Чиновники травят простого водителя троллейбуса за интервью в «МК».
8 декабря 2009 года «МК» опубликовал материал «Рогам не пожелаешь» — о проблемах с движением наземного пассажирского транспорта в Москве. А дальше произошло то, чего мы никак не ожидали. Вместо того чтобы попытаться как-то решить проблемы, «Мосгортранс» попытался уволить водителя троллейбуса № 63 Михаила Гольдштейна, который консультировал нас при подготовке статьи. Только за то, что он (о, ужас!) общался с журналистами самой популярной газеты Москвы без ведома мосгортрансовской пресс-службы. 70-летний Михаил Яковлевич пришёл в редакцию — просить защиты.
Речь в материале шла о том, что троллейбусы порядком отстают от расписания; о том, что сотрудники ГИБДД игнорируют просьбы водителей общественного транспорта «разрулить» затор; о том, что служба движения «Мосгортранса» вместо оперативной регулировки движения строчит рапорты на водителей о «нарушениях трудовой дисциплины» и т. д.
Спору нет — бороться с пробками в Москве очень сложно. И мы ни в коем случае не обвиняли в заторах ни «Мосгортранс», ни его руководство, ни водителей. А просто описали ситуацию на конкретном маршруте с рекомендациями опытнейшего водителя, к которым, безусловно, стоит прислушаться.
После этого руководство «Мосгортранса» выпустило два приказа. Первый — «о дисциплинарном взыскании» начальника отдела эксплуатации Калинина В. В., который «ослабил контроль за водителями и не проводит воспитательную работу». Второй — «о несанкционированном интервью водителя филиала 7-го троллейбусного парка» с приказанием разработать до 1 февраля 2010 года регламент взаимодействия ГУП «Мосгортранс» со СМИ.
Самым «страшным» нарушением оказалось, что материал не был согласован с пресс-службой «Мосгортранса». Оказывается, в транспортном ведомстве существует весьма странное внутреннее распоряжение от 2007 года, согласно которому сотрудники не имеют права сообщать любую информацию о деятельности «Мосгортранса» журналистам без ведома пресс-службы.
Как рассказывает Гольдштейн, появилось это распоряжение после того, как один сотрудник «Мосгортранса» (начальник маршрута) рассказал репортёрам невинную, казалось бы, историю: из двери трамвая на повороте выпал пассажир — к счастью, упал в сугроб, особенно не пострадал. Тогда начальник маршрута был наказан, и долгое время никто из сотрудников «Мосгортранса» не раскрывал рта перед журналистами.
И вот водитель Гольдштейн посмел поговорить с журналистами «МК». На него сразу же началось давление. Прямых угроз в адрес Михаила Яковлевича, человека почтенного возраста и трудовых заслуг, конечно, не поступало. А зачем? «Выкурить» сотрудника можно более тонкими способами. Причём так, что ни один юрист не придерётся. Обязанностей-то у работника много, а из прав — разве что водительские. Да и тех, как выяснилось, лишить несложно.
— Если бы в материале было хоть что-то искажающее действительность, тогда я понимаю. Но ведь всё — правда! — говорит Михаил Яковлевич. — Я предлагал руководству «Мосгортранса»: давайте сядем вместе с вами и рассмотрим публикацию: что там неправильно? Мне сказали: нет. Зато за мной по указанию руководства парка начали неусыпно наблюдать контролёры. Но поскольку замечаний ко мне у них не было, пришлось выехать начальнице отдела. И она таки выискала грех!
Грех состоял в том, что, чуть отъехав от остановки, водитель Гольдштейн увидел бегущую женщину, притормозил, открыл ей дверь и продал талон. Этого хватило, чтобы начальница отдела контроля написала записку о продаже билета во время движения. Уже потом Гольдштейну сказали, что той начальнице велели без записки в парк не возвращаться.
Очередным ударом для водителя оказалось письмо от некой пассажирки, приехавшей в Москву на две недели. Та якобы сильно повредилась из-за того, что троллейбус дёрнулся. В письме было указано точное время происшедшего и бортовой номер троллейбуса, которым управлял Гольдштейн.
А тут и ещё один случай подвернулся. Михаил Гольдштейн в декабре должен был пройти освидетельствование в поликлинике о годности к службе.
— После выхода материала в «МК» в нашу поликлинику поступило указание не выдавать мне справку о годности к работе, — утверждает Гольдштейн. — К счастью, зам. главного врача Эмилия Сергеевна Медведева оказалась порядочным человеком. И когда 24 декабря я пришёл со справкой на работу, директор парка сделал круглые глаза: «Почему, — говорит, — тебе её дали?!».
