Вчера в 1-м автобусном парке состоялся показ прессе маршрутных микроавтобусов Fiat Ducato. Без особой помпы, цыган и медведей, но внезапно очень удачно.
Спасибо «Мосгортрансу» за организацию мероприятия и Косте за приглашение.
Первый кадр с колонной из новых маршруток. Я назвал презентацию снежной, потому что всего через пять минут началась реальная метель, которая к концу дня окончательно завалила Москву снегом, парализовав автомагистрали.
Симпатичные.
Заместитель начальника ДТиС'а Алексей Геннадьевич Казанин даёт комментарий. Закуплена первая партия из 100 машин, которые распределены между 1, 3, 10, 16 и Филёвским парками.
Каждый такой зверёк имеет 18 мест для пассажиров, оборудован механизированной доверью, кондиционером, электронными табло и автоинформатором, а также турникетным валидатором.
Покрашены в фирменной бело-зелёной гамме, на некоторых уже нанесена символика МГТ.
ВНЕЗАПНО, ЛиАЗ-5292. Это когда метель уже зарядила.
Из строя выкатили один из микроавтобусов и дали на растерзание журналистам.
Я себе выбрал соседнюю машину, на примере которой и расскажу о том, как всё реализовано. Начнём с автоматической двери.
Касательно двери могу сказать следующее: она широкая и высокая, что при моих метр семьдесят с копейками позволяет совершенно спокойно заходить и выходить, разогнувшись в полный рост. Это, несомненно, вин. Во время работы дверь не болтается и не гремит, движется резво и уверенно встаёт на место.
Насчёт надёжности говорить сложно. С одной стороны, прямо в начале презентации выяснилось, что на одной машине дверь не открывается полностью. Заводской ли это брак, плохая наладка в парке или свежая поломка — Бог знает. Однако на «своей» маршрутке дверку я помучал изрядно, и она ни разу не сглючила и не запнулась. В общем, практика покажет.
Прямо за дверью расположился валидатор, который предполагается использовать при входе. На мой взгляд, система придумана вполне адекватная.
Салон. Сидения не полноразмерные — кому-то это может показаться минусом, а по мне это лучше, чем испытывать клаустрафобию, оказавшись зажатым между большими креслами Транзитов и Спринтеров. Да и света больше будет.
А если чудо-дверь вдруг заклинит окончательно и бесповоротно или на случай ещё какой неприятности, пассажиры всегда могут воспользоваться...
...рабочим аварийным выходом. При открытии створки в кабине раздаётся громкий писк, так что не похулиганишь. На снимке также видно единственное сидение, размещённое поперёк (по-другому бы не уместилось).
К.О. спешит на помощь. Возможно, стоило написать «Максимальное число пассажиров — 18, все места сидячие»?
И да, все сидения оборудованы ремнями безопасности! Они кривоваты (лента зажимается стеной либо соседним сидением) и защищают сомнительно (не дадут летать по всему салону, но не сдержат «кивок» головой — перелом носа о спинку впередистоящего сидения обеспечен), но это в любом случае прогресс.
Кабина. Вместо магнитолы — блок, отвечающий за табло и информатор.
Кнопка управления дверью.
Водитель в новой форме.
Мосгортрансовские маршрутки не станут объезжать пробку по тротуарам и трамвайным путям. Ехать предстоит в общем потоке, но без страха за свою жизнь. Также не будет никаких «на перекрёстке остановите», здесь с этим как в обычном автобусе.
На конечной возле м. Новые Черёмушки.
Как говорится, почувствуйте разницу.
Резюме: лучшая реализация на данный момент, близко к идеалу. На таких маршутках хочется ездить! Ну что, ждём водителей-гастарбайтеров с транспорантами «ВЫ ПОЗОРИТЕ НАШУ ПРОФЕССИЮ», стучащих касками на Красной площади?
GrUser, точно так же, как и все остальные: сначала провалидировал билет, потом — заходи.
Другой вопрос, а насколько это всё будет соблюдаться самим водителем (вне зависимости от места пассажира в салоне): ведь наличку неучтённую в микроавтобусе получать удобнее, чем в автобусе.
Резюмирую со своей точки зрения.
Минус первый - если судить по фото (гипногифики), дверной проём ужасно мал после открытия, и не выдерживает критики со стороны МБ 515CDi от Самотлора (с авто дверью, разумеется).
Минус второй - во втором ряде 3 сидения рассматриваются лишь как желание перевезти больше народу, это будет крайне неудобно для посадки.
Про ремни безопасности: какой нафиг прогресс? Прогресс будет, когда ими заставят пристёгиваться. Во всей Европе, уже трёхточечники ставят на турлайнеры, а на остальных (пригородного и межгородного классов), двухточечники уже обязательство. Лично я, аж с 2005-го года, уже езжу на Сканиях, оборудованных двухточечниками, и с 2008-го на VW Crafter (от фирмы Safe) с трёхточечниками. И это, между прочем, в том же регионе, что и МГТ.
Про удобство по сравнению с ГАЗелями: ну и что, что разница в названии и комфорте? Пока будут люди спешить, они будут садиться в ГАЗель и ехать на ней, именно потому, что она "срезает, объезжает, подрезает, обгоняет, останавливается на перекрёстке", т.е. - передвигается условно "быстрее и удобнее".
И, кстати, а где страховочный ремень на задней двери, которым вроде обязан оборудоваться любой автобус малой вместимости??
Итак сегодня проехался в маршрутке мосготранс, маршрут 616.
Лично наблюдал:
1) посадку-высадку не на остановках
2) выдачу билетов/сдачи в процессе движения
3) провоз стоящих пассажиров
4) проезд остановок, если на них никого нет/никто не попросил остановить
Именно так. Я ничего не перепутал. Это был зелёный фиат мосгортраснса с валидатором. Сам платил проездным.
Ехал от Новых Черёмушек. Маршрутка к концу пути была битком. Большинство пассажиров спутали её с коммерческой 616м, поэтому мало кто платил проездными - хотя такие тоже были. Билеты всем выдавались - пассажиры через один спрашивал «а это зачем?».
В принципе не могу сказать, что вышеназванное плохо... даже наоборот, так у частных маршруток нет шансов... Другое дело, а кто теперь полезет в старый Икарус, если можно ехать в маршрутке ничуть не хуже частных по тем же билетам?..
Минус первый - если судить по фото (гипногифики), дверной проём ужасно мал после открытия, и не выдерживает критики со стороны МБ 515CDi от Самотлора (с авто дверью, разумеется).
При съёмке кадр с полностью открытой дверью потерялся. Открывается она нормально.
4) проезд остановок, если на них никого нет/никто не попросил остановить
Места рядом с водителем используются? Если ты оплачиваешь проездным и садишься в переднюю дверь, сначала надо погасить его через валидатор у второй двери?
MB Sprinter 515CDI мне кажется более удобным, ибо:
- поднят пол под сиденьями, что располагаются над колесами;
- есть стоячие места, которые расчитаны на людей с ростом выше среднего.
Разве в Автолайне остались ещё Газели?
Jamis, места рядом с водителем используются. Обычно либо сам пассажир выходит и гасит билет на какой-нить остановке или билет передаётся назад пассажирам с просьбой погасить. Надо сказать валидатор очень неудобно весит для гашения уже с закрытой дверью после посадки... направлен полностью лицом к двери, что даже те, кто не первый раз используют его, не сразу соображают какой стороной билет всовывать...