Метки: 81-720.1; вагонмаш; музей; опытные вагоны; порезка; списание

Всего 59 голосов

За
МС +5
Hius +3
Gareek +3
Правдолюб +3
goshpodarek +3
Старый тип +3
den1101 +3
Rainywind +2
Шпекавыг +4
Brunellesky +2
dars-dm +2
Spirit +4
Kardail +5
Knuckles +2
Борис +1
Mr. Kornienko +4
iMT +3
Varanas +2
Измайловский +1
VanHelsing.16 +3
tirl +3
Metro2033 +2
Lorenetz +2
Gvothdew +2
Jamis +2
Калужский +5
dmi +3
A.K. +4
ВерТ +2
VolkoDuFF +2
Маевец +1
trevias +1
ПК155+84 +4
Lift-man +2
TAXIST +4
ТИС +1
Nigilist +2
андрей дынь +1
LLirik +2
Сергей 74UK +2
metroman +3
=ptah-тч2= +2
Слесарь К/Б +4
AKVA +1
ROOT +1
Максим Ляденко +3
Sashulka +3
Феликс +2
Призракъ Метро +1
Ilya.Pro-Rock +1
Figura +3
EA +2
pnikolaev +1
Ali Shadow +1
Mr.Den +2
Narambug +1
danilamaster +1
Иона Новоясенев +4

Против
DRV –1

Опытный вагон № 10037 порезан

Запоздалая новость, для всех, кто ещё не знает.



Сначала немного истории.

Прежде чем вагоны нового типа появляются перед пассажирами, они проходят большое количество опытных испытаний на заводе, в депо и на линиях метрополитена (обычно в ночное или «непиковое» время). Причём не всем вагонам удаётся эти испытания пройти, а счастливчики, прошедшие испытания, зачастую отправляются обратно на завод из-за того, что масса внесённых во время испытаний изменений в конструкцию опытных вагонов делает их несовместимыми с серийными вагонами того же типа. На заводе эти вагоны или перестраивают в серийные, или, к сожалению, разбирают на части.

В 1990 году на заводе имени Егорова был создан состав, в который вошли вагоны типов 81-720.1, 81-721.1 №№ 10036-10037, 11027-11028. Вагон № 10037 имел нестандартную конструкцию кузова и новое электрооборудование, в частности — асинхронные двигатели.

Результатами этих испытаний стали два состава, выпущенных в 1992 году. Первым был опытный состав вагонов типа 81-720, 81-721 «Яуза» Мытищинского машиностроительного завода; вторым — разработка завода имени Егорова, состав из вагонов 81-550, 81-551, 81-552.

Вагоны метро типов 81-720.1, 81-721.1 были разработаны на Мытищинском машиностроительном заводе, на что указывает цифра «7» в заводском обозначении, состав был изготовлен в Ленинграде, а испытания проходили в Москве в депо «Калужское». После них — отстранены от эксплуатации, вагон № 10037 порезан электродепо «Северное» в сентябре 2009 года, вагоны №№ 10036, 11027-11028 — в электродепо «Новогиреево».

А теперь последние дни жизни вагона, перед порезкой с него сняли всё мало-мальски ценное электрооборудование:

Вагон 10037 в электродепо Северное:


Разбитый пульт вагона 10037:


Салон вагона 10037:


Вентиляция вагона 10037:


Порезка вагона 10037 сентябрь 2009:




Посмотреть больше фотографий в большем разрешении (9 штук).

Источник литературы — сайт «Метровагоны»
Автор фотографий — Юрий Никифоров
140
Написал ArtKoder 2010.01.14 10:43:42
Рейтинг:
Хороший был бы экспонат для музея вагонов (его, напомню, по-прежнему обещают открыть 15 мая). Но, после порезки 3001 я не удивляюсь уже ничему. А если порежут 3605, 806 и 530, то удивляться не буду тем более.
23
Написал МС 2010.01.14 10:46:52

Жаль. Загублен еще один ценный экспонат.

Напомни, 530 это что за вагон?
13
Написал Hius 2010.01.14 10:53:34

Бывшая библиотека ТЧ-3, последний несарайный Г.
22
Написал МС 2010.01.14 10:56:25

У меня слов просто нет.. как только рука могла подняться?? Ну отвезли бы в Красную Пресню... поставили бы вдоль окон, рядом с вагонами И, В, А, которые можно отлично рассмотреть там через окно не заходя в депо. Там места свободного полно! Любят у нас губить историю.. ну зачем?
11
Написал Rainywind 2010.01.14 11:25:51

Более того. Произошло это как раз после двух очень любопытных событий, случившихся год назад: из «Северного» исчезли почти все стоявшие там мёртвым грузом Ежи (последние ушли в ТЧ-3 этим летом) и плюс там стало на один состав меньше. То есть, проблемой нехватки места это объяснить нельзя в принципе (посему посмотрим, как это объяснит Константин Александрович и его молодая гвардия).

P.S. 3941 — как, жив ещё?
14
Написал МС 2010.01.14 11:33:03

Нафига это сделали? Надо было оставить для потомков образец безвкусицы и убожества. Зачем резать то, что фактически в одном экземпляре существует?
11
Написал Spirit 2010.01.14 12:11:30

С точки зрения эстетики - действительно пример убожества и бесвкусицы. Но на этом вагоне отработали многие элементы которые применялись на будущих сериях (Яуза, а впоследствии и Русич). Вагон имел АТД и принудительную вентиляцию, которую напрямую унаследовала Яуза (и 718 и 717.6(к)). Да и салон впервые преобрёл у сидений боковины, которые были реализованы в Яузе. Единственное что небыло реализовано - это вот такое оригинальное устройство вызова, например кнопку "уборка" точно можно было внедрять в современные вагоны чтобы пассажиры оповещали работников о требующейся внеплановой уборке (может кому плохо стало в вагоне и т.д., не будем конкретизировать), тоже самое можно сказать о кнопке "врач" и "милиция"...
1
Написал ArtKoder 2010.01.14 15:34:18

ArtKoder, да, сейчас бы такая кнопка очень бы пригодилась. В том числе для выпроваживания бомжей. Отвлекать машиниста такими вещами не слишком корректно.
5
Написал goshpodarek 2010.01.14 16:02:49

> вагоны №№ 10036, 11027-11028 — в электродепо «Новогиреево»
Что из себя представляют?
–4
Написал GrUser 2010.01.14 19:38:48

GrUser, обычные номерные, но с электрооборудованием, идентичным 10037 — иначе как состав испытывать?

Вот уж их-то вообще без всяких проблем в 6К переделать можно было, электрику только заменить — и на линию. Или в Питер хотя бы отдали, если расточительные такие и всё равно порезали совсем новые кузова.
20
Написал МС 2010.01.14 20:38:37

Больно.
2
Написал Иона Новоясенев 2010.01.17 17:42:39

Очень больно, а сейчас ведь в депо "Карасная Пресня" режут вагоны "и" и другие.
–2
Написал metronik 2010.01.19 01:35:37

metronik, а как же музей? Черкасский, надеюсь, уже занялся их спасением? Или и в этот раз всё просрал? Не стыдно будет метрофанатам в глаза смотреть, когда из всех экспонатов только табличка от 3605 и останется?
2
Написал МС 2010.01.19 09:41:04

Такой хороший раритет порезали. Отремонтировали бы и в музей.
–4
Написала Riversong 2010.04.10 21:07:28

Пишите письма: metronews@mail.ru