С электронным билетом в руках можно будет сделать бесплатную пересадку с одного маршрута на другой в течение полутора часов. Кроме того, каждого пассажира застрахуют на время поездки на 100 тысяч рублей. Да и расплатиться будет проще.
Исполнительный директор управляющей компании перевозчиков Михаил Москотин:
Человек подходит к кондуктору, даёт 12 рублей, кондуктор нажимает комбинацию из двух клавиш, в зависимости от того какой проездной. Вылезает билетик, на билетике информация.
В будущем проезд в общественном транспорте можно будет оплатить с помощью пластиковых карт.
Для пассажиров в принципе удобно, не нужно будет носить с собой мелочь, можно купить длительный билет, положить определённую сумму на пластиковую карту, пока деньги не закончатся.
По мнению правозащитников, новая система оплаты не улучшит работу транспорта.
Председатель Пермской гражданской палаты Игорь Аверкиев:
Они не понимают, что нужно работать над менеджментом, нужно работать нормально с перевозчиками. То GPRS вводят, то табло на остановках. Они думают, что именно с помощью фокусов, играя в современность, можно решать серьёзные социальные проблемы. Не получается это в Перми.
Сами пассажиры считают, что прогресс неизбежен, они не против введения новой системы оплаты. Пока система проходит тестирование. Первые аппараты уже используют на автобусных маршрутах № 4, 13, 14, 74. Перевести весь общественный транспорт на электронную систему оплаты планируют в первом квартале 2010 года.
MaxMax, на некоторых автобусах в МТА турникеты и правда стоят, но не работают, и похоже что в ближайшее время запускать их никто не будет.
и тем кто ездит без транспортных и социальных карт приходится покупать тоже обычные билетики, а некоторых маршрутах (например 301), билетики по местам
А система как в Европе, только автоматы висят на поручнях и вместо кнопок 4 мишени (соответственно билеты). Платят транспортной картой, на которые кладут деньги либо просто в виде суммы либо в виде проездного - определенное количество поездок со скидкой.
В Челябинске давненько работает подобная система: у каждого кондуктора есть считывающее устройство, а у пасссажиров есть пластиковые карточки. С помощью транспортной карты (по сути, электронный проездной) можно оплатить проезд полностью, причём это немного дешевле, чем просто отдать деньги кондуктору (скидка зависит от остатка средств на карте), в итоге получаешь билет за безналичный рассчёт. Для малообеспеченых слоёв населения (пенсионеры, школьники, студенты) существуют социальные карты - по сути, та же карточка, но по ней предоставляется скидка 50% от стоимости проезда. При этом оставшиеся 50% можно отдать кондуктору наличными, либо кондуктор может снять их с карточки. Получаешь два билета: льготный и за безналичный рассчёт. Всем остальным, у кого нет карточек (а таких в транспорте, по моим наблюдениям, большинство) предлагается покупать обычный билет у кондуктора за полную стоимость наличными (10р. - трамвай и троллейбус, 12р. - автобус)
Из плюсов - система скидок для пользующихся транспортными картами, возможность один раз приобрести карточку, а затем пополнять её на нужную сумму; из минусов - пересадки в любом случае платные, кондуктор имеет дело и с карточками, и с деньгами, и с тремя типами билетов. Но всё же система достаточно удобна, особенно для тех, кто часто пользуется общественным транспортом, и количество людей, использующих транспортные карты, постепенно растёт.
> По мнению правозащитников, новая система оплаты не улучшит работу транспорта.
> Они не понимают, что нужно работать над менеджментом, нужно работать нормально с перевозчиками. То GPRS вводят, то табло на остановках.
Наши правозащитники убийственны.
Попав в метро Вены без мелочи и мелких купюр, ощутил всю удобность оплаты проезда пластиковой картой. Было бы неплохо внедрить этот способ не только в Перми.
В Екатеринбурге так же внедряется система безаличной оплаты (пока функцией пользуются только пенсионеры). Там пластиковую карту называют своеобразно - ЕКАРТА. Она универсальна и действует и в трамвае, троллейбусе, автобусе и метро.