Метки: fiat ducato; опять эти маршрутки

Снежная презентация маршруток «Мосгортранса»



Вчера в 1-м автобусном парке состоялся показ прессе маршрутных микроавтобусов Fiat Ducato. Без особой помпы, цыган и медведей, но внезапно очень удачно.

Спасибо «Мосгортрансу» за организацию мероприятия и Косте за приглашение.

(эти же снимки, только крупнее)


Первый кадр с колонной из новых маршруток. Я назвал презентацию снежной, потому что всего через пять минут началась реальная метель, которая к концу дня окончательно завалила Москву снегом, парализовав автомагистрали.


Симпатичные.





Заместитель начальника ДТиС'а Алексей Геннадьевич Казанин даёт комментарий. Закуплена первая партия из 100 машин, которые распределены между 1, 3, 10, 16 и Филёвским парками.


Каждый такой зверёк имеет 18 мест для пассажиров, оборудован механизированной доверью, кондиционером, электронными табло и автоинформатором, а также турникетным валидатором.


Покрашены в фирменной бело-зелёной гамме, на некоторых уже нанесена символика МГТ.





ВНЕЗАПНО, ЛиАЗ-5292. Это когда метель уже зарядила.


Из строя выкатили один из микроавтобусов и дали на растерзание журналистам.





Я себе выбрал соседнюю машину, на примере которой и расскажу о том, как всё реализовано. Начнём с автоматической двери.


Гипногифка (2,7 МБ).

Касательно двери могу сказать следующее: она широкая и высокая, что при моих метр семьдесят с копейками позволяет совершенно спокойно заходить и выходить, разогнувшись в полный рост. Это, несомненно, вин. Во время работы дверь не болтается и не гремит, движется резво и уверенно встаёт на место.

Насчёт надёжности говорить сложно. С одной стороны, прямо в начале презентации выяснилось, что на одной машине дверь не открывается полностью. Заводской ли это брак, плохая наладка в парке или свежая поломка — Бог знает. Однако на «своей» маршрутке дверку я помучал изрядно, и она ни разу не сглючила и не запнулась. В общем, практика покажет.

Прямо за дверью расположился валидатор, который предполагается использовать при входе. На мой взгляд, система придумана вполне адекватная.


Салон. Сидения не полноразмерные — кому-то это может показаться минусом, а по мне это лучше, чем испытывать клаустрафобию, оказавшись зажатым между большими креслами Транзитов и Спринтеров. Да и света больше будет.





А если чудо-дверь вдруг заклинит окончательно и бесповоротно или на случай ещё какой неприятности, пассажиры всегда могут воспользоваться...


...рабочим аварийным выходом. При открытии створки в кабине раздаётся громкий писк, так что не похулиганишь. На снимке также видно единственное сидение, размещённое поперёк (по-другому бы не уместилось).


К.О. спешит на помощь. Возможно, стоило написать «Максимальное число пассажиров — 18, все места сидячие»?


И да, все сидения оборудованы ремнями безопасности! Они кривоваты (лента зажимается стеной либо соседним сидением) и защищают сомнительно (не дадут летать по всему салону, но не сдержат «кивок» головой — перелом носа о спинку впередистоящего сидения обеспечен), но это в любом случае прогресс.





Кабина. Вместо магнитолы — блок, отвечающий за табло и информатор.


Кнопка управления дверью.


Водитель в новой форме.


Мосгортрансовские маршрутки не станут объезжать пробку по тротуарам и трамвайным путям. Ехать предстоит в общем потоке, но без страха за свою жизнь. Также не будет никаких «на перекрёстке остановите», здесь с этим как в обычном автобусе.


На конечной возле м. Новые Черёмушки.





Как говорится, почувствуйте разницу.

Резюме: лучшая реализация на данный момент, близко к идеалу. На таких маршутках хочется ездить! Ну что, ждём водителей-гастарбайтеров с транспорантами «ВЫ ПОЗОРИТЕ НАШУ ПРОФЕССИЮ», стучащих касками на Красной площади?
86
Написал quantum 2009.12.30 11:40:09
Рейтинг:
Как оплачивают проезд пассажиры, сидящие рядом с водителем? :)
–3
Написал GrUser 2009.12.30 13:20:42

GrUser, точно так же, как и все остальные: сначала провалидировал билет, потом — заходи.

