Прежде чем вагоны нового типа появляются перед пассажирами, они проходят большое количество опытных испытаний на заводе, в депо и на линиях метрополитена (обычно в ночное или «непиковое» время). Причём не всем вагонам удаётся эти испытания пройти, а счастливчики, прошедшие испытания, зачастую отправляются обратно на завод из-за того, что масса внесённых во время испытаний изменений в конструкцию опытных вагонов делает их несовместимыми с серийными вагонами того же типа. На заводе эти вагоны или перестраивают в серийные, или, к сожалению, разбирают на части.
В 1990 году на заводе имени Егорова был создан состав, в который вошли вагоны типов 81-720.1, 81-721.1 №№ 10036-10037, 11027-11028. Вагон № 10037 имел нестандартную конструкцию кузова и новое электрооборудование, в частности — асинхронные двигатели.
Результатами этих испытаний стали два состава, выпущенных в 1992 году. Первым был опытный состав вагонов типа 81-720, 81-721 «Яуза» Мытищинского машиностроительного завода; вторым — разработка завода имени Егорова, состав из вагонов 81-550, 81-551, 81-552.
Вагоны метро типов 81-720.1, 81-721.1 были разработаны на Мытищинском машиностроительном заводе, на что указывает цифра «7» в заводском обозначении, состав был изготовлен в Ленинграде, а испытания проходили в Москве в депо «Калужское». После них — отстранены от эксплуатации, вагон № 10037 порезан электродепо «Северное» в сентябре 2009 года, вагоны №№ 10036, 11027-11028 — в электродепо «Новогиреево».
А теперь последние дни жизни вагона, перед порезкой с него сняли всё мало-мальски ценное электрооборудование:
Вагон 10037 в электродепо Северное:
Разбитый пульт вагона 10037:
Салон вагона 10037:
Вентиляция вагона 10037:
Порезка вагона 10037 сентябрь 2009:
Посмотреть больше фотографий в большем разрешении (9 штук).
Источник литературы — сайт «Метровагоны»
Автор фотографий — Юрий Никифоров
Хороший был бы экспонат для музея вагонов (его, напомню, по-прежнему обещают открыть 15 мая). Но, после порезки 3001 я не удивляюсь уже ничему. А если порежут 3605, 806 и 530, то удивляться не буду тем более.
У меня слов просто нет.. как только рука могла подняться?? Ну отвезли бы в Красную Пресню... поставили бы вдоль окон, рядом с вагонами И, В, А, которые можно отлично рассмотреть там через окно не заходя в депо. Там места свободного полно! Любят у нас губить историю.. ну зачем?
Более того. Произошло это как раз после двух очень любопытных событий, случившихся год назад: из «Северного» исчезли почти все стоявшие там мёртвым грузом Ежи (последние ушли в ТЧ-3 этим летом) и плюс там стало на один состав меньше. То есть, проблемой нехватки места это объяснить нельзя в принципе (посему посмотрим, как это объяснит Константин Александрович и его молодая гвардия).
С точки зрения эстетики - действительно пример убожества и бесвкусицы. Но на этом вагоне отработали многие элементы которые применялись на будущих сериях (Яуза, а впоследствии и Русич). Вагон имел АТД и принудительную вентиляцию, которую напрямую унаследовала Яуза (и 718 и 717.6(к)). Да и салон впервые преобрёл у сидений боковины, которые были реализованы в Яузе. Единственное что небыло реализовано - это вот такое оригинальное устройство вызова, например кнопку "уборка" точно можно было внедрять в современные вагоны чтобы пассажиры оповещали работников о требующейся внеплановой уборке (может кому плохо стало в вагоне и т.д., не будем конкретизировать), тоже самое можно сказать о кнопке "врач" и "милиция"...
ArtKoder, да, сейчас бы такая кнопка очень бы пригодилась. В том числе для выпроваживания бомжей. Отвлекать машиниста такими вещами не слишком корректно.
GrUser, обычные номерные, но с электрооборудованием, идентичным 10037 — иначе как состав испытывать?
Вот уж их-то вообще без всяких проблем в 6К переделать можно было, электрику только заменить — и на линию. Или в Питер хотя бы отдали, если расточительные такие и всё равно порезали совсем новые кузова.
metronik, а как же музей? Черкасский, надеюсь, уже занялся их спасением? Или и в этот раз всё просрал? Не стыдно будет метрофанатам в глаза смотреть, когда из всех экспонатов только табличка от 3605 и останется?