Водитель Гольдштейн намерен бороться до победного конца. Он собирается обратиться в прокуратуру. Нет, не только из-за своего возможного увольнения, но и из-за общей ситуации в «Мосгортрансе».
От редакции. Мэр Москвы Юрий Лужков всегда последовательно выступает в защиту свободы слова. Поэтому мы просим Юрия Михайловича вмешаться и защитить водителя-ветерана от его руководителей, которые гнобят человека только за то, что он всей душой болеет за своё дело и родной город.
От меня лично. Считаю, эту статью надо положить лично на стол Василию Кичеджи. В то время как в подконтрольном ему ведомстве происходят действительно серьёзные нарушения, его подчинённые занимаются травлей заслуженных и уважаемых людей. Так быть не должно. Тем более, Михаил Яковлевич уже много лет помогает журналистам в написании материалов по транспорту.
А первые статьи я помню года с 97-го. Но придрались к нему только сейчас. А это гадко вдвойне.
По-моему, надо помочь. Я не сторонник писать письма (особенно, если донести суть происходящего до Василия Николаевича можно более другими способами), но сейчас это вполне может сработать, поскольку политических причин, как с закрытиями трамваев, тут нет. Попробуем что-нибудь сделать?
Данные указы конторы на моей практике встречались не раз. Что дескать обычный служащий не может давать интервью без ведома пресс-службы предприятия на котором работает. Я сам подписывал подобные бумаги о неразглашении коммерческой и государственной тайны и прочее. В принципе оно верно - пресс- центр ведёт политику нужную организации а служащий расскажет как он видит - и их взгляды обычно не совпадают. Это называется корпоративной этикой - а журналисты хотят это подвести под свободу слова.
Могортранс в данном случае хочет показать что хозяин в принципе он но если водитель не подписывал никаких бумаг о разглашении тут уж извините. Хотя если такое постановление есть то водителя были обязаны поставить в известность о существовании данной бумаге во время приёма на работу или если он к тому времени уже работал в порядки появления этой бумаги
Ситуация тут представлена достаточно однобоко – хотелось бы выслушать доводы всех сторон – ибо журналисты имеют шкурный интерес выставить Мосгортранс не с лучшей стороны. Я не в коей мере ни заступаюсь ни за одну ни за другую сторону.
Феликс, для начала прочитайте, пожалуйста, статью, из-за которой стали травить Михаила Яковлевича — ни о каком раскрытии служебной информации и прочих «тайн» в ней и речи не было!
Как любит говорить сам автор поста - то, что это произошло на транспорте, не делает новость транспортной.
Если очень хочется покричать в блогах про свободу слова, то лучше завести в ЖЖ сообщество с названием типа ru_goldshtein и "выводить в топ". Там это хотя бы уместно.
Считаю, эту статью надо положить лично на стол Василию Кичеджи.
Да что мелочиться - сразу президенту премьеру Путину.
–49
Написал quantum 2010.01.27 14:59:49 Его комментарий скрыт
Помимо корпоративной этики должна быть и простая человеческая совесть... Впрочем, ДТиСа она не свойственна со времен ухода Златина, так что и здесь ничего не будет предпринято... школа Крыловой - ни слова без согласования с пресс-службой.
А всего-то, не надо было светиться: постараться обойтись без упоминания в статье имени - фиг бы чего нашли, фиг бы чего доказали. Он сам знал на что шёл, и юридически всё играет против него - с упомянутыми приказами всех знакомят под роспись. Причём, обратите внимание, чтобы не создавать никаких юридических коллизий, в приказе не прописана никакая ответственность того, кто даст несанкционированное через пресс-службу интервью, просто прописано, что за этим должны следить начальники узлов. Вот они и выкручиваются как им заблагорассудится.
>Считаю, эту статью надо положить лично на стол Василию Кичеджи.
Лично на стол Кичеджи обзр прессы кладётся ежедневно. И вовсе не только специально отпечатанный экземпляр «Правды» с медовыми статьями. А наиболее жёсткие статьи по НОТу кладутся ещё лично на стол Казанину.
>В то время как в подконтрольном ему ведомстве происходят действительно серьёзные нарушения,
>его подчинённые занимаются травлей заслуженных и уважаемых людей.
Мосгортранс — это не ведомство, это государственная коммерческая компания. И работники Мосгортранса — не подчинённые руководителя ДТиС, они подчинённые руководителя «Мосгортранса». А вот уже на него можно влиять, но не напрямую на его подчинённых.
>Данные указы конторы на моей практике встречались не раз.
