилось не в те годы, когда отделку дозволялось делать красивой, и даже наличие мрамора этот совок не сглаживало. Например, если так же отремонтируют и Нижегородское метро, я лично буду очень рад. Потому что архитектура должна радовать глаз. А не быть пролетарской, ленинской, заводской, комсомольской, спортивной или молодёжной.
–17
Написал МС 2010.02.09 19:50:34 Его комментарий скрыт
МС,
"А не быть пролетарской, ленинской, заводской, комсомольской, спортивной или молодёжной"
А это между прочим дурное влияние запада-это Хрущёв в Америке насмотрелся и решил строить как у них.
МС, ну оно, конечно, интересно выглядит. но ИМХО - это не современность, это попытка сделать Тбилисский метрополитен похожим на европейский того же времени постройки.
это не новый эскалатор. это старый эскалатор с замененными панелями балюстрады. если скажем на баррикадной поставить такие - современнее она от этого не станет.
а это пражский коллега:
и освещение сделано грамотнее, и всё вроде тоже самое но приятнее.
дальше:
вагоны. конечно вагоны откаверены ИМХО уж получше московского варианта зрэпсовских ежей, но всё-таки опять же есть к чему стремиться:
(всем известный пражский номерной после модернизации)при похожей схеме покраски, при такой же маске родной брат из "столичной подземки" (с) не узнает, сделано серьёзно грамотно и по-европейски, а в Тбилиси не дотянули.
турникеты, конечно выглядят современно, но 1) вертушки - это не любимый турникет, 2) никто, надеюсь, не спорит что ут-2009 и ут-2000 по современней выглядят.
так что метро вряд ли стало современным, оно стало более "европейским" в савковом понимании этого слова.
trevias: Brunellesky, может у меня со зрением проблемы, но пражский вагон на вашей фотографии идентичен новым вагонам в Тбилиси (кроме раскраски, конечно)...
Сходство только внешнее. Во-первых у пражских вагонов офигенная плавность хода за счет шкодовского электрооборудования, во-вторых все двери другого дизайна. И отделка салона совершенно другая, напоминающая всеми любимый линкруст. Есть конечно и минусы, в частности сидения отвратительно неудобные - спина болеть начинает, в М1 такой проблемы нет. Ну и отсутствие принудительной вентиляции тоже не гуд. Хотя шумоизоляция вагона и станций поражает.
))) Не ну фотки посмотрел с любопытством, но что тут современного-то?!!!
Из современного, на фотках только китайский пластик на стенах, двери и тупейшая реклама.
Все остальное из советского прошлого, причем порядком уже поизносившееся и мрачное.
Вагоны рамалеванные флагами...
Одним словом сам репортаж я приветствую, но от оценок автора нахожусь в глубокой задумчевости. Почему-то считал, что современное метро это в Дубае, Шанхае, Пекине. Но Тбилиское метро по-моему малость современности не дотягивает, имхо.))
В общем, сильно обескуражен. )) Это называется не верь глазам своим: на картинках замызганный и испорченный пластиком советский стиль, а в посте, типа Дубай. Обман зрения...
>Интересно, кто в начале 60-х годов принимал решение в советском правительстве о строительстве метро в 700-тысячном Тифлисе. mitek, решение принималось при живом еще Сталине в начале 50-х.
как они патриотичны. флаги повсюду. воспитывают в них любовь к своей родине. вот только почему-то они от этого к нам в столицу все равно ездить меньше не перестают. да еще и у нас начинают свои флаги повсюду развешивать
МС,
"...Например, если так же отремонтируют и Нижегородское метро, я лично буду очень рад..." - вот уж не надо там такого счастья.
"...Потому что архитектура должна радовать глаз..." - какая?
"...А не быть пролетарской, ленинской, заводской, комсомольской, спортивной или молодёжной..." - т.е? ramtamtager,
"...Проклятые русские акупанты-понастроили метро,колонизаторы..." - ну во-первых, русские оккупантами не были, Грузия сама попросилась войти в состав России (историю не перепишешь, хотя кое-кто попытался на Украине); во-вторых насчёт "понастроили" - что, не надо было?
–8
Написал vartal 2010.02.12 02:06:37 Его комментарий скрыт
vartal "...Проклятые русские акупанты-понастроили метро,колонизаторы..." - ну во-первых, русские оккупантами не были, Грузия сама попросилась войти в состав России (историю не перепишешь, хотя кое-кто попытался на Украине); во-вторых насчёт "понастроили" - что, не надо было?
Ну, я так понял, что человек забыл поставить в конце смайлик... :).
Что то я не припомню чтобы у нас Грузия что то строила! Так что действительно зря им русские понастроили. Они потом этих усских оккупантами назвали... Не делай добра кавказцам... не получишь зла
Не выглядит современным, если честно. Интересно было бы узнать в связи с этим как там на счет мобильных операторов и почему в Киеве с мониторами перебор? Это чтоб не говорить, что в Киеве современнее? Ну и станция та... жутковатая. За репортаж спасибо!