Метки: грузия; тбилиси

Тбилисское метро (май 2008 года)



Метро очень потрясло своей современностью. Понятное дело, что оно построено во времена СССР и использует вагоны советско-российского производства. Но всё, что можно обновить, тбилисцы обновили.


Вестибюль станции «Руставели»




Вестибюль станции «Авлабари»




Рекламный щит рядом с входом в метро «Авлабари» уж что-то мне очень напоминает, но вспомнить не могу, и прочитать не могу, так как написано по-грузински!




В вестибюлях установлены современные двери:




Турникеты тоже современные, с электпронными индикаторами-табло




Кассы продажи жетонов оборудованы по-современному. На каждой станции одна из касс — обязательно обменный пункт. Так что, можешь гарантированно знать, где в любое время можно поменять валюту — нет необходимости искать обменники.




Много станций достаточно глубокого заложения — глубже, чем в Москве. Эскалаторы старые, советские, но очень быстрые.






Эскалаторы завода Котлякова — об этом говорят таблички, которые одновременно помогают избежать скольжения при заступе на эскалатор




«Эскалатор не работает»




По сравнению с Московским метро, освещение в Тбилисском несколько тускловато. Иллюзию хорошего освещения создаёт то, что эскалаторные коридоры обрамлены блестящим металлом.




Станции оформлены очень даже со вкусом. Присутствуют элементы грузинской культуры. Конечно, не сталинская роскошь 30-50-х, но и не хрущёвская упрощенка. Мне очень понравилось.










Также как в Киевском и в Минском метро, на станциях установлены телемониторы, по которым транслируется реклама и видеоклипы. Но, в отличие от Киевского метро, где с мониторами явный перебор, в Тбилиси они очень даже не навязчивы







А пока о рекламе, её много в метро.




Так как я был в Тбилиси во время парламентских выборов, большую долю рекламы составляла политическая:






Но и грузинскому варианту «Фабрике звёзд» тоже место нашлось:




И вот такая реклама тоже есть, прикольный дизайн!




Что, вагоны ждёте? Обождите. Вагоны — это как Алла Пугачёва в советских новогодних огоньках — в самый конец! А пока об указателях... До последнего времени они в грузинском метро были только на грузинском языке. И иностранцам, не знающим грузинского алфавита было трудно ориентироваться.






Но теперь названия станций продублировали на латинице:



Вагоны хотите? Вот вам кусочек:




А это местная станция «Филёвской линии» — называется «Дидубе», здесь расположен не главный, но самый популярный автовокзал






И немного о грустном... Я тут уже вовсю расхваливал грузинское метро, но, к сожалению, попалась мне и такая вот станция






Но даже на ней установлены мониторы:




Поезда там ходят одного типа, но с двумя вариантами окраски. Эти составы окрашены в цвета национального флага, — идеально чисты, как будто только что с завода. Я был потрясён. В Москве нет таких чистых вагонов.






Метро ходит с интервалом шесть-семь минут: реже, чем в Москве, но чаще, чем в Нижнем Новгороде










Изнутри вагоны такие же чистые




А вот пассажиры в Тбилиси по своему составу, как мне показалось, ничем не отличаются от пассажиров Московского метро.




Но и составы привычной окраски тоже ходят, правда, их значительно меньше, чем новых.




Ну и немного ночных фоток вестибюлей станций Тбилисского метрополитена.


Станция «Руставели»




Станция «Площадь Свободы — Tavisuplebis moedani» (созвучно украинскому «майдану»)





http://alushta2002.narod.ru/Tbilisi2008-metro.html
109
Написал МС 2010.02.09 12:54:34
Рейтинг:
Так себе отчёт, уж слишком обывательский взгляд. Но из сопроводительного текста можно сделать одно любопытное заключение: немножко колхозного евроремонта - и метро будут считать современным.
12
Написал quantum 2010.02.09 13:10:38

Тбилисское метро, это дворец испохабленный "евроремонтом". Мерзость какая.
10
Написал SHERIDAN 2010.02.09 13:35:17