>Что дескать обычный служащий не может давать интервью без ведома пресс-службы
>предприятия на котором работает.
И это нормальная работа любого предприятия. Пресс-служба для того и создана, чтобы общаться с прессой. Общение с журналистами других сотрудников может быть только с санкции пресс-службы, потому что именно пресс-служба знает, какую информацию о работе предприятия стоит раскрывать, а какую не стоит. Рядовой работник об этом не знает. Поэтому в любой серьёзной фирме, которая общается с журналистами есть и пресс-служба, и запрет на прямое общение с журналистами. И это не только в России, это не только в Мосгортрансе, это вообще везде. Обойти это можно, только дав комментарий на условиях анонимности. Если почитаете западную прессу, то там это сплошь и рядом: «по информации анонимного источника в компании». И как-то никто не парится по поводу свободы слова, хотя раскройся этот аноним — будет уволен вмиг.
Это всё вместе называется - мы проблем себе не ищем, мы их создаём.
Нет бы промолчать по поводу этой внутренней возни, так надо было пойти и опубликовать это дело, да ещё и со сканами внутренних документов. Очуметь можно.
>А как человек, а не редактор сайта ДТиСа, что скажете?
Тоже самое, что я уже сказал. И два года назад, не будучи редактором сайта ДТиС, я сказал бы тоже самое. Разве что, кроме первого предложения — тогда не было Кичеджи в руководстве ДТиСа и я не принимал участие в подготовке обзоров прессы для него. У меня специальность — экономика и управление на предприятии, поэтому отношение к управлению предприятием и корпоративной культуре у меня особое и оно может не совпадать с мнением юных и не очень борцунов за свободу слова в их понимании.
KVentz, и ещё раз. Вы статью по ссылке ведь прочитали? Тогда ответьте, в чём конкретно провинился Михаил Яковлевич с точки зрения столь защищаемой Вами бумажки?
С точки зрения корпоративной культуры - всё очень логично.
Во многих корпорациях за несанкционированное общение с прессой выкидывают на улицу без выходного пособия. И делают правильно, ибо простые люди с журналистами общаться не умеют.
Потому что журналист - та ещё тварь, которая может переврать неосторожно сказанное слово так, что потом в жизни не отмоешься.
А показательная порка не делает чести руководству, но это тоже метод, причём действенный.
И почему люди всё агрессивнее и агрессивнее становятся? Много хотят власти, но не могут её получить, вот и начинают диктовать свои законы в любой булочной. Мародёры одним словом
Скажу так, что если в компании/фирме/заводе все нормально, то к нему никак не подкопаться, чтобы не говорил работник журналистам. И если это будет чушью, то никто на нее просто внимания не обратит.
Попробую показать на примере.
В городе N, прекрасно отапливаются все 20 автобусов.
И тут сотрудник сообщает журналистам, что 40% автобусов ходят холодными. И если все нормально, то транспортная компания просто скажет: проверяйте, садитесь в автобус и пробуйте.
А вот если это будет правда, то компания начнет нападать на сотрудников.
Выводы делайте сами. Ибо оценить, что дествительно правда, а что нет каждые в состояни сам.
Попробую показать на примере.
В городе N, прекрасно отапливаются все 20 автобусов.
И тут сотрудник сообщает журналистам, что 40% автобусов ходят холодными. И если все нормально, то транспортная компания просто скажет: проверяйте, садитесь в автобус и пробуйте.
А вот если это будет правда, то компания начнет нападать на сотрудников.
Достаточно правильно подобрать тон статьи - и дело в шляпе. Если сказать, что в метрополитене ходят вагоны, которые отслужили уже 30 лет и им по уму пора на свалку, то что можно возразить? Для обычного человека, который сравнивает с автомобилями, это просто астрономический срок.
Или вот волшебное словосочетание "участились случаи". У читателя автоматом всплывают все недавние заголовки газет, и он думает "а ведь действительно участились!". Никто же не полезет в инет специально проверять, что было полгода назад или год назад.
Доказывать, что ты не чайник всегда сложнее, чем бросить подозрение. Такие опытные тролли как Гаев от этого умеют отплёвываться очень простым способом в духе "А мы вот посоветуем нашим пассажирам не читать газету X, потому что там пишут наглую ложь!" Ну а у Мосгортранса старый добрый совковый метод.
Посетила мысль, что это просто некая попытка передвинуть проблему из глобального в частное: путем раздувания скандала вокруг водителя, руководство отодвигает внимание "рядового пассажира" от самой сути статьи. На проблемы с движением влиять трудно и сложно, слишком много чего и кого в этом повязано, глядишь и копнешь не туда. Зато можно поднять бурю вокруг водителя "нарушившего корпоративную этику" — исходная тема статьи уже никого не колышет...