Другой вопрос, а насколько это всё будет соблюдаться самим водителем (вне зависимости от места пассажира в салоне): ведь наличку неучтённую в микроавтобусе получать удобнее, чем в автобусе.
10
Написал МС 2009.12.30 13:26:40

Резюмирую со своей точки зрения.
Минус первый - если судить по фото (гипногифики), дверной проём ужасно мал после открытия, и не выдерживает критики со стороны МБ 515CDi от Самотлора (с авто дверью, разумеется).
Минус второй - во втором ряде 3 сидения рассматриваются лишь как желание перевезти больше народу, это будет крайне неудобно для посадки.

Про ремни безопасности: какой нафиг прогресс? Прогресс будет, когда ими заставят пристёгиваться. Во всей Европе, уже трёхточечники ставят на турлайнеры, а на остальных (пригородного и межгородного классов), двухточечники уже обязательство. Лично я, аж с 2005-го года, уже езжу на Сканиях, оборудованных двухточечниками, и с 2008-го на VW Crafter (от фирмы Safe) с трёхточечниками. И это, между прочем, в том же регионе, что и МГТ.

Про удобство по сравнению с ГАЗелями: ну и что, что разница в названии и комфорте? Пока будут люди спешить, они будут садиться в ГАЗель и ехать на ней, именно потому, что она "срезает, объезжает, подрезает, обгоняет, останавливается на перекрёстке", т.е. - передвигается условно "быстрее и удобнее".

И, кстати, а где страховочный ремень на задней двери, которым вроде обязан оборудоваться любой автобус малой вместимости??
9
Написал berserker 2009.12.30 15:11:15

Итак сегодня проехался в маршрутке мосготранс, маршрут 616.

Лично наблюдал:

1) посадку-высадку не на остановках
2) выдачу билетов/сдачи в процессе движения
3) провоз стоящих пассажиров
4) проезд остановок, если на них никого нет/никто не попросил остановить

Именно так. Я ничего не перепутал. Это был зелёный фиат мосгортраснса с валидатором. Сам платил проездным.

Ехал от Новых Черёмушек. Маршрутка к концу пути была битком. Большинство пассажиров спутали её с коммерческой 616м, поэтому мало кто платил проездными - хотя такие тоже были. Билеты всем выдавались - пассажиры через один спрашивал «а это зачем?».

В принципе не могу сказать, что вышеназванное плохо... даже наоборот, так у частных маршруток нет шансов... Другое дело, а кто теперь полезет в старый Икарус, если можно ехать в маршрутке ничуть не хуже частных по тем же билетам?..
23
Написал Tassadar 2009.12.30 16:36:07

Минус первый - если судить по фото (гипногифики), дверной проём ужасно мал после открытия, и не выдерживает критики со стороны МБ 515CDi от Самотлора (с авто дверью, разумеется).

При съёмке кадр с полностью открытой дверью потерялся. Открывается она нормально.

4) проезд остановок, если на них никого нет/никто не попросил остановить

Было сказано, что это допустимо.
0
Написал quantum 2009.12.30 19:18:07

Места рядом с водителем используются? Если ты оплачиваешь проездным и садишься в переднюю дверь, сначала надо погасить его через валидатор у второй двери?
MB Sprinter 515CDI мне кажется более удобным, ибо:
- поднят пол под сиденьями, что располагаются над колесами;
- есть стоячие места, которые расчитаны на людей с ростом выше среднего.
Разве в Автолайне остались ещё Газели?
3
Написал Jamis 2009.12.30 19:41:33

 
–16
Написал Мишбан 2009.12.30 23:44:51
Его комментарий скрыт

Мишбан, на права управления маршруткой?

4
Написал quantum 2009.12.31 00:39:15

Jamis, места рядом с водителем используются. Обычно либо сам пассажир выходит и гасит билет на какой-нить остановке или билет передаётся назад пассажирам с просьбой погасить. Надо сказать валидатор очень неудобно весит для гашения уже с закрытой дверью после посадки... направлен полностью лицом к двери, что даже те, кто не первый раз используют его, не сразу соображают какой стороной билет всовывать...
5
Написал Tassadar 2009.12.31 00:53:47

Пишите письма: metronews@mail.ru