Но сам фотоотчёт замечательный! ))
8
Написал SHERIDAN 2010.02.09 13:38:23

Не старовата статейка? Почти два года прошло.
Дидубе уже начали реконструировать.
3
Написал goshpodarek 2010.02.09 13:40:11

Зарубили троллейбус, ухайдакали трамвай, зато метро современное. Отличный подход.
19
Написал дмитрий из нн 2010.02.09 14:05:30

Настольгия, блин, накатила:



Уж очень похожа раскраска на Прагу... Хочу обратно в город, где забываешь о машине...
А кстати, движки у этих составов какие? Асинхронники?
4
Написал Spirit 2010.02.09 15:26:18

Spirit, движки — те же самые, что были и до модернизации.

Два слова подробностей про неё:

Главный конструктор ЗАО «ЗРЭПС» В. В. Осокин рассказал об опыте капитального ремонта с модернизацией вагонов метро на базе Тбилисского филиала. В рамках доклада также был перечислен ряд произведенных работ, в частности, замена, совместно с ООО «Авангард-конверсия», морально устаревшего релейно-контакторного оборудования на современное, с использованием IGBT транзисторов с микропроцессорным управлением.

http://zreps.ru/gaz/145-146/text-2.htm
7
Написал МС 2010.02.09 15:30:01

Интересно! А как там с фотографированием? Особенно рускоговорящими людьми...
10
Написал АЛС-АРС 2010.02.09 16:38:55

Простите, не увидел ничего современного.
Метро как метро.
29
Написал koi 2010.02.09 18:01:59

Я понял... Это записки дремучего провинциала... Он вспоминает московское метро 80-х (в котором побывал два раза, по дороге в ГУМ и обратно) и сравнивает его с "современным" тбилисским метрополитеном... "Ё....ный свет! Телевизор!! Цветной!!! В метро!!!! Ох....ть!"
48
Написал Слесарь К/Б 2010.02.09 19:22:48

Поучительно, как фашисты разрушают историю собственной страны. О замене мрамора на "современные" пластиковые панели можно почитать на их родном сайте: http://www.metro.ge/, правда, в лучшем случае, на английской мове. Интересно, кто в начале 60-х годов принимал решение в советском правительстве о строительстве метро в 700-тысячном Тифлисе. Ранее, чем в миллионных Баку и Харькове? Наверное опять какая-нибудь продажная кепка!
12
Написал mitek 2010.02.09 19:33:27

 
–7
Написал trevias 2010.02.09 19:35:05
Его комментарий скрыт

 
–17
Написал МС 2010.02.09 19:50:34
Его комментарий скрыт

Проклятые русские акупанты-понастроили метро,колонизаторы....
44
Написал ramtamtager 2010.02.09 22:01:29

МС,
"А не быть пролетарской, ленинской, заводской, комсомольской, спортивной или молодёжной"
А это между прочим дурное влияние запада-это Хрущёв в Америке насмотрелся и решил строить как у них.
–1
Написал ramtamtager 2010.02.09 22:03:02

МС, ну оно, конечно, интересно выглядит. но ИМХО - это не современность, это попытка сделать Тбилисский метрополитен похожим на европейский того же времени постройки.


это не новый эскалатор. это старый эскалатор с замененными панелями балюстрады. если скажем на баррикадной поставить такие - современнее она от этого не станет.

а это пражский коллега:

и освещение сделано грамотнее, и всё вроде тоже самое но приятнее.

дальше:
вагоны. конечно вагоны откаверены ИМХО уж получше московского варианта зрэпсовских ежей, но всё-таки опять же есть к чему стремиться:

(всем известный пражский номерной после модернизации)при похожей схеме покраски, при такой же маске родной брат из "столичной подземки" (с) не узнает, сделано серьёзно грамотно и по-европейски, а в Тбилиси не дотянули.

турникеты, конечно выглядят современно, но 1) вертушки - это не любимый турникет, 2) никто, надеюсь, не спорит что ут-2009 и ут-2000 по современней выглядят.