Жаль, что столько энергии направлено на попытку вытеснения рядового водителя, а не на улучшения качества обслуживания пассажира.
MacConst, я вообще не понимаю, из-за чего скандал: уже упомянутое херовое уличное движение — вина кого угодно, но только не «Мосгортранса». А больше ни о чём другом в той статье не говорилось. Что ж, придётся объяснять господам, что поступают они, мягко говоря, некрасиво...
Tmrp2m, проблема в том, что всем плевать на реальное состояние автобусов. Будь в них хоть баня, хоть холодильник. Если журналист пишет что 40(60, 80)% автобусов ходят холодными, население в это верит. А начальника вызывают на ковер с вопросом - откуда взялась такая статья?
Да, потом будет опровержение и прочие радости, но народ с ухмылкой посмотрит на всё это и скажет - "а, на лапу газетчикам дали, чтобы те заказную статью написали".
При этом к реальному положению дел эта история может иметь весьма и весьма посредственное отношение.
Это всё теория, но именно она и заставляет предпринимать такие шаги.
Tmrp2m: Скажу так, что если в компании/фирме/заводе все нормально, то к нему никак не подкопаться, чтобы не говорил работник журналистам. И если это будет чушью, то никто на нее просто внимания не обратит.
А где интересно, особенно в России, есть такая контора, к которой нельзя подкопаться? Реакция начальства, когда его упрекают в чем-то подчиненные, обычно агрессивная в той или иной степени.
Spirit,
Беда даже не в агрессивной реакции-хотя эта травля честного труженника отвратительна.Беда в том.что кроме этой реакции ничего и нет-ошибки никто исправлять не собирается.
Доказывать, что ты не чайник всегда сложнее, чем бросить подозрение. Такие опытные тролли как Гаев от этого умеют отплёвываться очень простым способом в духе "А мы вот посоветуем нашим пассажирам не читать газету X, потому что там пишут наглую ложь!" Ну а у Мосгортранса старый добрый совковый метод.
А зачем что-то доказывать? Если есть недоработка, то ее надо устранять, а если ее нет, то нечего обращать внимание. Собака лает - караван идет. А если много отвечать на такие статьи, то проблема еще больше раздувается.
А этот ответ, только еще больше доказывает, что проблема есть. Причем они прямо повтяряют, что было в статье: служба движения «Мосгортранса» вместо оперативной регулировки движения строчит рапорты на водителей о «нарушениях трудовой дисциплины» и т. д.
проблема в том, что всем плевать на реальное состояние автобусов. Будь в них хоть баня, хоть холодильник. Если журналист пишет что 40(60, 80)% автобусов ходят холодными, население в это верит.
Я верю своей пятой точке, которая едет в этом автобусе и или мерзнет или нет ;-)
А прессе я уже давно никак не верю.
А где интересно, особенно в России, есть такая контора, к которой нельзя подкопаться? Реакция начальства, когда его упрекают в чем-то подчиненные, обычно агрессивная в той или иной степени.
Если у тебя в автобус реально теплый, то никак его не сделать холодным.
Ему теперь только в прокуратуру и шансы на победу у него есть! Могу судить по собственному примеру. В главке давно творится полный беспредел! Пора убрать оттуда всю эту старперскую мафию во главе с молодым хапугой!!! То о чем он рассказал - правда чистой воды!
SOS SOS SOS SOS
Помогите спасите сегодня на работу иду, востанавливаюсь по решению суда! второй раз подрят!! (мне 24года и уменя маленький ребёнок)
3.07.09- уволен по ст.81.5
2.11.09-востановлен судом
30.11.09-уволенпо ст.81 пункт 6а
01.02.10-востановлен судом
сгодня востанавливаюсь суд выйграл !! вот теперь думаю щас востанавлюсь опять начьнётся гнетение и увольнение!!
Настаящая причина увольнения -это то что глаза на правду всем открыл!!!
А правда такова - из зарплаты воруют, автобусы дырявые, колёса отваливаются есть фото и документы!!!
Азаров Алексей водитель ленейного маршрута Фелиал Зеленоградский Автокомбинат
P.S Есть много интересных документов а также потделки автокомбината которые они против меня в суд притащили!!!! Также обращался к Кичеджи отписались там а Руководство Автокомбината в суде вобще сказали что письмо за подписью Казанина потделка!!
Владимир Тимофеев, Мне время надо перевести в электорнку как переведу обезательно пришлю! один вопрос, как помочь можете?? да исполнительный лист
только в понедельник дадут.