По итогам прокурорской проверки уволены два первых заместителя и три заместителя руководителя Департамента транспорта и связи города Москвы.
UPD.Оказалось, прокуратура слила новость полугодовой давности — прежнее руководство было уволено ещё в прошлом году. Тем не менее, история о злоупотреблениях в авиатакси от этого всё равно правильно изложенной быть не перестала.
Предыстория
В 2006 году по инициативе мэра Москвы Юрия Лужкова было создано государственное учреждение «Московские авиационные услуги» (ГУ «МАУ»), которое возглавил Михаил Оводенко. ГУ должно было заняться реализацией программы, в ходе которой предполагалось наладить работу авиатакси между Москвой, городами Золотого кольца и ближних областей. По данным издания, в ноябре того же года между департаментом транспорта Москвы, самим ГУ и неким ЗАО «Растех» были заключены два контракта.
Согласно документации, 18 декабря 2006 года гендиректор ЗАО «Растех» Полина Прицепа и тогдашний руководитель департамента транспорта Леонид Липсиц подписали акт приёмки-передачи всего оборудования на сумму 127,5 миллиона рублей. Вскоре в ДЭБ МВД РФ поступила информация о крупных хищениях, совершённых на стадии подписания договоров по программе «Авиатакси».
Как установило следствие, получив 127 млн рублей в рамках госконтракта, ЗАО «Растех» приобрело оборудование всего лишь на 33,14 млн рублей. При этом между Прицепой и Липсицем, как считает следствие, «с целью хищения бюджетных средств был подписан подложный акт приёмки-передачи оборудования» на всю сумму контракта.
Тогда же следствие выявило, что руководитель ГУ «МАУ» Михаил Оводенко и его близкая знакомая гендиректор ЗАО «Растех» Полина Прицепа, заключив ряд фиктивных договоров относительно аэропорта в Иваново, похитили в общей сложности 43 млн рублей, которые были обналичены через некое ООО «Дэлис».
Правительство Москвы само выступило инициатором возбуждения уголовного дела в отношении бывшего руководителя департамента транспорта города Леонида Липсица, заявил пресс-секретарь мэра Сергей Цой: «Неэффективность работы руководителя и, в первую очередь, сомнения в деловой порядочности, влекут за собой моментальное отстранение от должности таких руководителей и инициирование со стороны правительства Москвы соответствующих уголовных дел».
Однако официальный представитель СКП Владимир Маркин не поленился опровергнуть Цоя. По его словам, уголовное дело в отношении компании «Растех», фигурантом которого является бывший глава департамента транспорта и связи правительства Москвы Леонид Липсиц, было возбуждено по результатам проверки, проведённой Коптевской межрайонной прокуратурой Москвы, и оперативным материалам органов ФСБ, а не по инициативе московского правительства, как утверждают представители городских властей.
В конце февраля 2009 года первый заместитель мэра в правительстве Москвы Пётр Бирюков, выступая на хозяйственно-экономическом активе департамента, устроил Липсицу публичный «разнос», заявив, что работа департамента транспорта и связи Москвы заслуживает неудовлетворительной оценки. По его словам, такого мнения придерживается мэр Москвы.
В начале марта прошлого года Леонид Липсиц по собственному желанию оставил занимаемую должность, а вместо него руководителем Департамента транспорта и связи Москвы распоряжением Юрия Лужкова был назначен Василий Кичеджи.
В октябре в отношении Леонида Липсица и гендиректора ЗАО «Растех» Полины Прицепы было возбуждено уже второе уголовное дело, связанное с давной программой, по ч. 1 ст. 286 УК Российской Федерации (превышение должностных полномочий) и генерального директора акционерного общества по ч.4 ст. 159 УК Российской Федерации (мошенничество).
Официально
Коптевской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения бюджетного, антимонопольного законодательства и законодательства о противодействии коррупции в Государственном учреждении столицы «Московские авиационные услуги», в ходе которой выявлены нарушения закона.
Так, установлено, что ЗАО «Растех» передавало в безвозмездное пользование оргтехнику ГУ «МАУ», при этом 50 процентов сотрудников акционерного общества, являются сотрудниками государственного учреждения, в том числе занимают руководящие должности. Рабочие места сотрудников являются совмещёнными, работники направляются в служебные командировки от обеих организаций в одно время и одну местность.
В сложившихся условиях общество имеет доступ к любой информации государственного учреждения и преимущественные условия участия в торгах, в том числе путём доступа к информации, нарушает запрет на участие работников заказчиков в торгах, что противоречит Федеральному закону «О защите конкуренции». Прокуратурой в адрес руководителя Департамента транспорта и связи Москвы внесено представление об устранении нарушений закона.
По результатам рассмотрения представления новым руководством департамента приняты меры дисциплинарного характера в виде увольнения двух первых заместителей и трёх заместителей руководителя департамента, других должностных лиц и руководителя ГУ «МАУ».
Прокуратура города Москвы, опубликовав новость полугодовой (!!!) давности, устроила нам сегодня весёленький денёк. Вообще-то, руководство ГУ «МАУ» и заместителей руководителя ДТиС уволили ещё весной-летом. Прокуратуре понадобилось полгода, чтобы составить текст из четырёх абзацев.
К счастью, не все ограничились пресс-релизом Прокуратуры и сумели-таки дозвониться до пресс-службы:
«Правда, в транспортном департаменте прокурорскому сообщению об увольнении замов сильно удивились. Оказалось, что рапорт не первой свежести, всех уволили давным-давно, сейчас в ведомстве уже работают другие люди
"Руководителей ГУ МАУ уволили еще в июне прошлого года, я не знаю, что вдруг прокуратура задним ходом что-то опубликовала. Оводенко был освобожден новым начальником департамента и не по факту проверки еще в мае того года. Когда дают некоторые органы информацию, хотя бы узнали, что по факту происходит", - пояснили там.
По каким причинам прокуратура опубликовала итоги проверки с таким опозданием, никто пояснить не может.» http://www.vesti.ru/doc.html?id=337930