так что метро вряд ли стало современным, оно стало более "европейским" в савковом понимании этого слова.

за интересный репортаж спасибо.
32
Написал Brunellesky 2010.02.09 22:07:27

 
–7
Написал trevias 2010.02.09 23:03:34
Его комментарий скрыт

trevias, загляните вот сюда
4
Написал Brunellesky 2010.02.09 23:11:14

Репортаж супер. Спасибо.
–5
Написал Измайловский 2010.02.10 00:53:45

 
–8
Написал jezdun 2010.02.10 03:18:24
Его комментарий скрыт

trevias: Brunellesky, может у меня со зрением проблемы, но пражский вагон на вашей фотографии идентичен новым вагонам в Тбилиси (кроме раскраски, конечно)...

Сходство только внешнее. Во-первых у пражских вагонов офигенная плавность хода за счет шкодовского электрооборудования, во-вторых все двери другого дизайна. И отделка салона совершенно другая, напоминающая всеми любимый линкруст. Есть конечно и минусы, в частности сидения отвратительно неудобные - спина болеть начинает, в М1 такой проблемы нет. Ну и отсутствие принудительной вентиляции тоже не гуд. Хотя шумоизоляция вагона и станций поражает.
5
Написал Spirit 2010.02.10 10:26:46

Brunellesky, ну так я ческий язык не понимаю! Могли сразу, как Spirit по пунктам написать, чем лучше пражские вагоны
3
Написал trevias 2010.02.10 12:49:31

))) Не ну фотки посмотрел с любопытством, но что тут современного-то?!!!
Из современного, на фотках только китайский пластик на стенах, двери и тупейшая реклама.
Все остальное из советского прошлого, причем порядком уже поизносившееся и мрачное.
Вагоны рамалеванные флагами...

Одним словом сам репортаж я приветствую, но от оценок автора нахожусь в глубокой задумчевости. Почему-то считал, что современное метро это в Дубае, Шанхае, Пекине. Но Тбилиское метро по-моему малость современности не дотягивает, имхо.))

В общем, сильно обескуражен. )) Это называется не верь глазам своим: на картинках замызганный и испорченный пластиком советский стиль, а в посте, типа Дубай. Обман зрения...
10
Написал tirl 2010.02.10 13:25:16

>Интересно, кто в начале 60-х годов принимал решение в советском правительстве о строительстве метро в 700-тысячном Тифлисе.
mitek, решение принималось при живом еще Сталине в начале 50-х.
3
Написал Gvothdew 2010.02.10 21:46:24

как они патриотичны. флаги повсюду. воспитывают в них любовь к своей родине. вот только почему-то они от этого к нам в столицу все равно ездить меньше не перестают. да еще и у нас начинают свои флаги повсюду развешивать
1
Написал DimAS ColD 2010.02.11 13:10:14

 
–8
Написал vartal 2010.02.12 02:06:37
Его комментарий скрыт

vartal
"...Проклятые русские акупанты-понастроили метро,колонизаторы..." - ну во-первых, русские оккупантами не были, Грузия сама попросилась войти в состав России (историю не перепишешь, хотя кое-кто попытался на Украине); во-вторых насчёт "понастроили" - что, не надо было?

Ну, я так понял, что человек забыл поставить в конце смайлик... :).
2
Написал Маевец 2010.02.12 22:52:20

Что то я не припомню чтобы у нас Грузия что то строила! Так что действительно зря им русские понастроили. Они потом этих усских оккупантами назвали... Не делай добра кавказцам... не получишь зла
–4
Написал neoist1 2010.08.25 05:35:25

Не выглядит современным, если честно. Интересно было бы узнать в связи с этим как там на счет мобильных операторов и почему в Киеве с мониторами перебор? Это чтоб не говорить, что в Киеве современнее? Ну и станция та... жутковатая. За репортаж спасибо!
0
Написала Ghostress 2011.04.23 10:24:43

Пишите письма: metronews@mail.ru